Библиотечно-информационные системы и инновации в электронной среде (ex. Указатель литературы) №5 2008 год
Содержание:

(458–560)

1. Общие вопросы НТИ, библиотечного дела и библиографии
1.1. Руководящие и законодательные материалы
1.3. Правовые вопросы. Интеллектуальная собственность
1.4. История НТИ, библиотечного дела и библиографии. Персоналии
1.5. Теория и методология информатики, библиотековедения и библиографоведения. Информационная культура. Социономика
1.6. Научные и технические общества по информатике и библиотековедению. Конгрессы, конференции, симпозиумы, семинары, выставки
1.7. Международное сотрудничество
1.8. Экономические проблемы
1.8.2. Планирование, прогнозирование
1.8.4. Маркетинг. Менеджмент
1.8.5. Бюджетно-финансовые вопросы
1.8.7. Статистика. Библиометрия
1.10. Научно-методическая деятельность библиотек и информационных центров
1.11. Издательская деятельность библиотек и информационных центров
1.12. Терминология. Словари. Справочные издания
1.13. Стандартизация
1.14. Преподавание информатики, библиотечного дела и библиографии. Учебные пособия
1.15. Кадры библиотек и информационных центров

2. Организация информационной и библиотечной деятельности
2.1. Организация информационной и библиотечной деятельности в России
2.1.1. Информационные органы, службы, системы, сети
2.1.1.1. Инновационная деятельность
2.1.2. Библиотеки, библиотечные сети
2.1.2.1. Электронные (цифровые) библиотеки
2.1.3. Архивы, службы перевода, патентные службы и другие организации
2.2. Организация информационной и библиотечной деятельности в отдельных странах СНГ
2.3. Организация информационной и библиотечной деятельности в зарубежных странах

3. Документальные источники информации
3.2. Виды источников информации на традиционных носителях
3.2.1. Первичные документы
3.2.1.1. Патентные документы
3.2.2. Вторичные документы
3.2.2.1. Библиографические издания
3.3. Источники информации на нетрадиционных носителях (электронные издания, каталоги, базы данных)
3.4. Библиотечные фонды

4. Аналитико-синтетическая переработка документальных источников информации
4.2. Библиографическое описание источников информации. Форматирование
4.3. Предметизация и индексирование
4.4. Каталогизация
4.6. Перевод текстов

5. Информационный поиск
5.3. Информационно-поисковые языки
5.3.2. Дескрипторные языки. Тезаурусы
5.4. Информационно-поисковые массивы. Базы данных
5.5. Процессы информационного поиска
5.6. Информационно-поисковые системы. Банки данных
5.7. Защита данных. Информационная безопасность

6. Информационное и библиотечное обслуживание
6.1. Общие вопросы
6.1.1. Использование ЭВМ и других средств информационной техники
6.1.1.1. Использование режима теледоступа
6.2. Информационные потребности и запросы. Потребители информации
6.3. Библиотечное обслуживание
6.4. Справочно-информационное обслуживание
6.5. Конкурентная разведка
6.6. Пропаганда литературы и библиотечно-библиографических знаний
6.6.1. Реклама. Научно-техническая пропаганда
6.7. Эффективность библиотечного и справочно-информационного обслуживания

7. Технические средства обеспечения информационных и библиотечных процессов
7.2. Средства ввода информации
7.11. Здания информационных центров и библиотек и их оборудование

Список использованных источников

Алфавитный указатель авторов

Алфавитный список работ, описанных под заглавием


6. ИНФОРМАЦИОННОЕ И БИБЛИОТЕЧНОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ

6.1. Общие вопросы

6.1.1. ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЭВМ И ДРУГИХ СРЕДСТВ ИНФОРМАЦИОННОЙ ТЕХНИКИ

6.1.1.1. Использование режима теледоступа

У 2482

543. Бочков М. В. Методика обеспечения доступности web-службы сегмента сети Интернет / М. В. Бочков, Н. П. Борисенко, Д. А. Васинев // Телекоммуникации. – 2008. – № 3. – С. 33–35. – Библиогр.: 4 назв.

Представлена методика обеспечения доступности web-службы сети Интернет. Показана необходимость обеспечения информационной безопасности web-службы. Необходимость защиты web-серверов возникает как в условиях высокой интенсивности запросов к серверу, так и при низкой интенсивности, вызванной увеличением времени выполнения запроса.

