06 Экономика и экономические науки
06.01 Общие вопросы экономических наук
06.01.29 Информационная деятельность
в области
экономических наук
Р3596
1. Овсяникова И.В.
Информация как экономический ресурс / И. В. Овсяникова, И. В. Скоблякова // Экон. и
гуманитар. науки. – 2009. – № 8/214(582). – С. 101–107. – Библиогр.: 7 назв.
Исследование информации как экономического ресурса, выявление ее
роли в экономике. Рассматривается взаимосвязь понятий: информационные ресурсы,
информационные технологии, информационная инфраструктура, интеллектуальная
собственность. Выдвигается проблема страхования интеллектуальной собственности
в России.
06.39 Наука управления экономикой
06.39.31 Теории организации и
принятия экономических решений
См. № 107
06.54 Производительные силы
и научно-технический прогресс
06.54.31 Научно-технический прогресс.
Новые технологии.
Нововведения. Исследования и разработки
У3724
2. Бижанова Д.Е. Инновационное развитие
в ХХI веке: качественное управление проектами / Д. Е. Бижанова // Менеджмент
инноваций. – 2009. – № 4(08). – С. 250–254. – Библиогр.: 7 назв.
Анализируются такие актуальные понятия как инновации,
инновационные инвестиции, проект и управление проектами, выявлены взаимосвязи
между ними, обосновано использование управления проектами как эффективного
инструмента инновационного развития.
У2048
3. Гуриев М.А. Инновационный
потенциал российского рынка информационных технологий / М. А. Гуриев // Информ.
о-во. – 2008. – № 5–6. –
С. 106–107.
Представлен Российский ИТ-прогноз (Russian IT-Foresight),
размещенный в интернете на сайте www.rio-center.ru. В прогнозе достаточно
детально оценены перспективы развития информационных технологий, разбитых на
восемь технологических групп. Выделены: свободное программное обеспечение и
связанные сервисы, технологическая сингулярность и связанные проблемы.
Намечены перспективы реализации технологических групп в России и
приоритетность их развития.
Р3300
4. Дворкина М.Я. Как долго длится инновация? / М. Я. Дворкина
// Библиосфера. – 2009. – № 4. – С. 15–18. – Библиогр.: 8 назв.
Раскрываются новые аспекты понятия «инновация», дается его
пространственно-временная характеристика.
Д9-09/64266
5.
Махмудов М.М. Роль инноваций в
достижении конкурентных преимуществ предприятия/ М. М. Махмудов. – 2-е изд. –
М.: Ин-т микроэкономики, 2009. – 78 с.: ил. – Библиогр.: 21 назв. – ISBN
978-5-89699-020-8.
Инновационная активность предприятия характеризуется как
важнейшая предпосылка достижения существенных конкурентных преимуществ.
Рассмотрены основные вопросы организации инновационной деятельности
промышленных предприятий.
У3795
6. Петров В.В. Инновационная культура в экономике знаний /
В. В. Петров // Инновац. деятельность. – 2009. – № 3(8). – С. 28–32.
Раскрывается сущность понятия «инновации», рассматриваются
наиболее используемые классификации данного термина, отмечаются особенности
значения терминов «нововведение» и «новшество».
У3795
7. Пивень Е.О. Подготовка руководителей к осуществлению
инновационной деятельности / Е. О. Пивень // Инновац. деятельность. – 2009. –
№ 3(8). – С. 72–76. – Библиогр.: 4 назв.
Рассматривается проблема развития инновационного менталитета руководителей.
Под управлением инновационным процессом подразумевается превращение идеи в
товар через этапы фундаментальных исследований, конструкторских разработок,
маркетинга, производства, сбыта.
У2048
8. Попов В.В. Технологии и средства для интенсификации
инновационной деятельности / В. В. Попов // Информ. о-во. – 2008. – № 5–6. –
С. 103–104.
Конкурентоспособность России остается низкой (семидесятые
позиции в рейтинге 117 стран мира), что подтверждается малым количеством
инноваций (в 17 раз меньше, чем в Японии, в 8 раз меньше, чем в США) и малым
объемом производимой гражданской наукоемкой продукции, представленной на
мировом рынке (в 120 раз меньше, чем в США, в 20 раз меньше, чем Китай).
Указывается на необходимость открытия специальной ФЦП «технологии и средства
для интенсификации инновационной деятельности» с финансированием 25–30 млрд
рублей на 5 лет. Учитывая, что разработка и утверждение ФЦП дело не быстрое,
необходимо в рамках уже открытых ФЦП реализовать пилотные проекты по наиболее
наукоемким направлениям предлагаемой ФЦП.
