Библиотечно-информационные системы и инновации в электронной среде (ex. Указатель литературы) №2 2008 год
Содержание:

(120–233)

1. Общие вопросы НТИ, библиотечного дела и библиографии
1.1. Руководящие и законодательные материалы
1.2. Политика государства в области НТИ, библиотечного дела и библиографии. Организация и управление библиотечным делом, библиографической деятельностью
1.3. Правовые вопросы. Интеллектуальная собственность
1.4. История НТИ, библиотечного дела и библиографии. Персоналии
1.5. Теория и методология информатики, библиотековедения и библиографоведения. Информационная культура. Социономика
1.6. Научные и технические общества по информатике и библиотековедению. Конгрессы, конференции, симпозиумы, семинары, выставки
1.7. Международное сотрудничество
1.8. Экономические проблемы
1.8.4. Маркетинг. Менеджмент
1.8.5. Бюджетно-финансовые вопросы
1.8.6. Платные услуги
1.8.7. Статистика. Библиометрия
1.9. Научно-исследовательская деятельность библиотек и информационных центров
1.11. Издательская деятельность библиотек и информационных центров
1.12. Терминология. Словари. Справочные издания
1.13. Стандартизация
1.14. Преподавание информатики, библиотечного дела и библиографии. Учебные пособия
1.15. Кадры библиотек и информационных центров
1.16. Автоматизация информационных и библиотечно-библиографических процессов (см. также рубрики 2.1.1., 2.1.2., 4.7., 6.1.1., 6.1.1.1.)

2. Организация информационной и библиотечной деятельности
2.1. Организация информационной и библиотечной деятельности в России
2.1.1. Информационные органы, службы, системы, сети
2.1.1.1. Инновационная деятельность
2.1.2. Библиотеки, библиотечные сети
2.1.2.2. Корпоративные библиотеки
2.1.3. Архивы, службы перевода, патентные службы и другие организации
2.2. Организация информационной и библиотечной деятельности в отдельных странах СНГ
2.3. Организация информационной и библиотечной деятельности в зарубежных странах

3. Документальные источники информации
3.2. Виды источников информации на традиционных носителях
3.2.1. Первичные документы
3.2.1.1. Патентные документы
3.2.2. Вторичные документы
3.2.2.1. Библиографические издания
3.2.2.3. Реферативные издания
3.3. Источники информации на нетрадиционных носителях (электронные издания, каталоги, базы данных)
3.4. Библиотечные фонды

4. Аналитико-синтетическая переработка документальных источников информации
4.4. Каталогизация
4.6. Перевод текстов
4.7. Автоматизация знаковой обработки текста

5. Информационный поиск
5.4. Информационно-поисковые массивы. Базы данных
5.6. Информационно-поисковые системы. Банки данных
5.7. Защита данных. Информационная безопасность
5.8. Информационные системы с базами знаний. Когнитология
5.9. Гипертекстовые и экспертные системы

6. Информационное и библиотечное обслуживание
6.1. Общие вопросы
6.1.1. Использование ЭВМ и других средств информационной техники
6.1.1.1. Использование режима теледоступа
6.2. Информационные потребности и запросы. Потребители информации
6.3. Библиотечное обслуживание
6.3.1. Межбиблиотечный абонемент. Электронная доставка документов
6.4. Справочно-информационное обслуживание
6.4.1. Информационный мониторинг
6.5. Конкурентная разведка
6.6. Пропаганда литературы и библиотечно-библиографических знаний
6.7. Эффективность библиотечного и справочно-информационного обслуживания

7. Технические средства обеспечения информационных и библиотечных процессов
7.2. Средства ввода информации
7.3. Средства хранения информации
7.4. Средства обработки и поиска информации
7.8. Средства тиражного размножения информационных материалов
7.10. Средства оргтехники в научно-информационной и библиотечной деятельности
7.10.2. Средства консервации и реставрации документов
7.11. Здания информационных центров и библиотек и их оборудование

Список использованных источников

Алфавитный указатель авторов

Алфавитный список работ, описанных под заглавием


6. ИНФОРМАЦИОННОЕ И БИБЛИОТЕЧНОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ

6.1. Общие вопросы

6.1.1. ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЭВМ И ДРУГИХ СРЕДСТВ ИНФОРМАЦИОННОЙ ТЕХНИКИ

6.1.1.1. Использование режима теледоступа

Ж2–07/42283

218. Колисниченко Д. Н. Поисковые системы и продвижение сайтов в Интернете. Краткое руководство / Д. Н. Колисниченко; Изд. дом “Вильямс”. – М.: Диалектика, 2007. – 271 с.: ил. – ISBN 978–5–8459–1269–5 (рус.).

