Главная >> Ресурсы >> Журнал "Научные и технические библиотеки"


Автор: Холхунова Ольга Станиславовна. Cтатьи, опубликованные в журнале "Научные и технические библиотеки", начиная с 2013 г.



Научные и технические библиотеки: Год: 2019, Номер: 03

УДК: 026/06+316.472.4:004
Холхунова Ольга Станиславовна - Чернянская центральная районная библиотека, Белгородская область, заведующая отделом краеведения Чернянской центральной районной библиотеки (Белгородская область).


Kholkhunova Olga - Chenryanka Central Regional Library, Chernyanka, Belgorod Region, Russia, Head of Local History Department, Chenryanka Central Regional Library.


Сведения о данной статье в Google Scholar

Аннотация: Рассмотрены проблемы интеграции библиотечных услуг в социальные медиа. Раскрыты основные направления деятельности библиотечного специалиста, занимающегося работой в социальных медиа. Высказано мнение о том, что библиотечный аккаунт в социальных сетях выполняет не только маркетинговую, но и просветительскую, и сервисную функции. На примере прикладного исследования «Деятельность муниципальных общедоступных библиотек Белгородской области на медиаплощадках», проведённого в 2016 г. Белгородской государственной универсальной научной библиотекой, перечислены недостатки представительства муниципальных библиотек региона в социальных сетях. Среди них: отсутствие системы и низкая периодичность размещения информации, некорректное оформление аккаунтов, непродуманная навигация, недостаточная оперативность при ответах на запросы пользователей и поддержании диалога. Обосновано, что недостаточная реализация потенциала социальных сетей как ресурса продвижения библиотек и площадки для полноценного библиотечно-информационного обслуживания обусловлена кадровым потенциалом. Сделан вывод: в библиотеке, имеющей представительство в социальных сетях, должен быть сотрудник по работе в социальных сетях на отдельной ставке, который также занимается дистанционным библиотечно-информационным обслуживанием.
Аннотация: Тhe problems of library services integration into social media are considered. The main activities of the library specialist working in social media are revealed. The opinion is expressed that the library account in social networks has not only a marketing function, but also an educational and service one. The example of applied research "Activities of municipal public libraries in Belgorod region on the grounds" held in 2016, Belgorod state universal scientific library, lists the shortcomings of the mission of the municipal libraries of the region in social networks, among them the lack of system and low frequency, incorrect processing of accounts, poor navigation, insufficient efficiency in answering queries of users and the support of dialogue. It is proved that the insufficient realization of the potential of social networks as a resource for promoting libraries and a platform for full library and information services is due to human resources. It is concluded that the library, the leading representation of the library in social networks, requires an employee at a separate rate for work in social networks.

  • Ключевые слова