Библиотечно-информационные системы и инновации в электронной среде (ex. Указатель литературы) №8 2007 год
Содержание:

(806 – 900))

1. Общие вопросы НТИ, библиотечного дела и библиографии
1.1. Руководящие и законодательные материалы
1.2. Политика государства в области НТИ, библиотечного дела и библиографии. Организация и управление библиотечным делом, библиографической деятельностью
1.3. Правовые вопросы. Интеллектуальная собственность
1.4. История НТИ, библиотечного дела и библиографии. Персоналии
1.5. Теория и методология информатики, библиотековедения и библиографоведения. Информационная культура. Социономика
1.6. Научные и технические общества по информатике и библиотековедению. Конгрессы, конференции, симпозиумы, семинары, выставки
1.7. Международное сотрудничество
1.8. Экономические проблемы
1.8.4. Маркетинг. Менеджмент
1.8.5. Бюджетно-финансовые вопросы
1.8.7. Статистика. Библиометрия
1.9. Научно-исследовательская деятельность библиотек и информационных центров
1.12. Терминология. Словари. Справочные издания
1.14. Преподавание информатики, библиотечного дела и библиографии. Учебные пособия
1.15. Кадры библиотек и информационных центров

2. Организация информационной и библиотечной деятельности
2.1. Организация информационной и библиотечной деятельности в России
2.1.1. Информационные органы, службы, системы, сети
2.1.1.1. Инновационная деятельность
2.1.2. Библиотеки, библиотечные сети
2.1.2.1. Электронные (цифровые) библиотеки
2.1.2.2. Корпоративные библиотеки
2.1.3. Архивы, службы перевода, патентные службы и другие организации
2.3. Организация информационной и библиотечной деятельности в зарубежных странах

3. Документальные источники информации
3.2. Виды источников информации на традиционных носителях
3.2.1. Первичные документы
3.2.1.1. Патентные документы
3.2.2. Вторичные документы
3.2.2.1. Библиографические издания
3.3. Источники информации на нетрадиционных носителях (электронные издания, каталоги, базы данных)

4. Аналитико-синтетическая переработка документальных источников информации
4.2. Библиографическое описание источников информации. Форматирование
4.6. Перевод текстов
4.7. Автоматизация знаковой обработки текста

5. Информационный поиск
5.3. Информационно-поисковые языки
5.3.1. Библиотечно-библиографические классификации
5.3.2. Дескрипторные языки. Тезаурусы
5.4. Информационно-поисковые массивы. Базы данных
5.5. Процессы информационного поиска
5.6. Информационно-поисковые системы. Банки данных

6. Информационное и библиотечное обслуживание
6.1. Общие вопросы
6.1.1. Использование ЭВМ и других средств информационной техники
6.1.1.1. Использование режима теледоступа
6.2. Информационные потребности и запросы. Потребители информации
6.3. Библиотечное обслуживание
6.3.1. Межбиблиотечный абонемент. Электронная доставка документов
6.4. Справочно-информационное обслуживание
6.5. Конкурентная разведка
6.7. Эффективность библиотечного и справочно-информационного обслуживания

Список использованных источников

Алфавитный указатель авторов

Алфавитный список работ, описанных под заглавием


6. ИНФОРМАЦИОННОЕ И БИБЛИОТЕЧНОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ

6.1. Общие вопросы

6.1.1. ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЭВМ И ДРУГИХ СРЕДСТВ ИНФОРМАЦИОННОЙ ТЕХНИКИ

Р 2227

893. Редькина Н. С. Технологический трансферт в библиотечной практике / Н. С. Редькина // Науч. и техн. б-ки. – 2007 – № 5. – С. 18–27. – Библиогр.: 6 назв.

Раскрываются сущностные характеристики технологического трансферта (ТТ), условия, принципы, методы и этапы его осуществления в библиотеках. Под ТТ понимают обмен/передачу технологического достижения от одного учреждения другому.

См. также № 856.

6.1.1.1. Использование режима теледоступа

Р 3300

894. Васильев И. Г. Методы исследования пользователей русскоязычных ресурсов Интернета / И. Г. Васильев, В. С. Крейденко, О. Р. Старовойтова // Библиосфера. – 2007. – № 2. – С. 21–24. – Библиогр.: 1 назв.

Рассмотрены основные методы, а также несколько конкретных методик, используемых на разных стадиях исследования пользователей русскоязычных ресурсов Интернета.

