Библиотечно-информационные системы и инновации в электронной среде (ex. Указатель литературы) №10 2008 год
Содержание:

(1006–1131)

1. Общие вопросы НТИ, библиотечного дела и библиографии
1.1. Руководящие и законодательные материалы
1.2. Политика государства в области НТИ, библиотечного дела и библиографии. Организация и управление библиотечным делом, библиографической деятельностью
1.3. Правовые вопросы. Интеллектуальная собственность
1.4. История НТИ, библиотечного дела и библиографии. Персоналии
1.5. Теория и методология информатики, библиотековедения и библиографоведения. Информационная культура. Социономика
1.6. Научные и технические общества по информатике и библиотековедению. Конгрессы, конференции, симпозиумы, семинары, выставки
1.7. Международное сотрудничество
1.8. Экономические проблемы
1.8.2. Планирование, прогнозирование
1.8.3. Нормирование
1.8.4. Маркетинг. Менеджмент
1.8.5. Бюджетно-финансовые вопросы
1.8.7. Статистика. Библиометрия
1.9. Научно-исследовательская деятельность библиотек и информационных центров
1.10. Научно-методическая деятельность библиотек и информационных центров
1.11. Издательская деятельность библиотек и информационных центров
1.12. Терминология. Словари. Справочные издания
1.13. Стандартизация
1.14. Преподавание информатики, библиотечного дела и библиографии. Учебные пособия
1.15. Кадры библиотек и информационных центров
1.16. Автоматизация информационных и библиотечно-библиографических процессов (см. также рубрики 2.1.1., 2.1.2., 4.7., 6.1.1., 6.1.1.1.)

2. Организация информационной и библиотечной деятельности
2.1. Организация информационной и библиотечной деятельности в России
2.1.1. Информационные органы, службы, системы, сети
2.1.1.1. Инновационная деятельность
2.1.2. Библиотеки, библиотечные сети
2.1.2.1. Электронные (цифровые) библиотеки
2.1.2.2. Корпоративные библиотеки
2.1.3. Архивы, службы перевода, патентные службы и другие организации
2.2. Организация информационной и библиотечной деятельности в отдельных странах СНГ
2.3. Организация информационной и библиотечной деятельности в зарубежных странах

3. Документальные источники информации
3.2. Виды источников информации на традиционных носителях
3.2.1. Первичные документы
3.2.1.1. Патентные документы
3.2.2. Вторичные документы
3.2.2.1. Библиографические издания
3.3. Источники информации на нетрадиционных носителях (электронные издания, каталоги, базы данных)
3.4. Библиотечные фонды

4. Аналитико-синтетическая переработка документальных источников информации
4.1. Общие вопросы
4.2. Библиографическое описание источников информации. Форматирование
4.3. Предметизация и индексирование
4.4. Каталогизация
4.6. Перевод текстов

5. Информационный поиск
5.3. Информационно-поисковые языки
5.3.1. Библиотечно-библиографические классификации
5.4. Информационно-поисковые массивы. Базы данных
5.5. Процессы информационного поиска
5.6. Информационно-поисковые системы. Банки данных
5.7. Защита данных. Информационная безопасность
5.8. Информационные системы с базами знаний. Когнитология

6. Информационное и библиотечное обслуживание
6.1. Общие вопросы
6.1.1. Использование ЭВМ и других средств информационной техники
6.1.1.1. Использование режима теледоступа
6.2. Информационные потребности и запросы. Потребители информации
6.3. Библиотечное обслуживание
6.4. Справочно-информационное обслуживание
6.4.1. Информационный мониторинг
6.5. Конкурентная разведка
6.7. Эффективность библиотечного и справочно-информационного обслуживания

7. Технические средства обеспечения информационных и библиотечных процессов
7.4. Средства обработки и поиска информации
7.4.1. Компьютеры
7.7. Средства копирования информационных материалов
7.8. Средства тиражного размножения информационных материалов
7.10. Средства оргтехники в научно-информационной и библиотечной деятельности
7.10.2. Средства консервации и реставрации документов
7.11. Здания информационных центров и библиотек и их оборудование

Список использованных источников

Алфавитный указатель авторов

Алфавитный список работ, описанных под заглавием


6. ИНФОРМАЦИОННОЕ И БИБЛИОТЕЧНОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ

6.1. Общие вопросы

6.1.1. ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЭВМ И ДРУГИХ СРЕДСТВ ИНФОРМАЦИОННОЙ ТЕХНИКИ

Д9–08/48025

1118. Трайнев В. А. Новые информационные коммуникационные технологии в образовании / В. А. Трайнев, В. Ю. Теплышев, И. В. Трайнев; Ун-т информатизации и упр. – М.: Дашков и К , 2008. – 318 с.: ил., табл. – Библиогр. к гл. – ISBN 978–5–91131–763–8.

Рассматриваются основные направления развития информатики в информационном обществе, информационно-образовательной среде.

6.1.1.1. Использование режима теледоступа

Д9–07/48135

1119. Бурлакова Н. Н. Компьютерные технологии. Базовые методы и средства: учеб. пособие / Н. Н. Бурлакова; Федер. агентство по образованию, Дальневост. гос. техн. ун-т им. В. В. Куйбышева. – Владивосток, 2007. – 307 с.: ил. – Библиогр.: 18 назв. – ISBN 978–5–7596–0781–6.

Изложены основы информационных технологий, принципы работы в среде Windows. Рассмотрены базы данных и средства для их разработки (SQL, среда Microsoft), компьютерные сети и сетевые технологии (Интернет, гипертекст, структура документа HTML). Освещены вопросы информационной безопасности.

