Главная >> Ресурсы >> Журнал "Научные и технические библиотеки"


Автор: Шевченко Людмила Борисовна. Cтатьи, опубликованные в журнале "Научные и технические библиотеки", начиная с 2013 г.

Список публикаций автора в eLIBRARY.RU



Научные и технические библиотеки: Год: 2015, Номер: 11

УДК: 026.06
Шевченко Людмила Борисовна - ГПНТБ СО РАН, канд. пед. наук.


Shevchenko Lyudmila - Library of Russian Academy of Sciences Siberian Branch, Novosibirsk, Russia.


Сведения о данной статье в Google Scholar

Аннотация: Рассмотрены тренды интернет-маркетинга, которые могут быть использованы библиотеками для продвижения своих сайтов и привлечения пользователей: адаптивный дизайн, адаптивный контент, маркетинг в режиме реального времени, инструменты мобильного поиска, сторителлинг, Online Value Proposition. Приведены примеры их применения в библиотеках.

  • Show annotation

  • Ключевые слова


Научные и технические библиотеки: Год: 2018, Номер: 03

УДК: 025.4.03
Шевченко Людмила Борисовна - ГПНТБ СО РАН, канд. пед. наук, старший научный сотрудник Государственной публичной научно-технической библиотеки СО РАН.


Shevchenko Lyudmila - State Public Scientific and Technological Library of the Russian Academy of Sciences Siberian Branch, Novosibirsk, Russia, Cand. Sc. (Pedagogy), Senior Researcher, State Public Scientific and Technological Library of the Russian Academy of Sciences Siberian Branch.


Сведения о данной статье в Google Scholar

Аннотация: Представлены методы поисковой оптимизации, применимые для библиотечного сайта, и опыт использования технологии внутренней SEO-оптимизации для сайта ГПНТБ СО РАН с целью повышения востребованности ресурсов. Отмечено, что основное внимание уделялось написанию текстов для сайта (разработан «Регламент предоставления информации для размещения на сайте ГПНТБ СО РАН»). В ходе анализа текущей поисковой оптимизации сайта ГПНТБ СО РАН были выявлены и исправлены ошибки на сайте. Подчёркнуто, что после начала оптимизации сайта отмечен постепенный рост числа посетителей через поисковые системы. Это свидетельствует о том, что поисковое продвижение направлено на долгосрочную перспективу и не даёт мгновенный эффект. При создании новой версии сайта ГПНТБ СО РАН процесс его оптимизации будет проходить на этапе проектирования с учётом накопленного опыта, что значительно облегчит эту задачу и поможет избежать проблем неудачного ранжирования поисковыми системами. В статье показана возможность использования технологий SEO применительно к сайтам российских библиотек для продвижения библиотечных ресурсов и привлечения пользователей. Сделан вывод: применение технологий SEO-оптимизации повышает рейтинг сайта и увеличивает число его пользователей.

  • Show annotation

  • Ключевые слова