6. ИНФОРМАЦИОННОЕ И БИБЛИОТЕЧНОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ
6.1. Общие вопросы
6.1.1. ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЭВМ И ДРУГИХ СРЕДСТВ
ИНФОРМАЦИОННОЙ ТЕХНИКИ
6.1.1.1. Использование режима теледоступа
1112. Левин А.Ш. Интернет - это очень просто! / А.Ш.
Левин; Изд. дом Питер. - СПб. [и др.]: Питер, 2004. - 110 с.: ил. - (Сер.
Компьютер - это очень просто!). - ISBN 5-94723-826-8.
Рассмотрены способы подготовки компьютера для выхода в
Интернет, приемы навигации, поиска необходимой информации, ведения электронной
переписки.
Р 2227
1113. Потехина Ю.В. Интернет - представительство
библиотеки вуза: желаемое и действительное / Ю.В. Потехина // Науч. и техн.
б-ки. - 2005. - № 6. - С. 14-25: табл. - Библиогр.: 3 назв.
Выделены основные критерии построения библиотечных
веб-сайтов. Рассматриваются информационные блоки библиотечных сайтов вузов
Дальнего Востока. Сформулирован ряд рекомендаций для разработки или
реорганизации веб-сайта.
См. также № 1028, 1038, 1044, 1051, 1079, 1083, 1086,
1087, 1109, 1118.
6.2. Информационные потребности и запросы.
Потребители информации
См. № 1047, 1051,
1078.
6.3. Библиотечное обслуживание
Р 2227
1114. Грузнова Е.Б. Электронные ресурсы национальной
библиотеки как составная часть информационно-образовательного пространства /
Е.Б. Грузнова // Науч. и техн. б-ки. - 2005. - № 4. - С. 39-43. - Библиогр.: 3
назв.
Раскрывается концепция целевой программы "Развитие единой
образовательной информационной среды (2001-2005 годы)". Рассматриваются основные
пути развития образования, где особую роль играет существующая в стране
библиотечная система. Подчеркивается, что важным звеном этой системы является
Российская национальная библиотека.
У 2990
1115. Ивлиева Т.Н. Книги напрокат? / Т.Н. Ивлиева, Е.В.
Смолина // Библ. Дело. - 2005. - № 6. - С. 18-20.
На основе анализа терминологии, употребляемой сегодня для
описания процесса обслуживания, авторы приходят к выводу о произвольном
толковании понятий библиотечной работы. Дается аргументированное разграничение
понятий "библиотечная услуга" и "библиотечное обслуживание".
У 2914
1116. Козиенко Т.М. Информационное обслуживание в
муниципальной библиотеке [г. Нижний Тагил Свердловской области] / Т.М. Козиенко
// Справ. рук. учреждения культуры. - 2005. - № 8. - С. 24-31.
Анализируется опыт информационного обслуживания населения на
основе различных информационных запросов. Раскрывается методика изучения
источников информации, поиска, отбора и оценки поступающих материалов.
У 2990
1117. Коновалова М.П. Приобщение к культурному наследию /
М.П. Коновалова // Библ. Дело. - 2005. - № 6. - С. 27-28.
Описаны формы и методы обслуживания особых групп
пользователей (инвалидов по зрению) информацией на специальных носителях,
регламентированные местным Законом об организации библиотечного дела Калужской
области.
См. также № 1037, 1064, 1083, 1085.
6.4. Справочно-информационное обслуживание
Р 2227
1118. Евстигнеева Г.А. Информационная поддержка науки /
Г.А. Евстигнеева, А.И. Земсков // Науч. и техн. б-ки. - 2005. - № 4. - С. 65-78:
ил., табл. - Библиогр.: 3 назв.
Раскрывается содержание целевых программ Российского фонда
фундаментальных исследований. Представлены результаты исследования возможностей
электронного доступа к научным публикациям, проведенного в Германии.
См. также № 1075, 1078, 1080, 1116.
6.4.1. ИНФОРМАЦИОННЫЙ МОНИТОРИНГ
Р 51
1119. Маркусова В.А. Информационные ресурсы для
мониторинга российской науки / В.А. Маркусова // Вестн. РАН. - 2005. - Т. 75, №
7. - С. 607-612. - Библиогр.: 8 назв.
Раскрывается содержание специализированных баз данных. Дана
информация о количестве публикаций и их цитируемости. Приводятся результаты
анализа распределения публикаций в отечественном потоке знаний.
Ар 05-14350
1120. Чистякова А.А. Информационное обеспечение развития
промышленного предприятия: автореф. дис. ... канд. экон. наук: 08.00.05 / А.А.
Чистякова; С.-Петерб. гос. ун-т экономики и финансов. - СПб., 2005. - 22 с.:
ил., табл. - Библиогр.: 9 назв.
Разработаны теоретические и методические основы расширения
возможностей полноценного использования информационной составляющей как
инструмента управления развитием промышленного предприятия. Обоснована
целесообразность систематизации и оценки информации для принятия управленческих
решений на различных уровнях ответственности (Совет директоров, Финансовая
дирекция; менеджеры среднего звена; руководители конкретных производственных
подразделений и т.д.).
См. также № 1049.
6.4.2. ИНФОРМАЦИОННО-БИБЛИОГРАФИЧЕСКОЕ И
СПРАВОЧНО-БИБЛИОГРАФИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ
Р 325
1121. Адрианова Н.Е. Асинхронное и синхронное
справочно-библиографическое обслуживание в Интернете / Н.Е. Адрианова //
Библиография. - 2005. - № 4. - С. 78-81.
Делается попытка анализа справочно-библиографического
обслуживания в Интернете. Дается сравнительная характеристика асинхронного и
синхронного обслуживания в США и Европе.
См. также № 1047, 1122.
6.5. Конкурентная разведка
Ар 05-14363
1122. Сытник А.А. Динамика конкурентных отношений [КО] в
процессе становления информационного общества России: автореф. дис. ... канд.
экон. наук: 08.00.01 / А.А. Сытник; Сарат. гос. ун-т им.
Н.Г. Чернышевского. - Саратов, 2005. - 18 с.: схемы. - Библиогр.: 6 назв.
Осуществлена классификация динамики КО при переходе к
информационному обществу. Классификация динамики КО предложена автором как
инновационная и имитационная (в зависимости от интенсивности НИОКР). Материалы
диссертации могут быть использованы для формирования государственной
антимонопольной политики, повышения эффективности функционирования предприятия в
условиях рыночной экономики.
См. также № 1067.
|