Библиотечно-информационные системы и инновации в электронной среде (ex. Указатель литературы) №2 2006 год
Содержание:

(114—221)

1. Общие вопросы НТИ, библиотечного дела и библиографии
1.1. Руководящие и законодательные материалы
1.2. Политика государства в области НТИ, библиотечного дела и библиографии. Организация и управление библиотечным делом, библиографической деятельностью
1.3. Правовые вопросы. Интеллектуальная собственность
1.4. История НТИ, библиотечного дела и библиографии. Персоналии
1.5. Теория и методология информатики, библиотековедения и библиографоведения. Информационная культура. Социономика
1.6. Научные и технические общества по информатике и библиотековедению. Конгрессы, конференции, симпозиумы, семинары, выставки
1.7. Международное сотрудничество
1.8. Экономические проблемы
1.8.3. Нормирование
1.8.4. Маркетинг. Менеджмент
1.8.5. Бюджетно-финансовые вопросы
1.8.7. Статистика. Библиометрия
1.9. Научно-исследовательская деятельность библиотек и информационных центров
1.10. Научно-методическая деятельность библиотек и информационных центров
1.11. Издательская деятельность библиотек и информационных центров
1.12. Терминология. Словари. Справочные издания
1.13. Стандартизация
1.14. Преподавание информатики, библиотечного дела и библиографии. Учебные пособия
1.15. Кадры библиотек и информационных центров

2. Организация информационной и библиотечной деятельности
2.1. Организация информационной и библиотечной деятельности в России
2.1.1. Информационные органы, службы, системы, сети
2.1.1.1. Инновационная деятельность
2.1.2. Библиотеки, библиотечные сети
2.1.2.1. Электронные (цифровые) библиотеки
2.1.3. Архивы, службы перевода, патентные службы и другие организации
2.2. Организация информационной и библиотечной деятельности в отдельных странах СНГ
2.3. Организация информационной и библиотечной деятельности в зарубежных странах

3. Документальные источники информации
3.1. Общие вопросы
3.2. Виды источников информации на традиционных носителях
3.2.1. Первичные документы
3.2.1.1. Патентные документы
3.2.2. Вторичные документы
3.2.2.1. Библиографические издания
3.3. Источники информации на нетрадиционных носителях (электронные издания, каталоги, базы данных)
3.4. Библиотечные фонды

4. Аналитико-синтетическая переработка документальных источников информации
4.2. Библиографическое описание источников информации. Форматирование
4.3. Предметизация и индексирование
4.5. Аннотирование и реферирование
4.6. Перевод текстов
4.7. Автоматизация знаковой обработки текста

5. Информационный поиск
5.4. Информационно-поисковые массивы. Базы данных
5.4.1. Библиотечные каталоги и картотеки
5.5. Процессы информационного поиска
5.6. Информационно-поисковые системы. Банки данных
5.7. Защита данных. Информационная безопасность
5.8. Информационные системы с базами знаний. Когнитология

6. Информационное и библиотечное обслуживание
6.1. Общие вопросы
6.1.1. Использование ЭВМ и других средств информационной техники
6.1.1.1. Использование режима теледоступа
6.2. Информационные потребности и запросы. Потребители информации
6.3. Библиотечное обслуживание
6.4. Справочно-информационное обслуживание
6.4.1. Информационный мониторинг
6.4.2. Информационно-библиографическое и справочно-библиографическое обслуживание
6.5. Конкурентная разведка
6.7. Эффективность библиотечного и справочно-информационного обслуживания

7. Технические средства обеспечения информационных и библиотечных процессов
7.4. Средства обработки и поиска информации
7.4.1. Компьютеры
7.8. Средства тиражного размножения информационных материалов
7.8.1. Электронные издательские системы

Список использованных источников

Алфавитный указатель авторов

Алфавитный список работ, описанных под заглавием


6. ИНФОРМАЦИОННОЕ И БИБЛИОТЕЧНОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ

6.1. Общие вопросы

6.1.1. ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЭВМ И ДРУГИХ СРЕДСТВ
ИНФОРМАЦИОННОЙ ТЕХНИКИ

См. № 167.

