6.
ИНФОРМАЦИОННОЕ И БИБЛИОТЕЧНОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ
6.1.
Общие вопросы
6.1.1.
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЭВМ И ДРУГИХ СРЕДСТВ ИНФОРМАЦИОННОЙ ТЕХНИКИ
6.1.1.1.
Использование режима теледоступа
М/65034
№ 1
799.
Ильина О. Н. Интернет как
источник информации о личных библиотеках / О. Н. Ильина // Наука о
книге. Традиции и инновации: материалы 12-й междунар. науч. конф. по проблемам
книговедения. – М., 2009. – Ч. 1. – С. 328–331. – Библиогр.: 13 назв.
Значение
таких фирм как “Книжная галерея”, “In Libra”, “Элитная книга” по созданию и
текущему комплектованию личных библиотек в среде представителей российского
бизнеса и финансовой элиты.
М/65034
№ 2
800.
Леонов В. П. Об организации
академической виртуальной справочной службы / В. П. Леонов,
Н. В. Колпакова, Н. М. Баженова // Наука о книге. Традиции
и инновации: материалы 12-й междунар. науч. конф. по проблемам книговедения. –
М., 2009. – Ч. 2. – С. 237–240.
Рассматривается
создание Единой академической виртуальной справочной службы – корпоративного
объединения распределенных виртуальных справочных служб крупных академических
библиотек.
Д9–09/58812
801.
Романова Ю. Д. Сетевые
технологии и сайтостроение / Ю. Д. Романова; Моск. междунар. высш.
шк. бизнеса “МИРБИС” (ин–т). – М., 2009. – 77 с.: ил. – (Информационные
технологии). – Библиогр.: 3 назв.
Предлагаются
теоретические основы и практические задания по созданию Web-сайтов.
М/65034
№ 2
802.
Степанова Ю. П. Сайт
библиотеки как проявление её информационной открытости / Ю. П. Степанова
// Наука о книге. Традиции и инновации: материалы 12-й междунар. науч. конф. по
проблемам книговедения. – М., 2009. – Ч. 2. – С. 67–69. – Библиогр.: 1 назв.
Перечислены
функции сайта библиотеки. представлены требования к его качеству.
См.
также № 695, 725, 726, 729, 742, 787,
815, 816.
6.2.
Информационные потребности и запросы. Потребители информации
М/65034
№ 2
803.
Гениева Е. Ю. “Большое
чтение” в России (опыт Всероссийской государственной библиотеки иностранной
литературы по продвижению чтения) / Е. Ю. Гениева // Наука о книге.
Традиции и инновации: материалы 12-й междунар. науч. конф. по проблемам
книговедения. – М., 2009. – Ч. 2. – С. 90–92.
М/65034
№ 2
804.
Кононученко Л. И.
Удовлетворение потребностей пользователей библиотек в условиях информационного
общества / Л. И. Кононученко // Наука о книге. Традиции и инновации:
материалы 12-й междунар. науч. конф. по проблемам книговедения. – М., 2009. –
Ч. 2. – С. 227–228.
Определен
круг проблем, которые нуждаются в срочном решении: учет пользователей и
информационных услуг, получаемых при помощи современных технологий; улучшение
библиотечной рекламы; увеличение количества компьютеров, их мощности; повышение
профессионального и культурного уровней персонала и т.д. Указывается на
необходимость мониторинга информационных потребностей пользователей.
6.3.
Библиотечное обслуживание
Ж2–09/46384
805.
Ивушкина Е. Б. Научная
коммуникация и библиотечная деятельность / Е. Б. Ивушкина //
Информационные технологии в науке и образовании: материалы Междунар. науч.-практ.
интернет-конф., окт. 2008 г. – март 2009 г., 3-го Всерос. семинара “Применение
MOODLE в сетевом обучении”, 1–3 апр. 2009 г. (г. Железноводск). –
Шахты, 2009. – С. 186–189.
Показана
роль органов информации и специальных библиотек, их сотрудников в обслуживании
студентов и преподавателей различного рода информацией.
М/65034
№ 2
806.
Матвеева Е. О.
Дефектологическое библиотековедение: некоторые аспекты современного развития /
Е. О. Матвеева // Наука о книге. Традиции и инновации: материалы 12-й
междунар. науч. конф. по проблемам книговедения. – М., 2009. – Ч. 2. – С.
47–49. – Библиогр.: 1 назв.
Рассмотрен
вклад А. Е. Шапошникова, Ю. Н. Дрешер,
М. П. Коноваловой в развитие теоретических и методических аспектов
библиотечного обслуживания инвалидов.
См.
также № 807.
6.4.
Справочно-информационное обслуживание
Р
325
807.
Авдонина Н. А. Фонд
выполненных справок – важный элемент СБА / Н. А. Авдонина,
Н. С. Масловская // Библиография. – 2008. – № 5. – С. 30–34.
Описан
опыт Отдела справочно-библиографического обслуживания РГБ по работе с
тематическими запросами, поступающими от специалистов, организаций и
учреждений. А так как запросы нередко повторяются – создан фонд выполненных
справок с целью избежания в дальнейшем непроизводительных расходов времени и
труда библиографа.
У
1154
808.
