Библиотечно-информационные системы и инновации в электронной среде (ex. Указатель литературы) №5 2009 год
Содержание:

(463–582)

1. Общие вопросы НТИ, библиотечного дела и библиографии
1.1. Руководящие и законодательные материалы
1.2. Политика государства в области НТИ, библиотечного дела и библиографии. Организация и управление библиотечным делом, библиографической деятельностью
1.3. Правовые вопросы. Интеллектуальная собственность
1.4. История НТИ, библиотечного дела и библиографии. Персоналии
1.5. Теория и методология информатики, библиотековедения и библиографоведения. Информационная культура. Социономика
1.6. Научные и технические общества по информатике и библиотековедению. Конгрессы, конференции, симпозиумы, семинары, выставки
1.7. Международное сотрудничество
1.8. Экономические проблемы
1.8.2. Планирование, прогнозирование
1.8.4. Маркетинг. Менеджмент
1.8.5. Бюджетно-финансовые вопросы
1.8.6. Платные услуги
1.8.7. Статистика. Библиометрия
1.9. Научно-исследовательская деятельность библиотек и информационных центров
1.10. Научно-методическая деятельность библиотек и информационных центров
1.12. Терминология. Словари. Справочные издания
1.13. Стандартизация
1.14. Преподавание информатики, библиотечного дела и библиографии. Учебные пособия
1.15. Кадры библиотек и информационных центров

2. Организация информационной и библиотечной деятельности
2.1. Организация информационной и библиотечной деятельности в России
2.1.1. Информационные органы, службы, системы, сети
2.1.1.1. Инновационная деятельность
2.1.2. Библиотеки, библиотечные сети
2.1.2.1. Электронные (цифровые) библиотеки
2.1.2.2. Корпоративные библиотеки
2.1.3. Архивы, службы перевода, патентные службы и другие организации
2.3. Организация информационной и библиотечной деятельности в зарубежных странах

3. Документальные источники информации
3.2. Виды источников информации на традиционных носителях
3.2.1. Первичные документы
3.2.1.1. Патентные документы
3.2.2. Вторичные документы
3.2.2.1. Библиографические издания
3.3. Источники информации на нетрадиционных носителях (электронные издания, каталоги, базы данных)
3.4. Библиотечные фонды

4. Аналитико-синтетическая переработка документальных источников информации
4.1. Общие вопросы
4.3. Предметизация и индексирование
4.7. Автоматизация знаковой обработки текста

5. Информационный поиск
5.3. Информационно-поисковые языки
5.3.1. Библиотечно-библиографические классификации
5.3.2. Дескрипторные языки. Тезаурусы
5.4. Информационно-поисковые массивы. Базы данных
5.5. Процессы информационного поиска
5.6. Информационно-поисковые системы. Банки данных
5.7. Защита данных. Информационная безопасность
5.8. Информационные системы с базами знаний. Когнитология

6. Информационное и библиотечное обслуживание
6.1. Общие вопросы
6.1.1. Использование ЭВМ и других средств информационной техники
6.1.1.1. Использование режима теледоступа
6.2. Информационные потребности и запросы. Потребители информации
6.3. Библиотечное обслуживание
6.3.1. Межбиблиотечный абонемент. Электронная доставка документов
6.4. Справочно-информационное обслуживание
6.5. Конкурентная разведка
6.7. Эффективность библиотечного и справочно-информационного обслуживания

7. Технические средства обеспечения информационных и библиотечных процессов
7.4. Средства обработки и поиска информации
7.4.1. Компьютеры
7.10. Средства оргтехники в научно-информационной и библиотечной деятельности
7.10.2. Средства консервации и реставрации документов
7.11. Здания информационных центров и библиотек и их оборудование

Список использованных источников

Алфавитный указатель авторов

Алфавитный список работ, описанных под заглавием


1. ОБЩИЕ ВОПРОСЫ НТИ, БИБЛИОТЕЧНОГО ДЕЛА И БИБЛИОГРАФИИ

1.1. Руководящие и законодательные материалы

У 3642

463. Манифест ИФЛА о мультикультурной библиотеке / К. Л. Нильсен, Е. Альтовский // Новости Междунар. федерации библ. ассоц. и учреждений. – 2008. – № 5 (74). – С. 10–12.

