6. ИНФОРМАЦИОННОЕ И БИБЛИОТЕЧНОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ
6.1. Общие вопросы
6.1.1. ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЭВМ И ДРУГИХ СРЕДСТВ
ИНФОРМАЦИОННОЙ ТЕХНИКИ
См. № 586, 629.
6.1.1.1. Использование режима теледоступа
См. № 623, 666, 671, 672.
6.2. Информационные потребности и запросы.
Потребители информации
См. № 599.
6.3. Библиотечное обслуживание
Р 3070
691. Езова С.А. Искусство библиотечного общения / С.А.
Езова
// Библиотека. - 2005. - № 3. - С. 70-71.
Раскрывается содержание понятия "Культура библиотечного
общения". Анализируются результаты опросов по изучению культуры общения
библиотекарей отделов обслуживания с читателями.
См. также № 594, 697.
6.4. Справочно-информационное обслуживание
У 1154
692. Дегтярев К.Ю. Корпоративные системы управления:
информационный аспект / К.Ю. Дегтярев и др. // НТИ. Сер. 1. - 2005. - № 5. - С.
7-12. - Библиогр.: с. 12 (13 назв.).
Рассматривается проблема совершенствования административного
управления с использованием корпоративных систем управления на основе
информационного обеспечения и справочно-информационного обслуживания,
распространенного в доперестроечное время. Обсуждается междисциплинарный аспект
предметной области "корпоративность и корпоративные информационные системы
управления"; выделяются аспекты и факторы теории и практики корпоратизации;
предлагается вариант проведения исследований в этой области для задач управления
в сфере образования.
Р 325
693. Михайлова Н.И. Информационное обеспечение книжного
рынка: направления модернизации (на примере Москвы) / Н.И. Михайлова //
Библиография. - 2005. - № 1. - С. 3-9.
Анализируется опыт внедрения компьютерных технологий,
способствующих эффективному распространению информации среди книготорговцев и
потребителей. Обсуждаются проблемы создания книжных Интернет-магазинов.
Затрагиваются вопросы стандартизации библиографического описания.
Р 2227
694. Научные и технические библиотеки. № 3: ежемес. сб.
по вопр. теории и практики библ. дела / ГПНТБ России. - М., 2005. - 111 с. -
ISSN 0130-9765.
Из содерж.: Хайцева Л.Б. Профильное обслуживание
специалистов библиотечной сферы в электронной среде. - С. 29-32; Иващенко Л.А.
Библиотека для бизнеса и бизнес в библиотеке. - С. 78-83. - Библиогр.: с. 83 (5
назв.); Карауш А.С. Технологический консалтинг в библиотеках. - С. 90-96. -
Библиогр.: с. 96 (5 назв.).
См. также № 633, 688.
6.4.2. ИНФОРМАЦИОННО-БИБЛИОГРАФИЧЕСКОЕ И
СПРАВОЧНО-БИБЛИОГРАФИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ
Ар 05-7418
695. Петросова И.Н. Информационно-библиографическое
сопровождение послевузовского образования: автореф. дис. ... канд. пед. наук:
05.25.03 / И.Н. Петросова; Краснод. гос. ун-т культуры и искусств. - Краснодар,
2005. - 23 с.: табл. - Библиогр.: с. 22-23 (11 назв.).
Дано определение понятия "Информационно-библиографическое
сопровождение" (ИБС). На примере деятельности вузовских библиотек Южного
Федерального округа проведено исследование уровня ИБС диссертационных работ.
Разработано примерное положение о консультационно-информационном центре по ИБС
послевузовского образования.
См. также № 582, 599.
6.5. Конкурентная разведка
См. № 581.
6.6. Пропаганда литературы и библиотечно-
библиографических знаний
6.6.1. РЕКЛАМА. НАУЧНО-ТЕХНИЧЕСКАЯ ПРОПАГАНДА
Ар 05-8312
696. Жаворонкова Т.Н. Жанры печатных рекламных сообщений:
автореф. дис. ... канд. филол. наук: 05.25.03 / Т.Н. Жаворонкова; МГУП. - М.,
2005. - 18 с. - Библиогр.: с. 16-17 (10 назв.).
Дано обоснование классификации жанров печатного рекламного
сообщения, которая учитывает в нем взаимодействие публицистических и
рекламно-информационных составляющих. Предложена модель специализированного
рекламного издания, выявлено его целевое назначение, читательский адрес,
тематическое и жанровое наполнение, характер информации, периодичность и другие
типологические признаки.
См. также № 596, 697.
6.7. Эффективность библиотечного и справочно-
информационного обслуживания
Р 3070
697. Збаровская Н.В. Способы эффективного обслуживания /
Н.В. Збаровская // Библиотека. - 2005. - № 3. - С. 63-68.
Анализируются проблемы индивидуального обслуживания
читателей. Раскрывается специфика обслуживания целевой группы пользователей.
Предложены тексты игровых заданий. Освещается процесс применения мультимедийных
технологий в выставочной деятельности ЦБС г. Санкт-Петербурга. Характеризуются
методы стимулирования непрерывного образования у персонала библиотек.
См. также № 687.
|