Р 3367

1120. Севостьянов В. Информационно-коммуникационные технологии [ИКТ] и новые задачи в сфере правовой защиты интеллектуальной собственности / В. Севостьянов // ИС. Пром. собственность. – 2008. – № 8. – С. 4–12.

Отмечается, что в настоящее время понятие информационной безопасности не сводится лишь к защите информации от несанкционированного доступа, теперь информационная безопасность – неотъемлемый компонент системы национальной безопасности. Анализируются направления применения ИКТ, показано участие государства в задачах по защите информации при использовании ИКТ.

См. также № 1008, 1066, 1073, 1114, 1124.

6.2. Информационные потребности и запросы. Потребители информации

Р 325

1121. Искусство чтения / М. Н. Глазков // Библиография. – 2008. – № 2. – С. 129–131. – Рец. на: Беспалов В. М. Психология чтения: учеб. пособие. М.: МГУКИ, 2007.

Р 325

1122. Книга, полезная многим / К. М. Сухоруков // Библиография. – 2008. – № 3. – С. 105–107. – Рец. на кн.: Мелентьева Ю. П. Чтение, читатель, библиотека в изменяющемся мире. М., 2007.

См. также № 1053, 1128.

6.3. Библиотечное обслуживание

Д9–07/43156

1123. Князькова С. В. Сервисные услуги для пользователей областной научной библиотеки / С. В. Князькова // Вузовская наука – библиотечной практике: науч.-практ. сб. – Кемерово, 2007. – С. 303–311: табл. – Библиогр.: 4 назв.

Раскрывается опыт “Сервис-Центра” при ОНБ им. В. Д. Федорова и Центральной справочной службы этой же библиотеки. Отмечается, что по сути происходит дублирование их деятельности. Пользователь сам выбирает, куда ему удобнее обратиться в ЦСС, где многие услуги предоставляются бесплатно, или в “Сервис-Центр”, где услуги платные. Количество пользователей “Сервис-Центра” выросло в 2 раза, что позволило пополнить бюджет библиотеки. За последние три года “Сервис-Центр” заработал 2 236 373 руб.

См. также № 1041, 1053, 1127.

6.4. Справочно-информационное обслуживание

См. № 1068.

6.4.1. ИНФОРМАЦИОННЫЙ МОНИТОРИНГ

Д9–07/43156

1124. Лаишева А. В. Технология информационного мониторинга веб-сайтов библиотек вузов культуры и искусств / А. В. Лаишева // Вузовская наука – библиотечной практике: науч.-практ. сб. – Кемерово, 2007. – С. 101–107. – Библиогр.: 5 назв.

Приведены результаты исследования по информационным ресурсам веб-сайтов библиотек вузов культуры и искусств. Выявлены их недостатки, изложены предложения по улучшению их качества.

6.5. Конкурентная разведка

Д9–08/48246

1125. Минченкова О. Ю. Повышение конкурентоспособности организации на основе управления знаниями: моногр. / О. Ю. Минченкова, В. М. Свистунов; ГОУ ВПО “Гос. ун-т упр.”. – М., 2008. – 222 с.: ил., табл. – Библиогр.: 155 назв. – ISBN 978–5–215–01998–6.

Рассматриваются вопросы, связанные с методологическим обоснованием концепции управления знаниями предприятия, направленной на повышение его конкурентоспособности. Определены цели и принципы системы управления знаниями, выявлена необходимость создания научающейся организации (learningorganization), определены функции и основные характеристики такой организации.

Д9–07/46661

1126. Черкашов Е. М. Брэндинг – метод обеспечения стратегической конкурентоспособности организации: учеб. пособие / Е. М. Черкашов, Л. Е. Замураева; ГОУ ВПО Тюм. гос. ун-т. – Тюмень, 2007. – 308 с.: ил.: табл. – Библиогр.: 93 назв. – Прил.: с. 212–308. – ISBN 978–5–88081–778–8.

Включен теоретический материал по двум разделам: “Конкурентоспособность организации и современные инструменты её обеспечения”, “Ключевая роль брэндинга в обеспечении стратегической конкурентоспособности бизнеса организации”.

6.7. Эффективность библиотечного и справочно-информационного обслуживания

Д9–07/43156

1127. Галактионова С. П. Подходы к оценке качества обслуживания в библиотеке / С. П. Галактионова // Вузовская наука – библиотечной практике: науч.-практ. сб. – Кемерово, 2007. – С. 273–279. – Библиогр.: 7 назв.

Предложены критерии качества и характеристики эффективности библиотек. Отмечено, что “качество библиотечной услуги – это степень полноты, оперативности, точности и удобства предоставления услуги пользователю”. Индикатор качества – это “количественный показатель, используемый для оценки и сравнения эффективности работы библиотеки по выполнению поставленных задач”.

Д9–07/43156

1128. Ермолаева А. Е. Апробация методов изучения удовлетворённости потребителей библиотечных услуг / А. Е. Ермолаева // Вузовская наука – библиотечной практике: науч.-практ. сб. – Кемерово, 2007. – С. 279–294: ил., табл. – Библиогр.: 4 назв.

Для оценки пользователями качества библиотечных услуг было проведено исследование, посвященное апробации методик социологических данных: средняя оценка удовлетворенности пользователей, предложенная в Международном руководстве по измерению эффективности работы университетских и других научных библиотек; методика взвешенных оценок; модель “Значимость – удовлетворённость”, используемые в менеджменте качества; методика оценки “LibQual”, разработанная Ассоциацией исследовательских библиотек (ARL).

  
На главную