Библиотечно-информационные системы и инновации в электронной среде (ex. Указатель литературы) №4 2007 год
Содержание:

(375 – 492)

1. Общие вопросы НТИ, библиотечного дела и библиографии
1.1. Руководящие и законодательные материалы
1.2. Политика государства в области НТИ, библиотечного дела и библиографии. Организация и управление библиотечным делом, библиографической деятельностью
1.3. Правовые вопросы. Интеллектуальная собственность
1.4. История НТИ, библиотечного дела и библиографии. Персоналии
1.5. Теория и методология информатики, библиотековедения и библиографоведения. Информационная культура. Социономика
1.6. Научные и технические общества по информатике и библиотековедению. Конгрессы, конференции, симпозиумы, семинары, выставки
1.7. Международное сотрудничество
1.8. Экономические проблемы
1.8.3. Нормирование
1.8.4. Маркетинг. Менеджмент
1.8.5. Бюджетно-финансовые вопросы
1.8.7. Статистика. Библиометрия
1.9. Научно-исследовательская деятельность библиотек и информационных центров
1.11. Издательская деятельность библиотек и информационных центров
1.12. Терминология. Словари. Справочные издания
1.14. Преподавание информатики, библиотечного дела и библиографии. Учебные пособия
1.15. Кадры библиотек и информационных центров
1.16. Автоматизация информационных и библиотечно-библиографических процессов (см. также рубрики 2.1.1., 2.1.2., 4.7., 6.1.1., 6.1.1.1.)

2. Организация информационной и библиотечной деятельности
2.1. Организация информационной и библиотечной деятельности в России
2.1.1. Информационные органы, службы, системы, сети
2.1.1.1. Инновационная деятельность
2.1.2. Библиотеки, библиотечные сети
2.1.2.1. Электронные (цифровые) библиотеки
2.1.2.2. Корпоративные библиотеки
2.1.3. Архивы, службы перевода, патентные службы и другие организации
2.2. Организация информационной и библиотечной деятельности в отдельных странах СНГ
2.3. Организация информационной и библиотечной деятельности в зарубежных странах

3. Документальные источники информации
3.1. Общие вопросы
3.2. Виды источников информации на традиционных носителях
3.2.1. Первичные документы
3.2.1.1. Патентные документы
3.2.2. Вторичные документы
3.2.2.1. Библиографические издания
3.3. Источники информации на нетрадиционных носителях (электронные издания, каталоги, базы данных)
3.4. Библиотечные фонды

4. Аналитико-синтетическая переработка документальных источников информации
4.2. Библиографическое описание источников информации. Форматирование
4.7. Автоматизация знаковой обработки текста

5. Информационный поиск
5.3. Информационно-поисковые языки
5.3.1. Библиотечно-библиографические классификации
5.3.3. Другие информационно-поисковые языки
5.4. Информационно-поисковые массивы. Базы данных
5.5. Процессы информационного поиска
5.6. Информационно-поисковые системы. Банки данных
5.7. Защита данных. Информационная безопасность
5.8. Информационные системы с базами знаний. Когнитология

6. Информационное и библиотечное обслуживание
6.1. Общие вопросы
6.1.1. Использование ЭВМ и других средств информационной техники
6.1.1.1. Использование режима теледоступа
6.2. Информационные потребности и запросы. Потребители информации
6.3. Библиотечное обслуживание
6.3.1. Межбиблиотечный абонемент. Электронная доставка документов
6.4. Справочно-информационное обслуживание
6.4.1. Информационный мониторинг
6.5. Конкурентная разведка
6.6. Пропаганда литературы и библиотечно-библиографических знаний
6.7. Эффективность библиотечного и справочно-информационного обслуживания

7. Технические средства обеспечения информационных и библиотечных процессов
7.3. Средства хранения информации
7.4. Средства обработки и поиска информации
7.4.1. Компьютеры
7.8. Средства тиражного размножения информационных материалов
7.8.1. Электронные издательские системы

Список использованных источников

Алфавитный указатель авторов

Алфавитный список работ, описанных под заглавием


6. ИНФОРМАЦИОННОЕ И БИБЛИОТЕЧНОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ

6.1. Общие вопросы

6.1.1. ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЭВМ И ДРУГИХ СРЕДСТВ ИНФОРМАЦИОННОЙ ТЕХНИКИ

См. 432, 433, 454.

6.1.1.1. Использование режима теледоступа

Д9–07/30561

483. Зуев М. Б. Интернет. Советы Бывалого Чайника. Восемь лет спустя / М. Б. Зуев, Д. Е. Разваляев. – 2-е изд., перераб. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2007. – 440 с.: ил. – ISBN 978–5–94774–631–0.

Читателям предложена весьма разнообразная и увлекательная прогулка по Интернету, причем книга одинаково легко читается как специалистом, так и новичком в компьютерном мире. Затронуты такие вопросы, как выбор компьютера, модема и провайдера, обеспечение безопасного “логина” и пароля, этика в сети и оплата сетевых услуг. Отдельные главы посвящены типам общения в сети: электронная почта и чат–серверы, листы рассылки и веб–доски, гостевые книги и “Аська” (ICQ).

См. также № 408–410, 413, 425, 440, 448, 467, 478, 487.

6.2. Информационные потребности и запросы. Потребители информации

У 2990

484. Библиотечное Дело. № 10 (46) / учредитель Т. Филиппова; ООО “Агентство “Информ–Планета”. – СПб., 2006. – 44 с. – ISSN 1727–4893.

Из содерж.: Мелентьева Ю. П. От нации читателей к нации зрителей. – С. 2–6. – Библиогр.: 17 назв.; Бородина В. А. Не стать Иванами, не помнящими родства [российские традиции работы с книгой]. – С. 7–10. – Библиогр.: 9 назв.; Галактионова Т. Г. Право читать или не читать. – С. 27–30. – Библиогр.: 5 назв.; Браже Т. Чтение как способ самоидентификации. – С. 31–33.

