Библиотечно-информационные системы и инновации в электронной среде (ex. Указатель литературы) №11 2005 год
Содержание:

(1022—1123)

1. Общие вопросы НТИ, библиотечного дела и библиографии
1.1. Руководящие и законодательные материалы
1.2. Политика государства в области НТИ, библиотечного дела и библиографии. Организация и управление библиотечным делом, библиографической деятельностью
1.3. Правовые вопросы. Интеллектуальная собственность
1.4. История НТИ, библиотечного дела и библиографии. Персоналии
1.5. Теория и методология информатики, библиотековедения и библиографоведения. Информационная культура. Социономика
1.6. Научные и технические общества по информатике и библиотековедению. Конгрессы, конференции, симпозиумы, семинары, выставки
1.7. Международное сотрудничество
1.8. Экономические проблемы
1.8.3. Нормирование
1.8.4. Маркетинг. Менеджмент
1.8.5. Бюджетно-финансовые вопросы
1.8.6. Платные услуги
1.8.7. Статистика. Библиометрия
1.9. Научно-исследовательская деятельность библиотек и информационных центров
1.11. Издательская деятельность библиотек и информационных центров
1.12. Терминология. Словари. Справочные издания
1.13. Стандартизация
1.14. Преподавание информатики, библиотечного дела и библиографии. Учебные пособия
1.15. Кадры библиотек и информационных центров
1.16. Автоматизация информационных и библиотечно-библиографических процессов (см. также рубрики 2.1.1., 2.1.2., 4.7., 6.1.1., 6.1.1.1.)

2. Организация информационной и библиотечной деятельности
2.1. Организация информационной и библиотечной деятельности в России
2.1.1. Информационные органы, службы, системы, сети
2.1.1.1. Инновационная деятельность
2.1.2. Библиотеки, библиотечные сети
2.1.2.1. Электронные (цифровые) библиотеки
2.1.2.2. Корпоративные библиотеки
2.1.3. Архивы, службы перевода, патентные службы и другие организации
2.2. Организация информационной и библиотечной деятельности в отдельных странах СНГ
2.3. Организация информационной и библиотечной деятельности в зарубежных странах

3. Документальные источники информации
3.1. Общие вопросы
3.2. Виды источников информации на традиционных носителях
3.2.1. Первичные документы
3.2.1.1. Патентные документы
3.2.2. Вторичные документы
3.2.2.1. Библиографические издания
3.3. Источники информации на нетрадиционных носителях (электронные издания, каталоги, базы данных)
3.4. Библиотечные фонды

4. Аналитико-синтетическая переработка документальных источников информации
4.2. Библиографическое описание источников информации. Форматирование
4.3. Предметизация и индексирование
4.4. Каталогизация
4.5. Аннотирование и реферирование
4.6. Перевод текстов
4.7. Автоматизация знаковой обработки текста

5. Информационный поиск
5.2. Теория и методы информационного поиска
5.3. Информационно-поисковые языки
5.3.1. Библиотечно-библиографические классификации
5.3.2. Дескрипторные языки. Тезаурусы
5.4. Информационно-поисковые массивы. Базы данных
5.4.1. Библиотечные каталоги и картотеки
5.5. Процессы информационного поиска
5.6. Информационно-поисковые системы. Банки данных
5.7. Защита данных. Информационная безопасность

6. Информационное и библиотечное обслуживание
6.1. Общие вопросы
6.1.1. Использование ЭВМ и других средств информационной техники
6.1.1.1. Использование режима теледоступа
6.2. Информационные потребности и запросы. Потребители информации
6.3. Библиотечное обслуживание
6.4. Справочно-информационное обслуживание
6.4.1. Информационный мониторинг
6.4.2. Информационно-библиографическое и справочно-библиографическое обслуживание
6.5. Конкурентная разведка

7. Технические средства обеспечения информационных и библиотечных процессов
7.4. Средства обработки и поиска информации
7.4.1. Компьютеры
7.8. Средства тиражного размножения информационных материалов
7.11. Здания информационных центров и библиотек и их оборудование

Список использованных источников

Алфавитный указатель авторов

Алфавитный список работ, описанных под заглавием


6. ИНФОРМАЦИОННОЕ И БИБЛИОТЕЧНОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ

6.1. Общие вопросы

6.1.1. ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЭВМ И ДРУГИХ СРЕДСТВ
ИНФОРМАЦИОННОЙ ТЕХНИКИ

6.1.1.1. Использование режима теледоступа

Д9-05
14032

1112. Левин А.Ш. Интернет - это очень просто! / А.Ш. Левин; Изд. дом Питер. - СПб. [и др.]: Питер, 2004. - 110 с.: ил. - (Сер. Компьютер - это очень просто!). - ISBN 5-94723-826-8.

Рассмотрены способы подготовки компьютера для выхода в Интернет, приемы навигации, поиска необходимой информации, ведения электронной переписки.

Р 2227

1113. Потехина Ю.В. Интернет - представительство библиотеки вуза: желаемое и действительное / Ю.В. Потехина // Науч. и техн.
б-ки. - 2005. - № 6. - С. 14-25: табл. - Библиогр.: 3 назв.

Выделены основные критерии построения библиотечных веб-сайтов. Рассматриваются информационные блоки библиотечных сайтов вузов Дальнего Востока. Сформулирован ряд рекомендаций для разработки или реорганизации веб-сайта.