У 3684

544. Малькова Я. С. Реализация возможностей в виртуальном пространстве: концепция новой версии сайта Российской государственной библиотеки / Я. С. Малькова // Медиатека. – 2007. – № 1. – С. 35–37.

Представлены основные группы целевой аудитории официального веб-сайта РГБ в Интернете, результаты поддержки официального веб-сайта на английском языке. Характеризуется цель создания и актуализации этого сайта.

У 3684

545. Миту Д. Оценка информации в Интернете / Д. Миту // Медиатека. – 2007. – № 3. – С. 26–27.

Приведены сведения о конференции, посвященной оценке информации в Интернете (Университет Монтескье, 28 апреля 2006 г.). Затрагиваются проблемы оценки авторских публикаций на блогах и в архивах.

См. также № 492, 513, 521, 525, 528, 531, 548, 550, 554.

6.2. Информационные потребности и запросы. Потребители информации

Д9–07/40373

546. Васильев И. Г. Удовлетворенность читателей электронными ресурсами РНБ / И. Г. Васильев // Электронные документы в библиотеках России: комплектование, хранение, доступность: материалы Всерос. науч.-практ. конф. – СПб., 2007. – С. 58–64.

Отмечается рост информационных ресурсов РНБ, предоставляемых читателям в электронной форме, по сравнению с ресурсами, предоставляемыми в традиционной форме. Приведены результаты исследований, проведенных в форме групповых интервью.

Р 325

547. Мелентьева Ю. П. История изучения чтения в России / Ю. П. Мелентьева // Библиография. – 2007. – № 6. – С. 29–34.

Отмечается, что исследования в области чтения в России, а затем в СССР были весьма интенсивны. В настоящее время появились интересные исследования нового читателя – “электронного”, обращающегося не только и не столько к книге, периодике, сколько к текстам, расположенным в Интернете.

Р 2764

548. Пикас К. К. Влияние информационных и коммуникационных технологий [ИКТ] на неформальную научную коммуникацию в академической среде: обзор литературы / К. К. Пикас // Междунар. форум по информ. – 2007. – Т. 32, № 4. – С. 23–36. – Библиогр.: 82 назв.

На основе исследования обширного объема материалов по социальной структуре науки анализируются новые формы дистанционного сотрудничества и степень продуктивности использования ИКТ, измеряемой числом публикаций.

Р 3070

549. Сукиасян Э. Р. Слушать, чтобы услышать / Э. Р. Сукиасян // Библиотека. – 2007. – № 3. – С. 60–61.

В целях улучшения библиотечного обслуживания предлагается учитывать мнение читателей, в частности, людей с ограниченными физическими возможностями.

6.3. Библиотечное обслуживание

Р 3070

550. Березина И. Студент в системе координат сети Интернет / И. Березина // Библиотека. – 2007. – № 3. – С. 26–29.

Рассмотрен опыт Научной библиотеки государственного университета г. Сургута по информационному обеспечению студентов и привлечению их к самостоятельной работе по поиску информации, в том числе и в Интернете.

Р 3070

551. Борисова Т. Традиции старые, подходы новые / Т. Борисова // Библиотека. – 2007. – № 3. – С. 66–69.

Приведен опыт бывшей “центральной”, а теперь межпоселенческой библиотеки Борского района Нижегородской области по библиотечному обслуживанию населения в условиях административной реформы: создание собственной продукции на основе изучения информационных запросов потребителей.

М/52848 № 42

552. Старцева Е. А. Участие Научной библиотеки МИФИ в обеспечении образовательного процесса / Е. А. Старцева // Информ. бюл. РБА. – 2007. – № 42. – С. 79–80.

Характеризуются собственные тематические базы данных Научной библиотеки МИФИ “К семинарским занятиям”, “Выполнение дипломной работы” и технология автоматизированной книговыдачи, в том числе автоматизации массовой выдачи литературы.

См. также № 546, 549.

6.4. Справочно-информационное обслуживание

Д9–07/40373

553. Арефьева М. И. Использование фонда библиографических, фактографических и полнотекстовых баз данных ЦГПБ им. В. В. Маяковского в справочно-информационном обслуживании / М. И. Арефьева, Е. В. Аврамова // Электронные документы в библиотеках России: комплектование, хранение, доступность: материалы Всерос. науч.-практ. конф. – СПб., 2007. – С. 148–153.

