Библиотечно-информационные системы и инновации в электронной среде (ex. Указатель литературы) №3 2008 год
Содержание:

(234–342)

1. Общие вопросы НТИ, библиотечного дела и библиографии
1.1. Руководящие и законодательные материалы
1.2. Политика государства в области НТИ, библиотечного дела и библиографии. Организация и управление библиотечным делом, библиографической деятельностью
1.3. Правовые вопросы. Интеллектуальная собственность
1.4. История НТИ, библиотечного дела и библиографии. Персоналии
1.5. Теория и методология информатики, библиотековедения и библиографоведения. Информационная культура. Социономика
1.6. Научные и технические общества по информатике и библиотековедению. Конгрессы, конференции, симпозиумы, семинары, выставки
1.7. Международное сотрудничество
1.8. Экономические проблемы
1.8.3. Нормирование
1.8.4. Маркетинг. Менеджмент
1.8.5. Бюджетно-финансовые вопросы
1.8.6. Платные услуги
1.8.7. Статистика. Библиометрия
1.9. Научно-исследовательская деятельность библиотек и информационных центров
1.10. Научно-методическая деятельность библиотек и информационных центров
1.12. Терминология. Словари. Справочные издания
1.13. Стандартизация
1.14. Преподавание информатики, библиотечного дела и библиографии. Учебные пособия
1.15. Кадры библиотек и информационных центров
1.16. Автоматизация информационных и библиотечно-библиографических процессов (см. также рубрики 2.1.1., 2.1.2., 4.7., 6.1.1., 6.1.1.1.)

2. Организация информационной и библиотечной деятельности
2.1. Организация информационной и библиотечной деятельности в России
2.1.1. Информационные органы, службы, системы, сети
2.1.1.1. Инновационная деятельность
2.1.2. Библиотеки, библиотечные сети
2.1.2.1. Электронные (цифровые) библиотеки
2.1.2.2. Корпоративные библиотеки
2.2. Организация информационной и библиотечной деятельности в отдельных странах СНГ
2.3. Организация информационной и библиотечной деятельности в зарубежных странах

3. Документальные источники информации
3.2. Виды источников информации на традиционных носителях
3.2.1. Первичные документы
3.2.1.1. Патентные документы
3.2.2. Вторичные документы
3.2.2.1. Библиографические издания
3.3. Источники информации на нетрадиционных носителях (электронные издания, каталоги, базы данных)
3.4. Библиотечные фонды

4. Аналитико-синтетическая переработка документальных источников информации
4.4. Каталогизация
4.6. Перевод текстов

5. Информационный поиск
5.2. Теория и методы информационного поиска
5.3. Информационно-поисковые языки
5.3.1. Библиотечно-библиографические классификации
5.4. Информационно-поисковые массивы. Базы данных
5.5. Процессы информационного поиска
5.6. Информационно-поисковые системы. Банки данных
5.7. Защита данных. Информационная безопасность
5.8. Информационные системы с базами знаний. Когнитология
5.9. Гипертекстовые и экспертные системы

6. Информационное и библиотечное обслуживание
6.1. Общие вопросы
6.1.1. Использование ЭВМ и других средств информационной техники
6.1.1.1. Использование режима теледоступа
6.2. Информационные потребности и запросы. Потребители информации
6.3. Библиотечное обслуживание
6.3.1. Межбиблиотечный абонемент. Электронная доставка документов
6.4. Справочно-информационное обслуживание
6.5. Конкурентная разведка
6.7. Эффективность библиотечного и справочно-информационного обслуживания

7. Технические средства обеспечения информационных и библиотечных процессов
7.4. Средства обработки и поиска информации
7.4.1. Компьютеры
7.6. Средства передачи информации
7.7. Средства копирования информационных материалов
7.8. Средства тиражного размножения информационных материалов
7.8.1. Электронные издательские системы

Список использованных источников

Алфавитный указатель авторов

Алфавитный список работ, описанных под заглавием


1

6. ИНФОРМАЦИОННОЕ И БИБЛИОТЕЧНОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ

6.1. Общие вопросы

6.1.1. ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЭВМ И ДРУГИХ СРЕДСТВ ИНФОРМАЦИОННОЙ ТЕХНИКИ

6.1.1.1. Использование режима теледоступа

Р 2988

335. Молчанова А. А. Путешествие по сайту Роспатента / А. А. Молчанова, Н. В. Попов, М. А. Якименко // Пат. и лицензии. – 2007. – № 11. – С. 34–40.