См. также № 9, 35, 41, 52, 59, 85
06.56 Общественно-экономическая структура
06.56.21 Рыночная структура.
Концентрация. Конкуренция.
Предпринимательство
У3724
9. Шмелева А.Н. Инновационный подход к оценке
конкурентоспособности предприятия в сфере управления его трудовыми ресурсами
(при внедрении СМК на основе стандартов серии ISO 9000) / А. Н. Шмелева //
Менеджмент инноваций. – 2009. – № 4(08). – С. 256–265. – Библиогр.:
5 назв.
Особое внимание уделяется анализу динамики показателей
эффективности СМК предприятий г. Пензы и области за 2005–2008 гг. Приводится
матрица оценки конкурентоспособности предприятия, позволяющая осуществлять ее
постоянный мониторинг и формировать соответствующие персонал-стратегии
развития организации.
См. также № 8, 107
06.58 Воспроизводственная структура
экономики.
Накопление и потребление. Благосостояние
06.58.49 Эффективность производства.
Производительность
См. № 88
06.73 Финансовая наука. Денежные и
налоговые теории.
Кредитно-финансовые институты
06.73.15 Государственные финансы.
Налоги
См. № 77
06.73.65 Финансовое посредничество.
Страхование.
Сберегательное дело
См. № 39
06.81 Экономика и организация
предприятия.
Управление предприятием
06.81.23 Интеллектуальный капитал.
Управление знаниями
У3376
10. Никулина О.В. Новый уровень стратегического развития
инновационной деятельности современных предприятий / О. В. Никулина //
Нац. интересы: приоритеты и безопасность.
– 2009. – № 20(53). – С. 12–16. – Библиогр.: 4 назв.
Приведены данные о финансировании научных исследований и
разработок за период 2008 года в России и зарубежных странах (США, Японии,
Германии, Китае, Франции, Великобритании, Финляндии). Перечислены
стратегические установки инновационной деятельности: определение уровня
развития деятельности на каждой стадии жизненного цикла инновационного
процесса; разработка стратегии развития сотрудничества и
взаимодействия с поставщиками и
потребителями для обеспечения непрерывности процесса реализации инноваций;
формирование команды профессионалов-новаторов для реализации каждого этапа
коммерциализации проекта; обеспечение непрерывности проведения маркетинговых
исследований с целью определения отношения потребителей к предлагаемым
инновациям, уровня внутреннего потребительского спроса на рынке аналогичных
продуктов.
У2048
11. Плотинский Ю.М.
Проблемы развития
общества знаний: социокогнитивный подход / Ю. М. Плотинский // Информ. о-во. –
2008. – № 5–6. –
С. 43–50. – Библиогр.: 19 назв.
Представлена таблица эволюции когнитивной науки. Рассматриваются
активно развивающиеся за рубежом новые формы сотрудничества специалистов –
сообщества практики (Communiti of Practice). Основными задачами сообществ
практики являются: обмен опытом, знаниями, информацией; повышение
квалификации, коллективное обучение; обмен идеями, повышение креативности
сотрудников; создание нового знания.
См. также № 19
06.81.45 Себестоимость.
Рентабельность. Прибыль.
Ценообразование на предприятии
См. № 88, 105
06.81.85 Учет и отчетность. Анализ
хозяйственной
деятельности предприятия
Д9-09/64960
12. Основы теории интеллектуального капитала предприятия
/
А. А. Грунин [и др.]; Рос. гос. соц. ун-т; Ред. А.А. Грунин. – М.: Дашков
и Ко, 2009. – 267 с.: ил. – Библиогр.: 89 назв. – ISBN 978-5-394-00234-2.
Обосновывается закономерный характер интеллектуализации
современной экономики. Выявляются методологические инновации в исследовании
сущности интеллектуального капитала как основы экономики знаний и критического
фактора интеллектуального производства. Исследуется социально-экономическое
содержание собственности на интеллектуальный капитал, формулируется вывод о
необходимости менеджмента интеллектуальных корпоративных знаний. Выявляется
ключевая роль институтов, регулирующих управленческие отношения в сфере
корпоративного присвоения интеллектуальных благ, обосновывается необходимость
сетевого менеджмента как нового качества управленческой парадигмы на
миниэкономическом уровне.
|