Библиотечно-информационные системы и инновации в электронной среде (ex. Указатель литературы) №10 2004 год
Содержание:

(1001 - 1103)

1. Общие вопросы НТИ, библиотечного дела и библиографии
1.1. Руководящие и законодательные материалы
1.2. Политика государства в области НТИ, библиотечного дела и библиографии. Организация и управление библиотечным делом, библиографической деятельностью
1.3. Правовые вопросы. Интеллектуальная собственность
1.4. История НТИ, библиотечного дела и библиографии. Персоналии
1.5. Теория и методология информатики, библиотековедения и библиографоведения. Информационная культура. Социономика
1.6. Научные и технические общества по информатике и библиотековедению. Конгрессы, конференции, симпозиумы, семинары, выставки
1.7. Международное сотрудничество
1.8. Экономические проблемы
1.8.2. Планирование, прогнозирование
1.8.4. Маркетинг. Менеджмент
1.8.5. Бюджетно-финансовые вопросы
1.8.6. Платные услуги
1.8.7. Статистика. Библиометрия
1.9. Научно-исследовательская деятельность библиотек и информационных центров
1.10. Научно-методическая деятельность библиотек и информационных центров
1.11. Издательская деятельность библиотек и информационных центров
1.12. Терминология. Словари. Справочные издания
1.14. Преподавание информатики, библиотечного дела и библиографии. Учебные пособия
1.15. Кадры библиотек и информационных центров
1.16. Автоматизация информационных и библиотечно-библиографических процессов (см. также рубрики 2.1.1., 2.1.2., 6.1.1., 6.1.1.1.)

2. Организация информационной и библиотечной деятельности
2.1. Организация информационной и библиотечной деятельности в России
2.1.1. Информационные органы, службы, системы, сети
2.1.1.1. Инновационная деятельность
2.1.2. Библиотеки, библиотечные сети
2.1.2.1. Электронные (цифровые) библиотеки
2.1.2.2. Корпоративные библиотеки
2.1.3. Архивы, службы перевода, патентные службы и другие организации
2.2. Организация информационной и библиотечной деятельности в отдельных странах СНГ
2.3. Организация информационной и библиотечной деятельности в зарубежных странах

3. Документальные источники информации
3.2. Виды источников информации на традиционных носителях
3.2.1. Первичные документы
3.2.1.1. Патентные документы
3.3. Источники информации на нетрадиционных носителях (электронные издания, каталоги, базы данных)
3.4. Библиотечные фонды

4. Аналитико-синтетическая переработка документальных источников информации
4.1. Общие вопросы
4.2. Библиографическое описание источников информации. Форматирование
4.4. Каталогизация

5. Информационный поиск
5.2. Теория и методы информационного поиска
5.5. Процессы информационного поиска
5.7. Защита данных. Информационная безопасность
5.8. Информационные системы с базами знаний. Когнитология

6. Информационное и библиотечное обслуживание
6.1. Общие вопросы
6.1.1. Использование ЭВМ и других средств информационной техники
6.1.1.1. Использование режима теледоступа
6.2. Информационные потребности и запросы. Потребители информации
6.3. Библиотечное обслуживание
6.3.1. Межбиблиотечный абонемент. Электронная доставка документов
6.4. Справочно-информационное обслуживание
6.4.2. Информационно-библиографическое и справочно-библиографическое обслуживание
6.5. Конкурентная разведка
6.6. Пропаганда литературы и библиотечно-библиографических знаний
6.6.1. Реклама. Научно-техническая пропаганда

7. Технические средства обеспечения информационных и библиотечных процессов
7.4. Средства обработки и поиска информации
7.4.1. Компьютеры
7.7. Средства копирования информационных материалов
7.10. Средства оргтехники в научно-информационной и библиотечной деятельности
7.10.2. Средства консервации и реставрации документов
7.11. Здания информационных центров и библиотек и их оборудование

Список использованных источников

Алфавитный указатель авторов

Алфавитный список работ, описанных под заглавием


6. ИНФОРМАЦИОННОЕ И БИБЛИОТЕЧНОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ

6.1. Общие вопросы

6.1.1. ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЭВМ И ДРУГИХ СРЕДСТВ
ИНФОРМАЦИОННОЙ ТЕХНИКИ

6.1.1.1. Использование режима теледоступа

Д9-04
1114

1084. Изменения в охране интеллектуальной собственности под воздействием современных информационных технологий / Авт. и сост. Л.Г. Кравец; Роспатент. ИНИЦ. – М., 2004. – 75 с. – Библиогр.: с. 73 (18 назв.).

