Главная >> Ресурсы >> Журнал "Научные и технические библиотеки"


Автор: Косяков Денис Викторович. Cтатьи, опубликованные в журнале "Научные и технические библиотеки", начиная с 2013 г.



Научные и технические библиотеки: Год: 2019, Номер: 09

УДК: 001.83
Косяков Денис Викторович - ГПНТБ СО РАН, заместитель директора по информационным технологиям,
Юдина Инна Геннадьевна - ГПНТБ СО РАН, канд. пед. наук, заведующая лабораторией по развитию электронных ресурсов, ведущий научный сотрудник,
Вахрамеева Зоя Владимировна - ГПНТБ СО РАН, научный сотрудник.


Kosyakov Denis - State Public Scientific and Technological Library of the Russian Academy of Sciences Siberian Branch, Deputy Director for Information Technologies,
Yudina Inna - State Public Scientific and Technological Library of the Russian Academy of Sciences Siberian Branch, Cand. Sc. (Pedagogy), Head, Digital Resources Laboratory, Leading Researcher,
Vakhrameeva Zoya - State Public Scientific and Technological Library of the Russian Academy of Sciences Siberian Branch, Researcher.


Сведения о данной статье в Google Scholar

Аннотация: В последние годы популяризация науки, продвижение научных достижений, узнаваемость научной организации и положительное отношение к ней и индивидуальным исследователям – предметы повышенного внимания со стороны исследовательских институтов и университетов, а также значимые пункты национальной научной политики в России. Изучение эффективности PR-политики организации стало ключевой задачей. Подчёркнуто, что цель работы – анализ новостей о результатах научной деятельности институтов Сибирского отделения РАН. В ходе проведённого исследования сформулированы ключевые требования к новостному сообщению на основе научной публикации, выявлены и перечислены наиболее часто встречающиеся в научных новостях ошибки. Определены метрики для измерения эффективности деятельности научных организаций в масс-медиа. Они позволяют оценить общий уровень активности организации в продвижении результатов научных исследований в медиа, её эффективность с точки зрения интереса средств массовой информации к новостным материалам, полноту охвата в новостях научных результатов и выявить активных авторов института. Анализ медиаактивности исследовательских институтов Сибирского отделения РАН показал возрастающий интерес к популяризации и продвижению брендов организаций, отдельных учёных и научных результатов. Исследование выполнено при финансовой поддержке РФФИ в рамках научного проекта № 18-011-00929 А.

  • Show annotation

  • Ключевые слова