Р 2988

464. О патентных поверенных: Федер. закон РФ от 30 дек. 2008 г. № 316–ФЗ: принят Гос. Думой 24 дек. 2008 г., одобрен Советом Федерации 29 дек. 2008 г. // Пат. и лицензии. – 2009. – № 2. – С. 45–52.

См. также № 470.

1.2. Политика государства в области НТИ, библиотечного дела и библиографии.
Организация и управление библиотечным делом, библиографической деятельностью

М/60703 № 95

465. Пашин А. И. Управление библиотечным делом: системный подход: учеб.-метод. пособие / А. И. Пашин. – М.: Либерея-Бибинформ, 2008. – 165 с.: ил. – (Серия “Библиотекарь и время. XXI век”; вып. 95). – Библиогр.: 30 назв. – ISBN 5–85129–175–3.

Эволюция взглядов на библиотеку; история развития библиотечного обслуживания населения и создания системы управления библиотечным делом в России; формирование российского законодательства, регулирующего библиотечно-информационную деятельность.

1.3. Правовые вопросы. Интеллектуальная собственность

У 1762

466. Арский Ю. М. Принципы конструирования интеллектуальных систем / Ю. М. Арский, В. К. Финн // Информ. технологии и вычисл. системы. – 2008. – № 4. – С. 4–37.

Основные определения: искусственный интеллект и интеллектуальные системы; принципы конструирования интеллектуальных систем и интеллектуальный анализ данных; ДСМ-метод автоматического порождения гипотез и интеллектуальные системы типа ДСМ.

Р 2988

467. Близнец И. А. Академии интеллектуальной собственности быть! / И. А. Близнец // Пат. и лицензии. – 2009. – № 1. – С. 3–9.

История, сегодняшний день, задачи Российского государственного института интеллектуальной собственности.

М/60703 № 91

468. Бойкова О. Ф. Правовое регулирование деятельности муниципальных библиотек: науч.-практ. пособие / О. Ф. Бойкова. – М.: Либерея-Бибинформ, 2008. – 287 с. – (Серия “Библиотекарь и время. XXI век”; вып. 91). – Библиогр.: 82 назв. – ISBN 5–85129–175–3.

Рассматривается федеральное законодательство, определяющее их статус и компетенцию. Показаны основные организационно-правовые способы создания и ликвидации библиотек – юридических лиц.

У 3642

469. Ежегодный доклад CLM (2007) / пер. Е. Бородиной // Новости Междунар. федерации библ. ассоц. и учреждений. – 2008. – № 5 (74). – С. 7–9.

Представлен доклад Комитета по авторскому праву и другим юридическим вопросам (CLM). CLM сотрудничает с национальными, региональными, библиотечными ассоциациями и неправительственными организациями.

Р 2988

470. Комашко М. Н. Программы для ЭВМ и лицензионные договоры / М. Н. Комашко // Пат. и лицензии. – 2009. – № 2. – С. 25–30.

Отмечаются положительные стороны освобождения от НДС (передача исключительных прав на изобретения, полезные модели, промышленные образцы, программы для ЭВМ, базы данных, секреты производства (ноу-хау), использование указанных результатов интеллектуальной деятельности на основании лицензионного договора) и недоработки в этой области для развития рынка интеллектуальной собственности.

Д9–09/57330

471. Копцева О. В. Где @ порылась?! Защита С прав в Интернете / О. В. Копцева. – М.: Эксмо, 2009. – 207 с. – (Новейший юридический справочник). – ISBN 978–5–699–32280–0.

Как защитить свои рекламные идеи, контент сайта, компьютерные программы и т.д. Что делать, если кто-то создал “клон” вашего сайта; достаточно ли разместить копирайт С, чтобы права сайта были защищены без регистрации; как передать авторские права другому лицу и т.д.

М/64882 № 1

472. Щербатский В. Б. Искусственный интеллект в информационном управлении вузом / В. Б. Щербатский, В. М. Кормышев, О. В. Турлова // Новые образовательные технологии в вузе (НОТВ – 2009): 6-я междунар. науч.-метод. конф.: сб. материалов. Ч. 1. – С. 407–411.

Разработка компьютерной системы оценки компетентности специалистов, использование нейтронного робота.

См. также № 478, 479, 507, 517, 519, 529, 547, 560.