Новые возможности и практика обеспечения защиты ИС в Интернете. Развитие российского и зарубежного законодательства по охране ИС в цифровой среде.

У 2990

1085. Монтвилов В.М. Равноправие в киберпространстве. Многоязычие информационного общества / В.М. Монтвилов // Библ. Дело. – 2004. – № 6. – С. 6–9.

Цели проекта “Инициатива B@bel”: создание многоязычных информационных ресурсов в Интернете, оказание экономической поддержки развивающимся странам для доступного использования
телекоммуникационных сетей (компьютерное оборудование, программное обеспечение и услуги) в рамках соответствующих рекомендаций ЮНЕСКО.

У 2990

1086. Пурник А.А. Справка XXI века. Виртуальная справочно-информационная служба публичных библиотек [ВСИС ПБ] / А.А. Пурник // Библ. Дело. – 2004. – № 5. – С. 10–11.

Раскрывается структура ВСИС ПБ (проект Министерства культуры РФ и Межрегиональной ассоциации деловых библиотек); технология доступа к информации как с общероссийского портала LIBRARY.RU, так и с сайтов библиотек-участниц корпоративного проекта; возможности пользователей системы.

См. также № 1012, 1021, 1027, 1034, 1061, 1063, 1083, 1087, 1090, 1093.

 

6.2. Информационные потребности и запросы.
Потребители информации

У 2990

1087. Петрусенко Т.В. Дилемма XXI века. Современные технологии и здоровье читателя / Т.В. Петрусенко // Библ. Дело. – 2004. – № 6. – С. 13–14.

Анализируются причины возникновения у читателей проблем поведенческого, эмоционального и физического характера (психологической нестабильности) в результате широкого внедрения в деятельность библиотек технологий и восприятия электронной информации.

См. также № 1090.

 

6.3. Библиотечное обслуживание

У 2990

1088. Збаровская Н.В. Деловые игры. Эффективность библиотечного обслуживания / Н.В. Збаровская // Библ. Дело. – 2004. – № 5. – С. 25–26.

Определяются цели, задачи и этапы “игры”, проводимой в целях повышения квалификации сотрудников Невской ЦБС г. Санкт-Петербурга. Проанализированы результаты, даны соответствующие рекомендации.

У 2990

1089. Равинский Д.К. Равенство и толерантность. Библиотечное обслуживание полиэтнического населения / Д.К. Равинский // Библ. Дело. – 2004. – № 6. – С. 10–12. – Библиогр.: с. 12 (9 назв.).

Роль национальных библиотек США, скандинавских стран и Австралии в реализации новых подходов в сфере библиотечного обслуживания и пропаганде этнической толерантности. Затрагиваются вопросы специализированного обучения персонала работе с читателями из числа этнических меньшинств.

 

6.3.1. МЕЖБИБЛИОТЕЧНЫЙ АБОНЕМЕНТ.
ЭЛЕКТРОННАЯ ДОСТАВКА ДОКУМЕНТОВ

У 2990

1090. Кутузова Е.А. Сказку сделать былью. Информационно-сервисный центр РНБ / Е.А. Кутузова // Библ. Дело. – 2004. – № 5. – С. 18–20.

Об особенностях работы Службы электронной доставки документов РНБ, а также принципиально новых услугах, основанных на использовании web-технологий, предоставляемых Информационно-сервисным центром библиотеки для удаленных пользователей на платной основе.

 

6.4. Справочно-информационное обслуживание

Р 2988

1091. Патентно-информационное обеспечение регионов // Пат. и лицензии. – 2004. – № 8. – С. 56–60.

