6.
ИНФОРМАЦИОННОЕ И БИБЛИОТЕЧНОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ
6.1. Общие
вопросы
6.1.1. ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЭВМ И ДРУГИХ СРЕДСТВ
ИНФОРМАЦИОННОЙ ТЕХНИКИ
6.1.1.1. Использование режима теледоступа
Р 3070
1355.
Воротилова Е.
Основы навигации в Интернете / Е. Воротилова // Библиотека. – 2006. – № 7. – С.
37–38.
Обсуждаются проблемы освоения в библиотеках
современных технологий обработки и хранения информации. Раскрывается программа
обучения сотрудников и пользователей навигации в Интернете в методическом
центре ЦБС г. Озерска Челябинской области.
Д9–06/26166
1356. Козлова
Т.В.
Интернет. Как эффективно пользоваться поисковиками / Т.В. Козлова. – М.: НТ
Пресс, 2006. – 144 с.: ил. – (Спрашивали – отвечаем). – ISBN
5–477–00461–4.
Подробно описаны как поисковые веб-узлы (каталоги,
порталы, рейтинги), так и методики поиска различной информации: энциклопедий,
словарей, компаний, фирм, контактных адресов и т.п. Даны основные адреса
поисковых систем. Приводятся сведения о том, как сохранить найденную
информацию.
Д9–06/22709
1357. Седьмые Макушинские чтения:
материалы науч. конф. / ГПНТБ СО РАН, Гос. универс. науч. б-ка Краснояр. края.
– Новосибирск, 2006. – 408 с.: ил., табл. – ISBN 5–94560–099–7.
Из содерж.: Баженов И.С. Оптимизация web-ориентированной
системы для работы с электронными каталогами. – С. 314–317; Канн С.К.
Реализация проекта «Научные школы Новосибирского научного центра» на сайте
Отделения ГПНТБ СО РАН. – С. 338–340; Финникова А.А. Российские и зарубежные программы
поддержки чтения в сети Интернет. – С. 356–359.
Р 3070
1358. Тарачева
О. Служба ON–LINE:
незаменимый помощник / О. Тарачева // Библиотека. – 2006. – № 7. – С. 35–36.
Анализируется опыт создания и использования
он-лайновой службы в библиотеке (г. Сыктывкар, Республика Коми). Раскрывается
структура сервера. Обсуждаются проблемы электронной доставки документов.
Р 51
1359. Цапенко
И.П.
Информационно-коммуникационные технологии в науке / И.П. Цапенко, С.Б. Шапошник
// Вестник РАН. – 2006. – Т. 76, № 10. – С. 927–937.
Анализируется современное состояние сферы НИОКР.
Приводятся статистические данные о национальных расходах на НИОКР и ИКТ.
Отмечается рост объема информационных ресурсов, создание в отечественных
научных библиотеках электронных каталогов и баз данных, оцифровка изданий и
предоставление доступа к ним через Интернет российским исследователям. Среди
поставщиков научной информации в Интернете выделяются РГБ (www.rsl.ru), ИНИОН (http://www.union.ru), ГПНТБ России (http://www.gpntb.ru), БЕН РАН (http://benran.ru), в которых наряду с открытыми электронными
каталогами, как правило, есть платные службы электронной доставки документов по
запросам читателей. Открытые полнотекстовые базы научной периодики имеются
также в научной электронной библиотеке РФФИ (http://elibrary.ru), университетской информационной системе «Россия» (http://www.cir.ru/index.jsp).
См. также № 1247, 1285, 1289, 1293,
1311, 1320, 1330, 1331, 1339, 1343.
6.2.
Информационные потребности и запросы. Потребители информации
Д9–06/22709
1360.
Мелентьева Ю.П. Технологии продвижения чтения в нечитающую среду. Опыт библиотек
России / Ю.П. Мелентьева // Седьмые Макушинские чтения: материалы науч. конф. –
Новосибирск, 2006. – С. 250–253.
Приводятся данные социологических исследований по
анализу читательского спроса. Раскрывается содержание проекта по созданию
положительного имиджа библиотеки. Констатируется, что во всех реализуемых
проектах в той или иной степени используются современные технологии и методы
продвижения чтения и представления книги.
