В редакцию
пришло письмо от директора одной из
вузовских библиотек Башкирии. Проблема,
изложенная в письме, которое мы публикуем
полностью, по-видимому, существует и во
многих других регионах России.
Уважаемые
читатели, редакция ждет ваших откликов.
* *
*
Прочитала в журнале «Научные и
технические библиотеки» № 3 за 2002 г. доклады Иванова В.С. «О системе
комплектования книжной продукцией
центральных и региональных библиотек
России» и Саразетдинова Р.Г. «Тенденции
развития рынка товаров и услуг
книгоиздателей и распространителей
печатной продукции по комплектованию
библиотек». Все правильно, все хорошо, но
напоминает ситуацию: изобрели луноход, а
ездить на нем негде.
Да, не вся информация о выходе
литературы доходит до библиотек, в
частности, периферийных. Но беда наша в том,
что мы не можем приобрести нужную
литературу там, где она дешевле, без
посредников в виде местных книготоргов. А
работать с издательствами и оптовыми
магазинами не можем из-за письма по
Постановлению Правительства РФ от 28.02.2002 г.
№ 137 «О мерах по реализации Федерального
закона «О федеральном бюджете на 2002 год» (копия
прилагается). Федеральный бюджет 2002 г.
выполнен, но и в этом году картина та же. То
есть, чтобы оплата прошла через
казначейство, мы должны уже получить весь
товар (интересно, кто согласиться так
работать с нами) или представить счет-фактуру
и накладную о том, что литература якобы
получена, а после оплаты счетов
действительно получить литературу. Вот
такая двойная бухгалтерия.
В 2002 г. оплата проходила, если к
счету прилагалась счет-фактура, то в этом
году ко всему требуется еще и накладная. (Представив
нам все документы, торгующая фирма может
забыть что передала только бумаги, а не
товар.)
Вот и получается, что
действительно у книжников и библиотекарей
разные проблемы, и решаются они не в одном
кабинете.
Из этого следует, что те
небольшие деньги, которые библиотеки
получают на комплектование своего фонда,
вынуждены тратить в местных книготоргах,
где литература намного дороже, но есть
возможность хоть как-то приобрести
литературу. О разнообразии книг в этом
случае говорить не приходится.
(Приложение к письму)
УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОГО КАЗНАЧЕЙСТВА
МИНИСТЕРСТВА ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ
ФЕДЕРАЦИИ
ПО РЕСПУБЛИКЕ БАШКОРТОСТАН
Отделение
Федерального Казначейства по г.
Стерлитамаку
Главному бухгалтеру
Во исполнение постановления
Правительства Российской Федерации от
28.02.2002 г. № 137 «О мерах по реализации
Федерального закона «О федеральном бюджете
на 2002 год» и во избежание авансовых
перечислений за счет средств федерального
бюджета платежное поручение
бюджетополучателей представляется в
отделение федерального казначейства
вместе с обосновывающими платеж
документами, т.е. договорами, актами
выполненных работ, счетами-фактурами,
накладными о получении товара и т.д.
При этом оплата за товары может
осуществляться только по факту их
приобретения или оказания услуг, а в случае
оплаты авансовых платежей, сумма аванса
должна быть определена по договору и не
превышать 20% от стоимости договора.
Бюджетополучатели обязаны
указывать в платежных поручениях на
списание средств федерального бюджета в
поле «Назначение платежа» ссылку на
документы, обосновывающие платеж (договора,
счета-фактуры, накладные или акты
выполненных работ).
Согласно п.4 Постановления
Кабинета Министров Республики
Башкортостан от 18 июня 2001 г. № 133 «Об
утверждении временного положения об
организации закупок и поставок товаров,
работ и услуг для государственных нужд
Республики Башкортостан» при закупке
товаров, работ и услуг, стоимость которых не
превышает 120 установленных законом
минимальных размеров оплаты труда, могут
осуществляться без применения
котировочных цен. При этом производить закупки по
частям в целях применения п.4 запрещается.
Разрешить государственным
заказчикам осуществлять закупки товаров,
работ и услуг у единственного источника,
если заказы размещаются на предприятиях
учреждений исполнения наказаний и в
общественных организациях инвалидов
согласно п. 5
Постановления от 18 июня 2001 г. № 133.