Подробно описаны алгоритмы работы и методы использования наиболее популярных поисковых программ Интернета – Google, Яндекс и Рамблер. Рассматриваются способы разработки Google-приложений.

У 2990

219. Кырнышева Е. Ю. Приближаем власть к народу. Общественный доступ к интернет-ресурсам на базе муниципальных библиотек / Е. Ю. Кырнышева // Библ. Дело. – 2007. – № 7. – С. 10–12.

Обсуждаются проблемы внедрения и использования информационно-коммуникационных технологий в сфере муниципального и государственного управления. Освещается практика работы в этом направлении муниципального учреждения культуры “Централизованная библиотечная система” (г. Петрозаводск).

См. также № 166, 170, 174, 180, 181, 202, 214, 220.

6.2. Информационные потребности и запросы. Потребители информации

У 2990

220. Васильев И. Г. Пользователи электронных ресурсов РНБ: штрихи к портрету / И. Г. Васильев, С. А. Мамаева // Библ. Дело. – 2007. – № 8. – С. 11–14.

Приведены результаты социологического исследования, проведенного сотрудниками научно-исследовательского отдела библиотековедения РНБ. Его тема – готовы ли читатели к пользованию электронными ресурсами. Обработаны 984 анкеты.

См. также № 136, 162, 229.

6.3. Библиотечное обслуживание

Ар 07–26647

221. Самойлова Е. В. Формирование комплекса маркетинговых коммуникаций для сферы библиотечных услуг: автореф. дис. … канд. экон. наук: 08.00.05 / Е. В. Самойлова; Сиб. ун-т потребит. кооперации. – Новосибирск, 2007. – 16 с.: ил., табл. – Библиогр.: 8 назв.

В ходе исследования уточнено определение “библиотечного продукта”, как оказанной услуги по предоставлению необходимой потребителю информации, проведена оригинальная классификация библиотечных услуг, в которой, в отличие от ранее существующих, предложено разделение услуг по нескольким взаимосвязанным признакам: обязательные бесплатные библиотечные услуги, дополнительные платные услуги и сервисные прибиблиотечные услуги; проведено сегментирование пользователей библиотеки как “базовых” и “привлеченных”; предложена уникальная методика выбора предпочтительных каналов и носителей информации для продвижения библиотечной услуги. Теоретические и практические выводы и предложения проведенного исследования рекомендованы в практику деятельности муниципальных и научно-технических библиотек. Результаты исследования апробированы в ГПНТБ СО РАН, Дорожной научно-технической библиотеке ООО “РЖД” филиала “Московской железной дороги”, научной библиотеке Московского университета приборостроения и информатики.

6.3.1. МЕЖБИБЛИОТЕЧНЫЙ АБОНЕМЕНТ. ЭЛЕКТРОННАЯ ДОСТАВКА ДОКУМЕНТОВ

У 3642

222. Стайн Д. Руководство по использованию лучшей практики межбиблиотечного абонемента и доставки документов / Д. Стайн, пер. Н. Ерохиной // Новости Междунар. федерации библ. ассоц. и учреждений. – 2007. – № 5. – С. 33–35.

По итогам бенчмаркинга определены наиболее рациональные методы МБА и электронной доставки документов. На основе изучения международного опыта подготовлены соответствующие рекомендации, одобренные ИФЛА.

6.4. Справочно-информационное обслуживание

Ар 07–25903

223. Елкина Н. Н. Справочно-информационная деятельность Библиотеки Российской академии наук: история, методика, организация / БАН. – СПб., 2007. – 22 с. – Библиогр.: 12 назв.

