1
6. ИНФОРМАЦИОННОЕ И БИБЛИОТЕЧНОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ
6.1. Общие вопросы
6.1.1. ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЭВМ И
ДРУГИХ СРЕДСТВ ИНФОРМАЦИОННОЙ ТЕХНИКИ
6.1.1.1. Использование режима
теледоступа
Р 2988
335.
Молчанова А. А. Путешествие
по сайту Роспатента / А. А. Молчанова, Н. В. Попов,
М. А. Якименко // Пат. и лицензии. – 2007. – № 11. – С. 34–40.
Приводится информация для
пользователей о возможностях сайта Роспатента. Особое внимание обращается на
наиболее значимые массивы, а также на появившиеся в последнее время разделы и
рубрики.
См. также № 266, 278, 282, 284, 286, 287, 290, 315, 316, 320.
6.2. Информационные потребности и запросы. Потребители
информации
Р 2622
336.
Горшкова Т. Р. Выявление
информационных потребностей читателей как условие оптимизации выполнения
справок / Т. Р. Горшкова // Библиотековедение. – 2007. – № 4. – С.
50–54. – Библиогр.: 14 назв.
Выявление
справочно-библиографических потребностей рассматривается в качестве
эффективного средства повышения уровня обслуживания пользователей.
Анализируются сложности их изучения. Предлагаются апробированные методики
осуществления этого процесса.
См. также № 273.
6.3. Библиотечное обслуживание
См. № 248.
6.3.1. МЕЖБИБЛИОТЕЧНЫЙ
АБОНЕМЕНТ. ЭЛЕКТРОННАЯ ДОСТАВКА ДОКУМЕНТОВ
Н/18118 № 6 2006
337. Новости Российского комитета ИФЛА. № 6: науч.-практ. журн. /
РГБ, РБА, Бюро ЮНЕСКО в Москве. – М., 2006. – 56 с.
Из содерж.: Ерохина Н. Перспективы доставки электронных
документов. – С. 25–26; Молгат Л. Преобразование доставки документов в
электронной среде [Канада]. – С. 26–28; Брейд Э. Использование системы
менеджмента цифровыми правами для доставки документов [Великобритания]. – С.
28–31.
У 3642
338. Руководство по использованию передовых методов в работе МБА и
доставке документов // Новости Междунар. федерации библ. ассоц. и учреждений. –
2007. – № 4 (67). – С. 26–27.
Руководство ИФЛА рекомендуется
для использования в подразделениях МБА библиотек вузов, научных учреждений в
целях стандартизации обслуживания и расширения сферы услуг.
См. также № 276, 282.
6.4. Справочно-информационное обслуживание
У 2511
339. Бакан С. Ф.
Справочно-информационное обслуживание
в Национальной парламентской библиотеке [НПБ] Украины / С. Ф. Бакан
// Вестн. БАЕ. – 2007. – № 2. – С. 61–64.
Излагаются революционные
изменения в СИО НПБ Украины. Охарактеризованы ее основные задачи и
технологические средства и методы осуществления этих задач. Перечислены
приоритетные направления развития НПБ.
См. также № 334, 336.
6.5. Конкурентная разведка
См. № 285, 303.
6.7. Эффективность
библиотечного и справочно-информационного обслуживания
У 2560
340.
Суриков А. Г. Численное
выражение обобщенной асессорской оценки релевантности в решении задачи
информационного поиска / А. Г. Суриков // Проблемы полиграфии и изд.
дела. – 2007. – № 2. – С. 57–61: ил., табл. – Библиогр.: 4 назв.
Предложен метод учета неявных
асессорских оценок, выдаваемых пользователями поисковой системы в процессе
решения задач информационного поиска. Данный метод применяют (в той или иной
степени) многие поисковые системы в сети Интернет. Осуществляется это через
отряд асессоров, в качестве которых выступают специально подготовленные
эксперты, выполняющие оценку релевантности документов заданным запросам.
Разработанная методика может использоваться для совершенствования поисковых
систем.
|