Научные и технические библиотеки №9 2003 год
Содержание:

Чуприна Н.Т. Понятийно-терминологическое осмысление инновационной деятельности в условиях библиотеки

Сукиасян Э.Р. Компьютеризация библиотеки: с чего начиналось, тем и закончилось

Белюкин В.А., Хургин В.М. Практический опыт создания публичных центров правовой информации

Майстрович Т.В. Учет электронных документов: поиск решений

Зеленина Г.Н., Крутихин И.В., Бесклинская Л.П., Данилов А.В. Межрегиональная аналитическая роспись статей

Коваленко Н.И. Быть или не быть ООИЕФ? (К проблеме перераспределения литературы)


БИБЛИОТЕЧНАЯ ЭТИКА

Збаровская Н.В. К проблеме профессиональной библиотечной этики

Езова С.А. О зависти черной и зависти белой


ПРЕДСТАВЛЯЕМ НОВОЕ ИЗДАНИЕ

Леонов В.П. Пространство библиотеки. Библиотечная симфония


Нам
пишут


НАШИ АВТОРЫ


НАМ ПИШУТ

 

В редакцию пришло письмо от директора одной из вузовских библиотек Башкирии. Проблема, изложенная в письме, которое мы публикуем полностью, по-видимому, существует и во многих других регионах России.

Уважаемые читатели, редакция ждет ваших откликов.

 

*   *   *

Прочитала в журнале «Научные и технические библиотеки» № 3 за 2002 г. доклады Иванова В.С. «О системе комплектования книжной продукцией центральных и региональных библиотек России» и Саразетдинова Р.Г. «Тенденции развития рынка товаров и услуг книгоиздателей и распространителей печатной продукции по комплектованию библиотек». Все правильно, все хорошо, но напоминает ситуацию: изобрели луноход, а ездить на нем негде.

Да, не вся информация о выходе литературы доходит до библиотек, в частности, периферийных. Но беда наша в том, что мы не можем приобрести нужную литературу там, где она дешевле, без посредников в виде местных книготоргов. А работать с издательствами и оптовыми магазинами не можем из-за письма по Постановлению Правительства РФ от 28.02.2002 г. № 137 «О мерах по реализации Федерального закона «О федеральном бюджете на 2002 год» (копия прилагается). Федеральный бюджет 2002 г. выполнен, но и в этом году картина та же. То есть, чтобы оплата прошла через казначейство, мы должны уже получить весь товар (интересно, кто согласиться так работать с нами) или представить счет-фактуру и накладную о том, что литература якобы получена, а после оплаты счетов действительно получить литературу. Вот такая двойная бухгалтерия.

В 2002 г. оплата проходила, если к счету прилагалась счет-фактура, то в этом году ко всему требуется еще и накладная. (Представив нам все документы, торгующая фирма может забыть что передала только бумаги, а не товар.)

Вот и получается, что действительно у книжников и библиотекарей разные проблемы, и решаются они не в одном кабинете.

Из этого следует, что те небольшие деньги, которые библиотеки получают на комплектование своего фонда, вынуждены тратить в местных книготоргах, где литература намного дороже, но есть возможность хоть как-то приобрести литературу. О разнообразии книг в этом случае говорить не приходится.

 

(Приложение к письму)

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОГО КАЗНАЧЕЙСТВА
МИНИСТЕРСТВА ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПО РЕСПУБЛИКЕ БАШКОРТОСТАН

Отделение Федерального Казначейства по г. Стерлитамаку

Главному бухгалтеру

Во исполнение постановления Правительства Российской Федерации от 28.02.2002 г. № 137 «О мерах по реализации Федерального закона «О федеральном бюджете на 2002 год» и во избежание авансовых перечислений за счет средств федерального бюджета платежное поручение бюджетополучателей представляется в отделение федерального казначейства вместе с обосновывающими платеж документами, т.е. договорами, актами выполненных работ, счетами-фактурами, накладными о получении товара и т.д.

При этом оплата за товары может осуществляться только по факту их приобретения или оказания услуг, а в случае оплаты авансовых платежей, сумма аванса должна быть определена по договору и не превышать 20% от стоимости договора.

Бюджетополучатели обязаны указывать в платежных поручениях на списание средств федерального бюджета в поле «Назначение платежа» ссылку на документы, обосновывающие платеж (договора, счета-фактуры, накладные или акты выполненных работ).

Согласно п.4 Постановления Кабинета Министров Республики Башкортостан от 18 июня 2001 г. № 133 «Об утверждении временного положения об организации закупок и поставок товаров, работ и услуг для государственных нужд Республики Башкортостан» при закупке товаров, работ и услуг, стоимость которых не превышает 120 установленных законом минимальных размеров оплаты труда, могут осуществляться без применения котировочных цен. При  этом производить закупки по частям в целях применения п.4 запрещается.

Разрешить государственным заказчикам осуществлять закупки товаров, работ и услуг у единственного источника, если заказы размещаются на предприятиях учреждений исполнения наказаний и в общественных организациях инвалидов согласно п. 5 Постановления от 18 июня 2001 г. № 133.

  
На главную