6.1.1.1. Использование режима теледоступа

См. № 149, 164, 176, 201.

6.2. Информационные потребности и запросы.
Потребители информации

У 1465

209. Агратин Е.Г. Типологическая характеристика потребителей информации / Е.Г. Агратин // Информ. ресурсы России. - 2005. - №5. - С. 34-35. - Библиогр.: 10 назв.

Анализируются и сравниваются основные труды исследователей в области типологии потребителей информации. Однако, по мнению автора, до сих пор не существует единой целостной картины типологии потребителя информации и его информационных потребностей.

Ар 05-21345

210. Райкова Г.А. Информационные потребности и ресурсное обеспечение специалистов библиотечной сферы: автореф. дис.... канд. пед. наук: 05.25.03 / Г.А. Райкова; МГУКИ. - М., 2005. - 18 с. - Библиогр.: 14 назв.

Определен круг информационных потребностей (ИП) специалистов библиотечной сферы. Проанализированы специализированные информационные ресурсы (ИР): фонды, каталоги, БД. Установлена степень соответствия специализированных ресурсов ИП персонала библиотек. Намечены пути создания персонального единого ИР на основе взаимодействия библиотек всех типов и видов. Основной базой исследования выступили: отдел литературы по библиотековедению, бЄблиографоведению и книговедению РГБ (за период 2000-2004 гг.) и 9 библиотек регионального уровня ( в течение 2001-2003 гг.). Материалы исследования использованы при разработке концепции создания электронной библиотеки и региональных систем повышения квалификации.

6.3. Библиотечное обслуживание

Д9-05/16096

211. Езова С.А. Диалогический подход в обслуживании читателей ( 1980-2004) / С.А. Езова // Библиотека в контексте истории: материалы 6-й междунар. науч. конф. - М., 2005. - С. 242-247. - Библиогр.: 18 назв.

Излагаются результаты исследований, отражающих тенденцию взаимодействия библиотекаря и читателя в процессе библиотечного обслуживания. Констатируется, что диалогический подход к обслуживанию на современном этапе в большей степени декларируется теоретиками-библиотековедами, чем реализуется в практической деятельности.

Р 3448

212. Инструкция по работе с отказами в библиотеке Дальневосточного государственного университета путей сообщения // Б-ки учеб. заведений. - 2005. - № 14. - С. 39-46: прил.

Публикуется стандарт предприятия, обязательный для всех подразделений библиотеки. Представлены различные формы учета отказов, разработанных для библиотеки.

См. также № 157.

6.4. Справочно-информационное обслуживание

У 2560

213. Сухоруков К.М. Справочно-информационное обеспечение служб комплектования фондов московских библиотек / К.М. Сухоруков // Проблемы полиграфии и изд. дела. - 2004. - № 4. - С. 133-137. - Библиогр.: 7 назв.

Обозначены проблемы информационного взаимодействия издательств и библиотек в современных условиях. Раскрываются общие критерии отбора и оценки изданий для комплектования фондов библиотек и повышения эффективности СИО читателей. Особое внимание уделяется комплектованию библиотек малотиражной научной и вузовской учебной литературой.

См. также № 165.

6.4.1. ИНФОРМАЦИОННЫЙ МОНИТОРИНГ

См. № 189.

6.4.2. ИНФОРМАЦИОННО-БИБЛИОГРАФИЧЕСКОЕ И СПРАВОЧНО-БИБЛИОГРАФИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ

Р 325

214. Ильина И.И. Справочно-библиографическое обслуживание по банку данных "Государственная библиография" / И.И. Ильина // Библиография. - 2005. - № 6. - С. 46-51.