1.4. История НТИ, библиотечного дела и библиографии. Персоналии

У 1762

473. Аммосов Ю. П. Роль венчурного капитала в создании индустрии информационных технологий в 1980-е годы / Ю. П. Аммосов // Информ. технологии и вычисл. системы. – 2009. – № 1. – С. 106–116. – Библиогр.: 7 назв.

Освещено влияние венчурных инвестиций на создание компаний-лидеров индустрии информационных технологий в 1980 годы. Вводится определение венчурного капитализма и смежных понятий.

Д9–08/55402

474. Генриетта Карловна Дерман – первый менеджер библиотечного дела в России: материалы науч. конф. к 125-летию со дня рождения / науч. ред. П. С. Соков; МГУКИ. – М., 2008. – 86 с.

Д9–08/55518

475. Соколов А. В. Постсоветские библиотекари: Социально-психологические очерки / А. В. Соколов; С.-Петерб. гос. ун-т культуры и искусств. – СПб., 2008. – 295 с. – Посвящается 90-летию Санкт-Петербургского государственного университета культуры и искусств. – ISBN 978–5–91258–080–2.

См. также № 537.

1.5. Теория и методология информатики, библиотековедения и библиографоведения.
Информационная культура. Социономика

Р 3300

476. Беркалиев Т. Н. Особенности компаративистики как науки и метода исследования деятельности библиотек / Т. Н. Беркалиев // Библиосфера. – 2009. – № 1. – С. 10–16. – Библиогр.: 5 назв.

Обзор точек зрения современного понимания компаративистики и факторов, обусловливающих актуальность развития такого рода исследований. Рассматривается её предмет и основные методы исследований. Анализируются наиболее значимые международные исследования и принятые международным сообществом показатели в области образования, культуры, деятельности библиотек, которые позволяют более четко проводить сравнительные исследования в этих направлениях. Показана логика современного компаративистского исследования, позволяющего вскрыть причины развития социальных систем, объяснить их трансформацию и взаимосвязи с изменением ситуации.

М/60703 № 88

477. Бородина С. Д. Коммуникационная культура библиотек: науч.-практ. пособие / С. Д. Бородина, Г. М. Кормишина. – М.: Либерея-Бибинформ, 2008. – 127 с. – (Серия “Библиотекарь и время. XXI век”; вып. 88). – Библиогр. к гл. – ISBN 5–85129–175–3.

Исследование совокупности принципов деятельности библиотек, обеспечивающих успех у различных групп пользователей. Миссия библиотеки рассматривается как основа формирования её коммуникационной культуры. Большое внимание уделено библиотечному коллективу.

См. также № 499.

1.6. Научные и технические общества по информатике и библиотековедению.
Конгрессы, конференции, симпозиумы, семинары, выставки

У 3761

478. Книжные электронные ресурсы в библиотеках // Кн. индустрия. – 2008. – № 8 (61). – С. 42.

Информация об одноименном семинаре, организованном ООО “Интегратор Авторского Права”. Обсуждались проблемы: оцифровки основных библиотечных фондов (отсутствие постоянного финансирования); сложности с соблюдением законодательства, касающегося авторских и смежных прав; платного доступа к фондам электронных библиотек; классификации изданий и отбора книг для комплектования библиотечных фондов (ИПС EfronBooks); соблюдения авторских прав при создании и использовании электронных библиотечных ресурсов; создания программного обеспечения и организации базы данных.

Р 2988

479. Обсуждается применение нового законодательства // Пат. и лицензии. – 2009. – № 1. – С. 9–10.

Материалы семинара “Практика применения нового законодательства об интеллектуальной собственности”, организованного юридическим институтом “М–Логос” и Институтом современного образования.

См. также № 469.

1.7. Международное сотрудничество

См. № 469, 492, 532.

1.8. Экономические проблемы

1.8.2. ПЛАНИРОВАНИЕ, ПРОГНОЗИРОВАНИЕ

У 2914

480. Рязанцева Л. М. Секреты успеха проектной деятельности / Л. М. Рязанцева // Справ. рук. учреждения культуры. – 2009. – № 3. – С. 36–48: ил., табл.

Описано поэтапное освоение технологии создания проекта на примере МУК “Централизованная библиотечная система” г. Тамбова. Раскрыты секреты успешного написания заявок на гранты в соответствии с пожеланиями различных фондов, корпораций и правительственных учреждений.

