Библиотечно-информационные системы и инновации в электронной среде (ex. Указатель литературы) №3 2009 год
Содержание:

(232–344)

1. Общие вопросы НТИ, библиотечного дела и библиографии
1.1. Руководящие и законодательные материалы
1.2. Политика государства в области НТИ, библиотечного дела и библиографии. Организация и управление библиотечным делом, библиографической деятельностью
1.3. Правовые вопросы. Интеллектуальная собственность
1.4. История НТИ, библиотечного дела и библиографии. Персоналии
1.5. Теория и методология информатики, библиотековедения и библиографоведения. Информационная культура. Социономика
1.6. Научные и технические общества по информатике и библиотековедению. Конгрессы, конференции, симпозиумы, семинары, выставки
1.7. Международное сотрудничество
1.8. Экономические проблемы
1.8.2. Планирование, прогнозирование
1.8.4. Маркетинг. Менеджмент
1.8.5. Бюджетно-финансовые вопросы
1.8.7. Статистика. Библиометрия
1.9. Научно-исследовательская деятельность библиотек и информационных центров
1.11. Издательская деятельность библиотек и информационных центров
1.13. Стандартизация
1.14. Преподавание информатики, библиотечного дела и библиографии. Учебные пособия
1.15. Кадры библиотек и информационных центров
1.16. Автоматизация информационных и библиотечно-библиографических процессов (см. также рубрики 2.1.1., 2.1.2., 4.7., 6.1.1., 6.1.1.1.)

2. Организация информационной и библиотечной деятельности
2.1. Организация информационной и библиотечной деятельности в России
2.1.1. Информационные органы, службы, системы, сети
2.1.1.1. Инновационная деятельность
2.1.2. Библиотеки, библиотечные сети
2.1.2.2. Корпоративные библиотеки
2.1.3. Архивы, службы перевода, патентные службы и другие организации
2.2. Организация информационной и библиотечной деятельности в отдельных странах СНГ
2.3. Организация информационной и библиотечной деятельности в зарубежных странах

3. Документальные источники информации
3.2. Виды источников информации на традиционных носителях
3.2.1. Первичные документы
3.2.1.1. Патентные документы
3.2.2. Вторичные документы
3.2.2.1. Библиографические издания
3.3. Источники информации на нетрадиционных носителях (электронные издания, каталоги, базы данных)
3.4. Библиотечные фонды

4. Аналитико-синтетическая переработка документальных источников информации
4.1. Общие вопросы
4.2. Библиографическое описание источников информации. Форматирование
4.3. Предметизация и индексирование
4.4. Каталогизация
4.5. Аннотирование и реферирование
4.6. Перевод научных текстов

5. Информационный поиск
5.3. Информационно-поисковые языки
5.4. Информационно-поисковые массивы. Базы данных
5.5. Процессы информационного поиска
5.6. Информационно-поисковые системы. Банки данных
5.7. Защита данных. Информационная безопасность
5.8. Информационные системы с базами знаний. Когнитология

6. Информационное и библиотечное обслуживание
6.1. Общие вопросы
6.1.1. Использование ЭВМ и других средств информационной техники
6.1.1.1. Использование режима теледоступа
6.3. Библиотечное обслуживание
6.3.1. Межбиблиотечный абонемент. Электронная доставка документов
6.4. Справочно-информационное обслуживание
6.5. Конкурентная разведка
6.6. Пропаганда литературы и библиотечно-библиографических знаний
6.6.1. Реклама. Научно-техническая пропаганда
6.7. Эффективность библиотечного и справочно-информационного обслуживания

7. Технические средства обеспечения информационных и библиотечных процессов
7.4. Средства обработки и поиска информации
7.4.1. Компьютеры
7.8. Средства тиражного размножения информационных материалов

Список использованных источников

Алфавитный указатель авторов

Алфавитный список работ, описанных под заглавием


6. ИНФОРМАЦИОННОЕ И БИБЛИОТЕЧНОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ

6.1. Общие вопросы

6.1.1. ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЭВМ И ДРУГИХ СРЕДСТВ ИНФОРМАЦИОННОЙ ТЕХНИКИ

6.1.1.1. Использование режима теледоступа

См. № 252, 323.

