6. ИНФОРМАЦИОННОЕ И
БИБЛИОТЕЧНОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ
6.1. Общие вопросы
6.1.1. ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЭВМ И
ДРУГИХ СРЕДСТВ ИНФОРМАЦИОННОЙ ТЕХНИКИ
Д9–09/56608
676.
Васильев В. В. Практикум по
информатике: учеб. пособие / В. В. Васильев,
Н. В. Сороколетова, Л. В. Хливненко. – М.: ФОРУМ, 2009. –
335 с.: ил., табл. – (Высшее образование). – Библиогр.: 27 назв. – ISBN 978–5–91134–300–2.
Представлено программное
обеспечение, используемое в библиотеках: операционные системы семейства Windows; графический редактор Paint, текстовый процессор Word, табличный процессор Excel, СУБД ACCESS 2000.
6.1.1.1. Использование режима
теледоступа
См. № 628, 681, 683, 685.
6.2. Информационные
потребности и запросы. Потребители информации
Д9–08/57960
677.
Мазуркина И. Ю. Система
обеспечения результативного информационного поведения пользователей в
библиотеке Чебоксарского кооперативного института / И. Ю. Мазуркина
// Информационные ресурсы региона: проблемы создания и использования: материалы
регион. науч.-практ. конф. – Чебоксары, 2008. – С. 48–58.
Выдвигается задача научить
читателя навыкам самостоятельного информационного поиска.
Д9–08/57960
678.
Матвеева Т. С. Формирование
информационной культуры пользователей муниципальных библиотек /
Т. С. Матвеева // Информационные ресурсы региона: проблемы создания и
использования: материалы регион. науч.-практ. конф. – Чебоксары, 2008. – С.
59–66.
Показано как находить нужную
литературу с помощью библиографических пособий, пользоваться СБА, использовать
компьютер при написании и редактировании текста, поиска информации.
6.3. Библиотечное
обслуживание
Р 3070
679. Модель информационного обеспечения науки на примере
Института математических проблем биологии РАН / С. Захарова [и др.] //
Библиотека. – 2008. – № 11. – С. 24–27.
Библиотека ИМПБ РАН является
филиалом ЦБС Пущинского научного центра, в ней создан сайт библиотеки, с
которого есть выход в базы данных ScienceCitationIndex, CitationReports, JournalCitationReports и
др. В обслуживании пользователей используется сочетание традиционных и электронных
источников информации.
У 2914
680.
Рязанцева Л. М. Секреты
успеха проектной деятельности / Л. М. Рязанцева // Справ. рук.
учреждения культуры. – 2009. – № 4. – С. 46–59. – Прил.: с.53–59. – Окончание.
Начало см.: Справ. рук. учреждения культуры. 2009. № 3.
Описан жизненный цикл
проекта, базирующийся на профессиональной деятельности и применении современных
научных знаний, навыков, методов и технологий. Представлен опыт Центральной
городской библиотеки им. Н. К. Крупской г. Тамбова.
М/59441 № 8
681. Стольниц М. М. Интеграция локальных и интернет-ресурсов библиотеки:
проблемы, препятствия, перспективы / М. М. Стольниц // Б-ка вуза:
вчера, сегодня, завтра. – 2008. – Вып. 8. – С. 4–7.
Приведена примерная схема
обработки заказа читателя библиотечными подразделениями. Указывается на
необходимость оцифровки книг и перспективу создания Всемирной цифровой
библиотеки.
См. также № 685.
6.3.1. МЕЖБИБЛИОТЕЧНЫЙ
АБОНЕМЕНТ. ЭЛЕКТРОННАЯ ДОСТАВКА ДОКУМЕНТОВ
Р 3070
682. Паклин А. Электронная доставка документов / А. Паклин //
Библиотека. – 2008. – № 12. – С. 32–35. – Библиогр.: 26 назв.
Изложен опыт МБА и ЭДД в
Государственной публичной исторической библиотеке России.
6.4.
Справочно-информационное обслуживание
М/56399 № 6 (54)
683. Архангельская Л. Правовые ресурсы Интернета / Л. Архангельская //
Независимый библ. адвокат. – 2008. – № 6 (54). – С. 5–13. – Прил.: с. 11–13.
Характеризуется деятельность
библиотек, направленная на обслуживание населения правовой информацией на
основе внедрения интернет-технологий, позволяющих обеспечивать качественный и
оперативный поиск, а также создание правового тезауруса документной
информационно-поисковой системы.
М/56399 № 3 (51)
684. Брежнева В. Стандарты и регламенты: пути совершенствования
информационного обслуживания / В. Брежнева // Независимый библ. адвокат. –
2008. – № 3 (51). – С. 8–19. – Библиогр.: 14 назв.
Отмечается, что разработка и
внедрение стандартов обслуживания и регламентов на подготовку отдельных видов
информационной продукции будут способствовать формированию положительного
имиджа библиотеки или информационной службы.
