Научные и технические библиотеки №7 2005 год
Содержание:

Шрайберг Я.Л., Линдеман Е.В. Сравнительный анализ деятельности и перспектив развития отечественных и зарубежных библиотечных консорциумов. Часть 1

Ткаченко И.В., Фролова Т.А. Опыт внедрения информационных технологий в работу научно-библиографического отдела библиотеки вуза

Коломейчук Е.М. Анализ эффективности деятельности в центральных универсальных библиотеках субъектов Российской Федерации

Еременко Т.В. Резервные коллекции в вузовских библиотеках США


СЕТЕВЫЕ ТЕХНОЛОГИИ

Проблема спама - мнения зарубежных специалистов

Мгновенные  сообщения


ДИСКУССИОННЫЙ КЛУБ

Плешкевич Е.А. Методологические проблемы формирования понятия документ в различных сферах деятельности

Столяров Ю.Н. Методологический подход к определению документа


INFO-2004 

Земсков А.И. Международный конгресс INFO-2004

Ефимова Э.Н. Страны Латинской Америки наINFO-2004


ОБЗОРЫ. РЕЦЕНЗИИ

Столяров Ю.Н. Актуальное прошлое. К выходу избранных трудов лидера библиотековедения Анатолия Николаевича Ванеева

Айзенберг А.Я. Мемуары Натальи Добрыниной


ИНФОРМАЦИОННЫЕ СООБЩЕНИЯ

Джиадзе З.А., Баззаева А.И. Научный семинар "Справочно-библиографическое и информационное обслуживание библиотек вузов и ссузов в современных условиях"


НАШИ АВТОРЫ


УДК 027.7

Джиадзе З.А., Баззаева А.И.

Научный семинар "Справочно-библиографическоеи информационное обслуживание библиотек вузови ссузов в современных условиях"

Справочно-библиографическое и информационное обслуживание в библиотеках учебных заведений традиционно считается одним из важнейших направлений их деятельности. От того, насколько эффективно оно организовано, зависит успешное решение главной задачи библиотеки - обеспечения учебного процесса и научных исследований в вузе и ссузе.

Перемены, происходящие во всех сферах жизни общества, существенно влияют на содержание и объем читательских потребностей и запросов, но сущность справочно-библиографического обслуживания остается прежней: исходное условие - запросы пользователей информации, а содержание - подготовка фактографических и библиографических справок.

В настоящее время библиотеки учебных заведений Республики Северная Осетия-Алания все активнее обращаются к новым информационным технологиям, без которых сегодня невозможно достичь высокого уровня информационного обеспечения. Библиографы вузовских библиотек Владикавказа широко используют Интернет в своей работе.

Трансформация библиотечных технологий и процессов обслуживания требует постоянного изучения опыта библиотек.

Задача Научной библиотеки Северо-Осетинского государственного университета (СОГУ) как областного методического центра библиотек вузов и ссузов - знакомить библиотеки с опытом современного справочно-библиографического и информационного обслуживания посредством консультаций, обзоров публикаций в специальной литературе, семинаров.

Очередной научный семинар (декабрь 2004 г.) проведен на базе Научной библиотеки Северо-Кавказского горно-металлургического института (СКГМИ).

Открывая семинар, зам. директора Научной библиотеки отметила, что одним из важнейших направлений деятельности библиотек учебных заведений традиционно считается справочно-библиографическое и информационное обслуживание, которое трансформируется с внедрением компьютерных технологий.

О возможностях, предоставляемых новыми технологиями, и использовании Интернета в библиотеках учебных заведений рассказал начальник отдела компьютеризации научной библиотеки СОГУ А.А. Тургиев. В продолжение темы его выступления библиограф И.В. Акинина поделилась опытом применения компьютерных технологий в научной библиотеке СКГМИ, где активно используются фонды Центральной библиотеки образовательных ресурсов (ЦБОР) в работе с учебной литературой в электронном виде.

Программист библиотеки СКГМИ С.Б. Волошин ознакомил участников семинара с принципом работы по использованию фондов ЦБОР. Он отметил, что СКГМИ подключился к ЦБОР в сентябре 2004 г. Специально для работы с сайтом ЦБОР в библиотеке разместили два персональных компьютера, имеющих выход в Интернет. Вся работа с фондом ЦБОР осуществляется через основное меню, состоящее из пяти разделов: "Общие сведения", "Работа с фондами", "Персональные разделы", "Новые поступления", "Служба поддержки".

Эта  система достаточно надежна и удобна в эксплуатации, имеет положительные отзывы преподавателей и студентов.

Участники обменялись мнениями, высказали свои пожелания и отметили эффективность семинара.

  
На главную