1.8.4. МАРКЕТИНГ. МЕНЕДЖМЕНТ

Д9–07/57100

481. Абрамова Л. В. Функции информационно-библиотечного менеджмента: учеб. пособие / Л. В. Абрамова, И. М. Суслова; МГУКИ. – М., 2007. – 146 с.:  ил., табл.

Концепция процессного подхода в информационно-библиотечном менеджменте; Планирование как центральная функция управления; Организационное развитие системы управления библиотекой; Мотивационный менеджмент; Управленческий контроль в системе информационно-библиотечного менеджмента.

М/64882 № 1

482. Носырева А. Н. Особенности разработки системы менеджмента качества выпускающей кафедры / А. Н. Носырева // Новые образовательные технологии в вузе (НОТВ – 2009): 6-я междунар. науч.-метод. конф.: сб. материалов. Ч. 1. – Екатеринбург, 2009. – С. 375–378.

Раскрывается проблема обеспечения и повышения качества подготовки специалистов, выпускаемых вузами.

М/64882 № 1

483. Практическая реализация системы менеджмента качества СГАУ с использованием информационных технологий / В. С. Кузьмичев [и др.] // Новые образовательные технологии в вузе (НОТВ – 2009): 6-я междунар. науч.-метод. конф.: сб. материалов. Ч. 1. – Екатеринбург, 2009. – С. 345–347.

Внедрена и сертифицирована требованиям стандарта ISO 9001: 2000 система менеджмента качества университета. Разработана технология информационной поддержки системы менеджмента качества.

1.8.5. БЮДЖЕТНО-ФИНАНСОВЫЕ ВОПРОСЫ

Р 3367

484. Трофимов С. Обложение неохраняемых РИД налогом на прибыль организаций / С. Трофимов // ИС. Пром. собственность. – 2009. – № 3. – С. 14–23.

Анализ НИОКР с точки зрения ГК и НК РФ.

У 3761

485. Что делать, если … за окном разразился финансовый кризис? // Кн. индустрия. – 2008. – № 8 (61). – С. 18–21.

Прогнозы развития ситуации на книжном рынке; что делать издательству, которое хочет остаться в бизнесе. В беседе приняли участие руководители издательств: “ЭКСМО”, “Альпина Бизнес Букс”, “Дашков и Ко”, “КноРус”, “Вагриус”, “Экономическое образование”, “Мирс” и “Юрайт”.

См. также № 537, 578.

1.8.6. ПЛАТНЫЕ УСЛУГИ

См. № 478.

1.8.7. СТАТИСТИКА. БИБЛИОМЕТРИЯ

У 3642

486. Полл Р. Оценка библиотечного веб-сайта: статистика и показатели качества / Р. Полл, пер. А. Слесарева // Новости Междунар. федерации библ. ассоц. и учреждений. – 2008. – № 5 (74). – С. 21–26. – Библиогр.: 20 назв.

Для оценки библиотечного веб-сайта используются такие аспекты: содержание, язык, структура, дизайн, навигация, доступность.

1.9. Научно-исследовательская деятельность библиотек и информационных центров

Д9–08/57211

487. Авдеенко А. М. Научно-исследовательская работа студентов / А. М. Авдеенко, А. В. Кудря, Э. А. Соколовская. – М.: ИД МИСиС, 2008. – 79 с.

Представлена методика выполнения НИР, представление результатов и их обсуждение, оформление отчета об исследовании, защита дипломной работы. В приложении даны примеры титульного листа, аннотации, оформления ссылок, примерные структуры отзыва и рецензии.

Р 3300

488. Крейденко В. С. Методы научного познания в авторефератах докторских диссертаций, специальность 05.25.03 “Библиотековедение, библиографоведение и книговедение” / В. С. Крейденко // Библиосфера. – 2009. – № 1. – С. 3–9. – Библиогр.: 28 назв.

Рассматривается один из аспектов содержания авторефератов на соискание ученой степени доктора наук – исследовательские методы. Затронуты вопросы о сущности методологических принципов и связях этих принципов с исследовательскими методами.

Р 3300

489. Павлова А. С. Научно-исследовательская деятельность кафедры библиотековедения и теории чтения СПбГУКИ: современное состояние и перспективы / А. С. Павлова // Библиосфера. – 2009. – № 1. – С. 33–40. – Библиогр.: 50 назв.

