Научные и технические библиотеки №7 2004 год
Содержание:

Земсков А.И., Евстигнеева Г.А., Скорикова И.А. Что придет после электронных библиотек?

Сукиасян Э.Р. Логика развития информационно-поисковых языков

Скипор И.Л., Сбитнева Е.А. Лингвистическое обеспечение корпоративных библиотечно-информационных систем и сетей

Опарина О.Д., Охезина Е.А. Веб-сайт в библиотечной технологии

Григорьева И.И. Информационные технологии и обеспечение сохранности библиотечных фондов

Протопопова Е.Н. Информационное обеспечение предпринимательской деятельности в малых городах

Нефедова О.Н. Обучение пользователей в вузовской библиотеке


БИБЛИОМЕТРИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ В НАУЧНЫХ ИССЛЕДОВАНИЯХ

Болл Р. Вступительное слово на открытии Второй международной конференции «Библиометрический анализ в науке и исследованиях. Применения, преимущества и ограничения»

Вайнгаарт П. Оценка результатов научных исследований: опасность манипулирования цифрами


ЗАЩИТА ДИССЕРТАЦИЙ

Клапиюк В.Т. Защита диссертаций в МГУКИ. Итоги 2003 года


НАША ИСТОРИЯ

Матвеева И.Г. Военные библиотеки офицерских собраний дореволюционного Санкт-Петербурга


ЮБИЛЕИ

Абулкаирова Е.Д. Научной библиотеке Казахского национального университета им. аль-Фараби – 70 лет


ОБЗОРЫ. РЕЦЕНЗИИ

Плешкевич Е.А. Каким быть учебнику по документоведению, или запоздавшая рецензия на учебное пособие


Представляем новое издание

Хранители человеческой памяти. (Интервью с главным редактором журнала «Библиотечное дело»)


ИНФОРМАЦИОННЫЕ СООБЩЕНИЯ

Высшее библиотечное образование без отрыва от производственной деятельности

Шаталова Т.Ф. Курсы повышения квалификации директоров и заведующих библиотеками педагогических учебных заведений Северного Кавказа


НАШИ
АВТОРЫ


Шаталова Т.Ф.

Курсы повышения квалификации
директоров и заведующих библиотеками
педагогических учебных заведений Северного Кавказа

Согласно приказу Минобразования России № 1799 от 23 апр. 2001 г. библиотека Ростовского государственного педагогического университета (РГПУ) определена в качестве опорной для педагогических высших и средних специальных учебных заведений Северного Кавказа. С целью выполнения поставленных в этом приказе задач разработан план мероприятий по работе с библиотеками, один из первых пунктов которого – повышение квалификации библиотечных работников педагогических образовательных учреждений. В этом аспекте библиотекой РГПУ уже накоплен определенный опыт проведения семинаров, совещаний, курсов и т.д. В частности, в 1999 г. недельные курсы проводились для заведующих библиотеками школ Ростова-на-Дону.

С 20 по 25 окт. 2003 г. прошли курсы повышения квалификации директоров и заведующих библиотеками педвузов и педколледжей Северного Кавказа. Финансовую поддержку курсам оказала Ассоциация педагогических образовательных учреждений Ростовской области «Педагогическое образование», созданная в 1998 г. педвузами и педколледжами области. В работе курсов приняли участие директора, заведующие, сотрудники библиотек 4 педвузов и 15 педколледжей Северного Кавказа. К началу курсов выпущен специальный справочно-информационный сборник «Библиотека РГПУ: прошлое, настоящее, будущее».

Занятия на курсах вели ведущие преподаватели РГПУ, работники библиотеки РГПУ, Донской государственной публичной библиотеки, преподаватели Ростовского училища культуры. Среди основных тем обсуждались задачи и проблемы деятельности библиотек образовательных учебных заведений педагогического профиля, совершенствование обслуживания читателей в современных условиях, книгообеспеченность учебного процесса и проблемы комплектования библиотек учебно-методической литературой; психологические особенности в работе с женским коллективом, справочно-библиографическая работа в библиотеке и т.д.

Наибольший интерес слушатели курсов проявили к проблемам компьютеризации библиотечных процессов, в связи с чем были организованы ежедневные практические занятия в компьютерных классах РГПУ и в только что отремонтированном кабинете научных работников библиотеки РГПУ, оснащенном 10 компьютерами, подключенными к локальной сети университета и к Интернету. Тематика занятий была весьма разнообразной: создание, регистрация, принципы функционирования электронных изданий, проблемы формирования электронных библиотек, поиск в Интернете, веб-сайты крупнейших библиотек России, ведущих вузов России и педвузов Северного Кавказа.

Значительное внимание уделялось работе с электронным каталогом библиотеки РГПУ. Практические занятия проводили преподаватели кафедры информатики, сотрудники компьютерных лабораторий и отдела компьютеризации библиотеки РГПУ.

Слушатели высоко оценили принцип организации курсов и высказали целый ряд пожеланий и предложений по совершенствованию этого направления деятельности опорной библиотеки.

В заключительный день работы курсов проведен «круглый стол», на котором обсуждалось разработанное сотрудниками библиотеки РГПУ «Положение о единой сети библиотек образовательных учреждений педагогического профиля зоны Северного Кавказа»; утверждены состав и план работы научно-методического совета библиотек университетского комплекса.

Всем слушателям курсов вручены удостоверения государственного образца об окончании краткосрочных курсов повышения квалификации.

  
На главную