Главная >> Ресурсы >> Журнал "Научные и технические библиотеки"


Автор: Бабиева Наталья Анатольевна. Cтатьи, опубликованные в журнале "Научные и технические библиотеки", начиная с 2013 г.

Список публикаций автора в eLIBRARY.RU



Научные и технические библиотеки: Год: 2017, Номер: 07

УДК: 026.06
Бабиева Наталья Анатольевна - Казанский государственный институт культуры, канд. пед. наук, доцент Казанского государственного института культуры,
Ключенко Тамара Ивановна - Казанский государственный институт культуры, доктор пед. наук, профессор, заведующая кафедрой информационных технологий и режиссуры мультимедиа Казанского государственного института культуры, заслуженный деятель науки Республики Татарстан, лауреат премии Правительства РФ в области образования (Казань),
Дрешер Юлия Николаевна - Республиканский медицинский библиотечноинформационный центр, Казань, доктор пед. наук, профессор, директор Республиканского медицинского библиотечно-информационного центра, заслуженный работник культуры Республики Татарстан, отличник здравоохранения РФ, лауреат премии Правительства РФ в области образования (Казань).


Babieva Natalya - Kazan State Institute of Culture, Kazan, Russia, Cand. Sc. (Pedagogy), Associate Professor, Kazan State Institute of Culture,
Klyuchenko Tamara - Kazan State Institute of Culture, Kazan, Russia, Dr. Sc. (Pedagogy), Professor, Head, Information Technology and Producing Multimedia Chair, Kazan State Institute of Culture,
Dresher Yulia - Republican Medical Library Information Center, Kazan, Russia, Dr. Sc. (Pedagogy), Professor, Director, Republican Medical Library Information Center.


Сведения о данной статье в Google Scholar

Аннотация: В статье подчёркнуто, что интеллектуализация библиотечно-информационной деятельности, связанная прежде всего с изучением современных информационных потребностей пользователей, с совершенствованием методов аналитико-синтетической переработки информации и т.д., развивается в условиях агрессивной информационно-технологической среды. Компоненты этой среды заставляют библиотеки работать, ориентируясь на новые правила. Локальное решение данной проблемы не принесёт эффективных результатов. Решить её полноценно возможно в условиях интегрированной среды (например, кластерной), следовательно, необходимо её эффективное формирование, наращивание, обеспечение единого подхода.

  • Show annotation

  • Ключевые слова


Научные и технические библиотеки: Год: 2018, Номер: 05

УДК: 004:378
Бабиева Наталья Анатольевна - Казанский государственный институт культуры, канд. пед. наук, доцент кафедры информационных технологий и режиссуры мультимедиа Казанского государственного института культуры,
Ключенко Тамара Ивановна - Казанский государственный институт культуры, доктор пед. наук, профессор, председатель Диссертационного совета Д 210.005.01 «Библиотековедение, библиографоведение и книговедение» Казанского государственного института культуры, заслуженный деятель науки Республики Татарстан, лауреат премии Правительства РФ в области образования,
Дрешер Юлия Николаевна - Республиканский медицинский библиотечно-информационный центр, Казань, доктор пед. наук, профессор, директор Республиканского медицинского библиотечно-информационного центра, заслуженный работник культуры Республики Татарстан, отличник здравоохранения РФ, лауреат премии Правительства РФ в области образования (Казань).


Babieva Natalya - Kazan State Institute of Culture, Kazan, Russia, Cand. Sc. (Pedagogy), Associate Professor, Kazan State Institute of Culture,
Klyuchenko Tamara - Kazan State Institute of Culture, Kazan, Russia, Dr. Sc. (Pedagogy), Professor, Head, Information Technology and Producing Multimedia Chair, Kazan State Institute of Culture,
Dresher Yulia - Republican Medical Library Information Center, Kazan, Russia, Dr. Sc. (Pedagogy), Professor, Director, Republican Medical Library Information Center.


