Библиотечно-информационные системы и инновации в электронной среде (ex. Указатель литературы) №8 2006 год
Содержание:

(800–897)

1. Общие вопросы НТИ, библиотечного дела и библиографии
1.1. Руководящие и законодательные материалы
1.2. Политика государства в области НТИ, библиотечного дела и библиографии. Организация и управление библиотечным делом, библиографической деятельностью
1.3. Правовые вопросы. Интеллектуальная собственность
1.4. История НТИ, библиотечного дела и библиографии. Персоналии
1.5. Теория и методология информатики, библиотековедения и библиографоведения. Информационная культура. Социономика
1.6. Научные и технические общества по информатике и библиотековедению. Конгрессы, конференции, симпозиумы, семинары, выставки
1.7. Международное сотрудничество
1.8. Экономические проблемы
1.8.4. Маркетинг. Менеджмент
1.8.5. Бюджетно-финансовые вопросы
1.8.6. Платные услуги
1.8.7. Статистика. Библиометрия
1.9. Научно-исследовательская деятельность библиотек и информационных центров
1.11. Издательская деятельность библиотек и информационных центров
1.12. Терминология. Словари. Справочные издания
1.13. Стандартизация
1.14. Преподавание информатики, библиотечного дела и библиографии. Учебные пособия
1.15. Кадры библиотек и информационных центров
1.16. Автоматизация информационных и библиотечно-библиографических процессов (см. также рубрики 2.1.1., 2.1.2., 4.7., 6.1.1., 6.1.1.1.)

2. Организация информационной и библиотечной деятельности
2.1. Организация информационной и библиотечной деятельности в России
2.1.1. Информационные органы, службы, системы, сети
2.1.1.1. Инновационная деятельность
2.1.2. Библиотеки, библиотечные сети
2.1.2.1. Электронные (цифровые) библиотеки
2.1.3. Архивы, службы перевода, патентные службы и другие организации
2.2. Организация информационной и библиотечной деятельности в отдельных странах СНГ
2.3. Организация информационной и библиотечной деятельности в зарубежных странах

3. Документальные источники информации
3.1. Общие вопросы
3.2. Виды источников информации на традиционных носителях
3.2.1. Первичные документы
3.2.2. Вторичные документы
3.2.2.1. Библиографические издания
3.3. Источники информации на нетрадиционных носителях (электронные издания, каталоги, базы данных)
3.4. Библиотечные фонды

4. Аналитико-синтетическая переработка документальных источников информации
4.1. Общие вопросы
4.2. Библиографическое описание источников информации. Форматирование
4.3. Предметизация и индексирование
4.4. Каталогизация
4.6. Перевод текстов
4.7. Автоматизация знаковой обработки текста

5. Информационный поиск
5.3. Информационно-поисковые языки
5.3.2. Дескрипторные языки. Тезаурусы
5.4. Информационно-поисковые массивы. Базы данных
5.4.1. Библиотечные каталоги и картотеки
5.5. Процессы информационного поиска
5.6. Информационно-поисковые системы. Банки данных
5.7. Защита данных. Информационная безопасность
5.8. Информационные системы с базами знаний. Когнитология

6. Информационное и библиотечное обслуживание
6.1.1. Использование ЭВМ и других средств информационной техники
6.1.1.1. Использование режима теледоступа
6.2. Информационные потребности и запросы. Потребители информации
6.3. Библиотечное обслуживание
6.3.1. Межбиблиотечный абонемент. Электронная доставка документов
6.4. Справочно-информационное обслуживание
6.4.2. Информационно-библиографическое и справочно-библиографическое обслуживание

7. Технические средства обеспечения информационных и библиотечных процессов
7.4. Средства обработки и поиска информации
7.4.1. Компьютеры
7.11. Здания информационных центров и библиотек и их оборудование

Список использованных источников

Алфавитный указатель авторов

Алфавитный список работ, описанных под заглавием


6. ИНФОРМАЦИОННОЕ И БИБЛИОТЕЧНОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ

6.1. Общие вопросы

6.1.1. ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЭВМ И ДРУГИХ СРЕДСТВ ИНФОРМАЦИОННОЙ ТЕХНИКИ

6.1.1.1. Использование режима теледоступа

У 2990

884. Глас народа, или что думают блоггеры о проблемах российских библиотек // Библ. Дело. – 2006. – № 5. – С. 26–28.

Констатируется, что параллельно с реальными дискуссиями о будущем библиотечной сферы, которые ведутся в Думе, правительстве, на ежегодных конференциях библиотечного сообщества, в Интернете образовался виртуальный дискурс обсуждения этой темы. На страницах «живого» журнала авторы блогов (открытых сетевых дневников), блоггеры (как правило, под псевдонимом, например, в данном случае) высказались по наболевшим проблемам доступа к информации.

У 1154

885. Полукарова Н.А. Автор и редактор в концепции свободного редактирования / Н.А. Полукарова // НТИ. Сер. 1. – 2006. – № 7. – С. 32–35.

На примере популярной сетевой энциклопедии «Википедия» рассматриваются некоторые принципы редактирования и издания в Интернете доступных для пользователей произведений.

Д9–06/23852

886. Смирнов Ф.О. Искусство общения в Интернет: крат. руководство / Ф.О. Смирнов; Изд. дом «Вильямс». – М.; СПб.; Киев, 2006. – 239 с.: ил. – Библиогр.: 42 назв. – ISBN 5–8459–1004–8.

