Библиотечно-информационные системы и инновации в электронной среде (ex. Указатель литературы) №6 2004 год
Содержание:

(613 - 720)

1. Общие вопросы НТИ, библиотечного дела и библиографии
1.1. Руководящие и законодательные материалы
1.3. Правовые вопросы. Интеллектуальная собственность
1.4. История НТИ, библиотечного дела и библиографии. Персоналии
1.5. Теория и методология информатики, библиотековедения и библиографоведения. Информационная культура. Социономика
1.6. Научные и технические общества по информатике и библиотековедению. Конгрессы, конференции, симпозиумы, семинары, выставки
1.7. Международное сотрудничество
1.8. Экономические проблемы
1.8.4. Маркетинг. Менеджмент
1.8.5. Бюджетно-финансовые вопросы
1.8.6. Платные услуги
1.8.7. Статистика. Библиометрия
1.9. Научно-исследовательская деятельность библиотек и информационных центров
1.11. Издательская деятельность библиотек и информационных центров
1.12. Терминология. Словари. Справочные издания
1.13. Стандартизация
1.14. Преподавание информатики, библиотечного дела и библиографии. Учебные пособия
1.15. Кадры библиотек и информационных центров
1.16. Автоматизация информационных и библиотечно-библиографических процессов (см. также рубрики 2.1.1., 2.1.2., 4.7., 6.1.1., 6.1.1.1.)

2. Организация информационной и библиотечной деятельности
2.1. Организация информационной и библиотечной деятельности в России
2.1.1. Информационные органы, службы, системы, сети
2.1.1.1. Инновационная деятельность
2.1.2. Библиотеки, библиотечные сети
2.1.2.1. Электронные (цифровые) библиотеки
2.2. Организация информационной и библиотечной деятельности в отдельных странах СНГ
2.3. Организация информационной и библиотечной деятельности в зарубежных странах

3. Документальные источники информации
3.1. Общие вопросы
3.2. Виды источников информации на традиционных носителях
3.2.1. Первичные документы
3.2.1.1. Патентные документы
3.2.2. Вторичные документы
3.2.2.1. Библиографические издания
3.3. Источники информации на нетрадиционных носителях (электронные издания, каталоги, базы данных)
3.4. Библиотечные фонды

4. Аналитико-синтетическая переработка документальных источников информации
4.2. Библиографическое описание источников информации. Форматирование
4.3. Предметизация и индексирование
4.4. Каталогизация
4.7. Автоматизация знаковой обработки текста

5. Информационный поиск
5.3. Информационно-поисковые языки
5.3.1. Библиотечно-библиографические классификации
5.3.2. Дескрипторные языки. Тезаурусы
5.4. Информационно-поисковые массивы. Базы данных
5.4.1. Библиотечные каталоги и картотеки
5.6. Информационно-поисковые системы. Банки данных
5.7. Защита данных. Информационная безопасность
5.8. Информационные системы с базами знаний. Когнитология

6. Информационное и библиотечное обслуживание
6.1. Общие вопросы
6.1.1. Использование ЭВМ и других средств информационной техники
6.1.1.1. Использование режима теледоступа
6.2. Информационные потребности и запросы. Потребители информации
6.3. Библиотечное обслуживание
6.4. Справочно-информационное обслуживание
6.4.1. Информационный мониторинг
6.4.2. Информационно-библиографическое и справочно-библиографическое обслуживание
6.5. Конкурентная разведка
6.6. Пропаганда литературы и библиотечно-библиографических знаний
6.6.1. Реклама. Научно-техническая пропаганда

7. Технические средства обеспечения информационных и библиотечных процессов
7.4. Средства обработки и поиска информации
7.4.1. Компьютеры
7.11. Здания информационных центров и библиотек и их оборудование

Список использованных источников

Алфавитный указатель авторов

Алфавитный список работ, описанных под заглавием


6. ИНФОРМАЦИОННОЕ И БИБЛИОТЕЧНОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ

6.1. Общие вопросы

6.1.1. ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЭВМ И ДРУГИХ СРЕДСТВ
ИНФОРМАЦИОННОЙ ТЕХНИКИ

6.1.1.1. Использование режима теледоступа

См. № 618, 654, 662, 675, 679, 709, 713.

