Библиотечно-информационные системы и инновации в электронной среде (ex. Указатель литературы) №4 2005 год
Содержание:

(244 - 357)

1. Общие вопросы НТИ, библиотечного дела и библиографии
1.1. Руководящие и законодательные материалы
1.2. Политика государства в области НТИ, библиотечного дела и библиографии. Организация и управление библиотечным делом, библиографической деятельностью
1.3. Правовые вопросы. Интеллектуальная собственность
1.4. История НТИ, библиотечного дела и библиографии. Персоналии
1.5. Теория и методология информатики, библиотековедения и библиографоведения. Информационная культура. Социономика
1.6. Научные и технические общества по информатике и библиотековедению. Конгрессы, конференции, симпозиумы, семинары, выставки
1.7. Международное сотрудничество
1.8. Экономические проблемы
1.8.1. Общие вопросы
1.8.2. Планирование, прогнозирование
1.8.3. Нормирование
1.8.4. Маркетинг. Менеджмент
1.8.5. Бюджетно-финансовые вопросы
1.8.7. Статистика. Библиометрия
1.9. Научно-исследовательская деятельность библиотек и информационных центров
1.10. Научно-методическая деятельность библиотек и информационных центров
1.11. Издательская деятельность библиотек и информационных центров
1.12. Терминология. Словари. Справочные издания
1.13. Стандартизация
1.14. Преподавание информатики, библиотечного дела и библиографии. Учебные пособия
1.15. Кадры библиотек и информационных центров
1.16. Автоматизация информационных и библиотечно-библиографических процессов (см. также рубрики 2.1.1., 2.1.2., 4.7., 6.1.1., 6.1.1.1.)

2. Организация информационной и библиотечной деятельности
2.1. Организация информационной и библиотечной деятельности в России
2.1.1. Информационные органы, службы, системы, сети
2.1.1.1. Инновационная деятельность
2.1.2. Библиотеки, библиотечные сети
2.1.2.1. Электронные (цифровые) библиотеки
2.1.2.2. Корпоративные библиотеки
2.1.3. Архивы, службы перевода, патентные службы и другие организации
2.3. Организация информационной и библиотечной деятельности в зарубежных странах

3. Документальные источники информации
3.2. Виды источников информации на традиционных носителях
3.2.1. Первичные документы
3.2.1.1. Патентные документы
3.2.2. Вторичные документы
3.2.2.1. Библиографические издания
3.3. Источники информации на нетрадиционных носителях (электронные издания, каталоги, базы данных)
3.4. Библиотечные фонды

4. Аналитико-синтетическая переработка документальных источников информации
4.2. Библиографическое описание источников информации. Форматирование
4.4. Каталогизация
4.5. Аннотирование и реферирование

5. Информационный поиск
5.3. Информационно-поисковые языки
5.3.2. Дескрипторные языки. Тезаурусы
5.3.3. Другие информационно-поисковые языки
5.4. Информационно-поисковые массивы. Базы данных
5.5. Процессы информационного поиска
5.6. Информационно-поисковые системы. Банки данных
5.7. Защита данных. Информационная безопасность
5.8. Информационные системы с базами знаний. Когнитология

6. Информационное и библиотечное обслуживание
6.1. Общие вопросы
6.1.1. Использование ЭВМ и других средств информационной техники
6.1.1.1. Использование режима теледоступа
6.2. Информационные потребности и запросы. Потребители информации
6.3. Библиотечное обслуживание
6.3.1. Межбиблиотечный абонемент. Электронная доставка документов
6.4. Справочно-информационное обслуживание
6.5. Конкурентная разведка
6.6. Пропаганда литературы и библиотечно-библиографических знаний
6.6.1. Реклама. Научно-техническая пропаганда
6.7. Эффективность библиотечного и справочно-информационного обслуживания

7. Технические средства обеспечения информационных и библиотечных процессов
7.4. Средства обработки и поиска информации
7.4.1. Компьютеры
7.7. Средства копирования информационных материалов
7.8. Средства тиражного размножения информационных материалов
7.11. Здания информационных центров и библиотек и их оборудование

Список использованных источников

Алфавитный указатель авторов

Алфавитный список работ, описанных под заглавием


6. ИНФОРМАЦИОННОЕ И БИБЛИОТЕЧНОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ

6.1. Общие вопросы

6.1.1. ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЭВМ И ДРУГИХ СРЕДСТВ
ИНФОРМАЦИОННОЙ ТЕХНИКИ

6.1.1.1. Использование режима теледоступа

См. № 248, 293, 296, 300, 338, 339, 342, 349.

 

6.2. Информационные потребности и запросы.
Потребители информации

Ж2-04
34348

347. Трусов А.В. Оценка границ области тематического информационного запроса в распределенных информационных системах / А.В. Трусов, Е.П. Бабарыкин // Информация, инновации, инвестиции: материалы Всерос. (с междунар. участием) конф. – Пермь, 2004. – С. 76–79.

Приведены результаты исследования, которые показали, что определение границ тематических областей можно использовать для предварительной оценки при поиске документов в Internet или выделении семантического ядра для разработки web-ресурсов.

 

6.3. Библиотечное обслуживание

Р 3425

348. Библиотечное дело – XXI век. № 1 (7): науч.-практ. сб.: прил. к журн. “Библиотековедение” / ФГУ “РГБ”, Редакция журн. “Библиотековедение”. – М., 2004. – 280 с.