Раскрывается содержание основных БД в составе банка данных РКП. Анализируется система информационных ресурсов РКП. Представлена новая редакция стандарта выходных сведениях. Рассматривается спектр электронных услуг на основе электронной почты, Интернета и традиционной передачи данных.

У 2560

215. Сухоруков К.М. Информационно-библиографическое взаимодействие на российском книжном рынке / К.М. Сухоруков // Проблемы полиграфии и изд. дела. - 2005. - № 1. - С. 135-151. - Библиогр.: 7 назв.

Излагается отечественный и зарубежный опыт информационно-библиографического обслуживания книжного рынка России. Анализируются тенденции развития отечественного электронного книгоиздания в свете направлений деятельности СИБИД, связанной с новыми проблемными областями издательского дела и стандартизации.

6.5. Конкурентная разведка

М/60977 №2 2005 г.

216. Королев В.В. Управление интеллектуальной собственностью в научно-производственном объединении для завоевания конкурентного преимущества на рынке / В.В. Королев // Интеллектуальная собственность: правовые, экономические и социальные проблемы: сб. тр. аспирантов РГИИС. В 2 ч. - М., 2005. - Ч.2. - С. 28-33.

Обосновывается необходимость создания адекватной охраны интеллектуальной собственности предприятия. Рассматривается стратегия управления интеллектуальной собственностью. Раскрывается структура управления ИС ООО "ВНИИБТ-Буровой инструмент".

М/60977 №2 2005 г.

217. Марков М.Г. Использование методов конкурентной разведки при управлении ОИС [объектами интеллектуальной собственности] / М.Г. Марков // Интеллектуальная собственность: правовые, экономические и социальные проблемы: сб. тр. аспирантов РГИИС. В 2 ч. - М., 2005. - Ч. 2. - С. 33-37.

Представлена схема сбора и подготовки аналитической информации по конкурентной разведке. Раскрывается методика конкурентной разведки при патентно-информационном обеспечении стратегических решений и управлении ОИС.

Д9-05/17600

218. Татаренко В.Н. Информационная политика предприятия в глобальной конкурентной среде: фактор систем маркетинговых знаний / В.Н. Татаренко; Федер. агентство по образованию, С.-Петерб. гос. ун-т экономики и финансов. - СПБ., 2005. - 155 с.: ил., табл. - Библиогр.: 96 назв. - ISBN 5-7310-2014-0.

Выявляется ключевая роль и значение систем корпоративных маркетинговых знаний в их связи с концепцией информационной политики предприятия. Делается вывод о том, что преодоление негативных статусных установок, свойственных современной российской экономике, возможно только посредством приобретения знаний в области глобального конкурентного взаимодействия и формирования адекватной информационной политики.

См. также № 124, 165.

6.7. Эффективность библиотечного и справочно-
информационного обслуживания

Р 3448

219. Бочаров Б.П. Как измерить работу библиотеки? (обзор книги) / Б.П. Бочаров // Б-ки учеб. заведений. - 2005. - № 14. - С. 25-33.

Дан обзор книги Р. Полла и П. Бокхорота " Измерение качества работы. Международное руководство по измерению эффективности работы университетских и других научных библиотек". В пособии приведена простая и точная схема управления качеством. Значительная часть книги посвящена описанию индикаторов эффективности, дается их перечень и краткая характеристика.

Р 2227

220. Дрешер Ю.Н. Система управления качеством в библиотечно-информационном производстве / Ю.Н. Дрешер, Т.А. Атланова // Науч. и техн. б-ки. - 2005. - № 12. - С. 3-14. - Библиогр.: 13 назв.

Раскрываются особенности переходного этапа, в котором находятся в настоящее время российские библиотеки. Утверждается значимость выработки новых подходов к обслуживанию пользователей в условиях рынка, связанных с созданием и распространением качественной библиотечно-информационной продукции и услуг, прошедших процесс сертификации в рекламах системы менеджмента качества и соответствующих стандартам ИСО серии 9000.

См. также № 213.

  
На главную