Библиотечно-информационные системы и инновации в электронной среде (ex. Указатель литературы) №1 2007 год
Содержание:

(1-130)

Предисловие

Рубрикатор
1. Общие вопросы НТИ, библиотечного дела и библиографии
1.1. Руководящие и законодательные материалы
1.2. Политика государства в области НТИ, библиотечного дела и библиографии. Организация и управление библиотечным делом, библиографической деятельностью
1.3. Правовые вопросы. Интеллектуальная собственность
1.4. История НТИ, библиотечного дела и библиографии. Персоналии
1.5. Теория и методология информатики, библиотековедения и библиографоведения. Информационная культура. Социономика
1.6. Научные и технические общества по информатике и библиотековедению. Конгрессы, конференции, симпозиумы, семинары, выставки
1.7. Международное сотрудничество
1.8. Экономические проблемы
1.8.2. Планирование, прогнозирование
1.8.4. Маркетинг. Менеджмент
1.8.5. Бюджетно-финансовые вопросы
1.8.7. Статистика. Библиометрия
1.9. Научно-исследовательская деятельность библиотек и информационных центров
1.11. Издательская деятельность библиотек и информационных центров
1.12. Терминология. Словари. Справочные издания
1.13. Стандартизация
1.14. Преподавание информатики, библиотечного дела и библиографии. Учебные пособия
1.15. Кадры библиотек и информационных центров
1.16. Автоматизация информационных и библиотечно-библиографических процессов (см. также рубрики 2.1.1., 2.1.2., 4.7., 6.1.1., 6.1.1.1.)

2. Организация информационной и библиотечной деятельности
2.1. Организация информационной и библиотечной деятельности в России
2.1.1. Информационные органы, службы, системы, сети
2.1.1.1. Инновационная деятельность
2.1.2. Библиотеки, библиотечные сети
2.1.2.1. Электронные (цифровые) библиотеки
2.1.2.2. Корпоративные библиотеки
2.1.3. Архивы, службы перевода, патентные службы и другие организации
2.2. Организация информационной и библиотечной деятельности в отдельных странах СНГ
2.3. Организация информационной и библиотечной деятельности в зарубежных странах

3. Документальные источники информации
3.1. Общие вопросы
3.2. Виды источников информации на традиционных носителях
3.2.1. Первичные документы
3.2.1.1. Патентные документы
3.2.2. Вторичные документы
3.2.2.1. Библиографические издания
3.3. Источники информации на нетрадиционных носителях (электронные издания, каталоги, базы данных)
3.4. Библиотечные фонды

4. Аналитико-синтетическая переработка документальных источников информации
4.1. Общие вопросы
4.2. Библиографическое описание источников информации. Форматирование
4.3. Предметизация и индексирование
4.4. Каталогизация
4.6. Перевод текстов
4.7. Автоматизация знаковой обработки текста

5. Информационный поиск
5.2. Теория и методы информационного поиска
5.3. Информационно-поисковые языки
5.3.1. Библиотечно-библиографические классификации
5.3.2. Дескрипторные языки. Тезаурусы
5.4. Информационно-поисковые массивы. Базы данных
5.4.1. Библиотечные каталоги и картотеки
5.5. Процессы информационного поиска
5.6. Информационно-поисковые системы. Банки данных
5.6.1. Совместимость систем и банков данных. Информационные сети
5.7. Защита данных. Информационная безопасность

6. Информационное и библиотечное обслуживание
6.1. Общие вопросы
6.1.1. Использование ЭВМ и других средств информационной техники
6.1.1.1. Использование режима теледоступа
6.2. Информационные потребности и запросы. Потребители информации
6.3. Библиотечное обслуживание
6.3.1. Межбиблиотечный абонемент. Электронная доставка документов
6.4. Справочно-информационное обслуживание
6.4.2. Информационно-библиографическое и справочно-библиографическое обслуживание
6.5. Конкурентная разведка
6.7. Эффективность библиотечного и справочно-информационного обслуживания

