Библиотечно-информационные системы и инновации в электронной среде (ex. Указатель литературы) №5 2004 год
Содержание:

(486 - 612)

1. Общие вопросы НТИ, библиотечного дела и библиографии
1.1. Руководящие и законодательные материалы
1.2. Политика государства в области НТИ, библиотечного дела и библиографии. Организация и управление библиотечным делом, библиографической деятельностью
1.3. Правовые вопросы. Интеллектуальная собственность
1.4. История НТИ, библиотечного дела и библиографии. Персоналии
1.5. Теория и методология информатики, библиотековедения и библиографоведения. Информационная культура. Социономика
1.6. Научные и технические общества по информатике и библиотековедению. Конгрессы, конференции, симпозиумы, семинары, выставки
1.7. Международное сотрудничество
1.8. Экономические проблемы
1.8.2. Планирование, прогнозирование
1.8.4. Маркетинг. Менеджмент
1.8.5. Бюджетно-финансовые вопросы
1.8.6. Платные услуги
1.9. Научно-исследовательская деятельность библиотек и информационных центров
1.10. Научно-методическая деятельность библиотек и информационных центров
1.12. Терминология. Словари. Справочные издания
1.14. Преподавание информатики, библиотечного дела и библиографии. Учебные пособия
1.15. Кадры библиотек и информационных центров

2. Организация информационной и библиотечной деятельности
2.1. Организация информационной и библиотечной деятельности в России
2.1.1. Информационные органы, службы, системы, сети
2.1.1.1. Инновационная деятельность
2.1.2. Библиотеки, библиотечные сети
2.1.2.1. Электронные (цифровые) библиотеки
2.1.3. Архивы, службы перевода, патентные службы и другие организации
2.2. Организация информационной и библиотечной деятельности в отдельных странах СНГ
2.3. Организация информационной и библиотечной деятельности в зарубежных странах

3. Документальные источники информации
3.1. Общие вопросы
3.2. Виды источников информации на традиционных носителях
3.2.1. Первичные документы
3.2.1.1. Патентные документы
3.2.2. Вторичные документы
3.3. Источники информации на нетрадиционных носителях (электронные издания, каталоги, базы данных)
3.4. Библиотечные фонды

4. Аналитико-синтетическая переработка документальных источников информации
4.2. Библиографическое описание источников информации. Форматирование
4.4. Каталогизация
4.7. Автоматизация знаковой обработки текста

5. Информационный поиск
5.3. Информационно-поисковые языки
5.3.1. Библиотечно-библиографические классификации
5.4. Информационно-поисковые массивы. Базы данных
5.4.1. Библиотечные каталоги и картотеки
5.6. Информационно-поисковые системы. Банки данных
5.7. Защита данных. Информационная безопасность
5.8. Информационные системы с базами знаний. Когнитология
5.9. Гипертекстовые и экспертные системы

6. Информационное и библиотечное обслуживание
6.1. Общие вопросы
6.1.1. Использование ЭВМ и других средств информационной техники
6.1.1.1. Использование режима теледоступа
6.3. Библиотечное обслуживание
6.4. Справочно-информационное обслуживание
6.4.1. Информационный мониторинг
6.5. Конкурентная разведка
6.6. Пропаганда литературы и библиотечно-библиографических знаний
6.6.1. Реклама. Научно-техническая пропаганда
6.7. Эффективность библиотечного и справочно-информационного обслуживания

7. Технические средства обеспечения информационных и библиотечных процессов
7.4. Средства обработки и поиска информации
7.4.1. Компьютеры
7.10. Средства оргтехники в научно-информационной и библиотечной деятельности

Список использованных источников

Алфавитный указатель авторов

Алфавитный список работ, описанных под заглавием


6. ИНФОРМАЦИОННОЕ И БИБЛИОТЕЧНОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ

6.1. Общие вопросы

6.1.1. ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЭВМ И ДРУГИХ СРЕДСТВ
ИНФОРМАЦИОННОЙ ТЕХНИКИ

6.1.1.1. Использование режима теледоступа

Р 2622

600. Жабко Е.Д. Интернет как среда виртуального общения / Е.Д. Жабко // Библиотековедение. – 2003. – № 4. – С. 45–50. – Библиогр.: с. 50 (15 назв.).

Рассматриваются некоторые аспекты виртуального общения (ВО) как основы справочного обслуживания удаленных пользователей. Перечислены характеристики, составляющие основу классификаций форм ВО.

