Библиотечно-информационные системы и инновации в электронной среде (ex. Указатель литературы) №10 2007 год
Содержание:

(1015 – 1129)

1. Общие вопросы НТИ, библиотечного дела и библиографии
1.1. Руководящие и законодательные материалы
1.2. Политика государства в области НТИ, библиотечного дела и библиографии. Организация и управление библиотечным делом, библиографической деятельностью
1.3. Правовые вопросы. Интеллектуальная собственность
1.4. История НТИ, библиотечного дела и библиографии. Персоналии
1.5. Теория и методология информатики, библиотековедения и библиографоведения. Информационная культура. Социономика
1.6. Научные и технические общества по информатике и библиотековедению. Конгрессы, конференции, симпозиумы, семинары, выставки
1.7. Международное сотрудничество
1.8. Экономические проблемы
1.8.2. Планирование, прогнозирование
1.8.4. Маркетинг. Менеджмент
1.8.5. Бюджетно-финансовые вопросы
1.8.6. Платные услуги
1.8.7. Статистика. Библиометрия
1.9. Научно-исследовательская деятельность библиотек и информационных центров
1.10. Научно-методическая деятельность библиотек и информационных центров
1.11. Издательская деятельность библиотек и информационных центров
1.12. Терминология. Словари. Справочные издания
1.13. Стандартизация
1.14. Преподавание информатики, библиотечного дела и библиографии. Учебные пособия
1.15. Кадры библиотек и информационных центров

2. Организация информационной и библиотечной деятельности
2.1. Организация информационной и библиотечной деятельности в России
2.1.1. Информационные органы, службы, системы, сети
2.1.1.1. Инновационная деятельность
2.1.2. Библиотеки, библиотечные сети
2.1.2.1. Электронные (цифровые) библиотеки
2.1.2.2. Корпоративные библиотеки
2.1.3. Архивы, службы перевода, патентные службы и другие организации
2.2. Организация информационной и библиотечной деятельности в отдельных странах СНГ
2.3. Организация информационной и библиотечной деятельности в зарубежных странах

3. Документальные источники информации
3.2. Виды источников информации на традиционных носителях
3.2.1. Первичные документы
3.2.1.1. Патентные документы
3.2.2. Вторичные документы
3.2.2.1. Библиографические издания
3.3. Источники информации на нетрадиционных носителях (электронные издания, каталоги, базы данных)
3.4. Библиотечные фонды

4. Аналитико-синтетическая переработка документальных источников информации
4.2. Библиографическое описание источников информации. Форматирование
4.4. Каталогизация
4.5. Аннотирование и реферирование
4.7. Автоматизация знаковой обработки текста

5. Информационный поиск
5.3. Информационно-поисковые языки
5.3.1. Библиотечно-библиографические классификации
5.3.2. Дескрипторные языки. Тезаурусы
5.3.3. Другие информационно-поисковые языки
5.4. Информационно-поисковые массивы. Базы данных
5.4.1. Библиотечные каталоги и картотеки
5.5. Процессы информационного поиска
5.6. Информационно-поисковые системы. Банки данных
5.7. Защита данных. Информационная безопасность
5.8. Информационные системы с базами знаний. Когнитология
5.9. Гипертекстовые и экспертные системы

6. Информационное и библиотечное обслуживание
6.1. Общие вопросы
6.1.1. Использование ЭВМ и других средств информационной техники
6.1.1.1. Использование режима теледоступа
6.2. Информационные потребности и запросы. Потребители информации
6.3. Библиотечное обслуживание
6.4. Справочно-информационное обслуживание
6.4.1. Информационный мониторинг
6.4.2. Информационно-библиографическое и справочно-библиографическое обслуживание
6.5. Конкурентная разведка
6.6. Пропаганда литературы и библиотечно-библиографических знаний
6.6.1. Реклама. Научно-техническая пропаганда
6.7. Эффективность библиотечного и справочно-информационного обслуживания

7. Технические средства обеспечения информационных и библиотечных процессов
7.3. Средства хранения информации
7.4. Средства обработки и поиска информации
7.4.1. Компьютеры
7.6. Средства передачи информации
7.11. Здания информационных центров и библиотек и их оборудование

Список использованных источников

Алфавитный указатель авторов

Алфавитный список работ, описанных под заглавием


6. ИНФОРМАЦИОННОЕ И БИБЛИОТЕЧНОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ

6.1. Общие вопросы

6.1.1. ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЭВМ И ДРУГИХ СРЕДСТВ ИНФОРМАЦИОННОЙ ТЕХНИКИ

См. № 1108, 1110, 1111.

6.1.1.1. Использование режима теледоступа

Ж2–06/41217

1119. Принципы качества веб-сайтов по культуре. Руководство / Фонд развития информ. о-ва, Межрегион. центр библ. сотрудничества; под ред. 5-й рабочей группы проекта Minerva «Определение потребностей пользователей, содержания и критериев качества веб-сайтов по культуре». – М., 2006. – 62 с. – Библиогр.: 4 назв.

Излагаются принципы качества, принятые проектом «Minerva». Даются комментарии для оценки содержания качества веб-сайта. Дается набор тестов и вопросов, позволяющий его владельцу проанализировать степень соответствия сайта (библиотеки, архива) принципам качества. Руководство предназначено для организаций сферы культуры, которые занимаются созданием, ведением веб-сайтов, представляющих в Интернет их фонды и/или инициативы.

См. также № 1019, 1044, 1059, 1064, 1068, 1072–1074, 1095, 1107–1109, 1118, 1119, 1122, 1125.

6.2. Информационные потребности и запросы. Потребители информации

См. № 1064, 1123, 1128.

