6. ИНФОРМАЦИОННОЕ И БИБЛИОТЕЧНОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ
6.1. Общие вопросы
6.1.1. ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЭВМ И
ДРУГИХ СРЕДСТВ ИНФОРМАЦИОННОЙ ТЕХНИКИ
Д9–08/48025
1118.
Трайнев В. А. Новые
информационные коммуникационные технологии в образовании /
В. А. Трайнев, В. Ю. Теплышев, И. В. Трайнев;
Ун-т информатизации и упр. – М.: Дашков и К , 2008. – 318 с.: ил., табл. –
Библиогр. к гл. – ISBN 978–5–91131–763–8.
Рассматриваются основные
направления развития информатики в информационном обществе,
информационно-образовательной среде.
6.1.1.1. Использование режима
теледоступа
Д9–07/48135
1119.
Бурлакова Н. Н.
Компьютерные технологии. Базовые методы и средства: учеб. пособие /
Н. Н. Бурлакова; Федер. агентство по образованию, Дальневост. гос.
техн. ун-т им. В. В. Куйбышева. – Владивосток, 2007. – 307 с.: ил. –
Библиогр.: 18 назв. – ISBN
978–5–7596–0781–6.
Изложены основы
информационных технологий, принципы работы в среде Windows. Рассмотрены базы данных и средства для их разработки
(SQL, среда Microsoft),
компьютерные сети и сетевые технологии (Интернет, гипертекст, структура документа
HTML). Освещены вопросы информационной безопасности.
Р 3367
1120. Севостьянов В. Информационно-коммуникационные технологии [ИКТ] и
новые задачи в сфере правовой защиты интеллектуальной собственности /
В. Севостьянов // ИС. Пром. собственность. – 2008. – № 8. – С. 4–12.
Отмечается, что в настоящее
время понятие информационной безопасности не сводится лишь к защите информации
от несанкционированного доступа, теперь информационная безопасность –
неотъемлемый компонент системы национальной безопасности. Анализируются
направления применения ИКТ, показано участие государства в задачах по защите
информации при использовании ИКТ.
См. также № 1008, 1066, 1073, 1114, 1124.
6.2. Информационные потребности и запросы. Потребители
информации
Р 325
1121. Искусство чтения / М. Н. Глазков // Библиография. –
2008. – № 2. – С. 129–131. – Рец. на: Беспалов В. М. Психология
чтения: учеб. пособие. М.: МГУКИ, 2007.
Р 325
1122. Книга, полезная многим / К. М. Сухоруков //
Библиография. – 2008. – № 3. – С. 105–107. – Рец. на кн.:
Мелентьева Ю. П. Чтение, читатель, библиотека в изменяющемся мире.
М., 2007.
См. также № 1053, 1128.
6.3. Библиотечное обслуживание
Д9–07/43156
1123.
Князькова С. В. Сервисные
услуги для пользователей областной научной библиотеки /
С. В. Князькова // Вузовская наука – библиотечной практике:
науч.-практ. сб. – Кемерово, 2007. – С. 303–311: табл. – Библиогр.: 4 назв.
Раскрывается опыт
“Сервис-Центра” при ОНБ им. В. Д. Федорова и Центральной справочной
службы этой же библиотеки. Отмечается, что по сути происходит дублирование их
деятельности. Пользователь сам выбирает, куда ему удобнее обратиться в ЦСС, где
многие услуги предоставляются бесплатно, или в “Сервис-Центр”, где услуги
платные. Количество пользователей “Сервис-Центра” выросло в 2 раза, что позволило
пополнить бюджет библиотеки. За последние три года “Сервис-Центр” заработал 2
236 373 руб.
См. также № 1041, 1053, 1127.
6.4. Справочно-информационное обслуживание
См. № 1068.
6.4.1. ИНФОРМАЦИОННЫЙ
МОНИТОРИНГ
Д9–07/43156
1124.
Лаишева А. В. Технология
информационного мониторинга веб-сайтов библиотек вузов культуры и искусств /
А. В. Лаишева // Вузовская наука – библиотечной практике:
науч.-практ. сб. – Кемерово, 2007. – С. 101–107. – Библиогр.: 5 назв.
Приведены результаты
исследования по информационным ресурсам веб-сайтов библиотек вузов культуры и
искусств. Выявлены их недостатки, изложены предложения по улучшению их
качества.
6.5. Конкурентная разведка
Д9–08/48246
1125.
Минченкова О. Ю. Повышение
конкурентоспособности организации на основе управления знаниями: моногр. /
О. Ю. Минченкова, В. М. Свистунов; ГОУ ВПО “Гос. ун-т
упр.”. – М., 2008. – 222 с.: ил., табл. – Библиогр.: 155 назв. – ISBN 978–5–215–01998–6.
Рассматриваются вопросы,
связанные с методологическим обоснованием концепции управления знаниями
предприятия, направленной на повышение его конкурентоспособности. Определены
цели и принципы системы управления знаниями, выявлена необходимость создания
научающейся организации (learningorganization), определены функции и основные характеристики такой
организации.
Д9–07/46661
1126.
Черкашов Е. М. Брэндинг –
метод обеспечения стратегической конкурентоспособности организации: учеб.
пособие / Е. М. Черкашов, Л. Е. Замураева; ГОУ ВПО Тюм.
гос. ун-т. – Тюмень, 2007. – 308 с.: ил.: табл. – Библиогр.: 93 назв. – Прил.:
с. 212–308. – ISBN 978–5–88081–778–8.
Включен теоретический
материал по двум разделам: “Конкурентоспособность организации и современные
инструменты её обеспечения”, “Ключевая роль брэндинга в обеспечении
стратегической конкурентоспособности бизнеса организации”.
6.7. Эффективность библиотечного и
справочно-информационного обслуживания
Д9–07/43156
1127.
Галактионова С. П. Подходы
к оценке качества обслуживания в библиотеке / С. П. Галактионова //
Вузовская наука – библиотечной практике: науч.-практ. сб. – Кемерово, 2007. –
С. 273–279. – Библиогр.: 7 назв.
Предложены критерии качества
и характеристики эффективности библиотек. Отмечено, что “качество библиотечной
услуги – это степень полноты, оперативности, точности и удобства предоставления
услуги пользователю”. Индикатор качества – это “количественный показатель,
используемый для оценки и сравнения эффективности работы библиотеки по
выполнению поставленных задач”.
Д9–07/43156
1128.
Ермолаева А. Е. Апробация
методов изучения удовлетворённости потребителей библиотечных услуг /
А. Е. Ермолаева // Вузовская наука – библиотечной практике:
науч.-практ. сб. – Кемерово, 2007. – С. 279–294: ил., табл. – Библиогр.: 4
назв.
Для оценки пользователями
качества библиотечных услуг было проведено исследование, посвященное апробации
методик социологических данных: средняя оценка удовлетворенности пользователей,
предложенная в Международном руководстве по измерению эффективности работы
университетских и других научных библиотек; методика взвешенных оценок; модель “Значимость
– удовлетворённость”, используемые в менеджменте качества; методика оценки “LibQual”, разработанная Ассоциацией исследовательских
библиотек (ARL).
|