См. также № 877, 888.

6.2. Информационные потребности и запросы. Потребители информации

См. № 840.

6.3. Библиотечное обслуживание

6.3.1. МЕЖБИБЛИОТЕЧНЫЙ АБОНЕМЕНТ. ЭЛЕКТРОННАЯ ДОСТАВКА ДОКУМЕНТОВ

См. № 843, 885.

6.4. Справочно-информационное обслуживание

895. Агашина И. В. Общественная юридическая приемная Публичного центра правовой информации / И. В. Агашина // Науч. и техн. б-ки. – 2007. – № 5. – С. 38–42.

Представлен опыт работы ПЦПИ Ярославской ОУНБ им. Н. А. Некрасова.

Д9–06/32474

896. Брежнева В. В. Информационное обслуживание: продукты и услуги, предоставляемые библиотеками и службами информации предприятий / В. В. Брежнева, В. А. Минкина; СПбГУКИ. – 2-е изд., перераб. – СПб.: Профессия, 2006. – 303 с.: ил., табл. – (Серия «Библиотека»). – Библиогр.: 116 назв. – Прил.: с. 257–303. – ISBN 5–93913–059–9.

Во втором издании учтены изменения нормативно-правовой базы информационного обслуживания, более подробно рассмотрены проблемы менеджмента качества. Информационное обслуживание рассматривается с позиции сервисной деятельности. Подробно охарактеризованы свойства информационных потребностей, пути их выявления, описаны причины неопределенности читательских запросов и представлена методика их уточнения. Особо выделены современные информационные продукты и услуги; методика составления проблемно–тематических указателей литературы, дайджестов, досье; формирование БД; информационное сопровождение патентных и маркетинговых исследований. Проанализированы проблемы формирования ассортиментной политики, ценообразования и продвижения информационной продукции, управления её качеством. Отражены методика и организация обслуживания.

См. также № 821, 825, 832, 875, 892.

6.5. Конкурентная разведка

Р 3367

897. Каневский В. Информация, составляющая коммерческую тайну: имущественный интерес как показатель её коммерческой ценности / В. Каневский // ИС. Пром. собственность. – 2007. – № 7. – С. 71–77.

Утверждается, что важнейшим показателем коммерческой ценности информации, составляющей коммерческую тайну, является наличие у ее обладателя объективных имущественных интересов в получении конкурентного преимущества благодаря использованию информации, извлечения выгод из свойств информации как товара, либо избежания убытков от ознакомления с ней третьими лицами. При этом, если с информацией связано фактическое удовлетворение имущественных интересов обладателя, то она имеет действительную коммерческую ценность.

Д9–07/34749

898. Щетинина Е. Д. Формирование механизма управления интеллектуальным капиталом промышленного предприятия / Е. Д. Щетинина, Л. Н. Кравченко, И. А. Слабинская. – Белгород, 2007. – 175 с.: ил., табл. – Библиогр.: 186 назв.

Монография представляет собой комплексное исследование по формированию специфического механизма управления интеллектуальным капиталом российских предприятий в промышленности с целью повышения их конкурентоспособности.

См. также № 858, 868.

6.7.Эффективность библиотечного и справочно-информационного обслуживания

М/63048 № 3

899. Дмитриева Е. А. Библиотечно-информационный сервис как фактор повышения качества информационного обслуживания населения / Е. А. Дмитриева // Библиотечно-информационная деятельность: межвуз. сб. науч. тр. – Тамбов, 2006. – Вып. 3. – С. 140–146. – Библиогр.: 2 назв.

Говорится о необходимости изучения информационного обслуживания с позиций сервисной деятельности с целью избежания проблем, связанных с усилением конкуренции на информационном рынке.

Д9–05/32617

900. Петрова Н. А. Имидж вузовской библиотеки в контексте имиджа вуза / Н. А. Петрова // Высшее библиотечно-информационное образование без отрыва от производственной деятельности: история, тенденции развития: материалы науч. конф. – М., 2005. – С. 77–81.

Задача информационно-библиотечного центра РЭА – укрепление позиций РЭА среди ведущих экономических вузов мира. По рейтингу агентства Рейтер Российская экономическая академия им. Г. В. Плеханова (РЭА) занимает третье место среди ведущих вузов России.

См. также № 809, 848.

  
На главную