Главная >> Ресурсы >> Журнал "Научные и технические библиотеки"


Все статьи, опубликованные в рубрике: БИБЛИОТЕЧНАЯ ПРОФЕССИЯ. ПОДГОТОВКА КАДРОВ журнала "Научные и технические библиотеки", начиная с 2013 года


Год: 2018, Номер: 10

УДК: 02:37

Zemengue Jeremie.

Сведения о данной статье в Google Scholar

Аннотация: Рассмотрены негативные явления в системе подготовки библиотечных кадров Республики Камерун, которые непосредственно зависят от внешних (макро) и внутренних (микро) факторов. К внешним факторам, влияющим на подготовку кадров, отнесены: низкий уровень экономического развития страны и рынка труда; отсутствие эффективной системы нормативно-правового и государственного регулирования образования, культуры и библиотечного дела; недостаточный уровень грамотности и образованности населения; неразвитость информационно-коммуникационной инфраструктуры страны; низкий уровень информационной культуры населения; сложные природно-климатические условия. Внутренние факторы: недостаточный уровень нормативно-правового, учебно-методического, кадрового и материально-технического обеспечения библиотечного образования; слабое использование современных педагогических и информационно-коммуникационных технологий в процессе обучения. Отмечено, что внешние и внутренние факторы взаимозависимы и взаимодействуют между собой, усиливая друг друга. Так, развитость информационно-коммуникационных технологий, материально-технического обеспечения учебного процесса подготовки библиотечных работников непосредственно зависит от уровня экономического развития страны, а нормативно-правовое обеспечение библиотечного образования - от государственной политики Республики Камерун в области библиотечного дела и образования и т.д. Подчёркнуто: если негативные явления не устранить, то система подготовки специалистов библиотечного дела Камеруна, а также мотивация сотрудников к повседневной активной профессиональной деятельности, останутся на низком уровне, не соответствующем требованиям мирового библиотечного образования и информационного сервиса.

  • Show annotation

  • Ключевые слова