7. Технические средства обеспечения информационных и библиотечных процессов
7.10. Средства оргтехники в научно-информационной и библиотечной деятельности
7.10.2. Средства консервации и реставрации документов
7.11. Здания информационных центров и библиотек и их оборудование

Список использованных источников

Алфавитный указатель авторов

Алфавитный список работ, описанных под заглавием

Сокращения, принятые в «Указателе...» дополнительно к ГОСТу 7.12–93


6. ИНФОРМАЦИОННОЕ И БИБЛИОТЕЧНОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ

6.1. Общие вопросы

6.1.1. ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЭВМ И ДРУГИХ СРЕДСТВ ИНФОРМАЦИОННОЙ ТЕХНИКИ

См. № 53.

6.1.1.1. Использование режима теледоступа

Н/14610 № 3 (136)

119. Пителинский К. Б. Интернет: единое информационное пространство, экономический инструмент, виртуальная реальность и учебный процесс / К. Б. Пителинский // Межотраслевая информ. служба. – 2006. – № 3(136). – С. 63–71. – Библиогр: 11 назв.

Приведены данные об истории возникновения и основных этапах развития сети Интернет, особенности российского сегмента Интернета, особенности развития Интернета в настоящее время, а также его значение в управлении качеством учебного процесса.

Д9–06/21479

120. Соляник А. Л. Организация документоснабжения библиотек в интернет-пространстве / А. Л. Соляник // Книжная культура в трудах ученых стран СНГ: сб. ст. – М., 2006. – С. 230–232.

Утверждается факт целесообразности и эффективности использования услуг посредников в интернет-пространстве для оперативного и качественного удовлетворения информационных потребностей пользователей библиотек и организации межсетевого взаимодействия субъектов издательского рынка.

См. также № 9, 51, 71, 96, 97, 107.

6.2. Информационные потребности и запросы. Потребители информации

См. № 44.

6.3. Библиотечное обслуживание

М/52848 № 38 (2006)

121. Райкова Г. А. Общие проблемы региональных библиотек. Сравнительная характеристика ресурсного обеспечения библиотечного обслуживания населения в регионах России / Г. А. Райкова, Н. В. Бубекина // Информ. бюл. РБА. – 2006. – № 38. – С. 58–61.

Представлен анализ состояния ресурсного обеспечения библиотечного обслуживания населения, соотношения фондов, средств информатизации и финансирования библиотек Министерства культуры и массовых коммуникаций РФ по федеральным округам РФ и по России в целом.

У 2990

122. Романов П. С. Читательские страхи / П. С. Романов // Библ. Дело. – 2006. – № 6. – С. 5–8. – Библиогр.: 9 назв.

На примере диссертационных работ северо-американских исследователей проведен анализ тревожного состояния читателей–новичков и аспирантов при общении с библиотекарем и фондами библиотеки, а также с новыми информационными технологиями.

У 2990

123. У меня зазвонил телефон / М. Роджерс, пер. Д. Равинского // Библ. Дело. – 2006. – № 6. – С. 17–18.

Практикум по библиотечной конфликтологии. О том, как можно разрешить проблемы, связанные с запретом использования мобильных телефонов в читальных залах библиотек. Примеры из практики.

См. также № 62, 74.

6.3.1. МЕЖБИБЛИОТЕЧНЫЙ АБОНЕМЕНТ. ЭЛЕКТРОННАЯ ДОСТАВКА ДОКУМЕНТОВ

У 1154

124. Госина Л. И. Развитие системы обслуживания в отраслевой академической библиотеке: электронный абонемент / Л. И. Госина, Т. И. Масляк, К. П. Погорелко // НТИ. Сер. 1. – 2006. – № 11. – С. 33–36. – Библиогр.: 3 назв.

