6. ИНФОРМАЦИОННОЕ И БИБЛИОТЕЧНОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ
6.1. Общие вопросы
6.1.1. ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЭВМ И ДРУГИХ СРЕДСТВ
ИНФОРМАЦИОННОЙ ТЕХНИКИ
См. № 23, 46, 56, 94.
6.1.1.1. Использование режима теледоступа
99. Биренбаум Т.В. Библиогрид: первый шаг в Зональной
научной библиотеке ВГУ / Т.В. Биренбаум, А.В. Жучков // Библиотеки и
образование: сб. материалов 1-й междунар. конф. - Ярославль, 2005. - С. 23-25. -
Библиогр.: 8 назв.
На примере зональной научной библиотеки Воронежского
государственного университета анализируется опыт создания собственных
электронных ресурсов. Обсуждаются проблемы организации доступа к информационным
ресурсам на основе применения грид-технологий.
У 3034
100. Браккер Н. Использование
информационно-коммуникационных технологий [ИКТ] в культуре / Н. Браккер, Л.
Куйбышев // Вестн.
б-к Москвы. - 2005. - № 1. - С. 23-33: ил., табл.
Представлены параметры мониторинга использования ИКТ в
учреждениях культуры г. Москвы. Рассматривается уровень оснащенности
компьютерами, в том числе подключенных к Интернету. Обсуждаются вопросы
специализированного программного обеспечения для учёта и каталогизации фондов,
обслуживания читателей, заказа литературы и пр.
См. также № 19, 40, 41, 62, 63, 69.
6.2. Информационные потребности и запросы.
Потребители информации
Р 2227
101. Дрешер Ю.Н. Изучение информационных потребностей и
информационного поведения специалистов в структуре деятельности по обеспечению
комфортной информационной среды / Ю.Н. Дрешер,
Т.А. Атланова // Науч. и техн. б-ки. - 2005. - № 11. - С. 5-14. - Библиогр.: 14
назв.
Прослеживается история проведения исследований по изучению
информационных потребностей специалистов. Раскрывается суть методики проводимых
исследований. Обсуждаются вопросы типологии читателей и руководства чтением.
Затрагиваются проблемы тематического соответствия информационных потребностей
результатам информационного обслуживания.
6.3. Библиотечное обслуживание
См. № 26, 35, 62.
6.3.1. МЕЖБИБЛИОТЕЧНЫЙ АБОНЕМЕНТ.
ЭЛЕКТРОННАЯ ДОСТАВКА ДОКУМЕНТОВ
См. № 41.
6.4. Справочно-информационное обслуживание
102. Аврамова Е.В. Использование электронных ресурсов в
информационном обслуживании в помощь образованию: опыт работы ЦГПБ им. В.В.
Маяковского (Санкт-Петербург) / Е.В. Аврамова,
Э.Г. Кузнецова // Библиотеки и образование: сб. материалов 1-й междунар. конф. -
Ярославль, 2005. - С. 11-15.
Рассматриваются основные задачи библиотек в сфере
информационно-библиографического обслуживания в современных условиях.
Раскрывается содержание собственных и корпоративных баз данных. Освещается
тематика ведущих проектов, отражающих приоритетные направления деятельности
библиотеки.
Р 2988
103. Мордвинов В.А. Информационные услуги ФИПС: давайте
решать проблему кардинально / В.А. Мордвинов // Пат. и лицензии. - 2005. - № 10.
- С. 28-30.
Обсуждаются проблемы доступа через Интернет к базам данных
Роспатента. Рассматривается опыт использования специального программного
обеспечения "ZAKAZ". Обосновывается необходимость размещения информации о
заявках на товарные знаки в полноценной поисковой системе с платным доступом на
сайте ФИПС.
104. Шеховцов А.О. Проблемы информационного обеспечения
малого предпринимательства в Российской Федерации / А.О. Шеховцов // Межотрасл.
информ. служба. - 2005. - Вып. 2-3. - С. 30-39.
Анализируются результаты исследований состояния развития
малого предпринимательства в современных условиях. Отмечается необходимость
создания комплексной системы информационного обеспечения субъектов малого
предпринимательства, в том числе через Интернет.
См. также № 15, 62, 78, 101.
6.4.1. ИНФОРМАЦИОННЫЙ МОНИТОРИНГ
Р 3443
105. Сладкова О.Б. Использование информационного
мониторинга для манипуляции общественным сознанием / О.Б. Сладкова // Вестн.
МГУКИ. - 2005. - № 2. - С. 127-135. - Библиогр.: 4 назв.
Констатируется, что информационный мониторинг является
средством избежания нежелательного развития ситуации и вносит предопределенность
в процесс развития такой ситуации. Утверждается, что ограничение манипуляций -
одно из условий стабильности демократии.
См. также № 100.
6.4.2. ИНФОРМАЦИОННО-БИБЛИОГРАФИЧЕСКОЕ
И СПРАВОЧНО-БИБЛИОГРАФИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ
Р 3425
106. Моковая Т.Н. Новые возможности совершенствования
информационно-библиографического обслуживания пользователей в Научной библиотеке
Челябинской государственной академии культуры и искусств / Т.Н. Моковая, Г.И.
Боруля // Библ. дело - XXI век. - 2005. - № 1 (9). - С. 203-211. - Библиогр.: 1
назв.
Раскрывается структура Научной библиотеки (НБ) академии и
состав ее специализированных фондов. Освещается специфика СИО, организованного в
читальных залах при факультетах с привлечением библиографов-предметников. При
этом для выполнения запросов читателей используется как традиционный СПА, так и
электронные каталоги (ЭК) НБ, а также ЭК других российских библиотек через
Интернет.
См. также № 73.
6.5. Конкурентная разведка
107. Карташева О.В. Знания, информация, данные и
профессиональная компетентность предпринимателя / О.В. Карташева // Библиотеки и
образование: сб. материалов 1-й междунар. конф. - Ярославль, 2005. - С. 57-59. -
Библиогр.: 3 назв.
Рассматривается методика доступа к информационным массивам на
основе современных коммуникационных технических средств. Обсуждаются вопросы
информационного обогащения современного бизнеса. Излагаются перспективы развития
менеджмента в XXI веке.
См. также № 44, 91.
6.6. Пропаганда литературы и библиотечно-
библиографических знаний
6.6.1. РЕКЛАМА. НАУЧНО-ТЕХНИЧЕСКАЯ ПРОПАГАНДА
См. № 72.
|