Библиотечно-информационные системы и инновации в электронной среде (ex. Указатель литературы) №3 2005 год
Содержание:

(136 - 243)

1. Общие вопросы НТИ, библиотечного дела и библиографии
1.1. Руководящие и законодательные материалы
1.2. Политика государства в области НТИ, библиотечного дела и библиографии. Организация и управление библиотечным делом, библиографической деятельностью
1.3. Правовые вопросы. Интеллектуальная собственность
1.4. История НТИ, библиотечного дела и библиографии. Персоналии
1.5. Теория и методология информатики, библиотековедения и библиографоведения. Информационная культура. Социономика
1.6. Научные и технические общества по информатике и библиотековедению. Конгрессы, конференции, симпозиумы, семинары, выставки
1.7. Международное сотрудничество
1.8. Экономические проблемы
1.8.3. Нормирование
1.8.4. Маркетинг. Менеджмент
1.8.5. Бюджетно-финансовые вопросы
1.8.6. Платные услуги
1.8.7. Статистика. Библиометрия
1.9. Научно-исследовательская деятельность библиотек и информационных центров
1.10. Научно-методическая деятельность библиотек и информационных центров
1.11. Издательская деятельность библиотек и информационных центров
1.12. Терминология. Словари. Справочные издания
1.13. Стандартизация
1.14. Преподавание информатики, библиотечного дела и библиографии. Учебные пособия
1.15. Кадры библиотек и информационных центров
1.16. Автоматизация информационных и библиотечно-библиографических процессов (см. также рубрики 2.1.1., 2.1.2., 4.7., 6.1.1., 6.1.1.1.)

2. Организация информационной и библиотечной деятельности
2.1. Организация информационной и библиотечной деятельности в России
2.1.1. Информационные органы, службы, системы, сети
2.1.1.1. Инновационная деятельность
2.1.2. Библиотеки, библиотечные сети
2.1.2.1. Электронные (цифровые) библиотеки
2.1.2.2. Корпоративные библиотеки
2.1.3. Архивы, службы перевода, патентные службы и другие организации
2.2. Организация информационной и библиотечной деятельности в отдельных странах СНГ
2.3. Организация информационной и библиотечной деятельности в зарубежных странах

3. Документальные источники информации
3.1. Общие вопросы
3.2. Виды источников информации на традиционных носителях
3.2.1. Первичные документы
3.2.1.1. Патентные документы
3.2.2. Вторичные документы
3.2.2.1. Библиографические издания
3.3. Источники информации на нетрадиционных носителях (электронные издания, каталоги, базы данных)
3.4. Библиотечные фонды

4. Аналитико-синтетическая переработка документальных источников информации
4.2. Библиографическое описание источников информации. Форматирование
4.3. Предметизация и индексирование
4.4. Каталогизация
4.6. Перевод текстов

5. Информационный поиск
5.4. Информационно-поисковые массивы. Базы данных
5.5. Процессы информационного поиска
5.6. Информационно-поисковые системы. Банки данных
5.7. Защита данных. Информационная безопасность
5.9. Гипертекстовые и экспертные системы

6. Информационное и библиотечное обслуживание
6.1. Общие вопросы
6.1.1. Использование ЭВМ и других средств информационной техники
6.1.1.1. Использование режима теледоступа
6.3. Библиотечное обслуживание
6.3.1. Межбиблиотечный абонемент. Электронная доставка документов
6.4. Справочно-информационное обслуживание
6.4.2. Информационно-библиографическое и справочно-библиографическое обслуживание
6.6. Пропаганда литературы и библиотечно-библиографических знаний
6.6.1. Реклама. Научно-техническая пропаганда
6.7. Эффективность библиотечного и справочно-информационного обслуживания

7. Технические средства обеспечения информационных и библиотечных процессов
7.4. Средства обработки и поиска информации
7.7. Средства копирования информационных материалов
7.10. Средства оргтехники в научно-информационной и библиотечной деятельности
7.10.1. Оборудование для обработки текста
7.11. Здания информационных центров и библиотек и их оборудование

Список использованных источников

Алфавитный указатель авторов

Алфавитный список работ, описанных под заглавием


6. ИНФОРМАЦИОННОЕ И БИБЛИОТЕЧНОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ

6.1. Общие вопросы

6.1.1. ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЭВМ И ДРУГИХ СРЕДСТВ
ИНФОРМАЦИОННОЙ ТЕХНИКИ

6.1.1.1. Использование режима теледоступа

См. № 168, 193, 205, 227, 235.

 

6.3. Библиотечное обслуживание

Р 2622

233. Библиотековедение. № 2: науч.-практ. журн. / РГБ. – М., 2004. – 136 с. – ISSN 0869–608Х.

Из содерж.: “Защита прав потребителей в Российской Федерации в 2003 году” (О материалах к государственному докладу) / Н.Л. Дементьева. – С. 22–24; Ганицкая И.И. Обслуживание читателей в Национальной библиотеке Татарстана (по итогам исследования). – С. 38–42. – Библиогр.: с. 42 (3 назв.); Березина Н.Е. Перестройка обслуживания пользователей – важная часть стратегии Библиотеки [РГБ]. – С. 54–56.