Р 3070

601. Збаровская Н.В. Виртуальные помощники / Н.В. Збаровская // Библиотека. – 2003. – № 10. – С. 45–47. – Библиогр.: с. 47 (2 назв.).

Применение компьютерных технологий в выставочной деятельности библиотек.

Р 3425

602. Литвинова Н.Н. Использование ресурсов Интернета в библиотеках / Н.Н. Литвинова // Библ. дело – XXI век. – 2003. – № 2 (6). – С. 165–180. – Библиогр.: с. 178–180 (35 назв.).

Представлен аналитический обзор состояния использования Интернет в библиотеках. Обсуждаются проблемы формирования электронных коллекций, обосновывается необходимость разработки критериев отбора сетевых ресурсов, сообщается о формировании ряда полнотекстовых баз данных большого объёма.

Р 3070

603. Степанов В.К. Хроника рождения компьютерных сетей / В.К. Степанов // Библиотека. – 2003. – № 7. – С. 57–61. – Библиогр.: с. 61 (6 назв.).

Р 3363

604. Яковлев А. Проблемы судопроизводства в эпоху Интернета / А. Яковлев // Интеллектуал. собственность. Авт. право и смеж. права. – 2004. – № 4. – С. 38–43.

См. также № 494, 525, 554.

 

6.3. Библиотечное обслуживание

Д8-03
93205

605. Библиотечное обслуживание полиэтнического населения региона: Этнол. грамотность библиотекаря: Справ. пособие / РНБ; Сост. Л.Д. Данильянц и др. – СПб., 2003. – 91 с. – Библиогр.: с. 86–91 (90 назв.).

Раскрывается сложная сфера условий общественной и культурной жизни, с которыми связаны видовая и типовая организация библиотек и обслуживание полиэтнического населения регионов России; упорядочивается понятийно-терминологический аппарат по названной проблематике; приводится информация о нетрадиционных методах и методиках по межкультурному общению и обучению в библиотеках.

Р 3070

606. Езова С.А. Монологическое общение / С.А. Езова // Библиотека. – 2003. – № 5. – С. 53–54.

Взаимоотношения библиотекаря и читателя – путь к диалогу.

Р 3425

607. Шапошников А.Е. Теория и методика библиотечного обслуживания: взгляд через призму отечественного профессионального документного потока / А.Е. Шапошников // Библ. дело – XXI век. – 2003. – № 2 (6). – С. 180–202.

Анализируется литература по проблемам библиотечного обслуживания посредством новых приемов и способов работы с читателем. Прослеживаются вопросы разработки теоретических основ библиотечного обслуживания. Затрагиваются вопросы психологии чтения и особенности библиотечного общения.

Р 3070

608. Шеповалова Е.В. Декларация или реальность / Е.В. Шеповалова, Т.Н. Серова // Библиотека. – 2003. – № 6. – С. 24–27.

Библиотечное обслуживание слепых и слабовидящих людей.

См. также № 520, 600.

 

6.4. Справочно-информационное обслуживание

См. № 584.

 

6.4.1. ИНФОРМАЦИОННЫЙ МОНИТОРИНГ

Р 3070

609. Карташов Н.С. Планировать развитие поможет мониторинг / Н.С. Карташов // Библиотека. – 2003. – № 10. – С. 39–41.

Региональный мониторинг: рекомендации по его организации, выработке наиболее важных показателей, методов сбора первичной информации, вариантов анализа результатов.

 

6.5. Конкурентная разведка

Д8-03
94869

610. Макаров В.В. Конкурентоспособность и качество работы инфокоммуникационных предприятий / В.В. Макаров, С.А. Синица; С.-Петерб. гос. ун-т экономики и финансов. – СПб., 2003. – 29 с.: ил.

Рассматриваются сущность и организационно-экономические особенности инфокоммуникационных предприятий, приводится их классификация. Исследуется влияние повышения качества работы и качества обслуживания потребителей на формирование конкурентных преимуществ предприятий различных типов.

См. также № 555.

 

6.6. Пропаганда литературы и библиотечно-библиографических знаний

См. № 601.

 

6.6.1. РЕКЛАМА. НАУЧНО-ТЕХНИЧЕСКАЯ ПРОПАГАНДА

Р 3070

611. Сдобникова Т.А. PR-кампания гарантирует успех / Т.А. Сдобникова // Библиотека. – 2003. – № 10. – С. 59–61.

Опыт Владимирской областной универсальной научной библиотеки им. М. Горького.

 

6.7. Эффективность библиотечного и справочно-
информационного обслуживания

См. № 536.

  
На главную