НОВОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ИЗДАНИЕ
«Медиатека» – журнал о новых информационно-коммуникационных
технологиях в библиотеках
Российская государственная библиотека, Посольство Франции в
России, Медиатека Французского культурного центра в Москве, журналы
«Библиотековедение» и «Бюллетень библиотек Франции» (BBF) предприняли первый совместный
проект – «Медиатека», посвященный внедрению в практику библиотек новых
информационно-коммуникационных технологий (ИКТ), обеспечению доступа к
информации всех слоев населения двух стран, особенностям ИКТ на этапе
построения информационного общества.
Цель проекта – обмен информацией и публикациями в ведущих журналах
России и Франции, организация совместных научных дискуссий, конференций,
стажировок специалистов, двусторонних издательских программ. Проект направлен
на межбиблиотечный обмен знаниями и развитие международных культурных связей
между библиотеками России, стран СНГ и мирового сообщества.
Новые информационные технологии, их развитие во Франции,
опыт французских медиатек привлекательны для профессионалов в России, где тоже
имеется свой опыт в этом направлении.
С января 2006 г. Российская государственная библиотека
предприняла издание журнала «Медиатека» — журнала о новых
информационно-коммуникационных технологиях в библиотеках, освещающего опыт медиатек,
медиаресурсы и медиатехнологии во Франции и России.
В журнале «Медиатека» –
· публикуются
переводы статей российских и французских авторов по проблемам информационной
грамотности, информационного общества, равенства прав на свободный доступ к
информации и др.;
· раскрываются
основные термины, связанные с новыми технологиями и работой медиатек в России и
за рубежом;
· представляются
продукция медиаиздательств, современные медиаресурсы, полезные для библиотек;
·
освещаются инновации
в организации работы медиазалов в публичных библиотеках и самостоятельных
медиатек во Франции и в России, новые информационные и мультимедийные
технологии в библиотечном деле.
Структура журнала:
Россия – Франция:
диалог культур
Медиатека: реальность
и перспективы
Информационная
грамотность
Медиаресурсы
Журнал распространяется по подписке в России, странах СНГ и
за рубежом.
Подписной индекс в объединенном каталоге «Пресса России» –
10698.
Периодичность – 4 номера в год, объем – 44 с.
|