6. ИНФОРМАЦИОННОЕ И БИБЛИОТЕЧНОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ
6.1. Общие вопросы
6.1.1. ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЭВМ И
ДРУГИХ СРЕДСТВ ИНФОРМАЦИОННОЙ ТЕХНИКИ
6.1.1.1. Использование режима
теледоступа
Ж2–07/42283
218.
Колисниченко Д. Н. Поисковые
системы и продвижение сайтов в Интернете. Краткое руководство /
Д. Н. Колисниченко; Изд. дом “Вильямс”. – М.: Диалектика, 2007. – 271
с.: ил. – ISBN 978–5–8459–1269–5 (рус.).
Подробно описаны алгоритмы
работы и методы использования наиболее популярных поисковых программ Интернета
– Google, Яндекс и Рамблер. Рассматриваются способы разработки
Google-приложений.
У 2990
219.
Кырнышева Е. Ю. Приближаем
власть к народу. Общественный доступ к интернет-ресурсам на базе муниципальных
библиотек / Е. Ю. Кырнышева // Библ. Дело. – 2007. – № 7. – С. 10–12.
Обсуждаются проблемы
внедрения и использования информационно-коммуникационных технологий в сфере
муниципального и государственного управления. Освещается практика работы в этом
направлении муниципального учреждения культуры “Централизованная библиотечная
система” (г. Петрозаводск).
См. также № 166, 170, 174, 180, 181, 202, 214, 220.
6.2. Информационные потребности и запросы. Потребители
информации
У 2990
220.
Васильев И. Г. Пользователи
электронных ресурсов РНБ: штрихи к портрету / И. Г. Васильев,
С. А. Мамаева // Библ. Дело. – 2007. – № 8. – С. 11–14.
Приведены результаты
социологического исследования, проведенного сотрудниками
научно-исследовательского отдела библиотековедения РНБ. Его тема – готовы ли
читатели к пользованию электронными ресурсами. Обработаны 984 анкеты.
См. также № 136, 162, 229.
6.3. Библиотечное обслуживание
Ар 07–26647
221.
Самойлова Е. В. Формирование
комплекса маркетинговых коммуникаций для сферы библиотечных услуг: автореф.
дис. … канд. экон. наук: 08.00.05 / Е. В. Самойлова; Сиб. ун-т
потребит. кооперации. – Новосибирск, 2007. – 16 с.: ил., табл. – Библиогр.: 8
назв.
В ходе исследования уточнено
определение “библиотечного продукта”, как оказанной услуги по предоставлению
необходимой потребителю информации, проведена оригинальная классификация библиотечных
услуг, в которой, в отличие от ранее существующих, предложено разделение услуг
по нескольким взаимосвязанным признакам: обязательные бесплатные библиотечные
услуги, дополнительные платные услуги и сервисные прибиблиотечные услуги;
проведено сегментирование пользователей библиотеки как “базовых” и
“привлеченных”; предложена уникальная методика выбора предпочтительных каналов
и носителей информации для продвижения библиотечной услуги. Теоретические и
практические выводы и предложения проведенного исследования рекомендованы в
практику деятельности муниципальных и научно-технических библиотек. Результаты
исследования апробированы в ГПНТБ СО РАН, Дорожной научно-технической
библиотеке ООО “РЖД” филиала “Московской железной дороги”, научной библиотеке
Московского университета приборостроения и информатики.
6.3.1. МЕЖБИБЛИОТЕЧНЫЙ
АБОНЕМЕНТ. ЭЛЕКТРОННАЯ ДОСТАВКА ДОКУМЕНТОВ
У 3642
222. Стайн Д. Руководство по использованию лучшей практики
межбиблиотечного абонемента и доставки документов / Д. Стайн, пер.
Н. Ерохиной // Новости Междунар. федерации библ. ассоц. и учреждений. –
2007. – № 5. – С. 33–35.
По итогам бенчмаркинга
определены наиболее рациональные методы МБА и электронной доставки документов.
На основе изучения международного опыта подготовлены соответствующие
рекомендации, одобренные ИФЛА.
6.4. Справочно-информационное обслуживание
Ар 07–25903
223.