Информация о совещании, организованном ФИПС (г. Москва, 2–3 июня 2004 г.), с руководителями ЦНТИ, научных библиотек и учебных заведений регионов РФ, а также Казахстана и Украины.

См. также № 1022, 1042, 1086.

 

6.4.2. ИНФОРМАЦИОННО-БИБЛИОГРАФИЧЕСКОЕ И СПРАВОЧНО-БИБЛИОГРАФИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ

Д9-04
38

1092. Зверева Е.А. Особенности договорных правоотношений в сфере информационного обеспечения предпринимательской деятельности / Е.А. Зверева. – М.: Когито-Центр, 2004. – 72 с. – Библиогр.: с. 67–71 (80 назв.). – ISBN 5–89353–147–7.

Особенности гражданско-правовых отношений (консалтинг, маркетинг, реклама) в процессе оказания информационных услуг субъектам предпринимательской деятельности.

У 2990

1093. Коробейников И.А. На бескрайних просторах. Мобильные библиотеки: отечественный и зарубежный опыт / И.А. Коробейников // Библ. Дело. – 2004. – № 5. – С. 12–13. – Библиогр.: с. 13 (7 назв.).

Об обслуживании удаленных пользователей посредством использования передвижных библиотек (библиобусов), оснащенных современными средствами связи, включая Интернет, а также предоставляющих своим абонентам печатную и электронную информацию на различных носителях. Представлен опыт обслуживания читателей Дании, Великобритании и Волгоградской области.

См. также № 1027.

 

6.5. Конкурентная разведка

Д8-04
98565
пр

1094. Валов И.И. Современные аспекты управления конкурентоспособностью предприятия: Препр. / И.И. Валов, Э.С. Райкин; С.-Петерб. гос. ун-т экономики и финансов. – СПб., 2004. – 32 с.: ил., табл.

Обсуждаются основные составляющие воздействия на уровень конкурентоспособности предприятия, в том числе связанные с управлением имиджем (брэндингом) фирмы (информационным и оценочным компонентами организации) и ее корпоративной идентичностью требованиям современного рынка.

Р 3367

1095. Кравец Л. Фактор ИС в обеспечении конкурентоспособности предприятия / Л. Кравец, С. Обрезанов // ИС. Пром. собственность. – 2004. – № 7. – С. 32–40.

Раскрывается роль ИС в конкурентной борьбе. Излагаются особенности организации управления ИС, а также осуществления конкурентной разведки посредством патентно-информационного обеспечения соответствующих научно-технических разработок.

Ар 04–13549

1096. Мурашкин А.И. Управление рисками при построении корпоративной информационной системы: Автореф. дис. … канд. экон. наук: 08.00.05 / А.И. Мурашкин; Новгор. гос. ун-т. – Великий Новгород, 2004. – 22 с.: ил., табл. – Библиогр.: с. 21–22 (6 назв.).

Исследованы методологические основы анализа и управления рисками при осуществлении ключевого этапа построения корпоративной информационной системы, проекта по внедрению информационной системы управления предприятием, определяющей конкурентоспособность фирмы в XXI веке.

Д8-04
97456
пр

1097. Райкин Э.С. Информационный потенциал как фактор конкурентоспособности предприятия: Препр. / Э.С. Райкин; С.-Петерб. гос. ун-т экономики и финансов. – СПб., 2004. – 32 с.

Анализируются структурные звенья рыночного потенциала и значимость информационного сопровождения в формировании конкурентоспособности предприятия.

См. также № 1002, 1027, 1068.

 

6.6. Пропаганда литературы и библиотечно-
библиографических знаний

6.6.1. РЕКЛАМА. НАУЧНО-ТЕХНИЧЕСКАЯ ПРОПАГАНДА

У 2990

1098. Штыхван В.Н. Искусство привлекать. Связь с общественностью и формирование имиджа / В.Н. Штыхван // Библ. Дело. – 2004. – № 6. – С. 22–24.

Содержание перспективной программы Челябинской областной универсальной научной библиотеки по привлечению поддержки ее деятельности общественностью, учреждениями образования и культуры, представителями банковской и коммерческой сферы. Приведены результаты такого взаимодействия.

См. также № 1092.

  
На главную