Библиотечно-информационные системы и инновации в электронной среде (ex. Указатель литературы) №12 2005 год
Содержание:

(1124—1249)

1. Общие вопросы НТИ, библиотечного дела и библиографии
1.1. Руководящие и законодательные материалы
1.2. Политика государства в области НТИ, библиотечного дела и библиографии. Организация и управление библиотечным делом, библиографической деятельностью
1.3. Правовые вопросы. Интеллектуальная собственность
1.4. История НТИ, библиотечного дела и библиографии. Персоналии
1.5. Теория и методология информатики, библиотековедения и библиографоведения. Информационная культура. Социономика
1.6. Научные и технические общества по информатике и библиотековедению. Конгрессы, конференции, симпозиумы, семинары, выставки
1.7. Международное сотрудничество
1.8. Экономические проблемы
1.8.4. Маркетинг. Менеджмент
1.8.5. Бюджетно-финансовые вопросы
1.8.6. Платные услуги
1.8.7. Статистика. Библиометрия
1.9. Научно-исследовательская деятельность библиотек и информационных центров
1.10. Научно-методическая деятельность библиотек и информационных центров
1.11. Издательская деятельность библиотек и информационных центров
1.12. Терминология. Словари. Справочные издания
1.13. Стандартизация
1.14. Преподавание информатики, библиотечного дела и библиографии. Учебные пособия
1.15. Кадры библиотек и информационных центров
1.16. Автоматизация информационных и библиотечно-библиографических процессов (см. также рубрики 2.1.1., 2.1.2., 4.7., 6.1.1., 6.1.1.1.)

2. Организация информационной и библиотечной деятельности
2.1. Организация информационной и библиотечной деятельности в России
2.1.1. Информационные органы, службы, системы, сети
2.1.1.1. Инновационная деятельность
2.1.2. Библиотеки, библиотечные сети
2.1.2.1. Электронные (цифровые) библиотеки
2.1.2.2. Корпоративные библиотеки
2.2. Организация информационной и библиотечной деятельности в отдельных странах СНГ
2.3. Организация информационной и библиотечной деятельности в зарубежных странах

3. Документальные источники информации
3.1. Общие вопросы
3.2. Виды источников информации на традиционных носителях
3.2.1. Первичные документы
3.2.1.1. Патентные документы
3.2.2. Вторичные документы
3.2.2.1. Библиографические издания
3.3. Источники информации на нетрадиционных носителях (электронные издания, каталоги, базы данных)
3.4. Библиотечные фонды

4. Аналитико-синтетическая переработка документальных источников информации
4.2. Библиографическое описание источников информации. Форматирование
4.3. Предметизация и индексирование
4.4. Каталогизация
4.5. Аннотирование и реферирование
4.7. Автоматизация знаковой обработки текста

5. Информационный поиск
5.2. Теория и методы информационного поиска
5.3. Информационно-поисковые языки
5.3.1. Библиотечно-библиографические классификации
5.3.2. Дескрипторные языки. Тезаурусы
5.4. Информационно-поисковые массивы. Базы данных
5.5. Процессы информационного поиска
5.6. Информационно-поисковые системы. Банки данных
5.7. Защита данных. Информационная безопасность
5.8. Информационные системы с базами знаний. Когнитология

6. Информационное и библиотечное обслуживание
6.1. Общие вопросы
6.1.1. Использование ЭВМ и других средств информационной техники
6.1.1.1. Использование режима теледоступа
6.2. Информационные потребности и запросы. Потребители информации
6.3. Библиотечное обслуживание
6.3.1. Межбиблиотечный абонемент. Электронная доставка документов
6.4. Справочно-информационное обслуживание
6.4.1. Информационный мониторинг
6.4.2. Информационно-библиографическое и справочно-библиографическое обслуживание
6.5. Конкурентная разведка
6.7. Эффективность библиотечного и справочно-информационного обслуживания

