6. ИНФОРМАЦИОННОЕ И
БИБЛИОТЕЧНОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ
6.1. Общие вопросы
6.1.1. ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЭВМ И
ДРУГИХ СРЕДСТВ ИНФОРМАЦИОННОЙ ТЕХНИКИ
Р 3363
106. Брумштейн Ю. Разработки в сфере информационно-коммуникационных
технологий / Ю. Брумштейн // ИС. Авт. право и смеж. права. – 2007. – № 11.
– С. 27–38. – Библиогр.: 7 назв.
Характеризуются особенности
регулирования личных неимущественных прав автора, связанных со стадией
выполнения разработок в сфере ИТК.
См. также № 58.
6.1.1.1. Использование режима
теледоступа
Р 3310
107.
Антонова Н. С. Как нам
помогает Интернет / Н. С. Антонова // Мир библиогр. – 2007. – № 3. –
С. 9–11. – Библиогр.: 8 назв.
Рассмотрены новые подходы к
поиску информации, ее хранению, расширению навигационных функций, обеспечению
оперативного доступа к массиву библиографических данных огромного числа пользователей
в РГБ. Именно в решении этих задач помогает информационная глобальная сеть
Интернет.
Р 2764
108. Вимал К. Научная коммуникация в сетевой среде: проблемы и
перспективы / К. Вимал // Междунар. форум по информ. – 2007. – Т. 32, № 3.
– С. 26–28. – Библиогр.: 13 назв.
Определяется роль и специфика
новых издательских средств в сети Интернет (блоги, вики, подкастинги),
обеспечивающих каналы непосредственного общения для научной коммуникации и
расширяющих возможности доступа к знаниям.
У 1465
109. Токмаков Д. И.
Использование средств языка RDF в аннотировании Интернет-ресурсов /
Д. И. Токмаков // Информ. ресурсы России. – 2007. – № 5. – С. 30–33.
– Библиогр.: 19 назв.
Обзор проектов, отражающих
особенности представления знаний в Интернет-ресурсах на основе аннотирования Web–страниц.
См. также № 47, 65, 67.
6.2. Информационные
потребности и запросы. Потребители информации
Р 325
110.
Головина Г. В. Информационные
потребности социокультурного образования: библиографическое обеспечение /
Г. В. Головина // Библиография. – 2007. – № 5 (352). – С. 64–66.
Вопросы приобретения
систематизированного знания об информационных потребностях обсуждаются в
контексте социокультурного образования. Это повышает уровень освоения
информационного пространства библиотеками и информационными службами,
сказывается на эффективности передачи данных, их использовании, а также
улучшении методики библиографирования.
Р 2227
111.
Протопопова Е. Н. От
изучения пользователей к оптимизации качества обслуживания /
Е. Н. Протопопова, Е. С. Александрова // Науч. и техн.
б-ки. – 2007. – № 8. – С. 38–41.
Приводятся результаты
анкетного опроса пользователей патентной информации Брянской областной научной
универсальной библиотеки им. Ф. И. Тютчева. Выявлены темы,
пользующиеся наибольшим спросом, а также предпочтения читателей в выборе
носителя информации.
Р 325
112.
Фокеев В. А. Национальная
программа поддержки и развития чтения: библиографический аспект /
В. А. Фокеев // Библиография. – 2007. – № 5 (352). – С. 8–14.
Приводится информация о
поэтапной реализации Программы (2007–2020 гг.).
См. также № 35, 68, 98, 104.
6.3. Библиотечное
обслуживание
Р 2227
113.
Коломейчук Е. М. Ориентиры
библиотечного обслуживания в электронной среде / Е. М. Коломейчук //
Науч. и техн. б-ки. – 2007. – № 10. – С. 68–73.
Рецензия на монографию Е.Д.
Жабко «Справочно-библиографическое обслуживание в электронной среде: теория и
практика» (СПб.: Изд-во РНБ, 2006).
См. также № 42.
6.3.1. МЕЖБИБЛИОТЕЧНЫЙ
АБОНЕМЕНТ. ЭЛЕКТРОННАЯ ДОСТАВКА ДОКУМЕНТОВ
См. № 90.
6.4. Справочно-информационное
обслуживание
См. № 111.
6.4.2.
ИНФОРМАЦИОННО-БИБЛИОГРАФИЧЕСКОЕ И СПРАВОЧНО-БИБЛИОГРАФИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ
Р 2227
114.
Скоробогатов В. М. Справочно-библиографическое
обслуживание на этапе перестройки. Диалог профессионалов – 2 /
В. М. Скоробогатов, Э. Р. Сукиасян // Науч. и техн. б-ки. –
2007. – № 9. – С. 37–44.
Обмен мнениями по поводу
перспектив справочного обслуживания пользователей в эпоху Интернета и
совершенствования передовых технологий.
См. также № 63, 117.
6.5. Конкурентная разведка
Н/14610 № 4 (141)
115. Апполонов И. В. Общий
системный подход к управлению созданием конкурентоспособной продукции и
некоторые важные частные модели / И. В. Апполонов,
Н. И. Хариев // Межотраслевая информ. служба. – 2007. – № 4 (241). –
С. 26–46: ил., табл. – Библиогр.: 15 назв.
Анализируются проблемы обеспечения
конкурентоспособности создаваемой отечественной продукции на данном этапе
развития экономики России в связи с предстоящим её вступлением в ВТО (Всемирную
торговую организацию).
У 1154
116.
Московкин В. М. Конкурентоспособность
научных исследований и меры по её повышению / В. М. Московкин // НТИ.
Сер. 1. – 2007. – № 11. – С. 1–5. – Библиогр.: 18 назв.
Предлагается рассматривать
проблему конкурентоспособности научных исследований в качестве самостоятельного
научного направления в рамках науковедения. Показано, что решение проблемы
повышения конкурентоспособности постсоветских научных исследований лежит в
информационно-коммуникационной плоскости. Рассмотрена роль международного
движения по открытому доступу к научному знанию в повышении
конкурентоспособности научных исследований.
См. также № 29, 44.
6.6. Пропаганда литературы
и библиотечно-библиографических знаний
Р 325
117.
Бабичева М. Е. Рекомендательно-библиографическая
деятельность как функция библиотеки / М. Е. Бабичева // Библиография.
– 2007. – № 5 (352). – С. 15–23.
Наглядно показано, что такой
вид деятельности библиотеки, как рекомендательно-библиографическая, очень важен
для успешного решения, стоящих перед нею задач.
См. также № 58.
6.7. Эффективность библиотечного и
справочно-информационного обслуживания
У 1154
118.
Арутюнов В. В. О
востребованности результатов оценки эффективности научных работ по итогам
геологических исследований / В. В. Арутюнов // НТИ. Сер. 1. – 2007. –
№ 11. – С. 15–18: ил., табл. – Библиогр.: 7 назв.
Рассматриваются результаты
анализа спроса на научно-техническую продукцию, содержащую оценку эффективности
работ в сфере недропользования и востребованную другими предприятиями. Анализ
осуществлялся с использованием функционирующей в ВИЭМС автоматизированной
системы СКОРНИ.
См. также № 31, 98.
|