Обоснован новый подход к истории библиотеки как изменяющейся во времени системе подразделений, формируемых и перепрофилируемых в зависимости от формы и организации базовых информационных продуктов справочно-информационной деятельности. Результаты работы могут быть использованы в библиотечной практике.

Ар 07–26842

224. Ерофеев Д. А. Методы и средства информационной поддержки управления бизнес-процессами производственного предприятия: автореф. дис. … канд. техн. наук: 05.13.06 / Д. А. Ерофеев; Уфим. гос. авиац. техн. ун-т. – Уфа, 2007. – 16 с.: ил., табл. – Библиогр.: 14 назв.

Разработаны подходы к построению комплекса взаимосвязанных гипертекстовых, параметризируемых отчетов, сочетающих графическое и текстовое представление информации на основе методики определения и ранжирования параметров бизнес-процессов.

См. также № 201, 219, 221.

6.4.1. ИНФОРМАЦИОННЫЙ МОНИТОРИНГ

См. № 151.

6.5. Конкурентная разведка

Д9–07/40383

225. Новожилов М. Л. Теория и методология формирования модели повышения инновационной активности промышленных компаний: монография / М. Л. Новожилов; С.-Петерб. гос. инженер.-экон. ун-т. – СПб., 2007. – 142 с.: ил., табл. – Библиогр.: 29 назв. – ISBN 978–5–88996–750–7.

Рассматривается комплекс вопросов повышения инновационной активности, содержания инноваций и их классификации. Затрагиваются проблемы формирования конкурентных структур в качестве фактора роста инновативности.

Ар 07–26877

226. Попков Д. В. Управление конкурентоспособностью организации по стадиям её жизненного цикла: автореф. дис. … канд. экон. наук: 08.00.05 / Д. В. Попков; С.-Петерб. ин-т упр. и права. – СПб., 2007. – 18 с.: ил. – Библиогр.: 8 назв.

Проведен критический анализ известных в теории и применяемых на практике определений: “конкурентоспособность организации”, “конкурентоспособность продукции, жизненный цикл организации”. Выявлены и ранжированы по степени значимости основные подходы и пути повышения конкурентоспособности организаций.

Ар 07–24950

227. Яковлев Г. И. Управление конкурентоспособностью промышленных предприятий: теория и практика: автореф. дис. … д-ра экон. наук: 08.00.05 / Г. И. Яковлев; Сам. гос. экон. ин-т. – Самара, 2007. – 43 с.: ил., табл. – Библиогр.: 51 назв.

Выявлены и систематизированы основные факторы и источники обеспечения конкурентоспособности предприятий в новых условиях хозяйствования. Раскрыт взаимосогласованный характер развития конкурентоспособности и внешнеэкономической деятельности предприятия.

См. также № 181.

6.6. Пропаганда литературы и библиотечно-библиографических знаний

6.6.1. РЕКЛАМА. НАУЧНО-ТЕХНИЧЕСКАЯ ПРОПАГАНДА

Д9–07/40696

228. Дашков Л. П. Рекламная деятельность на рынке книжной продукции: теория и практика: монография / Л. П. Дашков, А. Ю. Скляревский; Информ.-внедрен. центр “Маркетинг”. – М., 2007. – 172 с.: ил., табл. – Библиогр.: 120 назв. – ISBN 978–5–7856–0559–6.

Раскрывается специфика рекламной деятельности книжной продукции; анализируются виды и средства рекламы, используемые в издательской деятельности; исследуются особенности рекламы в процессе выставочных мероприятий.

См. также № 173, 179, 203.

6.7. Эффективность библиотечного и справочно-информационного обслуживания

У 2990

229. Устинов А. А. Наука достижения цели. Логистика и эффективное взаимодействие с пользователями / А. А. Устинов // Библ. Дело. – 2007. – № 12. – С. 31–34. – Библиогр.: 4 назв.

Рассматриваются общие и наиболее важные вопросы организации эффективного взаимодействия библиотеки с пользователями.

См. также № 159.

  
На главную