6. ИНФОРМАЦИОННОЕ И БИБЛИОТЕЧНОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ
6.1. Общие вопросы
6.1.1. ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЭВМ И ДРУГИХ СРЕДСТВ
ИНФОРМАЦИОННОЙ ТЕХНИКИ
6.1.1.1. Использование режима
теледоступа
Д9–07/43958
770.
Кулева О. В.
Информационно-коммуникативная библиотечная веб-среда: содержание, структура и
принципы исследования / О. В. Кулева // Итоги и перспективы научной
работы ГПНТБ СО РАН: материалы науч. сессии. – Новосибирск, 2007. – С. 104–109:
ил. – Библиогр.: 6 назв.
Раскрыт понятийный аппарат
“библиотечной веб-среды”. В целях изучения её топографии исследован мониторинг
информационно–коммуникативного пространства Интернета. Предложена модель
библиотечного сайта как эффективного инструмента взаимодействия в веб-среде.
У1154
771.
Шамаев В. Г. Особенности
информационного обеспечения и программно-технологический комплекс подготовки
интернет-энциклопедии по экологии / В. Г. Шамаев // НТИ. Сер. 1. –
2008. – № 5. – С. 5–12. – Библиогр.: 8 назв.
Дано краткое описание
программно-технологического комплекса интернет-энциклопедии, его моделирования
и реализации. Программно-технологический комплекс Энциклопедии состоит из двух
основных функциональных блоков – блока подготовки базы данных Энциклопедии к
публикации в Интернете и блока, обеспечивающего доступ пользователя к материалам
Энциклопедии, размещенным на веб-сайте.
См. также № 693, 727, 738, 764, 766.
6.2. Информационные потребности и запросы. Потребители
информации
См. № 711, 753, 762, 773, 784.
6.3. Библиотечное обслуживание
Р2227
772.
Кобзева Н. Р.
Концептуальный подход библиотеки медицинского вуза к обеспечению дистанционного
медицинского образования / Н. Р. Кобзева // Науч. и техн. б-ки. –
2008. – № 4. – С. 78–82. – Библиогр.: 6 назв.
Изложены принципы выбора
новых подходов к технологии библиотечного обслуживания (в том числе с
использованием виртуальной библиотечно-информационной среды), которые
обеспечивают оперативное представление медицинской информации пользователям
Научной библиотеки Башкирского государственного медицинского университета.
Р3300
773.
Свирюкова В. Г. “Юридическая
клиника” – возможность получения правовой поддержки / В. Г. Свирюкова
// Библиосфера. – 2008. – № 1. – С. 65–66.
“Юридическая клиника” – новая
форма сотрудничества библиотеки и вуза. Такое взаимодействие дает возможность
более качественно удовлетворять возникающие информационные потребности
читателей по правовым вопросам и повышать уровень информационной культуры
студентов для того, чтобы уверенно чувствовать себя в будущей профессиональной
деятельности.
См. также № 756, 781.
6.3.1. МЕЖБИБЛИОТЕЧНЫЙ
АБОНЕМЕНТ. ЭЛЕКТРОННАЯ ДОСТАВКА ДОКУМЕНТОВ
Д9–07/43958
774.
Красильникова И. Ю.
Комплексное обслуживание по МБА и ДД библиотек РАН /
И. Ю. Красильникова // Итоги и перспективы научной работы ГПНТБ СО
РАН: материалы науч. сессии. – Новосибирск, 2007. – С. 74–77: ил.
Предложена модель
комплексного обслуживания читателей и абонентов первичными документами в
традиционной и электронной среде с использованием системы МБА и ДД библиотек
РАН. Использованы апробированные на практике ГПНТБ СО РАН организационные решения
СИО для целей МБА и ДД.
См. также № 696, 704.
6.4. Справочно-информационное обслуживание
Н/14610 № 1
775.
Калиева О. М.
Информационное обеспечение процесса управления / О. М. Калиева //
Межотраслевая информ. служба. – 2008. – № 1. – С. 29–33.
Описана интегрированная
маркетинговая информационная система (ИМИС) для принятия операционных
маркетинговых решений. ИМИС представляет собой совокупность приемов, методов,
организационных мер, средств и ресурсов, с помощью которых непрерывно
осуществляется сбор, классификация, анализ, накопление и распространение
информации в целях её использования при принятии эффективных маркетинговых
решений. ИМИС обеспечивает развитие связей предприятия с рынком и является
основой непрерывной разработки опережающих маркетинговых решений.
Ар 08–6997
776.
Осипов К. А. Управление
развитием информационного обеспечения на промышленном предприятии: автореф.
дис. … канд. экон. наук: 08.00.05 / К. А. Осипов; Самар. гос. экон.
ун-т. – Самара, 2008. – 26 с.: ил. – Библиогр.: 9 назв.