У 1465

485. Шишаев М. Г. Методика оценки уровня информационных потребностей региональных пользователей / М. Г. Шишаев, И. О. Датьев, А. С. Шемякин // Информ. ресурсы России. – 2006. – № 6 (94). – С. 29–32: табл. – Библиогр.: 10 назв.

Под информационными потребностями здесь понимается совокупный объем информационно-вычислительных работ, возникающий в связи с социальной и экономической деятельностью пользователя. Рассмотрены некоторые аспекты информационной потребности: хранение информации, её обработка и потребность в информационном обмене (сетевая информационная потребность). Представлена методика расчета сетевых информационных потребностей.

6.3. Библиотечное обслуживание

См. № 417, 446, 455.

6.3.1. МЕЖБИБЛИОТЕЧНЫЙ АБОНЕМЕНТ. ЭЛЕКТРОННАЯ ДОСТАВКА ДОКУМЕНТОВ

См. № 399, 410.

6.4. Справочно-информационное обслуживание

У 1465

486. Гриценко Т. П. Инфраструктура обеспечения специалистов регионального АПК научно-технической информацией / Т. П. Гриценко // Информ. ресурсы России. – 2006. – № 6(94). – С. 20–21.

Представлена схема информационного обеспечения научно-технического прогресса АПК Ставропольского края. Изложены результаты затрат рабочего времени специалистов АПК на поиск необходимой информации. Сделан вывод о необходимости создания Единой региональной информационной системы (ЕРИС) на базе имеющихся информационных и информационно-консультационных организаций без изменения их структур управления. Для обеспечения управленческих функций ЕРИС необходимо также создание Координационного центра, который будет способствовать экономии материальных средств за счет устранения дублирования работ, общего использования баз данных, консолидированного создания электронных библиотек и их использования.

Д9–06/28229

487. Жабко Е. Д. Справочно-библиографическое обслуживание в электронной среде: теория и практика: моногр. / Е. Д. Жабко; РНБ. – СПб., 2006. – 387 с. – Библиогр.: 481 назв. – Прил.: С. 365–387.

Анализируются проблемы трансформации справочно-библиографического обслуживания в электронной среде. Справочно-библиографическое обслуживание рассмотрено как комплексный вид деятельности, включающий помимо традиционного обслуживания в режиме “запрос–ответ” такие направления как онлайновый доступ к базам данных, формирование онлайнового справочно-библиографического фонда, обслуживание удаленных пользователей с помощью телекоммуникационных технологий. Особое внимание уделено научному обоснованию возможности реализации справочно-библиографического обслуживания в сетевой среде Интернета, а также новым формам информационного обучения пользователей библиотек.

У 1465

488. Слащева Н. А. Информационная поддержка научных исследований в Центральной библиотеке Пущинского научного центра РАН [ЦБП] / Н. А. Слащева, Т. Н. Харыбина, Ю. В. Мохначева // Информ. ресурсы России. – 2006. – № 6(94). – С. 10–11.

Отражен опыт и результаты работы в области информационно-библиотечного обслуживания науки в ЦБП: функционирование комплексной системы информационно–библиографического обслуживания, формирование Интернет–портала по физико-химической биологии, система интерактивного заказа литературы, служба электронной доставки документов; концепция создания базы данных по информационным ресурсам и др.

См. также № 434, 447, 476.

6.4.1. ИНФОРМАЦИОННЫЙ МОНИТОРИНГ

См. № 377.

6.5. Конкурентная разведка

См. № 438.

6.6. Пропаганда литературы и библиотечно-библиографических знаний

6.6.1. РЕКЛАМА. НАУЧНО-ТЕХНИЧЕСКАЯ ПРОПАГАНДА

Д9–06/27998

489. Новейшие тенденции в выставочной деятельности библиотек / ГПНТБ России; сост. Е. М. Ястребова. – М., 2006. – 102 с. – Библиогр.:5 назв. – Прил.: с. 85–102.

Представлены основные формы и методы подготовки, организации и проведения разнообразных выставок. Обобщен опыт участия российских библиотек в национальных и международных выставках–ярмарках.

См. также № 377.

6.7. Эффективность библиотечного и справочно-информационного обслуживания

У 1154

490. Арутюнов В. В. Рейтинговый анализ востребованной геологической научно-технической продукции на рубеже XX–XXI веков / В. В. Арутюнов, А. С. Константинов // НТИ. Сер. 1. – 2006. – № 12. – С. 14–19: ил., табл. – Библиогр.: 4 назв.

Приводятся результаты анализа спроса на востребованную геологическую научно-техническую продукцию. Исследование спроса проводилось с использованием Системы конъюнктурной оценки основных объектов системы [СКОРНИ] (продукции; создающих или запрашивающих ее организаций; запросов на продукцию) на микро-, мезо- и макроуровне.

У 2990

491. Ежова М. Ф. Щедрым должно быть престижно / М. Ф. Ежова // Библ. Дело. – № 8 (44). – С. 25–27.

Характеризуется деятельность Е. Р. Дашковой (1744–1810), выдающегося деятеля русского Просвещения и книжной культуры, президента Российской Академии. Ее усилиями налажена также работа библиотек, архивов и научных коллекций и очень многое сделано для развития образования в целом.

Публикуется интервью с ответственным секретарем Петербургского библиотечного общества о целях учреждения премии Е. Р. Дашковой (1999 г.), ее лауреатах в номинациях “Меценат” и “Попечитель”, критериях отбора номинантов.

См. также № 477.

  
На главную