6.
ИНФОРМАЦИОННОЕ И БИБЛИОТЕЧНОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ
6.1. Общие
вопросы
6.1.1. ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЭВМ И ДРУГИХ СРЕДСТВ ИНФОРМАЦИОННОЙ
ТЕХНИКИ
6.1.1.1. Использование режима теледоступа
У 2990
884. Глас народа, или что думают
блоггеры о проблемах российских библиотек // Библ. Дело. – 2006. – № 5. – С.
26–28.
Констатируется, что параллельно с реальными
дискуссиями о будущем библиотечной сферы, которые ведутся в Думе,
правительстве, на ежегодных конференциях библиотечного сообщества, в Интернете
образовался виртуальный дискурс обсуждения этой темы. На страницах «живого»
журнала авторы блогов (открытых сетевых дневников), блоггеры (как правило, под
псевдонимом, например, в данном случае) высказались по наболевшим проблемам
доступа к информации.
У 1154
885.
Полукарова Н.А. Автор и редактор в концепции свободного редактирования / Н.А.
Полукарова // НТИ. Сер. 1. – 2006. – № 7. – С. 32–35.
На примере популярной сетевой энциклопедии
«Википедия» рассматриваются некоторые принципы редактирования и издания в
Интернете доступных для пользователей произведений.
Д9–06/23852
886. Смирнов
Ф.О. Искусство
общения в Интернет: крат. руководство / Ф.О. Смирнов; Изд. дом «Вильямс». – М.;
СПб.; Киев, 2006. – 239 с.: ил. – Библиогр.: 42 назв. – ISBN
5–8459–1004–8.
Освещаются различные аспекты сетевого общения
пользователей. Приводится информация об электронной почте, чатах,
интернет-пейджерах (ICQ и MSNMessenger), форумах, блогах и т.д.
Ар 06–14426
887. Тетерин
Ю.Н. Методы
адаптации Интернет-провайдеров к маркетинговой среде на региональном рынке
Интернет-услуг: автореф. дис. … канд. экон. наук: 08.00.05 / Ю.Н. Тетерин;
Нижегор. ин-т менеджмента и бизнеса. – Н. Новгород, 2006. – 26 с.: ил., табл. –
Библиогр.: 5 назв.
Проведен анализ регионального рынка Интернет-среды
(на примере ОАО «ВолгаТелеком»: Нижегородский и Пензенский филиалы) с учетом
влияния маркетинга на поведение потребителей. Предложена методика экономической
оценки эффективности продвижения Интернет-провайдеров.
У 1155
888. Шапкин
П.А. Применение
технологий ASP.NET и Семантического Интернета
для обеспечения доступа к системе классификационных схем / П.А. Шапкин // НТИ.
Сер. 2. – 2006. – № 5. – С. 20–25: ил. – Библиогр.: 10 назв.
Представлен опыт применения современных
интернет-технологий для обеспечения доступа к корпоративной информационной
системе. На примере системы классификационных схем, используемой в ВИНИТИ,
показаны возможности технологий ASP.NET, XML и XSLT: рассмотрены архитектурные
особенности построения системы классификаций и доступа к ней. Показаны
возможности развития системы на основе использования идей Семантического
Интернета (SemanticWeb).
См. также № 803, 804, 812, 816, 834, 871,
879, 880, 892, 895.
6.2. Информационные потребности
и запросы. Потребители информации
У 3300
889.
Мелентьева Ю.П. Технологии продвижения чтения в нечитающую среду. Опыт библиотек России
/ Ю.П. Мелентьева // Библиосфера. – 2006. – № 2. – С. 3–6.
Рассматривается деятельность
российских библиотек по привлечению к чтению различных слоев населения. Дается
обстоятельный анализ проектов, осуществляемых в этом направлении. Очерчен круг
острых проблем, которые необходимо решить для расширения сферы чтения.
См. также № 886, 897.
6.3.
Библиотечное обслуживание
У 2990
890. Езова С. Взаимоотношения библиотекаря
и читателя. Психология общения / С. Езова // Библ. Дело. – 2006. – № 1. – С.
41–42.
Рассматриваются типы взаимоотношений библиотекаря и
читателя, основой для которых являются многочисленные наблюдения.
Р 3324
891. Положение
о
нестационарном библиотечном обслуживании населения в Пермской области // Б-ка и
закон. – 2006. – № 20 (1’2006). – С. 22–40.
Положение раскрывает особенности таких форм
нестационарного библиотечного обслуживания, как библиотечный пункт, библиобус,
коллективный (бригадный) абонемент, книгоношество, выездной читальный зал.
У 3034
892. Степанов
В.К. Библиотека
в три часа ночи должна работать! / В.К. Степанов // Вестн. б-к Москвы. – 2006.
– № 2. – С. 36–38.
Обсуждаются проблемы развития
Интернет. Рассматриваются вопросы коммерциализации ресурсов и услуг. Излагаются
перспективные направления деятельности библиотек.
См. также № 800, 818, 822, 834, 889.
6.3.1. МЕЖБИБЛИОТЕЧНЫЙ АБОНЕМЕНТ. ЭЛЕКТРОННАЯ
ДОСТАВКА ДОКУМЕНТОВ
У 2990
893. Тарачева
О.В. Библиотека
on-line / О.В. Тарачева // Библ. Дело. – 2006. – № 5. – С.
16–17.
Констатируется, что система
электронной доставки документов (ЭДД) зависит от комплекса
технико-технологических, информационных, функциональных, юридических и
социально-экономических факторов каждой библиотеки, а также возможностей и
потребностей пользователей.
См. также № 833.
6.4.
Справочно-информационное обслуживание
У 2990
894.
Корепанова Г. Формирование
потребительской культуры / Г. Корепанова // Библ. Дело. – 2006. – № 5. – С. 23.
О создании Регионального
Центра по качеству в Белгородской государственной универсальной научной
библиотеке. Среди приоритетных направлений деятельности Центра: распространение
знаний о качестве товаров и услуг, маркировке продукции; правовое просвещение
потребителей на базе электронного сайта «Библиотека в защиту прав
потребителей».
См. также № 822, 834, 843, 844.
6.4.2. ИНФОРМАЦИОННО-БИБЛИОГРАФИЧЕСКОЕ И
СПРАВОЧНО-БИБЛИОГРАФИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ
Р 325
895. Долматова
Е.Н. Использование
интернет-ресурсов в справочно-библиографическом обслуживании / Е.Н. Долматова
// Библиография. – 2006. – № 3. – С. 68–70.
Анализируется опыт использования современных
технологий на примере Астраханской областной научной библиотеки им. Н.К.
Крупской. Подведены первые итоги использования баз данных «Интегрум» и
Электронной библиотеки диссертаций.
Р 2227
896. Пирумова
Л.Н. Информационные
ресурсы по экологии ЦНСХБ Россельхозакадемии / Л.Н. Пирумова // Науч. и техн.
б-ки. – 2006. – № 6. – С. 66–72.
Охарактеризована сложившаяся в Центральной научной
сельскохозяйственной библиотеке России система информирования пользователей (в
виде сигнальной, реферативной, обзорной, ретроспективной, рекомендательной
информации как в электронной, так и печатной форме), интересующихся проблемами
экологической безопасности в АПК.
|