6. ИНФОРМАЦИОННОЕ И
БИБЛИОТЕЧНОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ
6.1. Общие вопросы
6.1.1. ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЭВМ И
ДРУГИХ СРЕДСТВ ИНФОРМАЦИОННОЙ ТЕХНИКИ
См. № 1108, 1110, 1111.
6.1.1.1. Использование
режима теледоступа
Ж2–06/41217
1119. Принципы качества веб-сайтов по культуре. Руководство /
Фонд развития информ. о-ва, Межрегион. центр библ. сотрудничества; под ред. 5-й
рабочей группы проекта Minerva
«Определение потребностей пользователей, содержания и критериев качества
веб-сайтов по культуре». – М., 2006. – 62 с. – Библиогр.: 4 назв.
Излагаются принципы
качества, принятые проектом «Minerva».
Даются комментарии для оценки содержания качества веб-сайта. Дается набор
тестов и вопросов, позволяющий его владельцу проанализировать степень
соответствия сайта (библиотеки, архива) принципам качества. Руководство
предназначено для организаций сферы культуры, которые занимаются созданием,
ведением веб-сайтов, представляющих в Интернет их фонды и/или инициативы.
См. также № 1019, 1044, 1059, 1064, 1068, 1072–1074, 1095,
1107–1109, 1118, 1119, 1122, 1125.
6.2. Информационные
потребности и запросы. Потребители информации
См. № 1064, 1123, 1128.
6.3. Библиотечное
обслуживание
Р 3425
1120. Библиотечное дело – ХХI век. №
2 (12): науч.-практ. сб.: прил. к журн. «Библиотековедение» / ФГУ «РГБ»,
Редакция журн. «Библиотековедение». – М., 2006. – 280 с.
Из содерж.: Ивлиева Т. Н., Смолина Е. В.
Методологическое значение понятий «Библиотечная услуга» и «Библиотечное
обслуживание». – С. 56–72: табл. – Библиогр.: 25 назв.; Нещерет М. Ю.
Виртуальное справочно-информационное обслуживание [РГБ]. – С. 72–85. –
Библиогр.: 24 назв.; Кукатова Г. И. Формирование и продвижение информационных
ресурсов [Брянской областной] универсальной научной библиотекой в
социокультурную среду региона. – С. 85–104. – Библиогр.: 88 назв.
Д9–07/35609
1121.
Шрайберг Я. Л.
Использование печатных и электронных источников в фондах учебных и научных
библиотек / Я. Л. Шрайберг // «Электронные ресурсы и международный
информационный обмен: Восток-Запад»: 9-й междунар. семинар. – Вашингтон [и
др.], 2007. – С. 52–53.
Перечислены главные
факторы, сдерживающие использование электронных периодических изданий в
библиотечном обслуживании. Отмечается, что часть существовавших проблем сегодня
уже решена. Приводится статистика использования печатных и электронных изданий
в ряде крупных библиотек.
См. также № 1048, 1096.
6.4.
Справочно-информационное обслуживание
Р 325
1122.
Ельмикеева Н. И.
Электронные информационные ресурсы [ЭР] в СБО / Н. И. Ельмикеева //
Библиография. – 2007. – № 2. – С. 57–60.
Освещается опыт
использования ЭР в практике справочно-библиографического обслуживания
потребителей информации Национальной библиотеки им. С. Г. Чавайна
Республики Марий Эл. Обусловливается значимость сочетания новых технологий СБО
с традиционными. Среди перспективных направлений – выполнение справок в режиме
реального времени.
6.4.1. ИНФОРМАЦИОННЫЙ
МОНИТОРИНГ
Р 3310
1123.
Жигмитова З. Б.
Мониторинг информационного обслуживания студентов / З. Б. Жигмитова,
В. Д. Таринова // Мир библиогр. – 2007. – № 2. – С. 19–20.
Приводятся результаты
исследования «Информационное обеспечение пользователей», проведенного
сотрудниками научной библиотеки Восточно-Сибирского государственного
технологического университета.
У 1816
1124.
Мальцев П. П. Об опыте
использования методики выявления тематических журналов / П. П. Мальцев,
В. Б. Стяжкин, В. О. Толчеев // Информ. технологии. – 2007.
– № 7 (131). – С. 65–71. – Библиогр.: 13 назв.
Представлена методика
выявления научно-технических англоязычных журналов, соответствующих профессиональным
интересам пользователей и доступных в электронном виде на сайтах издательств.
Приведены результаты практического использования предложенной методики.
Р 325
1125.
Степанов В. К.
Библиографическое обслуживание [БО] в эпоху цифровых коммуникаций / В. К. Степанов
// Библиография. – 2007. – № 2. – С. 22–41.
Рассмотрены особенности
библиографического информирования, справочно-библиографического обслуживания
посредством организации виртуальных служб соответствующего назначения.
Представлена модель системы БО цифровой эпохи. Определяются факторы,
препятствующие распространению цифровых приложений в библиографическом
обслуживании.
Р 325
1126.
Яковлева Н. А.
Мониторинг создания библиографической продукции / Н. А. Яковлева //
Библиография. – 2007. – № 2. – С. 61–67.
На примере Кемеровской
областной научной библиотеки им. В. Д. Фёдорова исследуется подход к
созданию библиографической продукции. Здесь наряду с традиционными изданиями
появились электронные (БД, СD-ROM и др.).
6.4.2.
ИНФОРМАЦИОННО-БИБЛИОГРАФИЧЕСКОЕ И СПРАВОЧНО-БИБЛИОГРАФИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ
См. № 1055, 1090.
6.5. Конкурентная
разведка
Р 3367
1127. Фомичев Ю. Использование институтов коммерческой тайны и
государственно-частного партнерства в инновационной сфере (в свете введения в
действие части четвертой Гражданского кодекса Российской Федерации) /
Ю. Фомичев, А. Шелгунов // ИС. Пром. собственность. – 2007. – № 8. –
С. 4–16: табл.
Представлено распределение
правомочий при реализации прав на единую технологию в зависимости от объема
вложенных федеральных средств и средств бюджета субъекта РФ.
6.6. Пропаганда
литературы и библиотечно-библиографических знаний
6.6.1. РЕКЛАМА.
НАУЧНО-ТЕХНИЧЕСКАЯ ПРОПАГАНДА
См. № 1097.
6.7. Эффективность
библиотечного и справочно-информационного обслуживания
Д9–06/35746
1128.
Брежнева В. В.
Информационное обслуживание: концепция сервисного развития /
В. В. Брежнева; С.-Петерб. гос. ун-т культуры и искусств. – СПб.,
2006. – 332 с.: табл. – Библиогр.: 90 назв. – ISBN 5–94708–099–0.
Обоснована перспективность
сервисного подхода, ориентированного на достижение удовлетворения пользователей
качеством информационного обслуживания, предоставляемого библиотеками и
информационными службами. Определены тенденции использования в
информационно-библиотечной деятельности достижений сервисного менеджмента,
маркетинга, услуг, сервисологии, управления взаимоотношениями с клиентами.
Охарактеризована различного рода типология информационной продукции.
См. также № 1073, 1097.
|