Библиотечно-информационные системы и инновации в электронной среде (ex. Указатель литературы) №7 2006 год
Содержание:

(708–799)

1. Общие вопросы НТИ, библиотечного дела и библиографии
1.1. Руководящие и законодательные материалы
1.2. Политика государства в области НТИ, библиотечного дела и библиографии. Организация и управление библиотечным делом, библиографической деятельностью
1.3. Правовые вопросы. Интеллектуальная собственность
1.4. История НТИ, библиотечного дела и библиографии. Персоналии
1.5. Теория и методология информатики, библиотековедения и библиографоведения. Информационная культура. Социономика
1.6. Научные и технические общества по информатике и библиотековедению. Конгрессы, конференции, симпозиумы, семинары, выставки
1.7. Международное сотрудничество
1.8. Экономические проблемы
1.8.3. Нормирование
1.8.4. Маркетинг. Менеджмент
1.8.5. Бюджетно-финансовые вопросы
1.8.6. Платные услуги
1.9. Научно-исследовательская деятельность библиотек и информационных центров
1.11. Издательская деятельность библиотек и информационных центров
1.12. Терминология. Словари. Справочные издания
1.13. Стандартизация
1.14. Преподавание информатики, библиотечного дела и библиографии. Учебные пособия
1.15. Кадры библиотек и информационных центров

2. Организация информационной и библиотечной деятельности
2.1. Организация информационной и библиотечной деятельности в России
2.1.1. Информационные органы, службы, системы, сети
2.1.1.1. Инновационная деятельность
2.1.2. Библиотеки, библиотечные сети
2.1.2.1. Электронные (цифровые) библиотеки
2.1.3. Архивы, службы перевода, патентные службы и другие организации
2.2. Организация информационной и библиотечной деятельности в отдельных странах СНГ
2.3. Организация информационной и библиотечной деятельности в зарубежных странах

3. Документальные источники информации
3.2. Виды источников информации на традиционных носителях
3.2.1. Первичные документы
3.2.1.1. Патентные документы
3.2.2. Вторичные документы
3.3. Источники информации на нетрадиционных носителях (электронные издания, каталоги, базы данных)
3.4. Библиотечные фонды

4. Аналитико-синтетическая переработка документальных источников информации
4.1. Общие вопросы
4.4. Каталогизация
4.5. Аннотирование и реферирование
4.7. Автоматизация знаковой обработки текста

5. Информационный поиск
5.3. Информационно-поисковые языки
5.3.2. Дескрипторные языки. Тезаурусы
5.3.3. Другие информационно-поисковые языки
5.4. Информационно-поисковые массивы. Базы данных
5.5. Процессы информационного поиска
5.6. Информационно-поисковые системы. Банки данных
5.7. Защита данных. Информационная безопасность

6. Информационное и библиотечное обслуживание
6.1. Общие вопросы
6.1.1. Использование ЭВМ и других средств информационной техники
6.1.1.1. Использование режима теледоступа
6.2. Информационные потребности и запросы. Потребители информации
6.3. Библиотечное обслуживание
6.3.1. Межбиблиотечный абонемент. Электронная доставка документов
6.4. Справочно-информационное обслуживание
6.4.1. Информационный мониторинг
6.5. Конкурентная разведка
6.6. Пропаганда литературы и библиотечно-библиографических знаний
6.6.1. Реклама. Научно-техническая пропаганда
6.7. Эффективность библиотечного и справочно-информационного обслуживания

7. Технические средства обеспечения информационных и библиотечных процессов
7.4. Средства обработки и поиска информации
7.4.1. Компьютеры
7.7. Средства копирования информационных материалов
7.11. Здания информационных центров и библиотек и их оборудование

Список использованных источников

Алфавитный указатель авторов

Алфавитный список работ, описанных под заглавием


6. ИНФОРМАЦИОННОЕ И БИБЛИОТЕЧНОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ

6.1. Общие вопросы

6.1.1. ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЭВМ И ДРУГИХ СРЕДСТВ ИНФОРМАЦИОННОЙ ТЕХНИКИ

См. № 713.

6.1.1.1. Использование режима теледоступа

См. № 728, 730, 743, 745, 746, 761, 762.

6.2. Информационные потребности и запросы. Потребители информации

См. № 724, 790.

6.3. Библиотечное обслуживание

Д9–05/16819

792. Березина Н.Е. Инновационные процессы в библиотечно-информационном обслуживании в условиях формирования информационного общества / Н.Е. Березина // «Электронные ресурсы и международный информационный обмен: Восток-Запад»: 7-й междунар. семинар. – Вашингтон; Нью-Йорк, 2005. – С. 128–133.