Д8-03
92170

234. Ганицкая И.И. Библиотечное обслуживание многонационального населения России: концептуальные подходы к проблеме / И.И. Ганицкая, Г.А. Райкова // Румянцевские чтения – 2003: Культура: от информации к знанию: междунар. конф.: тез. и сообщ. – СПб., 2003. – С. 36–41.

Освещается деятельность РГБ в развитии национальных библиотек республик РФ. Излагается содержание разрабатываемой РГБ Концепции библиотечного обслуживания многонационального населения России.

   M   
61013
№7

235. Константинова А.В. Электронный читальный зал ТОУНБ им. А.М. Горького / А.В. Константинова // Библиотечная наука и практика: голоса молодых.: тез. докл. и сообщ. науч. студ. конф. – М., 2004. – Вып. 7. – С. 9–11.

Об особенностях организации обслуживания пользователей документами на электронных носителях в Тверской областной универсальной научной библиотеке, а также специфике доступа к отечественным и зарубежным БД, электронной периодике из ресурсов “Культура-net” и других Интернет-ресурсов.

 

6.3.1. МЕЖБИБЛИОТЕЧНЫЙ АБОНЕМЕНТ. ЭЛЕКТРОННАЯ
ДОСТАВКА ДОКУМЕНТОВ

См. № 148, 161.

 

6.4. Справочно-информационное обслуживание

Р 2622

236. Брежнева В.В. Информационное обслуживание: сервисный подход / В.В. Брежнева // Библиотековедение. – 2004. – № 4. – С. 27–31.

Обосновывается необходимость рассмотрения информационного обслуживания с позиций сервисной деятельности. Осуществлен сопоставительный анализ понятий “информационная продукция” – “продукт” – “услуга” – “обслуживание”. Показаны специфические особенности информационной продукции.

Р 2622

237. Редькина Н.С. Научные библиотеки в информационном обеспечении управления наукой / Н.С. Редькина // Библиотековедение. – 2004. – № 3. – С. 47–52.

Анализируется опыт применения рейтинговой системы оценки работы учреждений с целью получения объективной и достоверной информации о результатах труда ученых. Описана методология оценки, в том числе с помощью анализа цитирования и информационного мониторинга.

См. также № 210.

 

6.4.2. ИНФОРМАЦИОННО-БИБЛИОГРАФИЧЕСКОЕ И СПРАВОЧНО-БИБЛИОГРАФИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ

   M   
61013
№7

238. Библиотечная наука и практика: голоса молодых. Вып. 7: тез. докл. и сообщ. науч. студ. конф. / МГУКИ. – М., 2004. – 105 с.

Из содерж.: Скворцова А.А. Основные тенденции развития библиографического обеспечения специалистов патентной информацией. – С. 38–40; Шевцова Е.Ю. Информационно-библиографическое обслуживание студентов в вузовской библиотеке. – С. 44–46; Щербакова О.Н. Современная вузовская библиотека: библиотечное и информационно-библиографическое обслуживание. – С. 46–49.

 

6.6. Пропаганда литературы и библиотечно-
библиографических знаний

6.6.1. РЕКЛАМА. НАУЧНО-ТЕХНИЧЕСКАЯ ПРОПАГАНДА

   M   
61013
№7

239. Библиотечная наука и практика: голоса молодых. Вып. 7: тез. докл. и сообщ. науч. студ. конф. / МГУКИ. – М., 2004. – 105 с.

Из содерж.: Васильева Н.В. Классификация библиотечной рекламы. – С. 19–26; Еничева Е.Н. Реклама нужна библиотекам! – С. 71–73; Константинова А.В. Использование престижной рекламы. – С. 78–79.

Д8-03
92170

240. Клюев В.К. Реклама современной библиотеки: правовые и организационно-управленческие аспекты / В.К. Клюев // Румянцевские чтения – 2003: Культура: от информации к знанию: междунар. конф.: тез. и сообщ. – СПб., 2003. – С. 119–122.

Перечислены наиболее значимые функции рекламы в многоаспектной системе управления библиотекой. Среди них: формирование спроса на библиотечно-информационные и сопутствующие (сервисные) услуги; популяризация новых форм и методов обслуживания пользователей (возможности библиотеки; содействие узнаваемости конкретного библиотечного учреждения, а также снижение эффекта сезонности посещения библиотеки). Утверждается необходимость осуществления соответствующего правового и организационного обеспечения рекламной практики.

 

6.7. Эффективность библиотечного и справочно-
информационного обслуживания

Д8-03
92170

241. Горшкова Т.Р. Подходы к оценке качества справочно-библиографического обслуживания: проблемная ситуация / Т.Р. Горшкова // Румянцевские чтения – 2003: Культура: от информации к знанию: междунар. конф.: тез. и сообщ. – СПб., 2003. – С. 52–56. – Примеч.: с. 56 (6 назв.).

Раскрывается назначение специальной научной дисциплины квалиметрии относительно измерения эффективности справочно-библиографического обслуживания и его результативности.

  
На главную