Научные и технические библиотеки №11 2004 год
Содержание:

Блюменау Д.И. Информация – Сознание – Интуиция – Творчество. Часть 1

Сукиасян Э.Р. Сравнительный анализ моделей различных ИПЯ. Статья 3

Зумер М., Ристхьюис Г. Возможные последствия реализации функциональных требований к библиографическим записям. Готовы ли мы открыть ящик Пандоры?

Просер Д. Очередная революция в информации – могут ли репозитарии и самоархивация изменить систему научного общения?

Таращенко А.А. Роль и содержание чтения в условиях изоляции в пенитенциарных учреждениях (Продолжение)

Ермаков С.Г. Современные АИБС, или Последствия «головокружения от успехов»

Бродовский А.И. Рецензия на статью Ермакова С.Г.

Памяти Сергея Ермакова


К 105-летию со дня рождения Ю.В. Григорьева

Столяров Ю.Н. Уточненные биографические сведения о Ю.В. Григорьеве

Трояновская З.А. Воспоминания о Ю.В. Григорьеве

Продолжение библиографического списка трудов о Ю.В. Григорьеве


НАМ ПИШУТ

Магамедова А.Б. Я люблю эту землю!


Вестник Ассоциации ЭБНИТ. Выпуск 4

Десятая Юбилейная конференция Ассоциации ЭБНИТ. Обзор работы

Отчет о работе правления Ассоциации

Голубев В.А. Представительство Ассоциации ЭБНИТ в Беларуси

Ушакова О.Б. Опыт организации работ по конвертированию БД в НТБ СибГТУ.

Благодарственные письма в адрес Ассоциации



НАШИ
АВТОРЫ


НАМ ПИШУТ

Магамедова А.Б.

Я люблю эту землю!

В системе экологического образования и воспитания исключительно важную роль играет библиотека. Заинтересовать читателей кругом экологических проблем через книгу, показать, насколько обширна взаимосвязь экологии и культуры на протяжении истории человеческого общества, рассказать о страшных перспективах, которые неизбежны, если не прекратится варварское отношение к окружающей среде, доказать, что в сущности успех в сохранении природы зависит от каждого из нас – одна из непростых задач библиотекарей.

Природа и человек… Актуальная и едва ли не самая жгучая проблема современности. Именно этой проблеме посвящен месячник экологического воспитания, который ежегодно проходит в апреле в нашей Пыть-Яхской централизованной библиотечной системе.

Библиотекари ЦБС используют различные формы и методы рекламы литературы. Посредством книги воспитывают у детей любовь к природе, учат их не только воспринимать красоту окружающего мира, но и охранять его.

В Центральной библиотеке оформлена выставка «Земля, которую теряем»; в филиале № 2 прошел час информации «Я люблю эту землю» с книжной выставкой и викториной. В течение всего часа детей окружала музыка леса: пение птиц, журчание ручейка, шум ветра. Мероприятие было построено в виде викторины; между вопросами ведущий рассказывал об экологии нашего края, о животных и птицах. Ребята отвечали на вопросы, высказывали свое мнение. Свои пожелания бросали в коробку. Вот, например, что пожелала учащаяся 3-го класса: «Я хочу, чтобы не срубали деревья, не убивали животных, не выливали нефть в озера. И чтобы все любили природу». В заключение продемонстрирован фильм «Экологический альманах». Мероприятие было освещено телевидением на местном канале; дети давали интервью.

Экологическую игру «Радужный камень» провели в филиале № 4. Вначале прошла беседа о лесе, потом разгадывали загадки о деревьях, цветах, животных и ребус о птицах. Помещение было оформлено репродукциями картин Шишкина, Левитана, Саврасова.

Завершающим этапом месячника стал творческий урок «Как прекрасен этот мир», который прошел в филиале № 4. Вначале библиотекарь познакомила ребят с творчеством художников, которые несут своими произведениями радость и удовольствие людям. Библиотекарь отметила, что красоту можно создавать своими руками из природного материала. И дети с большим желанием мастерили картины из песка, клея и заготовок фигур животных (фигурки и песок, покрашенный в шесть цветов, приготовили заранее).

Подобные мероприятия проходят в разных библиотеках нашего города. Они учат бережному отношению к нашему общему дому – Земле, ко всем, кто на ней живет, чтобы завтра мы с вами могли сказать друг другу: Добрый день!

  
На главную