См. также № 1028, 1038, 1044, 1051, 1079, 1083, 1086, 1087, 1109, 1118.

6.2. Информационные потребности и запросы.
Потребители информации

См. № 1047, 1051, 1078.

6.3. Библиотечное обслуживание

Р 2227

1114. Грузнова Е.Б. Электронные ресурсы национальной библиотеки как составная часть информационно-образовательного пространства / Е.Б. Грузнова // Науч. и техн. б-ки. - 2005. - № 4. - С. 39-43. - Библиогр.: 3 назв.

Раскрывается концепция целевой программы "Развитие единой образовательной информационной среды (2001-2005 годы)". Рассматриваются основные пути развития образования, где особую роль играет существующая в стране библиотечная система. Подчеркивается, что важным звеном этой системы является Российская национальная библиотека.

У 2990

1115. Ивлиева Т.Н. Книги напрокат? / Т.Н. Ивлиева, Е.В. Смолина // Библ. Дело. - 2005. - № 6. - С. 18-20.

На основе анализа терминологии, употребляемой сегодня для описания процесса обслуживания, авторы приходят к выводу о произвольном толковании понятий библиотечной работы. Дается аргументированное разграничение понятий "библиотечная услуга" и "библиотечное обслуживание".

У 2914

1116. Козиенко Т.М. Информационное обслуживание в муниципальной библиотеке [г. Нижний Тагил Свердловской области] / Т.М. Козиенко // Справ. рук. учреждения культуры. - 2005. - № 8. - С. 24-31.

Анализируется опыт информационного обслуживания населения на основе различных информационных запросов. Раскрывается методика изучения источников информации, поиска, отбора и оценки поступающих материалов.

У 2990

1117. Коновалова М.П. Приобщение к культурному наследию / М.П. Коновалова // Библ. Дело. - 2005. - № 6. - С. 27-28.

Описаны формы и методы обслуживания особых групп пользователей (инвалидов по зрению) информацией на специальных носителях, регламентированные местным Законом об организации библиотечного дела Калужской области.

См. также № 1037, 1064, 1083, 1085.

6.4. Справочно-информационное обслуживание

Р 2227

1118. Евстигнеева Г.А. Информационная поддержка науки /
Г.А. Евстигнеева, А.И. Земсков // Науч. и техн. б-ки. - 2005. - № 4. - С. 65-78: ил., табл. - Библиогр.: 3 назв.

Раскрывается содержание целевых программ Российского фонда фундаментальных исследований. Представлены результаты исследования возможностей электронного доступа к научным публикациям, проведенного в Германии.

См. также № 1075, 1078, 1080, 1116.

6.4.1. ИНФОРМАЦИОННЫЙ МОНИТОРИНГ

Р 51

1119. Маркусова В.А. Информационные ресурсы для мониторинга российской науки / В.А. Маркусова // Вестн. РАН. - 2005. - Т. 75, № 7. - С. 607-612. - Библиогр.: 8 назв.

Раскрывается содержание специализированных баз данных. Дана информация о количестве публикаций и их цитируемости. Приводятся результаты анализа распределения публикаций в отечественном потоке знаний.

Ар 05-14350

1120. Чистякова А.А. Информационное обеспечение развития промышленного предприятия: автореф. дис. ... канд. экон. наук: 08.00.05 / А.А. Чистякова; С.-Петерб. гос. ун-т экономики и финансов. - СПб., 2005. - 22 с.: ил., табл. - Библиогр.: 9 назв.

Разработаны теоретические и методические основы расширения возможностей полноценного использования информационной составляющей как инструмента управления развитием промышленного предприятия. Обоснована целесообразность систематизации и оценки информации для принятия управленческих решений на различных уровнях ответственности (Совет директоров, Финансовая дирекция; менеджеры среднего звена; руководители конкретных производственных подразделений и т.д.).

См. также № 1049.

6.4.2. ИНФОРМАЦИОННО-БИБЛИОГРАФИЧЕСКОЕ И СПРАВОЧНО-БИБЛИОГРАФИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ

Р 325

1121. Адрианова Н.Е. Асинхронное и синхронное справочно-библиографическое обслуживание в Интернете / Н.Е. Адрианова // Библиография. - 2005. - № 4. - С. 78-81.

Делается попытка анализа справочно-библиографического обслуживания в Интернете. Дается сравнительная характеристика асинхронного и синхронного обслуживания в США и Европе.

См. также № 1047, 1122.

6.5. Конкурентная разведка

Ар 05-14363

1122. Сытник А.А. Динамика конкурентных отношений [КО] в процессе становления информационного общества России: автореф. дис. ... канд. экон. наук: 08.00.01 / А.А. Сытник; Сарат. гос. ун-т им.
Н.Г. Чернышевского. - Саратов, 2005. - 18 с.: схемы. - Библиогр.: 6 назв.

Осуществлена классификация динамики КО при переходе к информационному обществу. Классификация динамики КО предложена автором как инновационная и имитационная (в зависимости от интенсивности НИОКР). Материалы диссертации могут быть использованы для формирования государственной антимонопольной политики, повышения эффективности функционирования предприятия в условиях рыночной экономики.

См. также № 1067.

  
На главную