Проанализированы итоги научно-исследовательской деятельности кафедры за 2005–2007 гг. Охарактеризован преподавательский состав кафедры. Рассмотрены основные направления НИР, а также способы их реализации в учебном процессе и практике библиотечной деятельности. Показаны некоторые перспективные пути научной деятельности кафедры.

См. также № 476, 543.

1.10. Научно-методическая деятельность библиотек и информационных центров

М/60703 № 100

490. Авраева Ю. Б. Методист библиотеки: формула успеха: науч.-метод. пособие / Ю. Б. Авраева, Э. С. Очирова. – М.: Либерея-Бибинформ, 2008. – 92 с.: табл. – (Серия “Библиотекарь и время. XXI век”; вып. 100). – Библиогр.: 73 назв. – Прил.: с. 72–92. – ISBN 5–85129–175–3.

Раскрываются особенности организации труда в методических отделах библиотек и применения новых информационных технологий в отдельных направлениях их работы.

1.12. Терминология. Словари. Справочные издания

Д9–09/56335

491. Термины и определения в области информационной безопасности / С. А. Комов [и др.]. – М.: АС–Траст, 2009. – 291 с. – Библиогр.: 121 назв. – ISBN 978–5–903455–29–4.

Включены термины и определения, используемые в области информационной безопасности, выбранные на основе систематизации действующих нормативных и руководящих документов, государственных и отраслевых стандартов РФ и открытых публикаций в отечественной и зарубежной печати.

1.13. Стандартизация

У 3642

492. ИСО / ТК 46 “Информация и документация” – 2008 / О. Дьяконова // Новости Междунар. федерации библ. ассоц. и учреждений. – 2008. – № 5 (74). – С. 48–49.

Представлен обзор программы заседаний ИСО / ТК 46 с учетом современной структуры комитета.

1.14. Преподавание информатики , библиотечного дела и библиографии. Учебные пособия

Д9–09/56344

493. Безручко В. Т. Информатика (курс лекций): учеб. пособие. – М.: ИД “ФОРУМ”: ИНФРА–М, 2009. – 431 с.: ил. – (Высшее образование). – ISBN 978–5–8199–0285–1 (ИД “ФОРУМ”). – ISBN 978–5–16–002735–7 (ИНФРА–М).

Раскрыты основные понятия и общетеоретические вопросы базового курса “Информатика”. Приведены основные определения и сведения об аппаратном и программном обеспечении компьютера, особенностях современных операционных систем (Windows 2000/XP/2003) и прикладного программного обеспечения офисного назначения (MicrosoftOffice 2000). Рассмотрена технология работы с документами в программах Word, Excel, PowerPoint и работа в сети Интернет.

Д9–09/56325

494. Карпущенко Н. И. Основы научных исследований: учеб. пособие / Н. И. Карпущенко, В. Д. Верескун, Д. В. Величко; М-во трансп. РФ, Федер. агентство ж.-д. трансп., Сиб. гос. ун-т путей сообщения. – Новосибирск, 2009. – 231 с.: ил. – Библиогр.: 17 назв. – ISBN 978–5–7692–1028–0.

Изложены методологические основы научного познания, системы поиска необходимой информации, методы теоретических и экспериментальных исследований, обработка и последующее оформление результатов научных исследований.

Д9–08/55302

495. Неверова Т. А. Общее библиотековедение: курс лекций / Т. А. Неверова; Федер. агентство по образованию, Тамб. гос. ун-т им. Г. Р. Державина. – Тамбов, 2008. – 74 с. – Библиогр.: 39 назв.

Рассматривается генезис библиотековедения, его статус в системе наук, понятийный аппарат. Раскрывается возникновение библиотеки как одного из важнейших общественных институтов, основные концепции библиотеки, характерные для современного этапа развития библиотековедения.

М/64882 № 1

496. Новые образовательные технологии в вузе (НОТВ – 2009): 6-я междунар. науч.-метод. конф.: сб. материалов. В 2 ч. Ч. 1. / Федер. агентство по образованию, ГОУ ВПО “Урал. гос. техн. ун-т” [и др.].– Екатеринбург, 2009. – 416 с.: ил.

