6. ИНФОРМАЦИОННОЕ И
БИБЛИОТЕЧНОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ
6.1. Общие вопросы
6.1.1. ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЭВМ И
ДРУГИХ СРЕДСТВ ИНФОРМАЦИОННОЙ ТЕХНИКИ
6.1.1.1. Использование режима
теледоступа
См. № 252, 323.
6.3. Библиотечное обслуживание
G2/21480
330. Тисецкая Г. А. Расширяя комплекс услуг: инновации в обслуживании
пользователей республиканской научно-технической библиотеки /
Г. А. Тисецкая // Проблемы и перспективы библиотечно-информационной
деятельности в инновационном контексте: к 30-летию Республиканской
научно-технической библиотеки: материалы междунар. науч.-практ. конф. – Минск,
2007. – С. 176–180.
Открытый доступ для
читателей; организация доступа к внешним информационным ресурсам, в частности
Internet, базам данным по зарубежным источникам информации; создание типовой
интегрированной системы автоматизированной библиотечной деятельности для
научных, научно-технических и вузовских библиотек (БИТ–2000); получение
информации о состоянии (стадии выполнения) заказов и т.д.
М/52848 № 48
331. Чаднова И. В. Круглый стол “Библиотечное обслуживание
мультикультурного населения” / И. В. Чаднова // Информ. бюл. РБА. –
2008. – № 48. – С. 33.
Опыт российских библиотек по
обслуживанию мигрантов.
См. также № 314.
6.3.1. МЕЖБИБЛИОТЕЧНЫЙ АБОНЕМЕНТ.
ЭЛЕКТРОННАЯ ДОСТАВКА ДОКУМЕНТОВ
М/52848 № 48
332. Серова О. В. Секция по межбиблиотечному абонементу и доставке
документов / О. В. Серова // Информ. бюл. РБА. – 2008. – № 48. – С.
45–46.
Вопросы участия Системы МБА и
ДД России в Международной системе МБА и ДД; решение финансовых, технологических
и правовых проблем в информационном обслуживании пользователей; итоги
исследования веб-сайтов библиотек России; проблема внедрения
автоматизированного учёта предоставления копий документов для соблюдения авторских
прав и др.
6.4. Справочно-информационное обслуживание
Д9–08/54467
333. Громова В. Е. Новые аспекты информационного обслуживания
учебно-научного процесса в библиотеке технического университета /
В. Е. Громова, И. И. Ким // Интернет и инновации: практические
вопросы информационного обеспечения инновационной деятельности: материалы
Междунар. науч.-практ. конф. – Саратов, 2008. – С. 10–14. – Библиогр.: 2 назв.
Опыт Научно-технической
библиотеки Саратовского государственного технического университета по
использованию электронных информационных ресурсов в обслуживании студентов:
собственные ресурсы, приобретаемые ресурсы, ресурсы удаленного доступа.
У 3208
334. Опыт создания и практического использования систем
информационной поддержки принятия решений коллективного пользования /
В. В. Володин [и др.] // Вестн. компьютер. и информ. технологий. –
2008. – № 9. – С. 45–49. – Библиогр.: 2 назв.
Деятельность НТБ ГосНИИАС
(авиационных систем) по привлечению корпоративных и внешних пользователей к
ресурсам информационно-справочной системы “ИСС НТБ”.
См. также № 268, 330.
6.5. Конкурентная разведка
Д9–08/54437
335. Куприянов С. В. Управление конкурентоспособностью продукции на стадии
НИОКР / С. В. Куприянов, В. А. Столярова,
З. В. Столярова; Белгор. гос. технол. ун-т им.
В. Г. Шухова. – Белгород, 2008. – 122 с.: ил., табл. – Библиогр.: 138
назв.
Представлен детальный анализ
существующего положения и теорий управления конкурентоспособностью продукции.
G2/21480
336. Нестеренок Н. В. Информационно-библиографическое обслуживание
специалистов научно-технической сферы: история, проблемы, перспективы /
Н. В. Нестеренок // Проблемы и перспективы библиотечно-информационной
деятельности в инновационном контексте: к 30-летию Республиканской
научно-технической библиотеки: материалы междунар. науч.-практ. конф. – Минск,
2007. – С. 169–175.
Обслуживание пользователей на
платной основе; издательская деятельность; создание тематических БД
“Инновационная деятельность”, “Энергосбережение” и др.; реклама своих
информационных продуктов и услуг.
Д9–08/53839
337. Сафиуллин Н. З. Конкурентоспособность: теория и методология: моногр.
/ Н. З. Сафиуллин, Л. Н. Сафиуллин; Центр инновационных
технологий. – Казань, 2008. – 162 с.: ил., табл. – Библиогр.: 33 назв. – Прил.:
с. 149–162. – ISBN 978–5–93962–314–8.
