Научные и технические библиотеки №4 2007 год
Содержание:

Матлина С. Г. Библионимика. Имя как символ и бренд библиотеки. (Постановка проблемы)

Езова С. А. Коммуникативная составляющая имиджа библиотекаря, библиотеки

Ильина Е. П. Российская государственная библиотека: от концепции реконструкции к интеллектуальным зданиям

Гендина Н. И., Лигун Т. А. Лингвистическое обеспечение АРБИКОН: результаты социологического анализа

Кожевникова Е. С. Информационное обеспечение Интернет-ресурсами учебного процесса и научных исследований вуза (правовой аспект)

Вершинина Л. П., Ландер Т. С. Совершенствование деятельности вузовской библиотеки на основе процессного подхода

Бойченко Е. Н. Использование фонда отраслевых периодических изданий (на примере отдела производственной литературы Белгородской государственной универсальной научной библиотеки)

Яшина Л. К. Создание автоматизированной базы данных «Методические документы библиотеки»

Бокан М. Г. Профессиональная литература – создатели и потребители

Стрелкова И. Б., Юрик И. В. Школа директоров «Искусство результативного управления» как новая форма повышения квалификации руководителей библиотек Беларуси

К 50-летию ГПНТБ РОССИИ

Петровский В. Б. Забытый жанр библиографии

ПРЕДСТАВЛЯЕМ НОВЫЕ ИЗДАНИЯ

ИНФОРМАЦИОННЫЕ СООБЩЕНИЯ

Сукиасян Э. Р. Всероссийское совещание по вопросам ББК (подготовка, проведение, результаты)

Мелентьева Ю. П. Чтение как стратегия жизни

Соколова Ю. В. «Круглый стол» «Качество информационных ресурсов в университетах и библиотеках: управление закупками учебной литературы для государственных учреждений образования и культуры»

НАШИ АВТОРЫ


Представляем новые издания

 

Борисова, Ольга Олеговна.

Рекламно-информационные технологии библиотечной деятельности / О. О. Борисова ; Орловский гос. ин-т искусств и культуры. – Санкт-Петербург : Профессия, 2006. – 319 с. – ISBN 5-93913-109-3.

Учебно-практическое пособие предназначено для сотрудников маркетинговых отделов библиотек, подразделений по связям с общественностью, специалистов в области библиотечной рекламы. Материал пособия может быть использован в соответствующих курсах вузов культуры и искусств, а также в практической деятельности книгоиздательских и книготорговых организаций.

Структура пособия

Глава 1. Рекламно-информационные технологии библиотечной деятельности: общее представление.

Глава 2. РИБД в организационно-технологическом освещении.

Глава 3. Организация и технология проведения рекламных кампаний (РК) в библиотеках.

Глава 4. Социотехнологические характеристики прямой библиотечной рекламы.

Глава 5. Технология наружной и внутренней рекламы.

Глава 6. Технология печатной рекламы.

Глава 7. Технология живописно-графической и выставочно-постерной рекламы.

Глава 8. Технология библиотечной медиарекламы.

Глава 9. Технология имиджевой рекламы.

Глава 10. Технология подготовки рекламных сообщений.

Глава 11. Образовательные технологии в области библиотечного рекламоведения.

Заключение.

Приложение 1. Реклама, рекламно-информационная библиотечная деятельность. Терминологический словарь.

Приложение 2. Вопросы для самоконтроля.

Приложение 3. Список литературы.


Паршукова, Галина Борисовна.

Методика поиска профессиональной информации : учеб.-метод. пособие/ Г. Б. Паршукова. – Санкт-Петербург : Профессия, 2006. – 222 с. – ISBN 5–93913–111–5.

Учебное пособие предназначено для студентов вузов, осваивающих курсы библиографии, информационного поиска, библиографической эвристики.

Содержание пособия

Глава 1. Современные документальные научно-технические коммуникации.

Глава 2. Документальный поток как показатель развития отрасли науки (техники).

Глава 3. Стратегия информационного поиска.

Глава 4. Обработка результатов информационно-библиографического поиска.

Глава 5. Государственная система научно-технической информации (ГСНТИ).

Глава 6. Профессиональная информация в Интернет.

Список использованной литературы.

Рекомендуемая литература.

 

Савина, Инна Александровна.

Библиографическое описание документа : учеб.-метод. рекомендации / И. А. Савина ; под ред. д-ра пед. наук, проф. Н. Б. Зиновьевой. – Санкт-Петербург : Профессия, 2006. – 269 с. – ISBN 5–93913–11–90.

Учебно-методические рекомендации предназначены для студентов, преподавателей информационно-библиотечных факультетов высших и среднеспециальных учебных заведений, сотрудников справочно-библио­графических отделов библиотек и т.д.

Содержание пособия

Введение.

Теоретические аспекты библиографического описания документа.

Библиографический язык: теоретический анализ.

Библиографическое описание документов в историческом контексте.

Стандартизация библиографического описания на современном этапе.

Структура и элементы одноуровневого библиографического описания документа.

Особенности многоуровневого и аналитического библиографического описания.

Библиографическое описание электронных документов.

Библиографическая запись.

Рекомендации по составлению и оформлению списка использованных источников и литературы.

Типовые примеры библиографического описания.

Основные термины и определения библиографического описания.

Примерная рабочая программа по курсу «Библиографическое описание документа».

Список использованной литературы.

 

  
На главную