6. ИНФОРМАЦИОННОЕ И БИБЛИОТЕЧНОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ
6.1. Общие вопросы
6.1.1.
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЭВМ И ДРУГИХ СРЕДСТВ ИНФОРМАЦИОННОЙ ТЕХНИКИ
См. № 713.
6.1.1.1.
Использование режима теледоступа
См. № 728, 730, 743, 745, 746,
761, 762.
6.2. Информационные потребности и запросы. Потребители
информации
См. № 724, 790.
6.3. Библиотечное
обслуживание
Д9–05/16819
792. Березина Н.Е. Инновационные процессы в
библиотечно-информационном обслуживании в условиях формирования информационного
общества / Н.Е. Березина // «Электронные ресурсы и международный информационный
обмен: Восток-Запад»: 7-й междунар. семинар. – Вашингтон; Нью-Йорк, 2005. – С.
128–133.
Анализируются
некоторые закономерности инновационного развития библиотек. Обсуждаются
перспективы создания приоритетных направлений в сфере библиотечно-информационного
обслуживания. Подводятся некоторые итоги деятельности публичных центров
правовой информации.
М/58360
№ 2 (26)
793. Куликова Л.В. Организация библиотечного
обслуживания населения муниципальных образований в условиях реформ (в помощь
руководителям библиотек) / Л.В. Куликова // Б-ка в эпоху перемен: информ. об.
(дайджест). – 2005. – № 2 (26). – С. 84–123.
Рассматриваются
основные принципы территориальной организации муниципальных образований.
Обсуждаются проблемы оптимизации сети библиотек. Раскрываются организационно-структурные
формы библиотечного обслуживания.
См. также № 783.
6.3.1.
МЕЖБИБЛИОТЕЧНЫЙ АБОНЕМЕНТ. ЭЛЕКТРОННАЯ ДОСТАВКА ДОКУМЕНТОВ
См. № 787.
6.4.
Справочно-информационное обслуживание
Д9–05/16819
794. Бычкова Е.Ф. Информирование населения в области
охраны окружающей среды: экологическая концепция ГПНТБ России / Е.Ф. Бычкова //
«Электронные ресурсы и международный информационный обмен: Восток-Запад»: 7-й
междунар. семинар. – Вашингтон; Нью-Йорк, 2005. – С. 108–111.
Рассматриваются
проблемы создания специализированных баз данных в области охраны окружающей
среды. Раскрываются принципы экологической концепции ГПНТБ России и некоторых
совместных проектов в этой сфере.
Д9–06/22915
795. Шандалов А.В. Информационное обеспечение
деятельности производственной компании: монография / А.В. Шандалов. – М.: ОАО
«Оптима», 2006. – 170 с.: ил., табл.
Информационное
обеспечение рассматривается как инструмент стратегического планирования
производственной компании. Предложена система показателей эффективности информационного
потока (ИП) компании, раскрыто влияние показателей эффективности ИП на
эффективность деятельности производственной компании.
См. также № 724, 763, 792.
6.4.1.
ИНФОРМАЦИОННЫЙ МОНИТОРИНГ
М/50849
№ 19
796. Каминецкая И.В. Ролевой подход к изучению информационных
потребностей ученых – руководителей научных коллективов (на примере
академических институтов) / И.В. Каминецкая // Теория и практика обществ.-науч.
информ. – 2005. – Вып. 19. – С. 13–21. – Библиогр.: 31 назв.
Анализируются
некоторые особенности формирования информационных потребностей руководителей
первичных научных коллективов (лаборатория, сектор, отдел) и пути их
обеспечения в современной информационной среде.
6.5. Конкурентная разведка
Д9–05/22921
797. Интеллектуальный капитал: теория конкурентоспособности
предприятия в постиндустриальной экономике: монография / Т.Г. Скурихина [и
др.]; Рос. акад. гос. службы при президенте РФ, Сибир. акад. гос. службы. –
Новосибирск, 2005. – 137 с.: ил., табл. – ISBN 5–8036–0201–9.
Рассматриваются
основные факторы обеспечения конкурентоспособности предприятия, раскрывается
понятие интеллектуального капитала предприятия как основы
конкурентоспособности, исследуются состав и структура интеллектуального
капитала фирмы, особенности функционирования рынка интеллектуальных ресурсов и
их включения в оборот капитала фирмы.
6.6. Пропаганда литературы и библиотечно-библиографических
знаний
Р
2988
798. Зезюлин Д.И. Выставки – важнейший
инструмент в пропаганде изобретательства / Д.И. Зезюлин // Пат. и лицензии. –
2006. – № 7. – С. 36–38.
Президент
московского международного салона промышленной собственности «Архимед»
рассматривает выставки ИС как механизм вовлечения результатов
научно-технической деятельности в хозяйственный оборот. Характеризуются
особенности подготовки, оформления выставки и ее проведения.
См. также № 732.
6.6.1.
РЕКЛАМА. НАУЧНО-ТЕХНИЧЕСКАЯ ПРОПАГАНДА
У
2914
799. Бурсина Ю.А. Библиотечный PR /
Ю.А. Бурсина // Справ. рук. учреждения культуры. – 2006.
№
5. – С. 65–73.
№
6. – С. 58–64.
Раскрывается
концепция развития маркетинговой деятельности в условиях библиотеки. Изложен
план мероприятий PR-деятельности библиотеки и намечены средства его
реализации. Освещены некоторые принципы продвижения библиотечных услуг,
создания библиотечной PR-службы.
6.7. Эффективность библиотечного и
справочно-информационного обслуживания
См. № 795, 798, 799.
|