Главная >> Ресурсы >> Журнал "Научные и технические библиотеки"


Автор: Подрезов Константин Андреевич. Cтатьи, опубликованные в журнале "Научные и технические библиотеки", начиная с 2013 г.

Список публикаций автора в eLIBRARY.RU



Научные и технические библиотеки: Год: 2018, Номер: 05

УДК: 027.7
Подрезов Константин Андреевич - Тульский государственный педагогический университет им. Л. Н. Толстого, канд. полит. наук, проректор по научно-исследовательской работе Тульского государственного педагогического университета им. Л. Н. Толстого,
Иванова Юлия Владимировна - Тульский государственный педагогический университет им. Л. Н. Толстого, директор Научно-образовательного библиотечно-информационного центра Тульского государственного педагогического университета им. Л. Н. Толстого, заслуженный работник культуры РФ.


Podrezov Konstantin - Lev Tolstoy Tula State Pedagogical University, Tula, Russia, Cand. Sc. (Political science), Vice-rector for Research, Lev Tolstoy Tula State Pedagogical University,
Ivanova Yulia - Lev Tolstoy Tula State Pedagogical University, Tula, Russia, Director, Center of Scientific and Educational Literature, Lev Tolstoy Tula State Pedagogical University.


Сведения о данной статье в Google Scholar

Аннотация: Авторы подчёркивают необходимость проведения исследований, анализирующих эволюцию миссии библиотек высших учебных заведений на различных этапах исторического развития; выделяют три периода, в течение которых роль университетской библиотеки менялась кардинальным образом в связи с изменением идеологии и запросов общества. В статье подробно рассмотрен первый период. Обращено внимание на описательный характер большинства публикаций об истории библиотек, отсутствие анализа гуманистического начала в их деятельности. По мнению авторов, осмысление эволюции миссии библиотеки вуза с позиций исторического опыта - важная задача для определения направления развития вузовской библиотеки на современном этапе. Отмечено, что сегодня культурно-просветительская работа библиотеки рассматривается с точки зрения социализации личности или социальной адаптации студентов. Тогда как вектор развития информационного пространства требует осознания именно гуманистической миссии библиотек. Подчёркнуто, что для понимания миссии вузовских библиотек и, шире - гуманистических принципов образования, необходимо обратиться к историко-философскому смыслу гуманизма и просветительства на самом раннем этапе развития библиотек высших учебных заведений России - в конце XVIII - начале XIX века.

  • Show annotation

  • Ключевые слова