Из содерж.: Донцова Е.Н. Оптимизация технологического процесса обслуживания пользователей (На примере Национальной библиотеки Удмуртской Республики). – С. 118–122. – Библиогр.: с. 121–122 (5 назв.); Орлова О.С. Модель управления процессами информатизации муниципальных библиотек Пермской области (2000–2002 годы). – С. 122–128; Тюрина Л.П. Информационная поддержка образования учащихся и студентов малого города. – С. 165–168; Захарина С.Е. Клубы по интересам – форма общения деловых людей. – С. 168–173.

У 2990

349. Леонов В.П. Дороже золота: беседа с директором БАН Валерием Леонтьевым / Т. Филиппова // Библ. Дело. – 2004. – № 11. – С. 13.

О путях выхода из “кризиса” чтения, связанного с появлением альтернативных источников информации, электронных БД и, особенно, Интернета.

Р 2227

350. Леонов В.П. Приглашение к профессиональному диалогу о библиотечном обслуживании / В.П. Леонов, И.М. Беляева // Науч. и техн. б-ки. – 2005. – № 1. – С. 122–125.

Рецензия на учебно-методическое пособие А.В. Бородиной “Библиотечное обслуживание”. Подчеркивается актуальность выхода издания. Разъясняется суть авторской концепции в понимании различных типов и видов библиотечного обслуживания. Раскрывается структура и содержание пособия.

   M   
61342
№1 2004

351. Экологическая культура и информация в интересах устойчивого развития: материалы Междунар. форума, 20–24 сент. 2004 г.: в 2-т. Т. 1 / М-во культуры и массовой коммуникации РФ, Рос. ком. программы ЮНЕСКО “Информация для всех”, Адм. Брян. обл., Брян. обл. науч. универс. б-ка им. Ф.И. Тютчева. – Брянск, 2004. – 278 с.: ил., табл. – ISBN 5–88898–230–Х.

Из содерж.: Балясников И.А. Экологический резонанс. Работа природоохранных организаций совместно с библиотеками в помощь экологическому просвещению и информационной поддержке конкретной природоохранной деятельности. – С. 48–57; Дедюля С.С. Библиотека как базовый институт в организации открытого доступа к экологической информации населения. – С. 88–94; Букреев А.И., Жабко Е.Д. Информация по экологии в современном обществе: о необходимости организации системы общественного доступа на базе библиотек России. – С. 94–106. – Прил.: Экология России онлайн: с. 103–106 (42 назв.); Пирумова Л.Н. Вопросы экологии в информационных ресурсах ЦНСХБ Россельхозакадемии. – С. 152–160.

См. также № 265, 312.

 

6.3.1. МЕЖБИБЛИОТЕЧНЫЙ АБОНЕМЕНТ.
ЭЛЕКТРОННАЯ ДОСТАВКА ДОКУМЕНТОВ

Р 2227

352. Паклин А.Г. Новые тенденции в обслуживании абонентов МБА и ДД и сохранность фондов библиотек (на опыте отдела электронной доставки и абонементного обслуживания ГПИБ России) / А.Г. Паклин // Науч. и техн. б-ки. – 2005. – № 1. – С. 88–92.

Анализируется опыт работы отдела электронной доставки и абонементного обслуживания Государственной публичной исторической библиотеки России. Приводятся данные об объемах заказов, частоте обращений и качестве их выполнения. Обсуждаются перспективы развития отдела с использованием новейших технологий.

 

6.4. Справочно-информационное обслуживание

У 1154

353. Кондратьев К.Я. Информационное обеспечение исследований в области природных катастроф / К.Я. Кондратьев, В.Ф. Крапивин, И.И. Потапов // НТИ. Сер. 1. – 2005. – № 1. – С. 11–17. – Библиогр.: с. 16–17 (20 назв.).

Анализируются проблемы прогнозирования природных катастроф и синтеза систем мониторинга окружающей среды, обеспечивающих сбор, хранение и обработку необходимой информации для их решения. Предлагается трехуровневая процедура принятия решений о появлении признаков природной катастрофы, основанная на расчете соответствующих индикаторов и математической модели процессов в окружающей среде.

См. также № 324.

 

6.5. Конкурентная разведка

Р 3121

354. Конкурентная разведка как инструмент высокоэффективного инновационного предпринимательства / реф. Е.Г. Ефимова // Пат. дело. – 2004. – № 12. – С. 3–9.

Затрагиваются проблемы конкурентной разведки в современном предпринимательстве. Обсуждается роль и место ИС в конкурентной борьбе. Обсуждаются проблемы управления ИС как средством обеспечения конкурентоспособности предприятия.

Ж2-04
34348

355. Панарина Е.Н. Методика комплексной оценки конкурентоспособности предприятия / Е.Н. Панарина // Информация, инновации, инвестиции: материалы Всерос. (с междунар. участием) конф. – Пермь, 2004. – С. 222–226.

Предложена оригинальная методика, учитывающая положения предприятия в разрезах привлекательности отрасли как зоны функционирования предприятия, а также его внутреннего конкурентного потенциала: оценка перспектив роста спроса продукции; оценка перспектив рентабельности отрасли; оценка конкурентного положения предприятия.

См. также № 257, 291, 309, 311, 329.

 

6.6. Пропаганда литературы и библиотечно-
библиографических знаний

6.6.1. РЕКЛАМА. НАУЧНО-ТЕХНИЧЕСКАЯ ПРОПАГАНДА

См. № 299.

 

6.7. Эффективность библиотечного и справочно-
информационного обслуживания

См. № 316.

  
На главную