6. ИНФОРМАЦИОННОЕ И БИБЛИОТЕЧНОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ
6.1. Общие вопросы
6.1.1. ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЭВМ И ДРУГИХ СРЕДСТВ
ИНФОРМАЦИОННОЙ ТЕХНИКИ
См. № 167.
6.1.1.1. Использование режима теледоступа
См. № 149, 164, 176, 201.
6.2. Информационные потребности и запросы.
Потребители информации
У 1465
209. Агратин Е.Г. Типологическая характеристика
потребителей информации / Е.Г. Агратин // Информ. ресурсы России. - 2005. - №5.
- С. 34-35. - Библиогр.: 10 назв.
Анализируются и сравниваются основные труды исследователей в
области типологии потребителей информации. Однако, по мнению автора, до сих пор
не существует единой целостной картины типологии потребителя информации и его
информационных потребностей.
Ар 05-21345
210. Райкова Г.А. Информационные потребности и ресурсное
обеспечение специалистов библиотечной сферы: автореф. дис.... канд. пед. наук:
05.25.03 / Г.А. Райкова; МГУКИ. - М., 2005. - 18 с. - Библиогр.: 14 назв.
Определен круг информационных потребностей (ИП) специалистов
библиотечной сферы. Проанализированы специализированные информационные ресурсы
(ИР): фонды, каталоги, БД. Установлена степень соответствия специализированных
ресурсов ИП персонала библиотек. Намечены пути создания персонального единого ИР
на основе взаимодействия библиотек всех типов и видов. Основной базой
исследования выступили: отдел литературы по библиотековедению, бЄблиографоведению
и книговедению РГБ (за период 2000-2004 гг.) и 9 библиотек регионального уровня
( в течение 2001-2003 гг.). Материалы исследования использованы при разработке
концепции создания электронной библиотеки и региональных систем повышения
квалификации.
6.3. Библиотечное обслуживание
Д9-05/16096
211. Езова С.А. Диалогический подход в обслуживании
читателей ( 1980-2004) / С.А. Езова // Библиотека в контексте истории: материалы
6-й междунар. науч. конф. - М., 2005. - С. 242-247. - Библиогр.: 18 назв.
Излагаются результаты исследований, отражающих тенденцию
взаимодействия библиотекаря и читателя в процессе библиотечного обслуживания.
Констатируется, что диалогический подход к обслуживанию на современном этапе в
большей степени декларируется теоретиками-библиотековедами, чем реализуется в
практической деятельности.
Р 3448
212. Инструкция по работе с отказами в библиотеке
Дальневосточного государственного университета путей сообщения // Б-ки учеб.
заведений. - 2005. - № 14. - С. 39-46: прил.
Публикуется стандарт предприятия, обязательный для всех
подразделений библиотеки. Представлены различные формы учета отказов,
разработанных для библиотеки.
См. также № 157.
6.4. Справочно-информационное обслуживание
У 2560
213. Сухоруков К.М. Справочно-информационное обеспечение
служб комплектования фондов московских библиотек / К.М. Сухоруков // Проблемы
полиграфии и изд. дела. - 2004. - № 4. - С. 133-137. - Библиогр.: 7 назв.
Обозначены проблемы информационного взаимодействия
издательств и библиотек в современных условиях. Раскрываются общие критерии
отбора и оценки изданий для комплектования фондов библиотек и повышения
эффективности СИО читателей. Особое внимание уделяется комплектованию библиотек
малотиражной научной и вузовской учебной литературой.
См. также № 165.
6.4.1. ИНФОРМАЦИОННЫЙ МОНИТОРИНГ
См. № 189.
6.4.2. ИНФОРМАЦИОННО-БИБЛИОГРАФИЧЕСКОЕ И
СПРАВОЧНО-БИБЛИОГРАФИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ
Р 325
214. Ильина И.И. Справочно-библиографическое обслуживание
по банку данных "Государственная библиография" / И.И. Ильина // Библиография. -
2005. - № 6. - С. 46-51.