Борисова Л. Ф. Проблемы
информационного обеспечения научно-инновационной и промышленной сферы: новые
концептуальные подходы / Л. Ф. Борисова, О. В. Сюнтюренко
// НТИ. Сер. 1. – 2009. – № 4. – С. 9–12. – Библиогр.: 7 назв.
Предлагается
решение проблемы преодоления тенденций инерционного развития национальной
информационной системы. Показаны наиболее критические фазы информационного
обеспечения на этапах трансфера технологий и основные принципы развития
информационной инфраструктуры. Дан краткий перечень комплекса ключевых
мероприятий по развитию информационной инфраструктуры научно-технической и
промышленной сферы.
См.
также № 722, 755, 764, 799, 800, 805.
6.4.1.
ИНФОРМАЦИОННЫЙ МОНИТОРИНГ
См. № 764.
6.5.
Конкурентная разведка
Ар
08–15667
809.
Резанович Е. А.
Профессиональный потенциал менеджеров как фактор повышения
конкурентоспособности промышленного предприятия: автореф. дис. … канд. экон.
наук: 08.00.05 / Е. А. Резанович; Юж.-Урал. гос. ун-т. – Челябинск,
2008. – 26 с.: ил., табл. – Библиогр.: 10 назв.
Отмечается,
что в настоящее время “качества человеческого капитала” и “качества
человеческого потенциала” отстают от требований “экономики знаний” XXI века, а
суть этих требований в изменении концепции функционирования предприятия: от классической
парадигмы товаров и услуг, к инновационной – производству знаний, ноу–хау,
созданию и освоению новых технологий, разработке и принятию управленческих
решений, позволяющих эффективно решать стратегические и тактические задачи.
Разработан метод оценки профессионального потенциала менеджера.
Д9–09/56973
810.
Четыркина Н. Ю. Управление
конкурентоспособностью организаций сферы услуг: учеб. пособие /
Н. Ю. Четыркина; Федер. агентство по образованию, ГОУ ВПО “С.-Петерб.
гос. ун-т экономики и финансов”. – СПб., 2009. – 128 с.: ил., табл. –
Библиогр.: 46 назв.
Характеризуются
проблемы управления конкурентоспособностью организаций сферы услуг в
современных условиях России. Исследуются категория конкурентоспособности,
конкурентный потенциал организации, конкурентная среда организации и
экономическое поведение организации по обеспечению конкурентоспособности.
См.
также № 696, 745.
6.6.
Пропаганда литературы и библиотечно-библиографических знаний
М/65034
№ 2
811.
Берштадт А. Б. Креатив в
издательской рекламе / А. Б. Берштадт // Наука о книге. Традиции и
инновации: материалы 12-й междунар. науч. конф. по проблемам книговедения. –
М., 2009. – Ч. 2. – С. 322–324.
Раскрываются
нестандартные методы издательской рекламы: флешмобы; реклама обычная по форме,
но креативная по содержанию.
М/65034
№ 2
812.
Солонская Н. Г. Модели
библиотечных книжных выставок как их теоретическое воспроизведение /
Н. Г. Солонская // Наука о книге. Традиции и инновации: материалы
12-й междунар. науч. конф. по проблемам книговедения. – М., 2009. – Ч. 2. – С.
62–63.
Представлена
формула модели книжной выставки. Модель имеет три основных элемента: цель,
процесс реализации, конечный результат.
6.7.
Эффективность библиотечного и справочно-информационного обслуживания
М/65034
№ 2
813.
Клюев В. К. Сервисная
доминанта библиотечно-информационной деятельности / В. К. Клюев //
Наука о книге. Традиции и инновации: материалы 12-й междунар. науч. конф. по
проблемам книговедения. – М., 2009. – Ч. 2. – С. 34–36.
Сервисная
доминанта представляет собой своеобразный синтез насущных информационных и
культурно-образовательных потребностей, материальных возможностей и
потребительской культуры основных групп пользователей, ресурсного потенциала
библиотечного учреждения, психологической ориентации и навыков персонала.
М/65034
№ 2
814.
Кормишина Г. М. Имиджевые
коммуникации как предмет библиотековедческого анализа /
Г. М. Кормишина // Наука о книге. Традиции и инновации: материалы
12-й междунар. науч. конф. по проблемам книговедения. – М., 2009. – Ч. 2. – С.
36–38. – Библиогр.: 1 назв.
Кратко
описана история отечественных библиотековедческих исследований имиджа библиотек
с конца XIX в. до настоящего времени. Выделены два основных аспекта имиджа
библиотек: изучение восприятия деятельности библиотек пользователями (т.е. то,
что относится к внешнему имиджу) и мнений самих библиотекарей (внутренний
имидж).
Р
325
815.
Матвеев М. Ю. Зарубежные
ресурсы об имидже библиотек и библиотекарей / М. Ю. Матвеев //
Библиография. – 2009. – № 5. – С. 139–146. – Библиогр.: 57 назв.
Отмечается
отчетливо выраженная ориентация исследователей имиджа библиотек на Интернет.
Рассматриваются четыре группы существующих в Интернете материалов: исследования
внешнего и внутреннего имиджа библиотек; исследования “независимых” источников;
авторские или коллективные сайты; “библиотечный” юмор.
См.
также № 740, 754, 774, 802.
|