6. ИНФОРМАЦИОННОЕ И
БИБЛИОТЕЧНОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ
6.1. Общие вопросы
6.1.1. ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЭВМ И
ДРУГИХ СРЕДСТВ ИНФОРМАЦИОННОЙ ТЕХНИКИ
Р 2227
893.
Редькина Н. С.
Технологический трансферт в библиотечной практике / Н. С. Редькина //
Науч. и техн. б-ки. – 2007 – № 5. – С. 18–27. – Библиогр.: 6 назв.
Раскрываются сущностные
характеристики технологического трансферта (ТТ), условия, принципы, методы и
этапы его осуществления в библиотеках. Под ТТ понимают обмен/передачу технологического
достижения от одного учреждения другому.
См. также № 856.
6.1.1.1. Использование
режима теледоступа
Р 3300
894.
Васильев И. Г. Методы
исследования пользователей русскоязычных ресурсов Интернета /
И. Г. Васильев, В. С. Крейденко, О. Р. Старовойтова
// Библиосфера. – 2007. – № 2. – С. 21–24. – Библиогр.: 1 назв.
Рассмотрены основные
методы, а также несколько конкретных методик, используемых на разных стадиях
исследования пользователей русскоязычных ресурсов Интернета.
См. также № 877, 888.
6.2. Информационные
потребности и запросы. Потребители информации
См. № 840.
6.3. Библиотечное
обслуживание
6.3.1. МЕЖБИБЛИОТЕЧНЫЙ
АБОНЕМЕНТ. ЭЛЕКТРОННАЯ ДОСТАВКА ДОКУМЕНТОВ
См. № 843, 885.
6.4.
Справочно-информационное обслуживание
895.
Агашина И. В.
Общественная юридическая приемная Публичного центра правовой информации /
И. В. Агашина // Науч. и техн. б-ки. – 2007. – № 5. – С. 38–42.
Представлен опыт работы
ПЦПИ Ярославской ОУНБ им. Н. А. Некрасова.
Д9–06/32474
896.
Брежнева В. В.
Информационное обслуживание: продукты и услуги, предоставляемые библиотеками и
службами информации предприятий / В. В. Брежнева,
В. А. Минкина; СПбГУКИ. – 2-е изд., перераб. – СПб.: Профессия, 2006.
– 303 с.: ил., табл. – (Серия «Библиотека»). – Библиогр.: 116 назв. – Прил.: с.
257–303. – ISBN 5–93913–059–9.
Во втором издании учтены
изменения нормативно-правовой базы информационного обслуживания, более подробно
рассмотрены проблемы менеджмента качества. Информационное обслуживание
рассматривается с позиции сервисной деятельности. Подробно охарактеризованы
свойства информационных потребностей, пути их выявления, описаны причины
неопределенности читательских запросов и представлена методика их уточнения.
Особо выделены современные информационные продукты и услуги; методика
составления проблемно–тематических указателей литературы, дайджестов, досье;
формирование БД; информационное сопровождение патентных и маркетинговых
исследований. Проанализированы проблемы формирования ассортиментной политики,
ценообразования и продвижения информационной продукции, управления её
качеством. Отражены методика и организация обслуживания.
См. также № 821, 825, 832, 875, 892.
6.5. Конкурентная
разведка
Р 3367
897. Каневский В. Информация, составляющая коммерческую тайну:
имущественный интерес как показатель её коммерческой ценности /
В. Каневский // ИС. Пром. собственность. – 2007. – № 7. – С. 71–77.
Утверждается, что
важнейшим показателем коммерческой ценности информации, составляющей
коммерческую тайну, является наличие у ее обладателя объективных имущественных
интересов в получении конкурентного преимущества благодаря использованию
информации, извлечения выгод из свойств информации как товара, либо избежания
убытков от ознакомления с ней третьими лицами. При этом, если с информацией
связано фактическое удовлетворение имущественных интересов обладателя, то она
имеет действительную коммерческую ценность.
Д9–07/34749
898.
Щетинина Е. Д.
Формирование механизма управления интеллектуальным капиталом промышленного
предприятия / Е. Д. Щетинина, Л. Н. Кравченко,
И. А. Слабинская. – Белгород, 2007. – 175 с.: ил., табл. – Библиогр.:
186 назв.
Монография представляет
собой комплексное исследование по формированию специфического механизма
управления интеллектуальным капиталом российских предприятий в промышленности с
целью повышения их конкурентоспособности.
См. также № 858, 868.
6.7.Эффективность
библиотечного и справочно-информационного обслуживания
М/63048 № 3
899.
Дмитриева Е. А.
Библиотечно-информационный сервис как фактор повышения качества информационного
обслуживания населения / Е. А. Дмитриева //
Библиотечно-информационная деятельность: межвуз. сб. науч. тр. – Тамбов, 2006.
– Вып. 3. – С. 140–146. – Библиогр.: 2 назв.
Говорится о необходимости
изучения информационного обслуживания с позиций сервисной деятельности с целью
избежания проблем, связанных с усилением конкуренции на информационном рынке.
Д9–05/32617
900.
Петрова Н. А. Имидж
вузовской библиотеки в контексте имиджа вуза / Н. А. Петрова //
Высшее библиотечно-информационное образование без отрыва от производственной
деятельности: история, тенденции развития: материалы науч. конф. – М., 2005. –
С. 77–81.
Задача
информационно-библиотечного центра РЭА – укрепление позиций РЭА среди ведущих
экономических вузов мира. По рейтингу агентства Рейтер Российская экономическая
академия им. Г. В. Плеханова (РЭА) занимает третье место среди
ведущих вузов России.
См. также № 809, 848.
|