6.3. Библиотечное обслуживание

Р 3425

1120. Библиотечное дело – ХХI век. № 2 (12): науч.-практ. сб.: прил. к журн. «Библиотековедение» / ФГУ «РГБ», Редакция журн. «Библиотековедение». – М., 2006. – 280 с.

Из содерж.: Ивлиева Т. Н., Смолина Е. В. Методологическое значение понятий «Библиотечная услуга» и «Библиотечное обслуживание». – С. 56–72: табл. – Библиогр.: 25 назв.; Нещерет М. Ю. Виртуальное справочно-информационное обслуживание [РГБ]. – С. 72–85. – Библиогр.: 24 назв.; Кукатова Г. И. Формирование и продвижение информационных ресурсов [Брянской областной] универсальной научной библиотекой в социокультурную среду региона. – С. 85–104. – Библиогр.: 88 назв.

Д9–07/35609

1121. Шрайберг Я. Л. Использование печатных и электронных источников в фондах учебных и научных библиотек / Я. Л. Шрайберг // «Электронные ресурсы и международный информационный обмен: Восток-Запад»: 9-й междунар. семинар. – Вашингтон [и др.], 2007. – С. 52–53.

Перечислены главные факторы, сдерживающие использование электронных периодических изданий в библиотечном обслуживании. Отмечается, что часть существовавших проблем сегодня уже решена. Приводится статистика использования печатных и электронных изданий в ряде крупных библиотек.

См. также № 1048, 1096.

6.4. Справочно-информационное обслуживание

Р 325

1122. Ельмикеева Н. И. Электронные информационные ресурсы [ЭР] в СБО / Н. И. Ельмикеева // Библиография. – 2007. – № 2. – С. 57–60.

Освещается опыт использования ЭР в практике справочно-библиографического обслуживания потребителей информации Национальной библиотеки им. С. Г. Чавайна Республики Марий Эл. Обусловливается значимость сочетания новых технологий СБО с традиционными. Среди перспективных направлений – выполнение справок в режиме реального времени.

6.4.1. ИНФОРМАЦИОННЫЙ МОНИТОРИНГ

Р 3310

1123. Жигмитова З. Б. Мониторинг информационного обслуживания студентов / З. Б. Жигмитова, В. Д. Таринова // Мир библиогр. – 2007. – № 2. – С. 19–20.

Приводятся результаты исследования «Информационное обеспечение пользователей», проведенного сотрудниками научной библиотеки Восточно-Сибирского государственного технологического университета.

У 1816

1124. Мальцев П. П. Об опыте использования методики выявления тематических журналов / П. П. Мальцев, В. Б. Стяжкин, В. О. Толчеев // Информ. технологии. – 2007. – № 7 (131). – С. 65–71. – Библиогр.: 13 назв.

Представлена методика выявления научно-технических англоязычных журналов, соответствующих профессиональным интересам пользователей и доступных в электронном виде на сайтах издательств. Приведены результаты практического использования предложенной методики.

Р 325

1125. Степанов В. К. Библиографическое обслуживание [БО] в эпоху цифровых коммуникаций / В. К. Степанов // Библиография. – 2007. – № 2. – С. 22–41.

Рассмотрены особенности библиографического информирования, справочно-библиографического обслуживания посредством организации виртуальных служб соответствующего назначения. Представлена модель системы БО цифровой эпохи. Определяются факторы, препятствующие распространению цифровых приложений в библиографическом обслуживании.

Р 325

1126. Яковлева Н. А. Мониторинг создания библиографической продукции / Н. А. Яковлева // Библиография. – 2007. – № 2. – С. 61–67.

На примере Кемеровской областной научной библиотеки им. В. Д. Фёдорова исследуется подход к созданию библиографической продукции. Здесь наряду с традиционными изданиями появились электронные (БД, СD-ROM и др.).

6.4.2. ИНФОРМАЦИОННО-БИБЛИОГРАФИЧЕСКОЕ И СПРАВОЧНО-БИБЛИОГРАФИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ

См. № 1055, 1090.

6.5. Конкурентная разведка

Р 3367

1127. Фомичев Ю. Использование институтов коммерческой тайны и государственно-частного партнерства в инновационной сфере (в свете введения в действие части четвертой Гражданского кодекса Российской Федерации) / Ю. Фомичев, А. Шелгунов // ИС. Пром. собственность. – 2007. – № 8. – С. 4–16: табл.

Представлено распределение правомочий при реализации прав на единую технологию в зависимости от объема вложенных федеральных средств и средств бюджета субъекта РФ.

6.6. Пропаганда литературы и библиотечно-библиографических знаний

6.6.1. РЕКЛАМА. НАУЧНО-ТЕХНИЧЕСКАЯ ПРОПАГАНДА

См. № 1097.

6.7. Эффективность библиотечного и справочно-информационного обслуживания

Д9–06/35746

1128. Брежнева В. В. Информационное обслуживание: концепция сервисного развития / В. В. Брежнева; С.-Петерб. гос. ун-т культуры и искусств. – СПб., 2006. – 332 с.: табл. – Библиогр.: 90 назв. – ISBN 5–94708–099–0.

Обоснована перспективность сервисного подхода, ориентированного на достижение удовлетворения пользователей качеством информационного обслуживания, предоставляемого библиотеками и информационными службами. Определены тенденции использования в информационно-библиотечной деятельности достижений сервисного менеджмента, маркетинга, услуг, сервисологии, управления взаимоотношениями с клиентами. Охарактеризована различного рода типология информационной продукции.

См. также № 1073, 1097.

  
На главную