Электронный абонемент и возможность удаленного заказа литературы рассматриваются с позиций библиотечного сервиса и автоматизированной технологии. Внедрение электронного абонемента расширяет комплекс услуг в академической библиотеке, экономит время читателя и дает дополнительные организационные и аналитические возможности библиотекарю.

6.4. Справочно-информационное обслуживание

М/62781 № 1 2006 г.

125. Завьялов  А. В. Возможности совершенствования информационного обеспечения научной работы / А. В.  Завьялов, Ю. М. Крыжановский // 55-я научно-техническая конференция МИРЭА: сб. тр. В 4 ч. Ч. 1. Информационные технологии и системы. Вычислительная техника. – М., 2006. – С. 32–36. – Библиогр.: 2 назв.

Рассмотрены возможности создания автоматизированной системы информационного обеспечения научной работы. Охарактеризованы соответствующие средства поддержки, создания, получения, использования информационных ресурсов, включая ресурсы предприятия, источники Интернета, информацию других библиотек, библиотечных консорциумов и специализированных информационных центров.

Д9–06/26351

126. Лукницкий С. П. Исторический аспект создания системы информационного обеспечения интеллектуальной деятельности / С. П. Лукницкий // Социология инноватики: теория и практика: докл. и выступления 1-й междунар. конф. по социологии инноватики. – М., 2006. – С. 186–200.

Кратко изложены этапы становления системы патентной информации, начиная с 1956 г.: ЦБТИ, ВПТБ, ЦНИИПИ, ВНИИГПЭ, ИСИРЕПАТ, ИНПАДОК. Перечислены постановления совета министров СССР по научно-технической информации, в том числе и патентной. Прослежено создание отраслевых и территориальных патентных фондов, отражена международная деятельность. Созданная система патентной информации позволяла не только эффективно использовать её (патентную информацию) при разработке новой техники, но и для составления научно-технических прогнозов, определения тенденций развития науки и техники.

См. также № 98.

6.4.2. ИНФОРМАЦИОННО-БИБЛИОГРАФИЧЕСКОЕ И СПРАВОЧНО-БИБЛИОГРАФИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ

См. № 47.

6.5. Конкурентная разведка

Н/14610 № 3 (136)

127. К вопросу об управлении созданием конкурентоспособной техники и технологии в России в ближайшей перспективе XXI века / И. В. Апполонов, А. А. Кухаренко, М. Н. Дадашев, Н. И. Хариев // Межотраслевая информ. служба. – 2006. – № 3 (136). – С. 27–41. – Библиогр.: 16 назв.

Описана ситуация на разрабатывающих и промышленных предприятиях в СССР в 60–80-е гг., свидетельствующая не о застое, а о развивающейся тенденции по улучшению конкурентоспособности создаваемой в ведущих отраслях промышленности новой сложной наукоемкой продукции по её важнейшим потребительским свойствам. Показано, что для развития экономики в сегодняшней России необходимо создание новых перспективных типовых технических проектов на такую продукцию. Предложена структура этих проектов в виде основополагающих разделов и рассмотрены основные этапы их практической реализации. Изложен ряд методологических подходов к проблеме создания конкурентоспособной продукции. Отмечены приоритетные отрасли, в которых следует разрабатывать и внедрять новые проекты по созданию конкурентоспособной продукции.

См. также № 39, 91.

6.7. Эффективность библиотечного и справочно-информационного обслуживания

У 1154

128. Исаев Г. Н. Разработка модели достоверности данных в улучшении качества функционирования информационных систем / Г. Н. Исаев // НТИ. Сер. 1. – 2006. – № 11. – С. 19–24. – Библиогр.: 6 назв.

Рассматриваются вопросы моделирования обеспечения достоверности и полноты данных в задачах улучшения качества функционирования информационных систем. Проведен анализ имеющихся методов контроля достоверности и полноты данных. Предложена модель автоматического восстановления достоверности и полноты показателей в документах табличной структуры.

См. также № 115.

  
На главную