Анализируются некоторые закономерности инновационного развития библиотек. Обсуждаются перспективы создания приоритетных направлений в сфере библиотечно-информационного обслуживания. Подводятся некоторые итоги деятельности публичных центров правовой информации.

М/58360 № 2 (26)

793. Куликова Л.В. Организация библиотечного обслуживания населения муниципальных образований в условиях реформ (в помощь руководителям библиотек) / Л.В. Куликова // Б-ка в эпоху перемен: информ. об. (дайджест). – 2005. – № 2 (26). – С. 84–123.

Рассматриваются основные принципы территориальной организации муниципальных образований. Обсуждаются проблемы оптимизации сети библиотек. Раскрываются организационно-структурные формы библиотечного обслуживания.

См. также № 783.

6.3.1. МЕЖБИБЛИОТЕЧНЫЙ АБОНЕМЕНТ. ЭЛЕКТРОННАЯ ДОСТАВКА ДОКУМЕНТОВ

См. № 787.

6.4. Справочно-информационное обслуживание

Д9–05/16819

794. Бычкова Е.Ф. Информирование населения в области охраны окружающей среды: экологическая концепция ГПНТБ России / Е.Ф. Бычкова // «Электронные ресурсы и международный информационный обмен: Восток-Запад»: 7-й междунар. семинар. – Вашингтон; Нью-Йорк, 2005. – С. 108–111.

Рассматриваются проблемы создания специализированных баз данных в области охраны окружающей среды. Раскрываются принципы экологической концепции ГПНТБ России и некоторых совместных проектов в этой сфере.

Д9–06/22915

795. Шандалов А.В. Информационное обеспечение деятельности производственной компании: монография / А.В. Шандалов. – М.: ОАО «Оптима», 2006. – 170 с.: ил., табл.

Информационное обеспечение рассматривается как инструмент стратегического планирования производственной компании. Предложена система показателей эффективности информационного потока (ИП) компании, раскрыто влияние показателей эффективности ИП на эффективность деятельности производственной компании.

См. также № 724, 763, 792.

6.4.1. ИНФОРМАЦИОННЫЙ МОНИТОРИНГ

М/50849 № 19

796. Каминецкая И.В. Ролевой подход к изучению информационных потребностей ученых – руководителей научных коллективов (на примере академических институтов) / И.В. Каминецкая // Теория и практика обществ.-науч. информ. – 2005. – Вып. 19. – С. 13–21. – Библиогр.: 31 назв.

Анализируются некоторые особенности формирования информационных потребностей руководителей первичных научных коллективов (лаборатория, сектор, отдел) и пути их обеспечения в современной информационной среде.

6.5. Конкурентная разведка

Д9–05/22921

797. Интеллектуальный капитал: теория конкурентоспособности предприятия в постиндустриальной экономике: монография / Т.Г. Скурихина [и др.]; Рос. акад. гос. службы при президенте РФ, Сибир. акад. гос. службы. – Новосибирск, 2005. – 137 с.: ил., табл. – ISBN 5–8036–0201–9.

Рассматриваются основные факторы обеспечения конкурентоспособности предприятия, раскрывается понятие интеллектуального капитала предприятия как основы конкурентоспособности, исследуются состав и структура интеллектуального капитала фирмы, особенности функционирования рынка интеллектуальных ресурсов и их включения в оборот капитала фирмы.

6.6. Пропаганда литературы и библиотечно-библиографических знаний

Р 2988

798. Зезюлин Д.И. Выставки – важнейший инструмент в пропаганде изобретательства / Д.И. Зезюлин // Пат. и лицензии. – 2006. – № 7. – С. 36–38.

Президент московского международного салона промышленной собственности «Архимед» рассматривает выставки ИС как механизм вовлечения результатов научно-технической деятельности в хозяйственный оборот. Характеризуются особенности подготовки, оформления выставки и ее проведения.

См. также № 732.

6.6.1. РЕКЛАМА. НАУЧНО-ТЕХНИЧЕСКАЯ ПРОПАГАНДА

У 2914

799. Бурсина Ю.А. Библиотечный PR / Ю.А. Бурсина // Справ. рук. учреждения культуры. – 2006.

№ 5. – С. 65–73.

№ 6. – С. 58–64.

Раскрывается концепция развития маркетинговой деятельности в условиях библиотеки. Изложен план мероприятий PR-деятельности библиотеки и намечены средства его реализации. Освещены некоторые принципы продвижения библиотечных услуг, создания библиотечной PR-службы.

6.7. Эффективность библиотечного и справочно-информационного обслуживания

См. № 795, 798, 799.

  
На главную