Из содерж.: Зайнеев Ф. Х., Сушков С. В. Система компьютерной проверки знаний обучающихся с использованием модульной технологии обучения. – С. 33–37; Колчков В. И. Развитие открытых образовательных интернет-ресурсов, опыт создания и применения. – С. 41–47; Матвеева Т. В., Картавченко И. В. Современные тенденции развития дистанционного обучения в российских вузах. – С. 56–58; Попова И. В. Актуальные дидактические аспекты современного дистанционного образования. – С. 65–69; Раджабова Н. Ш. Об одной системе проверки знаний. – С. 69–71; Ребрин О. И., Шолина И. И., Третьяков В. С. E-learning в реализации компетентностного подхода. – С. 71–72; Третьяков В. С. Сетевые технологии обучения в ИОИТ УГТУ–УПИ. – С. 79–81; Бельков С. А. Критерии качества компьютерных обучающих систем. – С. 90–94; Богословская Т. В. Дистанционное образование при подготовке магистров и бакалавров. – С. 108–110; Григорьев А. И. Процесс подготовки учебного контента для систем электронного обучения. – С. 141–145; Здобнова Е. А., Киселар О. В. Электронные образовательные ресурсы и технологии в информационно-образовательной среде вуза. – С. 149–153; Еленев Д. В., Пашков Д. Е. Концепция построения системы мониторинга деятельности подразделений и количественной оценки качества результатов работы университета. – С. 315–318; Макаров Д. В., Лысенко Т. М. Алгоритм преобразования академических часов в зачетные единицы. – С. 358–360; Слобожанина Е. А. Модуль комплексного управления процессом проведения промежуточной и итоговой аттестации в вузе. – С. 387–390; Соркина В. Е. Стандартизация построения информационной инфраструктуры корпоративной сети вуза на основе портальной технологии. – С. 394–401; Чудинов И. Л. Проблемы создания интегрированной информационной среды в вузе. – С. 405–407.

М/64882 № 2

497. Новые образовательные технологии в вузе (НОТВ – 2009): 6-я междунар. науч.-метод. конф.: сб. материалов. В 2 ч. Ч. 2. / Федер. агентство по образованию, ГОУ ВПО “Урал. гос. техн. ун-т” [и др.]. – Екатеринбург, 2009. – 385 с.: ил.

Из содерж.: Буров И. П. Особенности реализации лекции – визуализации в преподавании информатики. – С. 52–59; Васина Е. Ю. Формирование информационной культуры студента. – С. 59–62; Воронов М. В. Проблемы широкого внедрения дистанционных образовательных технологий. – С. 75–78; Гущин А. Н. Использование кейс-технологий для организации инновационного цикла в вузе. – С. 99–100; Двуличанская Н. Н., Голубев А. М. Применение компьютерных технологий для контроля качества знаний в непрерывном образовательном процессе. – С. 101–104; Захарова Г. Б., Садиков Р. Ф., Мамаев А. В. Интеллектуализация инструментальной среды дистанционного обучения. – С. 128–131; Зуева О. Н. Повышение качества высшего профессионального образования на основе информационно-коммуникационных технологий. – С. 139–143; Зырянова А. Л. Мотивация самостоятельной работы студентов при переходе на дистанционную технологию обучения. – С. 143–146; Кныш Е. В., Кныш А. А. Метод проектов как способ реализации информационно-коммуникационных технологий в процессе преподавания фундаментальных дисциплин в вузе. – С. 183–186; Осипов А. В. Принципы создания системы дистанционного образования на основе мультиагентных технологий. – С. 282–285; Фадеев Г. Н., Волков А. А., Гастев С. А. Интегративно-аксиологический подход к созданию систем открытого образования. Внедрение информационно-коммуникационных технологий в преподавание учебных дисциплин в образовательном процессе МГТУ им. Баумана. – С. 351–354; Чубаркова Е. В., Ломовцева Н. В. Деятельность преподавателей вузов с использованием дистанционных образовательных технологий. – С. 364–367; Шатохин А. Г. Использование различных форм проверки знаний студентов по экономическим дисциплинам в учебном процессе. – С. 367–369.

М/60703 № 84/2/1

498. Общее библиотековедение. Ч. 2. Учение о библиотеке: хрестоматия. Т. 1 / сост.: А. А. Фомина, М. В. Шабалина, М. Н. Колесникова; науч. ред. проф. А. Н. Ванеев. – М.: Либерея-Бибинформ, 2008. – 310 с. – (Серия “Библиотекарь и время. XXI век”; вып. 84). – ISBN 5–85129–175–3.

