Библиотечно-информационные системы и инновации в электронной среде (ex. Указатель литературы) №6 2007 год
Содержание:

(602 – 706)

1. Общие вопросы НТИ, библиотечного дела и библиографии
1.1. Руководящие и законодательные материалы
1.2. Политика государства в области НТИ, библиотечного дела и библиографии. Организация и управление библиотечным делом, библиографической деятельностью
1.3. Правовые вопросы. Интеллектуальная собственность
1.4. История НТИ, библиотечного дела и библиографии. Персоналии
1.5. Теория и методология информатики, библиотековедения и библиографоведения. Информационная культура. Социономика
1.6. Научные и технические общества по информатике и библиотековедению. Конгрессы, конференции, симпозиумы, семинары, выставки
1.7. Международное сотрудничество
1.8. Экономические проблемы
1.8.4. Маркетинг. Менеджмент
1.8.5. Бюджетно-финансовые вопросы
1.8.6. Платные услуги
1.11. Издательская деятельность библиотек и информационных центров
1.12. Терминология. Словари. Справочные издания
1.13. Стандартизация
1.14. Преподавание информатики, библиотечного дела и библиографии. Учебные пособия
1.15. Кадры библиотек и информационных центров
1.16. Автоматизация информационных и библиотечно-библиографических процессов (см. также рубрики 2.1.1., 2.1.2., 4.7., 6.1.1., 6.1.1.1.)

2. Организация информационной и библиотечной деятельности
2.1. Организация информационной и библиотечной деятельности в России
2.1.1. Информационные органы, службы, системы, сети
2.1.1.1. Инновационная деятельность
2.1.2. Библиотеки, библиотечные сети
2.1.2.1. Электронные (цифровые) библиотеки
2.1.2.2. Корпоративные библиотеки
2.1.3. Архивы, службы перевода, патентные службы и другие организации
2.2. Организация информационной и библиотечной деятельности в отдельных странах СНГ
2.3. Организация информационной и библиотечной деятельности в зарубежных странах

3. Документальные источники информации
3.1. Общие вопросы
3.2. Виды источников информации на традиционных носителях
3.2.1. Первичные документы
3.2.1.1. Патентные документы
3.2.2. Вторичные документы
3.2.2.1. Библиографические издания
3.3. Источники информации на нетрадиционных носителях (электронные издания, каталоги, базы данных)
3.4. Библиотечные фонды

4. Аналитико-синтетическая переработка документальных источников информации
4.2. Библиографическое описание источников информации. Форматирование
4.3. Предметизация и индексирование
4.4. Каталогизация
4.6. Перевод текстов
4.7. Автоматизация знаковой обработки текста

5. Информационный поиск
5.3. Информационно-поисковые языки
5.3.1. Библиотечно-библиографические классификации
5.3.2. Дескрипторные языки. Тезаурусы
5.4. Информационно-поисковые массивы. Базы данных
5.6. Информационно-поисковые системы. Банки данных
5.7. Защита данных. Информационная безопасность
5.8. Информационные системы с базами знаний. Когнитология

6. Информационное и библиотечное обслуживание
6.1. Общие вопросы
6.1.1. Использование ЭВМ и других средств информационной техники
6.1.1.1. Использование режима теледоступа
6.3. Библиотечное обслуживание
6.4. Справочно-информационное обслуживание
6.4.1. Информационный мониторинг
6.5. Конкурентная разведка
6.6. Пропаганда литературы и библиотечно-библиографических знаний
6.6.1. Реклама. Научно-техническая пропаганда
6.7. Эффективность библиотечного и справочно-информационного обслуживания

7. Технические средства обеспечения информационных и библиотечных процессов
7.2. Средства ввода информации
7.3. Средства хранения информации
7.4. Средства обработки и поиска информации
7.4.1. Компьютеры
7.5. Средства выдачи информации
7.6. Средства передачи информации
7.7. Средства копирования информационных материалов
7.8. Средства тиражного размножения информационных материалов
7.10. Средства оргтехники в научно-информационной и библиотечной деятельности
7.10.2. Средства консервации и реставрации документов
7.11. Здания информационных центров и библиотек и их оборудование

Список использованных источников

Алфавитный указатель авторов

Алфавитный список работ, описанных под заглавием


6. ИНФОРМАЦИОННОЕ И БИБЛИОТЕЧНОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ

6.1. Общие вопросы

6.1.1. ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЭВМ И ДРУГИХ СРЕДСТВ ИНФОРМАЦИОННОЙ ТЕХНИКИ

6.1.1.1. Использование режима теледоступа

У 1154

693. Бабушкина Ю. В.Web–сайт в реализации коммуникационной политики предприятия / Ю. В. Бабушкина // НТИ. Сер. 1. – 2007. – № 4. – С. 14–17. – Библиогр.: 4 назв.

Приводится классификация Web–сайтов, описывается взаимосвязь целей создания электронного представительства и его информационного наполнения. Определяется роль сотрудников информационной службы предприятия в разработке, поддержке и продвижении Web–сайта предприятия.

Д9–06/29505

694. Елфимова Г. С. Создание библиотечных Web–сайтов, доступных незрячим пользователям: метод. пособие / Г. С. Елфимова, науч. ред. Я. Л. Шрайберг; Рос. гос. б-ка для слепых. – М., 2006. – 155 с.: ил. – Библиогр.: 8 назв.

Рассматриваются актуальные вопросы создания библиотечных электронных ресурсов и обеспечения доступа к ним незрячих пользователей. На данном этапе это может быть обеспечено посредством использования адаптивной техники (программ чтения с экрана, синтезаторов речи, брайлевских дисплеев и принтеров); путем адаптации дизайна Web–продукции.