6.3. Библиотечное обслуживание

G2/21480

330. Тисецкая Г. А. Расширяя комплекс услуг: инновации в обслуживании пользователей республиканской научно-технической библиотеки / Г. А. Тисецкая // Проблемы и перспективы библиотечно-информационной деятельности в инновационном контексте: к 30-летию Республиканской научно-технической библиотеки: материалы междунар. науч.-практ. конф. – Минск, 2007. – С. 176–180.

Открытый доступ для читателей; организация доступа к внешним информационным ресурсам, в частности Internet, базам данным по зарубежным источникам информации; создание типовой интегрированной системы автоматизированной библиотечной деятельности для научных, научно-технических и вузовских библиотек (БИТ–2000); получение информации о состоянии (стадии выполнения) заказов и т.д.

М/52848 № 48

331. Чаднова И. В. Круглый стол “Библиотечное обслуживание мультикультурного населения” / И. В. Чаднова // Информ. бюл. РБА. – 2008. – № 48. – С. 33.

Опыт российских библиотек по обслуживанию мигрантов.

См. также № 314.

6.3.1. МЕЖБИБЛИОТЕЧНЫЙ АБОНЕМЕНТ. ЭЛЕКТРОННАЯ ДОСТАВКА ДОКУМЕНТОВ

М/52848 № 48

332. Серова О. В. Секция по межбиблиотечному абонементу и доставке документов / О. В. Серова // Информ. бюл. РБА. – 2008. – № 48. – С. 45–46.

Вопросы участия Системы МБА и ДД России в Международной системе МБА и ДД; решение финансовых, технологических и правовых проблем в информационном обслуживании пользователей; итоги исследования веб-сайтов библиотек России; проблема внедрения автоматизированного учёта предоставления копий документов для соблюдения авторских прав и др.

6.4. Справочно-информационное обслуживание

Д9–08/54467

333. Громова В. Е. Новые аспекты информационного обслуживания учебно-научного процесса в библиотеке технического университета / В. Е. Громова, И. И. Ким // Интернет и инновации: практические вопросы информационного обеспечения инновационной деятельности: материалы Междунар. науч.-практ. конф. – Саратов, 2008. – С. 10–14. – Библиогр.: 2 назв.

Опыт Научно-технической библиотеки Саратовского государственного технического университета по использованию электронных информационных ресурсов в обслуживании студентов: собственные ресурсы, приобретаемые ресурсы, ресурсы удаленного доступа.

У 3208

334. Опыт создания и практического использования систем информационной поддержки принятия решений коллективного пользования / В. В. Володин [и др.] // Вестн. компьютер. и информ. технологий. – 2008. – № 9. – С.  45–49. – Библиогр.: 2 назв.

Деятельность НТБ ГосНИИАС (авиационных систем) по привлечению корпоративных и внешних пользователей к ресурсам информационно-справочной системы “ИСС НТБ”.

См. также № 268, 330.

6.5. Конкурентная разведка

Д9–08/54437

335. Куприянов С. В. Управление конкурентоспособностью продукции на стадии НИОКР / С. В. Куприянов, В. А. Столярова, З. В. Столярова; Белгор. гос. технол. ун-т им. В. Г. Шухова. – Белгород, 2008. – 122 с.: ил., табл. – Библиогр.: 138 назв.

Представлен детальный анализ существующего положения и теорий управления конкурентоспособностью продукции.

G2/21480

336. Нестеренок Н. В. Информационно-библиографическое обслуживание специалистов научно-технической сферы: история, проблемы, перспективы / Н. В. Нестеренок // Проблемы и перспективы библиотечно-информационной деятельности в инновационном контексте: к 30-летию Республиканской научно-технической библиотеки: материалы междунар. науч.-практ. конф. – Минск, 2007. – С. 169–175.

Обслуживание пользователей на платной основе; издательская деятельность; создание тематических БД “Инновационная деятельность”, “Энергосбережение” и др.; реклама своих информационных продуктов и услуг.

Д9–08/53839

337. Сафиуллин Н. З. Конкурентоспособность: теория и методология: моногр. / Н. З. Сафиуллин, Л. Н. Сафиуллин; Центр инновационных технологий. – Казань, 2008. – 162 с.: ил., табл. – Библиогр.: 33 назв. – Прил.: с. 149–162. – ISBN 978–5–93962–314–8.

Конкурентоспособность товара; предприятий; регионов и национальных экономик. Основы оценки конкурентоспособности. Новейшие методы диагностики конкурентоспособности объектов и субъектов. Конкурентоспособность России и некоторых развитых стран мира (США, Японии).