Освещаются различные аспекты сетевого общения пользователей. Приводится информация об электронной почте, чатах, интернет-пейджерах (ICQ и MSNMessenger), форумах, блогах и т.д.

Ар 06–14426

887. Тетерин Ю.Н. Методы адаптации Интернет-провайдеров к маркетинговой среде на региональном рынке Интернет-услуг: автореф. дис. … канд. экон. наук: 08.00.05 / Ю.Н. Тетерин; Нижегор. ин-т менеджмента и бизнеса. – Н. Новгород, 2006. – 26 с.: ил., табл. – Библиогр.: 5 назв.

Проведен анализ регионального рынка Интернет-среды (на примере ОАО «ВолгаТелеком»: Нижегородский и Пензенский филиалы) с учетом влияния маркетинга на поведение потребителей. Предложена методика экономической оценки эффективности продвижения Интернет-провайдеров.

У 1155

888. Шапкин П.А. Применение технологий ASP.NET и Семантического Интернета для обеспечения доступа к системе классификационных схем / П.А. Шапкин // НТИ. Сер. 2. – 2006. – № 5. – С. 20–25: ил. – Библиогр.: 10 назв.

Представлен опыт применения современных интернет-технологий для обеспечения доступа к корпоративной информационной системе. На примере системы классификационных схем, используемой в ВИНИТИ, показаны возможности технологий ASP.NET, XML и XSLT: рассмотрены архитектурные особенности построения системы классификаций и доступа к ней. Показаны возможности развития системы на основе использования идей Семантического Интернета (SemanticWeb).

См. также № 803, 804, 812, 816, 834, 871, 879, 880, 892, 895.

6.2. Информационные потребности и запросы. Потребители информации

У 3300

889. Мелентьева Ю.П. Технологии продвижения чтения в нечитающую среду. Опыт библиотек России / Ю.П. Мелентьева // Библиосфера. – 2006. – № 2. – С. 3–6.

Рассматривается деятельность российских библиотек по привлечению к чтению различных слоев населения. Дается обстоятельный анализ проектов, осуществляемых в этом направлении. Очерчен круг острых проблем, которые необходимо решить для расширения сферы чтения.

См. также № 886, 897.

6.3. Библиотечное обслуживание

У 2990

890. Езова С. Взаимоотношения библиотекаря и читателя. Психология общения / С. Езова // Библ. Дело. – 2006. – № 1. – С. 41–42.

Рассматриваются типы взаимоотношений библиотекаря и читателя, основой для которых являются многочисленные наблюдения.

Р 3324

891. Положение о нестационарном библиотечном обслуживании населения в Пермской области // Б-ка и закон. – 2006. – № 20 (1’2006). – С. 22–40.

Положение раскрывает особенности таких форм нестационарного библиотечного обслуживания, как библиотечный пункт, библиобус, коллективный (бригадный) абонемент, книгоношество, выездной читальный зал.

У 3034

892. Степанов В.К. Библиотека в три часа ночи должна работать! / В.К. Степанов // Вестн. б-к Москвы. – 2006. – № 2. – С. 36–38.

Обсуждаются проблемы развития Интернет. Рассматриваются вопросы коммерциализации ресурсов и услуг. Излагаются перспективные направления деятельности библиотек.

См. также № 800, 818, 822, 834, 889.

6.3.1. МЕЖБИБЛИОТЕЧНЫЙ АБОНЕМЕНТ. ЭЛЕКТРОННАЯ ДОСТАВКА ДОКУМЕНТОВ

У 2990

893. Тарачева О.В. Библиотека on-line / О.В. Тарачева // Библ. Дело. – 2006. – № 5. – С. 16–17.

Констатируется, что система электронной доставки документов (ЭДД) зависит от комплекса технико-технологических, информационных, функциональных, юридических и социально-экономических факторов каждой библиотеки, а также возможностей и потребностей пользователей.

См. также № 833.

6.4. Справочно-информационное обслуживание

У 2990

894. Корепанова Г. Формирование потребительской культуры / Г. Корепанова // Библ. Дело. – 2006. – № 5. – С. 23.

О создании Регионального Центра по качеству в Белгородской государственной универсальной научной библиотеке. Среди приоритетных направлений деятельности Центра: распространение знаний о качестве товаров и услуг, маркировке продукции; правовое просвещение потребителей на базе электронного сайта «Библиотека в защиту прав потребителей».

См. также № 822, 834, 843, 844.

6.4.2. ИНФОРМАЦИОННО-БИБЛИОГРАФИЧЕСКОЕ И СПРАВОЧНО-БИБЛИОГРАФИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ

Р 325

895. Долматова Е.Н. Использование интернет-ресурсов в справочно-библиографическом обслуживании / Е.Н. Долматова // Библиография. – 2006. – № 3. – С. 68–70.

Анализируется опыт использования современных технологий на примере Астраханской областной научной библиотеки им. Н.К. Крупской. Подведены первые итоги использования баз данных «Интегрум» и Электронной библиотеки диссертаций.

Р 2227

896. Пирумова Л.Н. Информационные ресурсы по экологии ЦНСХБ Россельхозакадемии / Л.Н. Пирумова // Науч. и техн. б-ки. – 2006. – № 6. – С. 66–72.

Охарактеризована сложившаяся в Центральной научной сельскохозяйственной библиотеке России система информирования пользователей (в виде сигнальной, реферативной, обзорной, ретроспективной, рекомендательной информации как в электронной, так и печатной форме), интересующихся проблемами экологической безопасности в АПК.

  
На главную