У 2511

695. Шагиева Б. Ж. С чего все начиналось: Интернет в Восточно-Казахстанской областной библиотеке [ВКОБ] им. А. С. Пушкина / Б. Ж. Шагиева // Вестн. БАЕ. – 2006. – № 3. – С. 70–74.

Дается экскурс в историю внедрения современных технологий в ВКОБ. Раскрывается роль библиотеки во внедрении Интернет–технологий в других бюджетных организациях региона, а также библиотек в целом в формировании информационной культуры в условиях «интернетизации» страны.

См. также № 637, 698, 699.

6.3. Библиотечное обслуживание

У 2511

696. Долгополова Е. Е. Концептуальные подходы к обслуживанию читателей / Е. Е. Долгополова // Вестн. БАЕ. – 2006. – № 3. – С. 76–78.

Констатируется факт, что статус Национальной библиотеки Беларуси (НББ) требует обслуживания пользователей с учетом восполнения информационных лакун, имеющихся в системе библиотек Беларуси. В соответствии с принципами полноты и оперативности удовлетворения запросов в НББ реорганизуется сеть структурных подразделений, которые, работая в координации, создают целостную систему обслуживания читателей.

См. также № 644, 670, 671, 680, 683, 694.

6.4. Справочно-информационное обслуживание

Ар 07–5077

697. Гаврилина О. А. Информационное обеспечение и методология проектирования оптических приборов и систем на основе технологий информационной поддержки изделий: автореф. … канд. техн. наук: 05.11.07/О. А. Гаврилина; С.-Петерб. гос. ун-т информ. технологий, механики и оптики. – СПб., 2007. – 18 с.: ил., табл. – Библиогр.: 7 назв.

Разработана информационная модель оптической системы, которая может быть использована в качестве ядра для создания единого информационного пространства оптического изделия. Предложена инфологическая модель для организации хранения информации об оптических системах, в том числе многоконфигурационных. Модель может быть реализована в системе управления базами данных и системе управления данными об изделии.

Р 2227

698. Мязова Р. С. Доступ к информации – равные возможности / Р. С. Мязова, Ж. С. Сакпанова // Науч. и техн. б-ки. – 2007. – № 3. – С. 69–73.

Опыт реализации проектов Восточно-Казахстанской областной библиотеки им. А. С. Пушкина, направленных на обеспечение равного доступа к информации независимо от социального статуса, места жительства, работы или учебы.

Р 2227

699. Научные и технические библиотеки. № 3: ежемес. науч.-практ. журн. для специалистов библ.-информ. и смеж. отраслей / ГПНТБ России. – М., 2007.– 141 с. – ISSN 0130–9765.

Из содерж.: Уфимцева О. Г. Содержание основных инноваций, используемых в правовом информировании граждан в Государственной универсальной научной библиотеке Красноярского края. – С. 94–96; Румако Е. В. Социальное партнерство как составная часть деятельности Центра правовой информации Астраханской областной научной библиотеки им. Н. К. Крупской. – С. 97–101; Новый специализированный читальный зал ГПНТБ России – зал экологической информации. – С. 137–138.

См. также № 639, 678, 693, 702.

6.4.1. ИНФОРМАЦИОННЫЙ МОНИТОРИНГ

См. № 691.

6.5. Конкурентная разведка

Ар 07–5383

700. Вальяно Д. В. Роль информационных технологий в повышении международной конкурентоспособности: автореф. дис. … канд. экон. наук: 08.00.14 / Д. В. Вальяно; МГУ им. М. В. Ломоносова. – М., 2007. – 26 с.: ил., табл. – Библиогр.: 4 назв.

На основе всестороннего изучения взаимосвязи изучения инвестиций в информационно-коммуникационные технологии и роста международной конкурентоспособности как на уровне отдельных компаний, так и для национальной экономики в целом сделан вывод о том, что применение ИКТ позволяет улучшить экономические показатели корпораций, увеличить их инвестиционную привлекательность, способствует преодолению торговых барьеров. Приведены примеры ключевых показателей эффективности при внедрении корпоративных систем.

См. также № 606, 610, 640.

6.6. Пропаганда литературы и библиотечно-библиографических знаний

Д9–04/28043

701. Янкова И. Стратегия общественных связей (PR) университетской библиотеки для повышения информационной грамотности студентов / И. Янкова, П. Милтенов // «Электронные ресурсы и международный обмен: Восток–Запад»: 6-й междунар. семинар. – Вашингтон; Нью-Йорк, 2004. – С. 35–41: ил.

Определяются цели PR стратегии формирования информационной компетенции посетителей Университетской библиотеки. Характеризуются особенности PR–технологий, способы коммуникации и специфика целевых групп для претворения в жизнь PR стратегии в работе со студентами. Приводятся результаты повышения уровня информированности студентов в рассматриваемой сфере в результате проведения PR мероприятий.

См. также № 683.

6.6.1. РЕКЛАМА. НАУЧНО-ТЕХНИЧЕСКАЯ ПРОПАГАНДА

См. № 661.

6.7. Эффективность библиотечного и справочно-информационного обслуживания

Р 2227

702. Гришина С. М. Информация по проблемам библиотечного дела. Есть ли эффективность использования? / С. М. Гришина // Науч. и техн. б-ки. – 2007. – № 3. – С. 34–39. – Прил.: с. 39.

Рассмотрены проблемы обеспечения библиотечных специалистов профессиональной информацией. Для содействия их решению предложено создать информационно-аналитический центр.

См. также № 652.

  
На главную