Елкина Н. Н. Справочно-информационная
деятельность Библиотеки Российской академии наук: история, методика,
организация / БАН. – СПб., 2007. – 22 с. – Библиогр.: 12 назв.
Обоснован новый подход к
истории библиотеки как изменяющейся во времени системе подразделений,
формируемых и перепрофилируемых в зависимости от формы и организации базовых
информационных продуктов справочно-информационной деятельности. Результаты
работы могут быть использованы в библиотечной практике.
Ар 07–26842
224.
Ерофеев Д. А. Методы и
средства информационной поддержки управления бизнес-процессами
производственного предприятия: автореф. дис. … канд. техн. наук: 05.13.06 /
Д. А. Ерофеев; Уфим. гос. авиац. техн. ун-т. – Уфа, 2007. – 16 с.:
ил., табл. – Библиогр.: 14 назв.
Разработаны подходы к
построению комплекса взаимосвязанных гипертекстовых, параметризируемых отчетов,
сочетающих графическое и текстовое представление информации на основе методики
определения и ранжирования параметров бизнес-процессов.
См. также № 201, 219, 221.
6.4.1. ИНФОРМАЦИОННЫЙ
МОНИТОРИНГ
См. № 151.
6.5. Конкурентная разведка
Д9–07/40383
225.
Новожилов М. Л. Теория и
методология формирования модели повышения инновационной активности промышленных
компаний: монография / М. Л. Новожилов; С.-Петерб. гос.
инженер.-экон. ун-т. – СПб., 2007. – 142 с.: ил., табл. – Библиогр.: 29 назв. –
ISBN 978–5–88996–750–7.
Рассматривается комплекс
вопросов повышения инновационной активности, содержания инноваций и их
классификации. Затрагиваются проблемы формирования конкурентных структур в
качестве фактора роста инновативности.
Ар 07–26877
226.
Попков Д. В. Управление
конкурентоспособностью организации по стадиям её жизненного цикла: автореф.
дис. … канд. экон. наук: 08.00.05 / Д. В. Попков; С.-Петерб. ин-т
упр. и права. – СПб., 2007. – 18 с.: ил. – Библиогр.: 8 назв.
Проведен критический анализ
известных в теории и применяемых на практике определений:
“конкурентоспособность организации”, “конкурентоспособность продукции,
жизненный цикл организации”. Выявлены и ранжированы по степени значимости
основные подходы и пути повышения конкурентоспособности организаций.
Ар 07–24950
227.
Яковлев Г. И. Управление
конкурентоспособностью промышленных предприятий: теория и практика: автореф.
дис. … д-ра экон. наук: 08.00.05 / Г. И. Яковлев; Сам. гос. экон.
ин-т. – Самара, 2007. – 43 с.: ил., табл. – Библиогр.: 51 назв.
Выявлены и систематизированы
основные факторы и источники обеспечения конкурентоспособности предприятий в
новых условиях хозяйствования. Раскрыт взаимосогласованный характер развития
конкурентоспособности и внешнеэкономической деятельности предприятия.
См. также № 181.
6.6. Пропаганда
литературы и библиотечно-библиографических знаний
6.6.1. РЕКЛАМА.
НАУЧНО-ТЕХНИЧЕСКАЯ ПРОПАГАНДА
Д9–07/40696
228.
Дашков Л. П. Рекламная
деятельность на рынке книжной продукции: теория и практика: монография /
Л. П. Дашков, А. Ю. Скляревский; Информ.-внедрен. центр
“Маркетинг”. – М., 2007. – 172 с.: ил., табл. – Библиогр.: 120 назв. – ISBN 978–5–7856–0559–6.
Раскрывается специфика
рекламной деятельности книжной продукции; анализируются виды и средства
рекламы, используемые в издательской деятельности; исследуются особенности
рекламы в процессе выставочных мероприятий.
См. также № 173, 179, 203.
6.7. Эффективность
библиотечного и справочно-информационного обслуживания
У 2990
229.
Устинов А. А. Наука
достижения цели. Логистика и эффективное взаимодействие с пользователями /
А. А. Устинов // Библ. Дело. – 2007. – № 12. – С. 31–34. – Библиогр.:
4 назв.
Рассматриваются общие и
наиболее важные вопросы организации эффективного взаимодействия библиотеки с
пользователями.
См. также № 159.
|