Д9–08/57960
685.
Калинина И. Г.
Информационно-библиотечное обслуживание специалистов здравоохранения в условиях
корпоративной деятельности Республиканской научной медицинской библиотеки ЧР /
И. Г. Калинина // Информационные ресурсы региона: проблемы создания и
использования: материалы регион. науч.-практ. конф. – Чебоксары, 2008. – С.
42–48.
Локальная компьютерная сеть
библиотеки объединяет 15 компьютеров, в её основе АБИС “ИРБИС 64”. Приобретена
последняя версия встраиваемой базы данных УДК для систематизации документов,
ближайшая перспектива – тезаурус MeSH. Создан
сайт библиотеки, в сети Интернет сводный каталог представлен в формате RUSMARC.
У 1154
686.
Мазуренко Л. В.
Информационное обеспечение деятельности промышленного предприятия /
Л. В. Мазуренко // НТИ. Сер. 1. – 2009. – № 3. – С. 18–25. –
Библиогр.: 18 назв.
Излагается краткая история
развития отечественных служб НТИ, рассматриваются методы работы ОНТИ и БТИ
предприятий, создания справочных информационных фондов.
Р 3070
687. Харыбина Т. Глубокий кладезь высокой науки / Т. Харыбина,
Е. Довбня, Е. Бескаравайная // Библиотека. – 2008. – № 12. – С.
43–44. – Библиогр.: 2 назв.
Описана деятельность
библиотечной службы Пущинского научного центра РАН по тематическому поиску
информации, выполнению различного рода библиографических, фактографических
справок, а также наукометрическим исследованиям.
Ж2–08/46094
688.
Шведова В. В. Источники
информации и информационные технологии, используемые при прогнозировании научно-технического
развития / В. В. Шведова // Роль интеллектуальной собственности в
инновационном развитии России: науч. тр. – М., 2008. – С. 310–320. – Библиогр.:
7 назв.
Сделан обзор исходных данных,
используемых при прогнозировании научно-технического развития:
научно-техническая информация; конъюнктурно-экономическая информация; патентная
информация; данные экспертных оценок значений тех или иных характеристик,
относящихся в большинстве случаев к будущему времени. Показано значение ВИНИТИ,
ВНИИКИ, РГБ, ГПНТБ России, ИНИОН, ВНТИЦентра, Роспатента, ФИПС, а также
национальных информационно-аналитических центров (НИАЦ) в реализации
Федеральных целевых научно-технических программ.
См. также № 617, 645, 677, 679.
6.5. Конкурентная разведка
Н/14610 № 1 (146)
689. Башин Ю. Б. Анализ взаимосвязей интеллектуального и
информационного капиталов предприятия / Ю. Б. Башин,
К. Б. Борисова // Межотраслевая информ. служба. – 2009. – № 1 (146).
– С. 3–11: ил. – Библиогр.: 8 назв.
Определена
социально-экономическая категория – информационный капитал предприятия как
часть производимых и непроизводимых нефинансовых активов, обеспечивающих
информационную политику, позволяющую предприятию в условиях конкуренции
двигаться в направлении устойчивого развития. Показаны сходство и отличие
информационного и интеллектуального капиталов предприятия.
М/56399 № 5 (53)
690. Клюев В. Конкурентоспособность: факторный подход /
В. Клюев // Независимый библ. адвокат. – 2008. – № 5 (53). – С. 36–38.
Рассматриваются вопросы
конкурентоспособности деятельности библиотеки, качественные, количественные и
стоимостные параметры информационной продукции и услуг. Приводится
классификация основных конъюнктурообразующих факторов, характеризующих
отечественную библиотеку.
См. также № 632.
6.7. Эффективность
библиотечного и справочно-информационного обслуживания
М/56399 № 4 (52)
691. Горшков Ю. Как измерить реальную цену библиотечной деятельности?
/ Ю. Горшков // Независимый библ. адвокат. – 2008. – № 4 (52). – С. 26–31.
– Библиогр.: 17 назв.
В оценке ресурсов, не имеющих
прямой рыночной оценки, применяется метод условной оценки (МУО). Приведен опыт
применения МУО справочно-библиографического обслуживания в академической
библиотеке в США, а также в Новой Зеландии, Норвегии, Великобритании.
Н/14610 № 1 (146)
692.
Пителинский К. В.
Взаимосвязь имиджа и образовательного процесса в вузе /
К. В. Пителинский // Межотраслевая информ. служба. – 2009. – № 1
(146). – С. 12–17: табл. – Библиогр.: 3 назв.
Рассмотрены компоненты имиджа
вуза и их содержание. Приведен укрупненный алгоритм формирования и управления
имиджем вуза. Изучена взаимосвязь между имиджем вуза и его представлением в
киберпространстве (посредством своего сайта). Сформирована иерархия показателей
качества сайта вуза и обоснована возможность количественного определения его
интегральной характеристики по методу Т. Саати.
См. также № 617.
|