Главная >> Ресурсы >> Журнал "Научные и технические библиотеки"


Автор: Кузнецова Татьяна Яковлевна. Cтатьи, опубликованные в журнале "Научные и технические библиотеки", начиная с 2013 г.



Научные и технические библиотеки: Год: 2018, Номер: 04

УДК: 02:37
Кузнецова Татьяна Яковлевна - Научно-образовательный центр «АПРИКТ» Московского государственного института культуры, канд. пед. наук, доцент, старший научный сотрудник Научно-образовательного центра «АПРИКТ» МГИКа.


Kuznetsova Tatyana - APRIKT Academic Center, Moscow State Institute of Culture, Khimki, Russia, Cand. Sc. (Pedagogy), Associate Professor, Senior Researcher, APRIKT Academic Center, Moscow State Institute of Culture.


Сведения о данной статье в Google Scholar

Аннотация: Рассмотрены функциональные задачи библиотек в эпоху цифровых технологий и общества знаний, а также роль библиотекарей новой формации в повышении социального статуса и востребованности библиотек. Представлена профессиональная модель современного библиотечного специалиста. Обоснована необходимость инновационного развития библиотечного образования с использованием сетевого взаимодействия как эффективного организационного и технологического инструмента, позволяющего повысить качество образовательного процесса. Определены ресурсные блоки сетевого взаимодействия - кадровые, учебно-методические, информационные, материально-технические, социальные - и его базовые принципы: добровольность, согласованность действий, взаимная полезность, коллегиальность в принятии решений, солидарная ответственность за конечный результат. Освещена практика применения сетевого взаимодействия в реализации крупномасштабных образовательных проектов повышения квалификации и профессиональной переподготовки. Обосновано положение о наиболее целесообразном использовании сетевого взаимодействия в дополнительном профессиональном библиотечно-информацион­ном образовании. Сделан вывод: широкое использование сетевого взаимодействия как одной из инновационных технологий дополнительного профессионального образования - залог успешного решения задач по развитию профессиональных компетенций библиотечных специалистов новой формации, способных внести достойный вклад в повышение социального статуса библиотек в эпоху цифровых коммуникаций.

  • Show annotation

  • Ключевые слова


Научные и технические библиотеки: Год: 2018, Номер: 05

УДК: 02:37
Кузнецова Татьяна Яковлевна - Научно-образовательный центр «АПРИКТ» МГИКа, канд. пед. наук, доцент, старший научный сотрудник научно-образовательного центра «АПРИКТ» МГИКа.


Kuznetsova Tatyana - APRIKT Academic and Research Center, Moscow State Institute of Culture, Khimki, Moscow Region, Russia, Cand. Sc. (Pedagogy), Associate Professor, Senior Researcher, APRIKT Academic and Research Center, Moscow State Institute of Culture.


Сведения о данной статье в Google Scholar

Аннотация: Рассмотрена роль дополнительного профессионального библиотечно-информацион­ного образования как неотъемлемого звена системы непрерывного образования, обосновано его важное значение для формирования библиотечных специалистов новой формации. Раскрыто влияние ДПО как эффективной площадки освоения и генерации новых идей, трансляции инновационного опыта и развития профессиональных коммуникаций на модернизацию библиотечного дела. Сделан вывод о том, что главная целевая установка современных моделей дополнительного библиотечно-информационного образования - содействие профессиональной социализации библиотекаря. Охарактеризованы базовые методологические основы ДПО: инновационность обучения, интеграция образовательного процесса и библиотечной практики, его социальная открытость и динамизм. Определены механизмы перехода от дискретного этапа развития дополнительного библиотечно-информационного образования к системному: вертикально-горизонтальное взаимодействие структур ДПО, преемственность и последовательность ступеней образовательного процесса, управление его качеством, рациональное сочетание онлайн- и оффлайн-обучения. Подчёркнута необходимость общественной профессиональной аккредитации и сертификации образовательных программ альтернативных структур (включая библиотеки), которые не имеют соответствующих лицензий, а также регулярного мониторинга образовательной системы.

  • Show annotation

  • Ключевые слова