Приводится информация для пользователей о возможностях сайта Роспатента. Особое внимание обращается на наиболее значимые массивы, а также на появившиеся в последнее время разделы и рубрики.

См. также № 266, 278, 282, 284, 286, 287, 290, 315, 316, 320.

6.2. Информационные потребности и запросы. Потребители информации

Р 2622

336. Горшкова Т. Р. Выявление информационных потребностей читателей как условие оптимизации выполнения справок / Т. Р. Горшкова // Библиотековедение. – 2007. – № 4. – С. 50–54. – Библиогр.: 14 назв.

Выявление справочно-библиографических потребностей рассматривается в качестве эффективного средства повышения уровня обслуживания пользователей. Анализируются сложности их изучения. Предлагаются апробированные методики осуществления этого процесса.

См. также № 273.

6.3. Библиотечное обслуживание

См. № 248.

6.3.1. МЕЖБИБЛИОТЕЧНЫЙ АБОНЕМЕНТ. ЭЛЕКТРОННАЯ ДОСТАВКА ДОКУМЕНТОВ

Н/18118 № 6 2006

337. Новости Российского комитета ИФЛА. № 6: науч.-практ. журн. / РГБ, РБА, Бюро ЮНЕСКО в Москве. – М., 2006. – 56 с.

Из содерж.: Ерохина Н. Перспективы доставки электронных документов. – С. 25–26; Молгат Л. Преобразование доставки документов в электронной среде [Канада]. – С. 26–28; Брейд Э. Использование системы менеджмента цифровыми правами для доставки документов [Великобритания]. – С. 28–31.

У 3642

338. Руководство по использованию передовых методов в работе МБА и доставке документов // Новости Междунар. федерации библ. ассоц. и учреждений. – 2007. – № 4 (67). – С. 26–27.

Руководство ИФЛА рекомендуется для использования в подразделениях МБА библиотек вузов, научных учреждений в целях стандартизации обслуживания и расширения сферы услуг.

См. также № 276, 282.

6.4. Справочно-информационное обслуживание

У 2511

339. Бакан С. Ф. Справочно-информационное обслуживание в Национальной парламентской библиотеке [НПБ] Украины / С. Ф. Бакан // Вестн. БАЕ. – 2007. – № 2. – С. 61–64.

Излагаются революционные изменения в СИО НПБ Украины. Охарактеризованы ее основные задачи и технологические средства и методы осуществления этих задач. Перечислены приоритетные направления развития НПБ.

См. также № 334, 336.

6.5. Конкурентная разведка

См. № 285, 303.

6.7. Эффективность библиотечного и справочно-информационного обслуживания

У 2560

340. Суриков А. Г. Численное выражение обобщенной асессорской оценки релевантности в решении задачи информационного поиска / А. Г. Суриков // Проблемы полиграфии и изд. дела. – 2007. – № 2. – С. 57–61: ил., табл. – Библиогр.: 4 назв.

Предложен метод учета неявных асессорских оценок, выдаваемых пользователями поисковой системы в процессе решения задач информационного поиска. Данный метод применяют (в той или иной степени) многие поисковые системы в сети Интернет. Осуществляется это через отряд асессоров, в качестве которых выступают специально подготовленные эксперты, выполняющие оценку релевантности документов заданным запросам. Разработанная методика может использоваться для совершенствования поисковых систем.

  
На главную