 

6.2. Информационные потребности и запросы.
Потребители информации

У 2990

713. Гусева Л.Н. Читатель и пользователь / Л.Н. Гусева // Библ. Дело. – 2004. – № 2. – С. 2–5.

Анализируются результаты исследования чтения гипертекста в Интернете. Подчеркивается, что на способ чтения влияет не только личность читателя и цели его деятельности, но и сам текст.

Р 3070

714. Мелентьева Ю.П. Книга снова становится подарком? / Ю.П. Мелентьева // Библиотека. – 2004. – № 1. – С. 45–46.

Рецензия на книгу “Читающий мир и мир чтения”: Сб. ст. / Сост. В.Д. Стельмах. М.: Рудомино, 2003.

 

6.3. Библиотечное обслуживание

См. № 714.

 

6.4. Справочно-информационное обслуживание

6.4.1. ИНФОРМАЦИОННЫЙ МОНИТОРИНГ

У 2990

715. Гордукалова Г.Ф. Информационный мониторинг цен и ассортимента товаров на рынке / Г.Ф. Гордукалова // Библ. Дело. – 2004. – № 2. – С. 11–13.

Делается информационный анализ мониторинга цен и ассортимента товаров и рассматриваются его основные этапы. Исследуются тенденции изменения и динамики цен за анализируемый период. Излагается методика подготовки мониторинговой справки.

 

6.4.2. ИНФОРМАЦИОННО-БИБЛИОГРАФИЧЕСКОЕ И СПРАВОЧНО-БИБЛИОГРАФИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ

Р 325

716. Добко Т.В. СБО в электронную эру: доминирование навигаторской функции / Т.В. Добко // Библиография. – 2004. – № 1. – С. 11–16.

Обсуждаются проблемы доступа к информации в условиях Интернет. Рассматриваются навигаторские и ориентирующие направления работы в сфере справочно-библиографического обслуживания. Намечены перспективы развития библиотек на основе интегрированности в международную информационную систему.

   M   
59764
№2

717. Зеленина Г.Н. Межрегиональная аналитическая роспись статей: из опыта работ библиотек России / Г.Н. Зеленина, О.И. Саломатова, И.В. Крутихин // Библиотеки вузов Урала: проблемы и опыт работы: Науч.-практ. сб. – Екатеринбург, 2003. – С. 67–81: ил., табл. – Библиогр.: с. 80 (3 назв.).

Достоинства и недостатки Проекта Межрегиональной аналитической росписи статей, включающего 33 участника из 16 регионов России.

 

6.5. Конкурентная разведка

Д8-04
97228

718. Марченко А.А. Стратегия конкурентного поведения предприятия / А.А. Марченко, В.А. Мошнов, Д.Ю. Фраймович; Владимир. гос. ун-т. – Владимир, 2004. – 221 с.: ил., табл. – Библиогр.: с. 212–221 (134 назв.). – ISBN 5–902409–13–6.

Оптимальный сценарий рыночного поведения промышленного предприятия на перспективу.

См. также № 663.

 

6.6. Пропаганда литературы и библиотечно-
библиографических знаний

Р 3310

719. Борисова О.О. Технология стендовой рекламы в библиотеке / О.О. Борисова // Мир библиогр. – 2003. – № 5. – С. 30–35.

Раскрываются возможности стендовой рекламы в презентации библиотеки и библиографических подразделений, в продвижении к пользователям их продуктов и услуг. Анализируется опыт применения наиболее эффективных форм рекламы.

 

6.6.1. РЕКЛАМА. НАУЧНО–ТЕХНИЧЕСКАЯ ПРОПАГАНДА

   M   
59764
№2

720. Никитина Л.С. Выставочная работа: взгляд библиотекаря читального зала / Л.С. Никитина, Т.М. Лобова // Библиотеки вузов Урала: проблемы и опыт работы: Науч.-практ. сб. – Екатеринбург, 2003. – С. 62–66.

  
На главную