6.
ИНФОРМАЦИОННОЕ И БИБЛИОТЕЧНОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ
6.1.
Общие вопросы
6.1.1. ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЭВМ И ДРУГИХ СРЕДСТВ ИНФОРМАЦИОННОЙ
ТЕХНИКИ
6.1.1.1. Использование режима теледоступа
У 1154
693.
Бабушкина Ю. В.Web–сайт в
реализации коммуникационной политики предприятия / Ю. В. Бабушкина //
НТИ. Сер. 1. – 2007. – № 4. – С. 14–17. – Библиогр.: 4 назв.
Приводится классификация Web–сайтов, описывается взаимосвязь целей создания
электронного представительства и его информационного наполнения. Определяется
роль сотрудников информационной службы предприятия в разработке, поддержке и
продвижении Web–сайта
предприятия.
Д9–06/29505
694.
Елфимова Г. С. Создание библиотечных Web–сайтов, доступных незрячим пользователям: метод.
пособие / Г. С. Елфимова, науч. ред. Я. Л. Шрайберг; Рос.
гос. б-ка для слепых. – М., 2006. – 155 с.: ил. – Библиогр.: 8 назв.
Рассматриваются актуальные вопросы создания библиотечных
электронных ресурсов и обеспечения доступа к ним незрячих пользователей. На
данном этапе это может быть обеспечено посредством использования адаптивной
техники (программ чтения с экрана, синтезаторов речи, брайлевских дисплеев и
принтеров); путем адаптации дизайна Web–продукции.
У 2511
695.
Шагиева Б. Ж. С чего все начиналось: Интернет в
Восточно-Казахстанской областной библиотеке [ВКОБ] им. А. С. Пушкина
/ Б. Ж. Шагиева // Вестн. БАЕ. – 2006. – № 3. – С. 70–74.
Дается экскурс в историю
внедрения современных технологий в ВКОБ. Раскрывается роль библиотеки во
внедрении Интернет–технологий в других бюджетных организациях региона, а также
библиотек в целом в формировании информационной культуры в условиях
«интернетизации» страны.
См.
также № 637, 698, 699.
6.3.
Библиотечное обслуживание
У 2511
696.
Долгополова Е. Е. Концептуальные подходы к обслуживанию читателей /
Е. Е. Долгополова // Вестн. БАЕ. – 2006. – № 3. – С. 76–78.
Констатируется факт, что
статус Национальной библиотеки Беларуси (НББ) требует обслуживания
пользователей с учетом восполнения информационных лакун, имеющихся в системе
библиотек Беларуси. В соответствии с принципами полноты и оперативности
удовлетворения запросов в НББ реорганизуется сеть структурных подразделений,
которые, работая в координации, создают целостную систему обслуживания
читателей.
См.
также № 644, 670, 671, 680, 683, 694.
6.4.
Справочно-информационное обслуживание
Ар 07–5077
697.
Гаврилина О. А. Информационное обеспечение и методология
проектирования оптических приборов и систем на основе технологий информационной
поддержки изделий: автореф. … канд. техн. наук:
05.11.07/О. А. Гаврилина; С.-Петерб. гос. ун-т информ. технологий,
механики и оптики. – СПб., 2007. – 18 с.: ил., табл. – Библиогр.: 7 назв.
Разработана информационная модель оптической системы,
которая может быть использована в качестве ядра для создания единого
информационного пространства оптического изделия. Предложена инфологическая
модель для организации хранения информации об оптических системах, в том числе
многоконфигурационных. Модель может быть реализована в системе управления
базами данных и системе управления данными об изделии.
Р 2227
698.
Мязова Р. С. Доступ к информации – равные возможности /
Р. С. Мязова, Ж. С. Сакпанова // Науч. и техн. б-ки. –
2007. – № 3. – С. 69–73.
Опыт реализации проектов Восточно-Казахстанской областной
библиотеки им. А. С. Пушкина, направленных на обеспечение равного
доступа к информации независимо от социального статуса, места жительства,
работы или учебы.
Р 2227
699.
Научные и технические библиотеки. № 3: ежемес. науч.-практ. журн.
для специалистов библ.-информ. и смеж. отраслей / ГПНТБ России. – М., 2007.–
141 с. – ISSN
0130–9765.
Из содерж.: Уфимцева О. Г. Содержание основных инноваций, используемых в
правовом информировании граждан в Государственной универсальной научной
библиотеке Красноярского края. – С. 94–96; Румако Е. В. Социальное
партнерство как составная часть деятельности Центра правовой информации Астраханской
областной научной библиотеки им. Н. К. Крупской. – С. 97–101; Новый
специализированный читальный зал ГПНТБ России – зал экологической информации. –
С. 137–138.
См.
также № 639, 678, 693, 702.
6.4.1. ИНФОРМАЦИОННЫЙ МОНИТОРИНГ
См. № 691.
6.5.
Конкурентная разведка
Ар 07–5383
700.
Вальяно Д. В. Роль информационных технологий в повышении
международной конкурентоспособности: автореф. дис. … канд. экон. наук: 08.00.14
/ Д. В. Вальяно; МГУ им. М. В. Ломоносова. – М., 2007. – 26
с.: ил., табл. – Библиогр.: 4 назв.
На основе всестороннего
изучения взаимосвязи изучения инвестиций в информационно-коммуникационные
технологии и роста международной конкурентоспособности как на уровне отдельных
компаний, так и для национальной экономики в целом сделан вывод о том, что применение
ИКТ позволяет улучшить экономические показатели корпораций, увеличить их
инвестиционную привлекательность, способствует преодолению торговых барьеров.
Приведены примеры ключевых показателей эффективности при внедрении
корпоративных систем.
См.
также № 606, 610, 640.
6.6.
Пропаганда литературы и библиотечно-библиографических знаний
Д9–04/28043
701.
Янкова И. Стратегия общественных связей (PR) университетской библиотеки для повышения
информационной грамотности студентов / И. Янкова, П. Милтенов // «Электронные
ресурсы и международный обмен: Восток–Запад»: 6-й междунар. семинар. –
Вашингтон; Нью-Йорк, 2004. – С. 35–41: ил.
Определяются цели PR стратегии формирования информационной компетенции
посетителей Университетской библиотеки. Характеризуются особенности PR–технологий, способы
коммуникации и специфика целевых групп для претворения в жизнь PR стратегии в работе со
студентами. Приводятся результаты повышения уровня информированности студентов
в рассматриваемой сфере в результате проведения PR мероприятий.
См.
также № 683.
6.6.1. РЕКЛАМА. НАУЧНО-ТЕХНИЧЕСКАЯ ПРОПАГАНДА
См. № 661.
6.7.
Эффективность библиотечного и справочно-информационного обслуживания
Р 2227
702.
Гришина С. М. Информация по проблемам библиотечного дела. Есть
ли эффективность использования? / С. М. Гришина // Науч. и техн.
б-ки. – 2007. – № 3. – С. 34–39. – Прил.: с. 39.
Рассмотрены проблемы
обеспечения библиотечных специалистов профессиональной информацией. Для
содействия их решению предложено создать информационно-аналитический центр.
См.
также № 652.
|