7. Технические средства обеспечения информационных и библиотечных процессов
7.7. Средства копирования информационных материалов
7.8. Средства тиражного размножения информационных материалов
7.10. Средства оргтехники в научно-информационной и библиотечной деятельности
7.10.2. Средства консервации и реставрации документов

Список использованных источников

Алфавитный указатель авторов

Алфавитный список работ, описанных под заглавием


6. ИНФОРМАЦИОННОЕ И БИБЛИОТЕЧНОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ

6.1. Общие вопросы

6.1.1. ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЭВМ И ДРУГИХ СРЕДСТВ
ИНФОРМАЦИОННОЙ ТЕХНИКИ

Д9-04
14402

1239. Ильяшенко Т.В. Компьютеризация научно-технической библиотеки РГУПСа / Т.В. Ильяшенко //Делопроизводство и информационное обеспечение управления: межвуз. сб. науч. тр. - Ростов н/Д, 2004. - С. 186-191.

Раскрывается содержание Концепции автоматизации и информатизации НТБ Ростовского государственного университета путей сообщения (РГУПС). Среди основных приоритетов: создание электронного каталога с информацией о составе фонда, а также полнотекстовой БД и формирование электронной библиотеки; переход на безбумажную форму выдачи литературы; повышение производительности труда библиотекарей за счёт реализации технологий на основе взаимосвязанного функционирования автоматизированных рабочих мест (комплектатор, каталогизатор, читатель, книговыдача, администратор). Характеризуется состояние реализации концепции в 2004 г. Затрагиваются трудноразрешимые проблемы, связанные с законом РФ "Об авторском праве и смежных правах".

См. также № 1178.

6.1.1.1. Использование режима теледоступа

Д9-04
12992

1240. Кучмурукова Е.А. Интернет-форум как форма профессионального общения специалистов библиотечной отрасли /
Е.А. Кучмурукова // Библиотечное общение: традиции и инновации: материалы Междунар. науч.-практ. конф. - Улан-Удэ, 2005. - С. 86-91. - Библиогр.: 9 назв.

Описывается технология работы в Интернет-форуме. Представлены наиболее значимые российские Интернет-форумы, размещенные на официальном портале отдела библиотек Федерального агентства по культуре и кинематографии РФ "Библиотеки России". На сайте размещено 12 форумов, в рамках которых организовано общение специалистов по различным вопросам библиотечной деятельности. Сайт периодически пополняется новой информацией. Приводятся адреса и других отечественных, а также украинских Интернет-форумов. Раскрывается их тематическая специализация.

См. также № 1176, 1178, 1180, 1190, 1202, 1203, 1206, 1218.

6.2. Информационные потребности и запросы.
Потребители информации

Д9-05
12992

1241. Сукиасян Э.Р. Самостоятельная работа читателя с электронным каталогом как коммуникативный процесс / Э.Р. Сукиасян // Библиотечное общение: традиции, инновации: материалы Междунар. науч.-практ. конф. - Улан-Удэ, 2005. - С. 141-144.

Рассматриваются многочисленные проблемы, возникающие у читателей в процессе поиска необходимой информации в ЭК. Их решение, по мнению автора, зависит от выявления причин дискомфортности в процессе диалога читателя с компьютером и их устранения посредством создания популярных учебно-методических пособий.

См. также № 1141.

6.3. Библиотечное обслуживание

Ар 05-4953

1242. Бабий А.А. Библиотечное обслуживание читателей в контексте исторического развития Научной библиотеки МГУ им. М.В. Ломоносова: автореф. дис. ... канд. пед. наук: 05.25.03 / А.А. Бабий; МГУКИ. - М., 2005. - 19 с. - Библиогр.: 9 назв.

Анализируются материалы, освещающие организационный период в истории Московского университета, её библиотеки. Рассматривается деятельность университетских библиотекарей в разные исторические периоды её развития, в том числе и совершенствование системы библиотечного обслуживания. Характеризуются особенности и состояние библиотечного обслуживания НБ МГУ на современном этапе. Приведены результаты социологического исследования с использованием методов анкетирования, устных опросов, научного наблюдения, изучения отзывов библиотечных работников об условиях и проблемах их профессиональной деятельности.