Д9–09/53886

338. Чувин В. А. Создание конкурентоспособности продукции: концептуальный аспект / В. А. Чувин. – М.: Книжный дом “ЛИБРОКОМ”, 2009. – 229 с.: ил. – Библиогр.: 34 назв. – ISBN 978–5–397–00019–2.

Исследование целей создания новой продукции; Информационный поиск; Новизна и выбор перспективной продукции; Оценка затрат.

См. также № 292, 295, 317.

6.6. Пропаганда литературы и библиотечно-библиографических знаний

6.6.1. РЕКЛАМА. НАУЧНО-ТЕХНИЧЕСКАЯ ПРОПАГАНДА

Ар 08–00342

339. Пожидаев А. В. Научное мероприятие как объект информационной деятельности: базы данных и информационные продукты: автореф. дис. … канд. техн. наук: 05.25.05 / А. В. Пожидаев; ВИНИТИ. – М., 2008. – 24 с.: ил. – Библиогр.: 6 назв.

Объектом исследования явились описания научных конференций, симпозиумов, семинаров, выставок и т.п., проводившихся или планирующихся к проведению по всему миру, по любой тематике и имеющих в качестве рабочего языка основные европейские языки. Сформирована база данных о прошедших научных мероприятиях, которая имеет важное значение для профильных специалистов, комплектования библиотек и информационных центров.

Ар 08–15962

340. Скляревский А. Ю. Совершенствование рекламной деятельности на рынке книжной продукции: автореф. дис. … канд. экон. наук: 08.00.05 / А. Ю. Скляревский; Рос. гос. торг.-экон. ун-т. – М., 2008. – 22 с.: ил. – Библиогр.: 5 назв.

Уточнен понятийный аппарат, отражающий понимание рекламы и рекламной деятельности как важного фактора не только продвижения товаров и услуг, но и формирования благоприятного имиджа фирмы, а также отражающий конечную цель рекламной деятельности – повышение экономической эффективности работы предприятия. Обоснованы предложения по организации рекламы книг и предприятий книжного бизнеса с использованием сети Интернет, включающие рекомендации по созданию и оформлению рекламного сайта издательства (книготоргового предприятия), а также организации рекламы с помощью баннеров, текстовых блоков и электронной (E-mail) рассылки.

М/52848 № 48

341. Смирнова Е. С. Выставочная деятельность РБА в 2007 – начале 2008 гг. / Е. С. Смирнова, Т. А. Нижник // Информ. бюл. РБА. – 2008. – № 48. – С. 95–98.

Освещены мероприятия РБА по организации участия российских библиотек в работе международных книжных ярмарок, Выставки издательской продукции, новых информационных технологий, продуктов, товаров и услуг на Ежегодной конференции РБА.

6.7. Эффективность библиотечного и справочно-информационного обслуживания

Р 3110

342. Дагаева Е. Имидж вуза и корпоративная идентичность / Е. Дагаева // Высшее образование в России. – 2008. – № 11. – С. 89–93. – Библиогр.: 8 назв.

Представлены этапы формирования корпоративного имиджа, выделены признаки развитой корпоративной идентичности.

Н/19090 № 2

343. Николаева В. И. Имидж и репутация вуза / В. И. Николаева, О. И. Шестак // Интеллектуальный потенциал вузов – на развитие Дальневосточного региона России: материалы Х Междунар. конф. студентов, аспирантов и молодых учёных. – Владивосток, 2008. – Кн. 2. – С. 300–302. – Библиогр.: 8 назв.

Анализируются факторы, влияющие на хороший имидж и репутацию образовательного учреждения: стратегия вуза, официальная политика и то, какое представление имеет ВУЗ о своём месте в окружающем мире.

Н/19090 № 2

344. Николаева В. И. Корпоративный стиль вуза / В. И. Николаева, О. И. Шестак // Интеллектуальный потенциал вузов – на развитие Дальневосточного региона России: материалы Х междунар. конф. студентов, аспирантов и молодых учёных. – Владивосток, 2008. – Кн. 2. – С. 298–300.

Корпоративный стиль является одним из важнейших инструментов в конкурентной борьбе: выделение вуза в ряду университетов с похожим набором специальностей, повышение корпоративного духа, выработка чувства причастности к общему делу.

См. также № 271, 341.

  
На главную