Главная >> Ресурсы >> Журнал "Научные и технические библиотеки"


Автор: Ивина Карина Владимировна. Cтатьи, опубликованные в журнале "Научные и технические библиотеки", начиная с 2013 г.

Список публикаций автора в eLIBRARY.RU



Научные и технические библиотеки: Год: 2017, Номер: 01

УДК: 002.2
Ивина Карина Владимировна - Московский государственный институт культуры, канд. пед. наук; доцент.


Ivina Karina - Moscow State Institute of Culture, Moscow, Russia.


Сведения о данной статье в Google Scholar

Аннотация: Рассмотрены объективные факторы снижения интереса к книге как культурному феномену. Определены роль и значение книги в развитии личности, обоснована необходимость чтения как важнейшего фактора сохранения интеллектуального потенциала нации и общества. Сделан вывод: отношение к книге коррелируется такими объективными факторами, как коммерциализация книжного рынка, сокращение количества библиотек, снижение уровня общей культуры в стране. Отмечено, что с внедрением цифровых технологий в коммуникационное пространство меняются и формы функционирования книг: от электронного варианта до аудиокниг. Подчёркнуто, что просветительская ценность книги незыблема.

  • Show annotation

  • Ключевые слова


Научные и технические библиотеки: Год: 2018, Номер: 04

УДК: 02:378
Клюев Владимир Константинович - МГИК, Московский государственный лингвистический университет, канд. пед. наук, профессор, заведующий кафедрой управления информационно-библиотечной деятельностью МГИКа, профессор кафедры библиотечно-информационной деятельности Московского государственного лингвистического университета; почётный работник высшего профессионального образования РФ,
Ивина Карина Владимировна - МГИК, канд. пед. наук, доцент, декан социально-гуманитарного факультета МГИКа.


Klyuev Vladimir - Moscow State Institute of Culture, Moscow State Linguistic University, Moscow, Russia, Cand. Sc. (Pedagogy), Professor, Head of Information and Library Activities Management Chair, Moscow State Institute of Culture; Professor Library and Information Activities, Moscow State Linguistic University,
Ivina Karina - Moscow State Institute of Culture, Moscow, Russia, Cand. Sc. (Pedagogy), Associate Professor, Dean, Social and Humanitarian Faculty, Moscow State Institute of Culture.


Сведения о данной статье в Google Scholar

Аннотация: Рассмотрены подходы к подготовке студентов бакалавриата по направлению «Библиотечно-информационная деятельность». Представлен модернизированный Федеральный государственный образовательный стандарт - ФГОС ВО-3+. Отмечены его ключевые новации: статусы «академического» и «прикладного» бакалавриата, укрупнённые общекультурные компетенции, выделенные из профессиональных общепрофессиональные компетенции, предоставление вузам самостоятельности при определении базовых учебных дисциплин в Основных профессиональных образовательных программах бакалавриата. Проанализирован опыт ведущих институтов культуры по структурированию и наполнению содержания обучения отраслевых бакалавров. Выделены основные задачи профессиональной деятельности выпускников бакалавриата, рассматриваемые в качестве базовых для их компетентностного моделирования. Сформулирован перечень основных задач, дифференцированных по видам деятельности: технологические, информационно-аналитические, педагогические, организационно-управленческие и проектные, научно-исследовательские и методические. Исходя из этих задач предложено сформулировать (соотнеся с сопрягаемыми профстандартами, а после утверждения - с Профессиональным стандартом специалиста библиотечно-информационной деятельности) укрупнённые комплексные профессиональные компетенции - обязательные (для всего направления) и рекомендуемые (для профилей), а также определить индикаторы (знания, умения, навыки) оценки их сформированности. Как некий прообраз компетентностной модели это войдёт в проектируемую под новый ФГОС ВО-3++ Примерную основную образовательную программу.

  • Show annotation

  • Ключевые слова