  M  
52848
№ 32/ 2 2004г.

1243. Ромах Л.В. Информационные ресурсы и продукты в библиотечном обслуживании пользователей малого города / Л.В. Ромах // Информ. бюл. РБА. - 2004. - № 32/2. - С. 138-140.

Анализируется опыт библиотечного обслуживания малых городов России в современных условиях. Раскрывается содержание основных библиотечных проектов, основанных на внедрении компьютерных технологий. Затрагиваются вопросы сбора и систематизации материала для комплектования и актуализации баз данных.

Р 2227

1244. Сергеева С.А. Качество информационно-библиотечного обслуживания: организационно-технологический аспект / С.А. Сергеева // Науч. и техн. б-ки. - 2005. - № 9. - С. 40-47. - Библиогр.: 6 назв.

Рассмотрены проблемы качественного обслуживания пользователей в вузовских библиотеках (на примере деятельности Научной библиотеки Астраханского государственного технического университета).

См. также № 1202, 1203.

6.3.1. МЕЖБИБЛИОТЕЧНЫЙ АБОНЕМЕНТ.
ЭЛЕКТРОННАЯ ДОСТАВКА ДОКУМЕНТОВ

См. № 1178.

6.4. Справочно-информационное обслуживание

Р 2227

1245. Джиадзе З.А. Научный семинар "Справочно-библиографическое и информационное обслуживание библиотек вузов и ссузов в современных условиях" / З.А. Джиадзе, А.И. Баззаева // Науч. и техн. б-ки. - 2005. - № 7. - С. 82-83.

Публикуется информация о ходе проведения очередного семинара (декабрь 2004 г.), организованного НБ Северо-Осетинского государственного университета на базе НБ Северо-Кавказского горно-металлургического института. Семинар посвящен внедрению новых информационных технологий и использованию Интернета в библиотеках учебных заведений Республики Северная Осетия-Алания.

См. также № 1206.

6.4.1. ИНФОРМАЦИОННЫЙ МОНИТОРИНГ

См. № 1202.

6.4.2. ИНФОРМАЦИОННО-БИБЛИОГРАФИЧЕСКОЕ И СПРАВОЧНО-БИБЛИОГРАФИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ

См. № 1190, 1223.

6.5. Конкурентная разведка

См. № 1129.

6.7. Эффективность библиотечного и справочно-
информационного обслуживания

  M  
52848
№ 32/ 2 2004г.

1246. Гнездилов В.И. Стратегическое управление - путь повышения эффективности использования финансовых ресурсов / В.И. Гнездилов // Информ. бюл. РБА. - 2004. - № 32/2. - С. 58-62.

Раскрывается содержание концепции развития основных направлений функционирования библиотек. Приводятся данные о финансовом планировании в РГБ. Излагаются принципы реформирования бюджетного финансирования.

Р 2227

1247. Коломейчук Е.М. Анализ эффективности деятельности в центральных универсальных библиотеках субъектов Российской Федерации / Е.М. Коломейчук // Науч. и техн. б-ки. - 2005. - № 7. - С. 18-23. - Библиогр.: 3 назв.

Приводятся результаты анализа, инициированного РНБ для выявления эффективности деятельности главных региональных библиотек страны и соотнесения её с затратами материально-технических, документных и кадровых ресурсов.

Р 2227

1248. Редькина Н.С. Технологический аудит [ТА] в библиотеке / Н.С. Редькина // Науч. и техн. б-ки. - 2005. - № 9. - С. 30-39. - Библиогр.: 6 назв.

Раскрываются сущность, задачи, цели и объекты ТА в библиотеке. Определяются и характеризуются этапы его реализации.

См. также № 1244.

  
На главную