Библиотечно-информационные системы и инновации в электронной среде (ex. Указатель литературы) №7 2005 год
Содержание:

(569—698)

1. Общие вопросы НТИ, библиотечного дела и библиографии
1.1. Руководящие и законодательные материалы
1.2. Политика государства в области НТИ, библиотечного дела и библиографии. Организация и управление библиотечным делом, библиографической деятельностью
1.3. Правовые вопросы. Интеллектуальная собственность
1.4. История НТИ, библиотечного дела и библиографии. Персоналии
1.5. Теория и методология информатики, библиотековедения и библиографоведения. Информационная культура. Социономика
1.6. Научные и технические общества по информатике и библиотековедению. Конгрессы, конференции, симпозиумы, семинары, выставки
1.7. Международное сотрудничество
1.8. Экономические проблемы
1.8.1. Общие вопросы
1.8.2. Планирование, прогнозирование
1.8.4. Маркетинг. Менеджмент
1.8.5. Бюджетно-финансовые вопросы
1.8.6. Платные услуги
1.8.7. Статистика. Библиометрия
1.9. Научно-исследовательская деятельность библиотек и информационных центров
1.10. Научно-методическая деятельность библиотек и информационных центров
1.11. Издательская деятельность библиотек и информационных центров
1.12. Терминология. Словари. Справочные издания
1.13. Стандартизация
1.14. Преподавание информатики, библиотечного дела и библиографии. Учебные пособия
1.15. Кадры библиотек и информационных центров
1.16. Автоматизация информационных и библиотечно-библиографических процессов (см. также рубрики 2.1.1., 2.1.2., 4.7., 6.1.1., 6.1.1.1.)

2. Организация информационной и библиотечной деятельности
2.1. Организация информационной и библиотечной деятельности в России
2.1.1. Информационные органы, службы, системы, сети
2.1.1.1. Инновационная деятельность
2.1.2. Библиотеки, библиотечные сети
2.1.2.1. Электронные (цифровые) библиотеки
2.1.2.2. Корпоративные библиотеки
2.1.3. Архивы, службы перевода, патентные службы и другие организации
2.2. Организация информационной и библиотечной деятельности в отдельных странах СНГ
2.3. Организация информационной и библиотечной деятельности в зарубежных странах

3. Документальные источники информации
3.1. Общие вопросы
3.2. Виды источников информации на традиционных носителях
3.2.1. Первичные документы
3.2.1.1. Патентные документы
3.2.2. Вторичные документы
3.2.2.1. Библиографические издания
3.2.2.3. Реферативные издания
3.3. Источники информации на нетрадиционных носителях (электронные издания, каталоги, базы данных)
3.4. Библиотечные фонды

4. Аналитико-синтетическая переработка документальных источников информации
4.1. Общие вопросы
4.2. Библиографическое описание источников информации. Форматирование
4.3. Предметизация и индексирование
4.4. Каталогизация

5. Информационный поиск
5.3. Информационно-поисковые языки
5.3.1. Библиотечно-библиографические классификации
5.3.2. Дескрипторные языки. Тезаурусы
5.4. Информационно-поисковые массивы. Базы данных
5.4.1. Библиотечные каталоги и картотеки
5.5. Процессы информационного поиска
5.6. Информационно-поисковые системы. Банки данных
5.7. Защита данных. Информационная безопасность
5.8. Информационные системы с базами знаний. Когнитология
5.9. Гипертекстовые и экспертные системы

6. Информационное и библиотечное обслуживание
6.1. Общие вопросы
6.1.1. Использование ЭВМ и других средств информационной техники
6.1.1.1. Использование режима теледоступа
6.2. Информационные потребности и запросы. Потребители информации
6.3. Библиотечное обслуживание
6.4. Справочно-информационное обслуживание
6.4.2. Информационно-библиографическое и справочно-библиографическое обслуживание
6.5. Конкурентная разведка
6.6. Пропаганда литературы и библиотечно-библиографических знаний
6.6.1. Реклама. Научно-техническая пропаганда
6.7. Эффективность библиотечного и справочно-информационного обслуживания

7. Технические средства обеспечения информационных и библиотечных процессов
7.4. Средства обработки и поиска информации
7.4.1. Компьютеры
7.7. Средства копирования информационных материалов
7.8. Средства тиражного размножения информационных материалов

Список использованных источников

Алфавитный указатель авторов

Алфавитный список работ, описанных под заглавием


6. ИНФОРМАЦИОННОЕ И БИБЛИОТЕЧНОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ

6.1. Общие вопросы

6.1.1. ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЭВМ И ДРУГИХ СРЕДСТВ
ИНФОРМАЦИОННОЙ ТЕХНИКИ

См. № 586, 629.