Сведения о данной статье в Google Scholar

Аннотация: На примере Казанского государственного института культуры проанализирован потенциал вуза, используемый для подготовки высококвалифицированных специалистов в области информатики и информационных технологий, востребованных на рынке труда. Отмечено, что для оптимизации подготовки студентов с 2017 г. в КазГИК введена дисциплина «Информатика и информационные технологии» для всех направлений подготовки и «Информационная безопасность и защита информации» для некоторых направлений. Обозначены важнейшие составляющие информационно-образовательной среды вуза - профессорско-преподавательский состав и материально-техническое обеспечение. Рассказано о мерах по внедрению электронного обучения. Представлены примеры организации работы как преподавателей, так и студентов в сфере повышения квалификации и обучения информационным технологиям: внедрение системы MOODLE, курсы повышения квалификации по электронному обучению, привлечение студентов для создания совместных проектов с использованием специализированного программного обеспечения. Приведены данные анкетирования, характеризующие отношение студентов и преподавателей к электронной форме обучения. Подчёркнуто, что в вузовской концепции преподавания информатики и информационных технологий сделан акцент на гуманитарном характере информатики, её ориентации на актуализацию человеческого ресурса, на интеграцию информационных и компьютерных технологий.

  • Show annotation

  • Ключевые слова


Научные и технические библиотеки: Год: 2018, Номер: 06

УДК: 02:378+378:004
Бабиева Наталья Анатольевна - Казанский государственный институт культуры, канд. пед. наук, доцент кафедры информационных технологий и режиссуры мультимедиа Казанского государственного института культуры,
Ключенко Тамара Ивановна - Казанский государственный институт культуры, доктор пед. наук, профессор, председатель Диссертационного совета Д 210.005.01 «Библиотековедение, библиографоведение и книговедение» Казанского государственного института культуры, заслуженный деятель науки Республики Татарстан, лауреат премии Правительства РФ в области образования,
Дрешер Юлия Николаевна - Республиканский медицинский библиотечно-информационный центр, Казань, доктор пед. наук, профессор, директор Республиканского медицинского библиотечно-информационного центра, заслуженный работник культуры Республики Татарстан, отличник здравоохранения РФ, лауреат премии Правительства РФ в области образования (Казань).


Babieva Natalia - Kazan State Institute of Culture, Kazan, Republic of Tatarstan, Russia, Cand. Sc. (Pedagogy), Associate Professor, Kazan State Institute of Culture, Kazan, Republic of Tatarstan, Russia,
Klyuchenko Tamara - Kazan State Institute of Culture, Kazan, Republic of Tatarstan, Russia, Dr. Sc. (Pedagogy), Professor, Head, Information Technology and Producing Multimedia Chair, Kazan State Institute of Culture,
Drescher Julia - Republican Medical Library Information Center, Kazan, Republic of Tatarstan, Russia, Dr. Sc. (Pedagogy), Professor, Director, Republican Medical Library Information Center.


Сведения о данной статье в Google Scholar

Аннотация: В статье отмечено, что современный период, характеризующийся активными процессами информатизации и глобализации, стимулирует формирование единого образовательного пространства. Вместе с тем происходящая трансформация библиотечной отрасли вносит корректировки в содержательную составляющую подготовки библиотечных специалистов. Информационно-технологическая среда требует от библиотек максимально быстрой адаптации к новым условиям. Подчёркнуто, что без высококвалифицированных кадров, способных работать в новых условиях, невозможно формирование сложной библиотечной инфраструктуры. В качестве перспективной формы подготовки библиотечно-информационных специалистов в условиях единого образовательного пространства предложено рассматривать дистанционное обучение. Освещён опыт внедрения дистанционных форм образования на примере Казанского государственного института культуры, где на платформе MOODLE реализовано удалённое обучение для ряда дисциплин. Приведены результаты опроса удовлетворённости студентов дистанционной формой обучения. Зафиксирована разница мнений студентов дневного и заочного отделений. По результатам исследования сделан вывод о том, что большинство студентов не готовы полностью перейти на дистанционное обучение. Названы основные условия, приводящие к высокой результативности удалённого обучения, его основные преимущества и недостатки. Внедрение дистанционного образования признано условием реализации образования европейского уровня в российской высшей библиотечной школе.

  • Show annotation

  • Ключевые слова