Раскрывается содержание основных БД в составе банка данных
РКП. Анализируется система информационных ресурсов РКП. Представлена новая
редакция стандарта выходных сведениях. Рассматривается спектр электронных услуг
на основе электронной почты, Интернета и традиционной передачи данных.
У 2560
215. Сухоруков К.М. Информационно-библиографическое
взаимодействие на российском книжном рынке / К.М. Сухоруков // Проблемы
полиграфии и изд. дела. - 2005. - № 1. - С. 135-151. - Библиогр.: 7 назв.
Излагается отечественный и зарубежный опыт
информационно-библиографического обслуживания книжного рынка России.
Анализируются тенденции развития отечественного электронного книгоиздания в
свете направлений деятельности СИБИД, связанной с новыми проблемными областями
издательского дела и стандартизации.
6.5. Конкурентная разведка
М/60977 №2 2005 г.
216. Королев В.В. Управление интеллектуальной
собственностью в научно-производственном объединении для завоевания
конкурентного преимущества на рынке / В.В. Королев // Интеллектуальная
собственность: правовые, экономические и социальные проблемы: сб. тр. аспирантов
РГИИС. В 2 ч. - М., 2005. - Ч.2. - С. 28-33.
Обосновывается необходимость создания адекватной охраны
интеллектуальной собственности предприятия. Рассматривается стратегия управления
интеллектуальной собственностью. Раскрывается структура управления ИС ООО
"ВНИИБТ-Буровой инструмент".
М/60977 №2 2005 г.
217. Марков М.Г. Использование методов конкурентной
разведки при управлении ОИС [объектами интеллектуальной собственности] / М.Г.
Марков // Интеллектуальная собственность: правовые, экономические и социальные
проблемы: сб. тр. аспирантов РГИИС. В 2 ч. - М., 2005. - Ч. 2. - С. 33-37.
Представлена схема сбора и подготовки аналитической
информации по конкурентной разведке. Раскрывается методика конкурентной разведки
при патентно-информационном обеспечении стратегических решений и управлении ОИС.
Д9-05/17600
218. Татаренко В.Н. Информационная политика предприятия в
глобальной конкурентной среде: фактор систем маркетинговых знаний / В.Н.
Татаренко; Федер. агентство по образованию, С.-Петерб. гос. ун-т экономики и
финансов. - СПБ., 2005. - 155 с.: ил., табл. - Библиогр.: 96 назв. - ISBN
5-7310-2014-0.
Выявляется ключевая роль и значение систем корпоративных
маркетинговых знаний в их связи с концепцией информационной политики
предприятия. Делается вывод о том, что преодоление негативных статусных
установок, свойственных современной российской экономике, возможно только
посредством приобретения знаний в области глобального конкурентного
взаимодействия и формирования адекватной информационной политики.
См. также № 124, 165.
6.7. Эффективность библиотечного и справочно-
информационного обслуживания
Р 3448
219. Бочаров Б.П. Как измерить работу библиотеки? (обзор
книги) / Б.П. Бочаров // Б-ки учеб. заведений. - 2005. - № 14. - С. 25-33.
Дан обзор книги Р. Полла и П. Бокхорота " Измерение качества
работы. Международное руководство по измерению эффективности работы
университетских и других научных библиотек". В пособии приведена простая и
точная схема управления качеством. Значительная часть книги посвящена описанию
индикаторов эффективности, дается их перечень и краткая характеристика.
Р 2227
220. Дрешер Ю.Н. Система управления качеством в
библиотечно-информационном производстве / Ю.Н. Дрешер, Т.А. Атланова // Науч. и
техн. б-ки. - 2005. - № 12. - С. 3-14. - Библиогр.: 13 назв.
Раскрываются особенности переходного этапа, в котором
находятся в настоящее время российские библиотеки. Утверждается значимость
выработки новых подходов к обслуживанию пользователей в условиях рынка,
связанных с созданием и распространением качественной библиотечно-информационной
продукции и услуг, прошедших процесс сертификации в рекламах системы менеджмента
качества и соответствующих стандартам ИСО серии 9000.
См. также № 213.
|