Кратко представлены этапы электронного сервиса в ЦГПБ им. В. В. Маяковского. Описано участие Библиотеки в корпоративных проектах АРБИКОН и единой аналитической Библиографической БД публичных библиотек города. Освещены фактографические БД, создаваемые внутри Библиотеки, в частности, БД Информационные ресурсы города. Отмечается предоставление пользователям бесплатного доступа к целому ряду полнотекстовых БД справочных поисковых систем.

У 2511

554. Ерохо Т. А. Тенденции развития виртуального справочного обслуживания / Т. А. Ерохо // Вестн. БАЕ. – 2007. – № 3. – С. 64–67. – Библиогр.: 3 назв.

Характеризуются документы, регламентирующие деятельность виртуальных справочных служб Республики Беларусь. Описываются различные формы взаимодействия с удаленными пользователями и направления создания на базе Национальной библиотеки Беларуси центра корпоративной цифровой справочной службы.

Д9–07/40373

555. Савельева Л. Д. Библиотека и электронная среда: особенности формирования ресурсной базы обслуживания. Опыт работы Информационно-сервисного центра РНБ / Л. Д. Савельева // Электронные документы в библиотеках России: комплектование, хранение, доступность: материалы Всерос. науч.-практ. конф. – СПб., 2007. – С. 64–69.

ИСЦ был создан в 2001 г. с целью информационного обслуживания как локальных, так и удаленных пользователей. В своей работе ИСЦ использует локальные ЭР на компакт-дисках (электронные РЖ ВИНИТИ, БД ИНИОН), сетевые ЭР онлайнового доступа (БД ВИНИТИ, ГЦНМБ “Российская медицина”, полнотекстовые БД ФИПС и др.). Выявлена необходимость использования БД консорциума АРБИКОН, ВНТИЦ, РКП.

См. также № 509.

6.5. Конкурентная разведка

Ар 08–112

556. Попков Д. В. Управление конкурентоспособностью организации по стадиям её жизненного цикла: автореф. дис. … канд. экон. наук: 08.00.05 / Д. В. Попков; С.-Петерб. ин-т упр. и права. – СПб., 2007. – 18 с.: ил., табл. – Библиогр.: 8 назв.

Выявляются вопросы экономики и управления конкурентоспособностью организации на различных стадиях её жизненного цикла. Отмечается, что в настоящее время конкурентоспособность России по оценкам WorldEconomicForum занимает 59 место по рейтингу текущей конкурентоспособности и 62 по росту конкурентоспособности.

См. также № 496.

6.6. Пропаганда литературы и библиотечно-библиографических знаний

6.6.1. РЕКЛАМА. НАУЧНО-ТЕХНИЧЕСКАЯ ПРОПАГАНДА

См. № 481.

6.7. Эффективность библиотечного и справочно-информационного обслуживания

М/52848 № 42

557. Коновалова В. И. Студенческие PR-акции как способ формирования положительного облика вузовской библиотеки / В. И. Коновалова // Информ. бюл. РБА. – № 42. – С. 73–75. – Библиогр.: 5 назв.

Представлен опыт Научной библиотеки Нижнетагильской государственной социально-педагогической академии по расширению форм и методов работы путём привлечения студентов – будущих специалистов PR-технологий.

Д9–07/43473

558. Оценка эффективности научной, научно-технической и инновационной деятельности / Л. Ф. Шайбакова [и др.]; Ур. гос. экон. ун-т. – Екатеринбург, 2007. – 384 с.: ил., табл. – Библиогр.: 147 назв. – Прил.: с. 345–384. – ISBN 5–9656–0071–2.

Рассматривается сущность научной, научно-технической и инновационной деятельности; формы, методы и опыт оценки её эффективности. Разработана система показателей, оценивающих результативность деятельности научных организаций, которые могут быть использованы органами государственного управления при решении вопросов финансирования научных исследований. При разработке системы показателей учтена советская и зарубежная практика. Отдельный раздел посвящен проблемам оценки эффективности инновационных проектов и технологии их отбора для инвестирования.

См. также № 541, 546.

  
На главную