Определены цели, задачи и функции библиотеки как социально-культурного учреждения. Приведен стуктурно-функциональный анализ библиотеки. Рассмотрена система непрерывного образования библиотечных кадров, библиотечная этика. Освещены взгляды специалистов на проблему типологии библиотек.

М/60703 № 85/2/2

499. Общее библиотековедение. Ч. 2. Учение о библиотеке: хрестоматия. Т. 2 / сост.: А. А. Фомина, М. В. Шабалина, М. Н. Колесникова; науч. ред. проф. А. Н. Ванеев. – М.: Либерея-Бибинформ, 2008. – 541 с. – (Серия “Библиотекарь и время. XXI век”; вып. 85). – Библиогр. к гл. – ISBN 5–85129–175–3.

Продолжение ранее изданной хрестоматии “Общее библиотековедение. Ч. 1. Теоретические основы” (М., 2007). Представлены работы отечественных библиотековедов XX – начала XXI столетия, посвященные теоретическим вопросам развития и функционирования библиотек и библиотечных систем, анализа библиотечной деятельности, совершенствования профессии библиотекаря и др.

М/60703 № 86/3

500. Общее библиотековедение. Ч. 3. Учение о библиотечном деле: хрестоматия / сост.: М. Н. Колесникова, Е. В. Мокшанова; науч.ред. проф. А. Н. Ванеев. – М., Либерея-Бибинформ, 2008. – 365 с.: ил. – (Серия “Библиотекарь и время. XXI век”; вып. 86). – Библиогр.: с. 355–365.

Отражено развитие библиотечного дела как системы, показана сущность всех его составляющих. Освещены основные принципы функционирования библиотечного дела, как в советское время, так и в настоящее время. Представлены взгляды специалистов на систему управления библиотечным делом.

Д9–09/55995

501. Острейковский В. А. Информатика: учеб. пособие / В. А. Острейковский. – 3-е изд., стер. – М.: Высш. шк., 2009. – 319 с.: ил. – Библиогр.: 16 назв. – ISBN 978–5–06–006065–2.

Согласно требованиям Государственного образовательного стандарта рассмотрены основные понятия информатики как естественнонаучной дисциплины, дана общая характеристика процессов сбора, обработки, хранения и передачи информации. Проанализировано аппаратное и программное обеспечение ЭВМ. Большое внимание уделено раскрытию основных видов информационных технологий и информатизации общества.

37/Р344 Д9–09/55759

502. Резник С. Д. Как защитить свою диссертацию: практ. пособие / С. Д. Резник. – 3-е изд., перераб. и доп. – М.: ИНФРА–М, 2009. – 345 с.: табл. – (Менеджмент в науке). – ISBN 978–5–16–003574–1.

Подготовка документов для принятия диссертаций к защите; подготовка доклада соискателя; подготовка к публичной защите; оформление документов после защиты диссертации. Организация личного времени и деятельности соискателя, поведение соискателя после защиты диссертации.

У 1154

503. Учебное пособие по универсальной десятичной классификации (представление издания) / О. А. Антошкова [и др.] // НТИ. Сер. 1. – 2008. – № 8. – С. 23–35.

Излагается краткое содержание нового “Учебного пособия по Универсальной десятичной классификации” / гл. ред. акад. Ю. М. Арский; ВИНИТИ РАН. – М., 2008. – 150 с. ISBN 978–5–94577–045–4.

См. также № 467, 472, 482, 487, 505, 509, 525–527, 534, 544, 550, 552, 554, 555, 560–564, 569, 573.

1.15. Кадры библиотек и информационных центров

У 1154

504. Сукиасян Э. Р. Организация работы систематизатора / Э. Р. Сукиасян // НТИ. Сер. 1. – 2008. – № 8. – С. 14–22.

Рассмотрено место библиотечной систематизации в технологическом процессе комплектования документального фонда. Сделан вывод о необходимости объединения функций систематизатора и каталогизатора. Даны рекомендации по основным вопросам организации работы по систематизации в этих условиях: планирование работ, управление персоналом, документационное обеспечение, справочный и методический аппарат, рабочее место систематизатора. Сформированы основные ступени алгоритма систематизатора.

См. также № 464, 475, 490, 498, 499.

  
На главную