6.1.1.1. Использование режима теледоступа

См. № 623, 666, 671, 672.

6.2. Информационные потребности и запросы.
Потребители информации

См. № 599.

6.3. Библиотечное обслуживание

Р 3070

691. Езова С.А. Искусство библиотечного общения / С.А. Езова
// Библиотека. - 2005. - № 3. - С. 70-71.

Раскрывается содержание понятия "Культура библиотечного общения". Анализируются результаты опросов по изучению культуры общения библиотекарей отделов обслуживания с читателями.

См. также № 594, 697.

6.4. Справочно-информационное обслуживание

У 1154

692. Дегтярев К.Ю. Корпоративные системы управления: информационный аспект / К.Ю. Дегтярев и др. // НТИ. Сер. 1. - 2005. - № 5. - С. 7-12. - Библиогр.: с. 12 (13 назв.).

Рассматривается проблема совершенствования административного управления с использованием корпоративных систем управления на основе информационного обеспечения и справочно-информационного обслуживания, распространенного в доперестроечное время. Обсуждается междисциплинарный аспект предметной области "корпоративность и корпоративные информационные системы управления"; выделяются аспекты и факторы теории и практики корпоратизации; предлагается вариант проведения исследований в этой области для задач управления в сфере образования.

Р 325

693. Михайлова Н.И. Информационное обеспечение книжного рынка: направления модернизации (на примере Москвы) / Н.И. Михайлова // Библиография. - 2005. - № 1. - С. 3-9.

Анализируется опыт внедрения компьютерных технологий, способствующих эффективному распространению информации среди книготорговцев и потребителей. Обсуждаются проблемы создания книжных Интернет-магазинов. Затрагиваются вопросы стандартизации библиографического описания.

Р 2227

694. Научные и технические библиотеки. № 3: ежемес. сб. по вопр. теории и практики библ. дела / ГПНТБ России. - М., 2005. - 111 с. - ISSN 0130-9765.

Из содерж.: Хайцева Л.Б. Профильное обслуживание специалистов библиотечной сферы в электронной среде. - С. 29-32; Иващенко Л.А. Библиотека для бизнеса и бизнес в библиотеке. - С. 78-83. - Библиогр.: с. 83 (5 назв.); Карауш А.С. Технологический консалтинг в библиотеках. - С. 90-96. - Библиогр.: с. 96 (5 назв.).

См. также № 633, 688.

6.4.2. ИНФОРМАЦИОННО-БИБЛИОГРАФИЧЕСКОЕ И СПРАВОЧНО-БИБЛИОГРАФИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ

Ар 05-7418

695. Петросова И.Н. Информационно-библиографическое сопровождение послевузовского образования: автореф. дис. ... канд. пед. наук: 05.25.03 / И.Н. Петросова; Краснод. гос. ун-т культуры и искусств. - Краснодар, 2005. - 23 с.: табл. - Библиогр.: с. 22-23 (11 назв.).

Дано определение понятия "Информационно-библиографическое сопровождение" (ИБС). На примере деятельности вузовских библиотек Южного Федерального округа проведено исследование уровня ИБС диссертационных работ. Разработано примерное положение о консультационно-информационном центре по ИБС послевузовского образования.

См. также № 582, 599.

6.5. Конкурентная разведка

См. № 581.

6.6. Пропаганда литературы и библиотечно-
библиографических знаний

6.6.1. РЕКЛАМА. НАУЧНО-ТЕХНИЧЕСКАЯ ПРОПАГАНДА

Ар 05-8312

696. Жаворонкова Т.Н. Жанры печатных рекламных сообщений: автореф. дис. ... канд. филол. наук: 05.25.03 / Т.Н. Жаворонкова; МГУП. - М., 2005. - 18 с. - Библиогр.: с. 16-17 (10 назв.).

Дано обоснование классификации жанров печатного рекламного сообщения, которая учитывает в нем взаимодействие публицистических и рекламно-информационных составляющих. Предложена модель специализированного рекламного издания, выявлено его целевое назначение, читательский адрес, тематическое и жанровое наполнение, характер информации, периодичность и другие типологические признаки.

См. также № 596, 697.

6.7. Эффективность библиотечного и справочно-
информационного обслуживания

Р 3070

697. Збаровская Н.В. Способы эффективного обслуживания /
Н.В. Збаровская // Библиотека. - 2005. - № 3. - С. 63-68.

Анализируются проблемы индивидуального обслуживания читателей. Раскрывается специфика обслуживания целевой группы пользователей. Предложены тексты игровых заданий. Освещается процесс применения мультимедийных технологий в выставочной деятельности ЦБС г. Санкт-Петербурга. Характеризуются методы стимулирования непрерывного образования у персонала библиотек.

См. также № 687.

  
На главную