Д9–06/22709
1361.
Тактайкина Т.И. Структура читательской аудитории и приоритеты интересов (по материалам
анкетирования в библиотеках Новосибирска и Новосибирской области) / Т.И.
Тактайкина // Седьмые Макушинские чтения: материалы науч. конф. – Новосибирск,
2006. – С. 259–263.
Анализируются некоторые итоги исследования
читательских интересов пользователей ряда библиотек города и районов области.
Представлена общая картина литературных интересов.
Н/1267 № 36
1362. Яковчук
Е.В.
«Читатель и ЗНБ СГУ»: предварительные итоги анкетирования / Е.В. Яковчук //
Опыт работы Зональной научной библиотеки им. В.А. Артисевич Саратовского
университета: сб. ст. – 2005. – Вып. 36. – С. 10–18.
Раскрывается содержание вопросов анкеты, где
представлены все аспекты библиотечного обслуживания. Подводятся итоги анализа
читательских запросов.
См. также № 1254, 1279, 1280, 1282,
1290.
6.3.
Библиотечное обслуживание
Д9–06/22709
1363.
Цукерблат Д.М.
Обеспечение качества библиотечного обслуживания / Д.М. Цукерблат // Седьмые
Макушинские чтения: материалы науч. конф. – Новосибирск, 2006. – С. 319–322.
Излагаются проблемы создания системы менеджмента
качества в библиотечном деле. Раскрываются принципы работы системы. Обсуждаются
место и роль стандартизации в библиотечной сфере и непосредственно в ГПНТБ СО
РАН.
См. также № 1271, 1280, 1290, 1330,
1357, 1360.
6.3.1. МЕЖБИБЛИОТЕЧНЫЙ АБОНЕМЕНТ. ЭЛЕКТРОННАЯ
ДОСТАВКА ДОКУМЕНТОВ
Д9–06/22709
1364. Красильникова И.Ю. Значение регламентирующих документов в
управлении системой МБА и ДД библиотек РАН / И.Ю. Красильникова // Седьмые
Макушинские чтения: материалы науч. конф. – Новосибирск, 2006. – С. 325–330.
Прослеживается история возникновения и развития МБА.
Приводится перечень основополагающих документов, регулирующих деятельность МБА
и ДД на национальном и ведомственном уровне.
См. также № 1316, 1358.
6.4.
Справочно-информационное обслуживание
У 1154
1365. Лаврик
О.Л.
Информационное сопровождение как новый этап развития информационной
деятельности / О.Л. Лаврик, Л.Б. Шевченко // НТИ. Сер. 1. – 2006. – № 9. – С.
19–23: ил., табл. – Библиогр.: 21 назв.
Анализируются понятия «информационное обеспечение» и
«информационное обслуживание». Обосновывается необходимость введения понятия
«информационное сопровождение», отражающего качественно новый этап развития
информационной деятельности с учетом возможностей современных технологий для
предоставления информации и информационных услуг ученым и специалистам.
См. также № 1276, 1307, 1352.
6.5.
Конкурентная разведка
См. № 1246, 1286, 1308, 1324.
6.6. Пропаганда литературы и
библиотечно-библиографических знаний
См. № 1360.
6.6.1. РЕКЛАМА. НАУЧНО-ТЕХНИЧЕСКАЯ ПРОПАГАНДА
Р 2227
1366. Панкова
А.Н.
Эксперт – библиотека: Слово о качественной прессе / А.Н. Панкова // Науч. и
техн. б-ки. – 2006. – № 10. – С. 59–63.
Обсуждаются вопросы
организации и проведения акции «Золотой фонд прессы». Раскрываются критерии
оценки изданий, предложенные экспертными советами.
Р 2227
1367.
Чаплыгина А.Н.
«Золотой фонд прессы» на Международной конференции «Крым–2006» / А.Н. Чаплыгина
// Науч. и техн. б-ки. – 2006. – № 10. – С. 57–59.
Раскрывается содержание проекта «Золотой фонд
прессы», говорится о его значении, как для издателей, так и для библиотекарей.
6.7. Эффективность
библиотечного и справочно-информационного обслуживания
См. № 1363.
|