В ходе диссертационного
исследования уточнено понятие информации с позиции удовлетворения
информационных потребностей системы управления предприятием; определено место
информации как ресурса в системе управления промышленным предприятием;
рассмотрены основы управления информационными потоками; разработана методика
диагностики информационной деятельности предприятия с целью выработки стратегии
устойчивого информационного развития предприятия.
Д9–07/43958
777.
Перегоедова Н. В.
Информационная поддержка внедрения современных форм организации и управления
научными исследованиями в регионе: состояние и перспективы развития, анализ
документального потока / Н. В. Перегоедова, Н. А. Балуткина
// Итоги и перспективы научной работы ГПНТБ СО РАН: материалы науч. сессии. –
Новосибирск, 2007. – С. 241–249.
Приведены сведения о формах
информационной поддержки научно-организационной деятельности СО РАН,
осуществляемой ГПНТБ СО РАН, в частности системе ДОР (обзорно-реферативные
материалы по проблемам организации и управления наукой и инновациями в
современных экономических условиях). Дано соотношение полнотекстового и
библиографического компонентов в этой БД по видам документов. Представлена
динамика документально-информационного потока с 1998 по 2005 гг.
См. также № 694, 704, 710, 730, 771.
6.4.1. ИНФОРМАЦИОННЫЙ
МОНИТОРИНГ
Р3300
778. Юдина И. Г. Избирательное распространение информации на базе
веб-сервисов: обзор Интернет-ресурсов / И. Г. Юдина // Библиосфера. –
2008. – № 1. – С. 51–56: ил., табл. – Библиогр.: 1 назв.
Отмечается, что в настоящее
время за рубежом происходит динамичное развитие избирательного распространения
информации (ИРИ) как сервиса на базе веб-технологий. Большое количество
информационных ресурсов – баз данных, коллекций электронных журналов, доступных
через Интернет, оснащены подпиской на рассылку оповещений о новых поступлениях
по заранее сформированным тематическим профилям. Предлагается обзор наиболее
крупных зарубежных поставщиков информации, предоставляющих интернет-сервис по
идеологии ИРИ. Описана деятельность библиотек по организации использования
данного сервиса в интересах читателей.
См. также № 765, 777.
6.4.2.
ИНФОРМАЦИОННО-БИБЛИОГРАФИЧЕСКОЕ И СПРАВОЧНО-БИБЛИОГРАФИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ
Р2227
779.
Лойкова А. М. Новые аспекты
в справочно-библиографическом и информационном обслуживании /
А. М. Лойкова // Науч. и техн. б-ки. – 2008. – № 4. – С. 72–77.
Освещается опыт работы
научной библиотеки Сургутского государственного университета с электронными
ресурсами. Описаны этапы формирования общей информационной среды библиотеки.
6.5. Конкурентная разведка
Д9–07/46234
780. Трансформация факторов экономического развития и
конкурентоспособность / А. В. Барышева [и др.]. – М.: МАКС Пресс,
2007. – 284 с.: ил., табл. – ISBN
978–5–317–02223–5.
Исследуются процессы
трансформации факторов экономического развития и конкурентоспособности. Особое
внимание уделяется производству знаний и информации, их превращению в главный
ресурс формирования новой экономики.
См. также № 775.
6.7. Эффективность
библиотечного и справочно-информационного обслуживания
Р 2227
781. Броневская Н. А. Изучение качества библиотечно-информационного
обслуживания студентов-заочников / Н. А. Броневская // Науч. и техн.
б-ки. – 2008. – № 4. – С. 55–61.
Излагается опыт исследования,
накопленный НТБ Самарского государственного технического университета в
процессе изучения факторов, влияющих на качество обслуживания пользователей.
Подготовлены соответствующие рекомендации, составлен план мероприятий.
Р 2227
782. Линден И. Л. Новый инструмент оценки качества библиотечного
обслуживания – SERVQUAL/LibQUAL / И. Л. Линден // Науч. и техн. б-ки. –
2008. – № 4. – С. 45–54. – Библиогр.: 8 назв.
Представлена новая для
библиотечного дела методология выявления качества обслуживания – LibQUAL, заимствованная из сферы бизнеса, где известна под
названием SERVQUAL. Рассмотрены
инструментарий и концептуальная модель показателей SERVQUAL.
Д9–07/43958
783. Редькина Н. С. Оценка эффективности результатов научной деятельности
библиографическими методами / Н. С. Редькина // Итоги и перспективы
научной работы ГПНТБ СО РАН: материалы науч. сессии. – Новосибирск, 2007. – С.
118–123.
Разработана информационная
модель многоуровневого изучения результатов научной деятельности,
обеспечивающая получение количественных данных о состоянии и тенденциях
развития фундаментальных научных направлений. Раскрывается её структура.
Отмечается, что модель является действенным инструментом оценки эффективности
результатов НИР, а библиометрические методы в сочетании с техническими
средствами, используемыми при этом, существенно расширяют возможности
исследования науки.
См. также № 734.
|