Конкурентоспособность товара;
предприятий; регионов и национальных экономик. Основы оценки
конкурентоспособности. Новейшие методы диагностики конкурентоспособности
объектов и субъектов. Конкурентоспособность России и некоторых развитых стран
мира (США, Японии).
Д9–09/53886
338. Чувин В. А. Создание конкурентоспособности продукции:
концептуальный аспект / В. А. Чувин. – М.: Книжный дом “ЛИБРОКОМ”,
2009. – 229 с.: ил. – Библиогр.: 34 назв. – ISBN 978–5–397–00019–2.
Исследование целей создания
новой продукции; Информационный поиск; Новизна и выбор перспективной продукции;
Оценка затрат.
См. также № 292, 295, 317.
6.6. Пропаганда литературы и
библиотечно-библиографических знаний
6.6.1. РЕКЛАМА.
НАУЧНО-ТЕХНИЧЕСКАЯ ПРОПАГАНДА
Ар 08–00342
339. Пожидаев А. В. Научное мероприятие как объект информационной
деятельности: базы данных и информационные продукты: автореф. дис. … канд.
техн. наук: 05.25.05 / А. В. Пожидаев; ВИНИТИ. – М., 2008. – 24 с.:
ил. – Библиогр.: 6 назв.
Объектом исследования явились
описания научных конференций, симпозиумов, семинаров, выставок и т.п.,
проводившихся или планирующихся к проведению по всему миру, по любой тематике и
имеющих в качестве рабочего языка основные европейские языки. Сформирована база
данных о прошедших научных мероприятиях, которая имеет важное значение для
профильных специалистов, комплектования библиотек и информационных центров.
Ар 08–15962
340. Скляревский А. Ю. Совершенствование рекламной деятельности на рынке
книжной продукции: автореф. дис. … канд. экон. наук: 08.00.05 /
А. Ю. Скляревский; Рос. гос. торг.-экон. ун-т. – М., 2008. – 22 с.:
ил. – Библиогр.: 5 назв.
Уточнен понятийный аппарат,
отражающий понимание рекламы и рекламной деятельности как важного фактора не
только продвижения товаров и услуг, но и формирования благоприятного имиджа
фирмы, а также отражающий конечную цель рекламной деятельности – повышение
экономической эффективности работы предприятия. Обоснованы предложения по
организации рекламы книг и предприятий книжного бизнеса с использованием сети
Интернет, включающие рекомендации по созданию и оформлению рекламного сайта
издательства (книготоргового предприятия), а также организации рекламы с
помощью баннеров, текстовых блоков и электронной (E-mail) рассылки.
М/52848 № 48
341. Смирнова Е. С. Выставочная деятельность РБА в 2007 – начале 2008 гг.
/ Е. С. Смирнова, Т. А. Нижник // Информ. бюл. РБА. – 2008.
– № 48. – С. 95–98.
Освещены мероприятия РБА по
организации участия российских библиотек в работе международных книжных
ярмарок, Выставки издательской продукции, новых информационных технологий,
продуктов, товаров и услуг на Ежегодной конференции РБА.
6.7. Эффективность библиотечного и
справочно-информационного обслуживания
Р 3110
342. Дагаева Е. Имидж вуза и корпоративная идентичность /
Е. Дагаева // Высшее образование в России. – 2008. – № 11. – С. 89–93. –
Библиогр.: 8 назв.
Представлены этапы
формирования корпоративного имиджа, выделены признаки развитой корпоративной
идентичности.
Н/19090 № 2
343. Николаева В. И. Имидж и репутация вуза / В. И. Николаева,
О. И. Шестак // Интеллектуальный потенциал вузов – на развитие
Дальневосточного региона России: материалы Х Междунар. конф. студентов,
аспирантов и молодых учёных. – Владивосток, 2008. – Кн. 2. – С. 300–302. –
Библиогр.: 8 назв.
Анализируются факторы,
влияющие на хороший имидж и репутацию образовательного учреждения: стратегия
вуза, официальная политика и то, какое представление имеет ВУЗ о своём месте в
окружающем мире.
Н/19090 № 2
344. Николаева В. И. Корпоративный стиль вуза / В. И. Николаева,
О. И. Шестак // Интеллектуальный потенциал вузов – на развитие
Дальневосточного региона России: материалы Х междунар. конф. студентов,
аспирантов и молодых учёных. – Владивосток, 2008. – Кн. 2. – С. 298–300.
Корпоративный стиль является
одним из важнейших инструментов в конкурентной борьбе: выделение вуза в ряду
университетов с похожим набором специальностей, повышение корпоративного духа,
выработка чувства причастности к общему делу.
См. также № 271, 341.
|