Библиотечно-информационные системы и инновации в электронной среде (ex. Указатель литературы) №6 2005 год
Содержание:

(463 - 568)

1. Общие вопросы НТИ, библиотечного дела и библиографии
1.1. Руководящие и законодательные материалы
1.2. Политика государства в области НТИ, библиотечного дела и библиографии. Организация и управление библиотечным делом, библиографической деятельностью
1.3. Правовые вопросы. Интеллектуальная собственность
1.4. История НТИ, библиотечного дела и библиографии. Персоналии
1.5. Теория и методология информатики, библиотековедения и библиографоведения. Информационная культура. Социономика
1.6. Научные и технические общества по информатике и библиотековедению. Конгрессы, конференции, симпозиумы, семинары, выставки
1.7. Международное сотрудничество
1.8. Экономические проблемы
1.8.1. Общие вопросы
1.8.2. Планирование, прогнозирование
1.8.3. Нормирование
1.8.4. Маркетинг. Менеджмент
1.8.5. Бюджетно-финансовые вопросы
1.8.6. Платные услуги
1.8.7. Статистика. Библиометрия
1.9. Научно-исследовательская деятельность библиотек и информационных центров
1.10. Научно-методическая деятельность библиотек и информационных центров
1.11. Издательская деятельность библиотек и информационных центров
1.12. Терминология. Словари. Справочные издания
1.13. Стандартизация
1.14. Преподавание информатики, библиотечного дела и библиографии. Учебные пособия
1.15. Кадры библиотек и информационных центров
1.16. Автоматизация информационных и библиотечно-библиографических процессов (см. также рубрики 2.1.1., 2.1.2., 4.7., 6.1.1., 6.1.1.1.)

2. Организация информационной и библиотечной деятельности
2.1. Организация информационной и библиотечной деятельности в России
2.1.1. Информационные органы, службы, системы, сети
2.1.1.1. Инновационная деятельность
2.1.2. Библиотеки, библиотечные сети
2.1.2.1. Электронные (цифровые) библиотеки
2.1.2.2. Корпоративные библиотеки
2.1.3. Архивы, службы перевода, патентные службы и другие организации
2.2. Организация информационной и библиотечной деятельности в отдельных странах СНГ
2.3. Организация информационной и библиотечной деятельности в зарубежных странах

3. Документальные источники информации
3.1. Общие вопросы
3.2. Виды источников информации на традиционных носителях
3.2.1. Первичные документы
3.2.1.1. Патентные документы
3.2.2. Вторичные документы
3.2.2.1. Библиографические издания
3.3. Источники информации на нетрадиционных носителях (электронные издания, каталоги, базы данных)
3.4. Библиотечные фонды

4. Аналитико-синтетическая переработка документальных источников информации
4.1. Общие вопросы
4.2. Библиографическое описание источников информации. Форматирование
4.4. Каталогизация
4.5. Аннотирование и реферирование
4.7. Автоматизация знаковой обработки текста

5. Информационный поиск
5.3. Информационно-поисковые языки
5.3.1. Библиотечно-библиографические классификации
5.3.2. Дескрипторные языки. Тезаурусы
5.4. Информационно-поисковые массивы. Базы данных
5.6. Информационно-поисковые системы. Банки данных
5.7. Защита данных. Информационная безопасность

6. Информационное и библиотечное обслуживание
6.1. Общие вопросы
6.1.1. Использование ЭВМ и других средств информационной техники
6.1.1.1. Использование режима теледоступа
6.2. Информационные потребности и запросы. Потребители информации
6.3. Библиотечное обслуживание
6.3.1. Межбиблиотечный абонемент. Электронная доставка документов
6.4. Справочно-информационное обслуживание
6.4.2. Информационно-библиографическое и справочно-библиографическое обслуживание
6.5. Конкурентная разведка
6.6. Пропаганда литературы и библиотечно-библиографических знаний
6.6.1. Реклама. Научно-техническая пропаганда
6.7. Эффективность библиотечного и справочно-информационного обслуживания

7. Технические средства обеспечения информационных и библиотечных процессов
7.4. Средства обработки и поиска информации
7.4.1. Компьютеры
7.8. Средства тиражного размножения информационных материалов
7.11. Здания информационных центров и библиотек и их оборудование

Список использованных источников

Алфавитный указатель авторов

Алфавитный список работ, описанных под заглавием


5. ИНФОРМАЦИОННЫЙ ПОИСК

5.3. Информационно-поисковые языки

5.3.1. БИБЛИОТЕЧНО-БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЕ КЛАССИФИКАЦИИ

У 2541

546. Этапы реформирования международной патентной классификации // Пат. информ. сегодня: информ., технологии, рынок. – 2005. – № 1. – С. 24–28.

Раскрывается структура реформированной МПК и принципы её пересмотра. Рассматриваются основные средства реформирования МПК. Определяется последовательность реклассификации патентного фонда.

 

5.3.2. ДЕСКРИПТОРНЫЕ ЯЗЫКИ. ТЕЗАУРУСЫ

См. № 560.

 

5.4. Информационно-поисковые массивы. Базы данных

Д9-04
6019

547. Житова Т.Д. Электронная картотека книгообеспеченности [ЭКК] / Т.Д. Житова // Инновации в библиотечном деле: теория и практика: материалы науч.-практ. семинара. – Иркутск, 2004. – С. 43-46.

Излагаются цели и этапы создания и актуализации ЭКК в научной библиотеке. Приводится статистика обращаемости к картотеке. Предполагается интегрирование ЭКК в локальную компьютерную сеть данных учебных планов факультетов, что позволит усилить сотрудничество преподавательского состава университета и сотрудников библиотеки в распределении литературы и определении ее значимости в учебном процессе.

Д9-04
6019

548. Захарова С.Н. Электронный каталог на службе пользователей / С.Н. Захарова, Л.В. Ермакова // Инновации в библиотечном деле: теория и практика: материалы науч.-практ. семинара. – Иркутск, 2004. – С. 46–49.

Приводится перечень БД электронного каталога (ЭК) библиотеки БГУЭП, размещенных в Интернете. На основе анкетирования читателей выявлены их информационные потребности, поводы обращения к ЭК, а также малоиспользуемые поисковые элементы.

См. также № 540.

 

5.6. Информационно-поисковые системы. Банки данных

   M   
60089
№2

549. Осипова Е.А. Управление обслуживанием пользователей на основе автоматизированной библиотечной информационной системы [АБИС] / Е.А. Осипова // Материалы науч.-практ. семинара, проведенного в рамках Компакт-проекта СР 98–20045…. – Томск, 2002. – С. 35–50: ил., табл.

Освещаются методы стратегического планирования, использованные при создании АБИС Томского государственного университета. Характеризуются разработанные варианты качественного улучшения системы обслуживания читателей; спектр библиотечно-информационных услуг на основе современных компьютерных технологий; новые подходы к управлению персоналом, повышению его компетентности и профессионализма; а также процесс применения инноваций с одновременным анализом эффективности работы на основе изучения мнения потребителей информации.

См. также № 501.

 

5.7. Защита данных. Информационная безопасность

См. № 496.

  
На главную