06 Экономика и экономические науки
12 Науковедение
12.31 Научный труд. Научное
творчество
12.31.31 Научное творчество
Р 3100
17. Колесникова Н. И. Что важно знать о языке и стиле
научных текстов (Статья 2) / Н. И.
Колесникова // Высш. образование в России. – 2010. – № 6. – С. 143–148.
– Библиогр.: 12 назв.
Цель статьи – помочь магистрантам и аспирантам различных
специальностей в создании собственных научных текстов разных жанров ( тезисы,
статья, автореферат, диссертация и др.).
12.41 Организация науки.
Политика в области науки
12.41.31 Организация, управление, планирование и прогнозирование
исследований в научных учреждениях и коллективах.
Научно-исследовательская деятельность в высшей школе
Р 3100
18. Летута С. Н. Об организации научно-исследовательской
деятельности в классическом университете / С. Н. Летута // Высш. образование в
России. – 2010. – № 7. – С. 121–125. – Библиогр.: 3 назв.
Рассмотрены вопросы планирования и организации
научно-исследовательской работы. Раскрываются принципы финансирования
научно-исследовательской работы через внутривузовские конкурсы.
У 3055
19. Подкопаева Е. Г. Система учета прав на результаты
НИОКТР как инструмент государственного регулирования рынка ОИС / Е. Г.
Подкопаева // Биржа интеллектуал. собственности. – 2010. – № 8. – С. 62–66. –
Библиогр.: 5 назв.
Рассматривается система учета, накопления и применения
результатов научной и научно-технической деятельности (РНТД) как объектов
интеллектуальной собственности (ОИС) в реальном секторе экономики Республики
Беларусь.
Р 3367
20. Экономический контроль над
технологиями: техническая полезность результатов НИОКР / В. Антонец [и др.] // ИС. Пром. собственность.
– 2010. – № 9. – С. 30–39. – Библиогр.: 1 назв.
Рассмотрены основные принципы оценки технической полезности
технологии как инструмента для установления контроля над объектами
интеллектуальной собственности. Показано, что оценка технической полезности
является основой для оценки коммерческого потенциала технологии в целом.
Предложена методика оценки технической полезности технологии, описаны основные
этапы ее реализации и последовательность шагов по выполнению каждого из них.
См. также № 60, 70, 72, 73
12.41.45 Связь науки с практикой.
Внедрение научных достижений
Д9-10/71736
21. Афанасьев И. А. Предпосылки создания
энергомашиностроительного кластера в Республике Башкортостан / И. А.
Афанасьев, В. А. Новиков, В. Н. Кружков // Актуал. вопр. правовой охраны и
коммерциализации результатов интеллектуал. деятельности : материалы 4-й
междунар. науч.-практ. конф. / Федер. служба по интеллектуал. собственности,
патентам и товар. знакам; АН Респ. Башкортостан и др. – Уфа, 2010. – С.
115–118. – Библиогр.: 2 назв.
Цель создания
республиканского кластера – превращение предприятий и организаций, входящих в
него, в высокотехнологичный комплекс. Отмечено значение прямого субсидирования
кластерных инициатив, позволяющего выполнять необходимые НИР И ОКР для запуска
базовой продукции кластера.
Р 3100
22. Воронин А. В. Университет как системообразующий
региональный научно-инновационный комплекс / А. В. Воронин // Высш.
образование в России. – 2010. – № 8–9. – С. 62–68.
Представлены основные направления деятельности Петрозаводского
государственного университета (ПетрГУ) как многопрофильного классического
университета: внедрение инновационных образовательных технологий; проведение
НИР; международное сотрудничество; Научная библиотека университета – одна из
крупнейших на европейском Севере России; Инновационный комплекс ПетрГУ,
включающий более 50 подразделений; система мониторинга трудоустройства
выпускников.
Ж2-10/49338
23. Научно-технологическое развитие
Российской Федерации: состояние и перспективы / Л. Э. Миндели [и др.];
Ин-т проблем развития науки РАН. – М., 2010. – 422 с.: ил. – Библиогр.: 29
назв. – ISBN 978-5-91294-031-6.
Организации, выполняющие исследования и разработки. Персонал,
занятый исследованиями и разработками. Финансирование исследований и
разработок. Цитируемость научных публикаций России, стран "Большой семерки" и
КНР; Доля России в общем числе статей, опубликованных в мире (2002–2006).
Поступление патентных заявок и выдача патентов, показатели патентной
активности. Перспективы взаимодействия науки и бизнеса. Наука и образование.
Наука в правовой системе. Интеграция в мировую науку.
У 3175
24. Студенческий инновационный центр
"Автоматика" ИрГТУ /
И. М. Головных [и др.] // Соврем. наукоем. технологии. – 2010. – № 10:
Материалы 6-й Общерос. науч. конф. "Перспективы развития вузовской науки", г.
Сочи, 22–25 сент. 2010 г. – С. 98.
Освещен опыт бизнес-инкубатора и технопарка Иркутского
государственного технического университета. Отмечается, что старшие студенты
Студенческого центра уже стали аспирантами и преподавателями кафедры.
У 1465
25. Ступкин В. В. Проектирование интегрированной
библиотечно-информационной системы наукограда / В. В. Ступкин // Информ.
ресурсы России. – 2010. – № 4. – С. 2–6. – Библиогр.: 6 назв.
Приведены основные характеристики наукоградов и обоснована
необходимость развития информационных инфраструктур. Изложены результаты
исследования интеграционных процессов в библиотечно-информационной
деятельности в России и зарубежных странах. Сформулированы основные
концептуальные подходы к построению интегрированных систем
библиотечно-информационного обеспечения научной и образовательной деятельности
наукограда.
Р 3100
26. Шегельман И. Р. Университет в инновационном
пространстве региона / И. Р. Шегельман, А. В. Воронин // Высш. образование в
России. – 2010. – № 8–9. – С. 77–80.
Освещается особый учебно-научно-инновационный комплекс
Петрозаводского государственного университета (IT-парк, Студенческий
бизнес-инкубатор, Центр молодежного изобретательства и др.).
См. также № 8, 43
12.41.55 Информационное обеспечение научной деятельности
Д9-10/71736
27. Информационное сопровождение
деятельности научной организации на основе единой рекурсивной объектной
модели данных /
В. Н. Кружков [и др.] // Актуал. вопр. правовой охраны и коммерциализации
результатов интеллектуал. деятельности : материалы 4-й междунар.
науч.-практ. конф. / Федер. служба по интеллектуал. собственности,
патентам и товар. знакам; АН Респ. Башкортостан и др. – Уфа, 2010. – С.
133–137.
Рассматривается разработка информационной и функциональной
модели информационного сопровождения деятельности АН Республики Башкортостан.
Примером реализации является создание web-портала АН РБ www.anrb.ru.
12.51 Методика и техника
исследовательской работы
12.51.85 Автоматизация научных исследований
Д9-10/71912
28. Федотова Е. Л. Информационные технологии в науке и
образовании: учеб. пособие / Е. Л.
Федотова, А. А. Федотов. – М.: Форум: ИНФРА-М, 2010. – 334 с. – (Высшее
образование). – Библиогр.: 28 назв. – ISBN 978-5-8199-0434-3. – ISBN
978-5-16-004266-4.
Информационные технологии и системы, интернет-технологии. Наука
как система научных знаний. Информация, информационное общество,
информатизация. Информационно-компьютерные технологии в образовании.
12.79 Научные кадры
12.79.41 Оценка деятельности научных кадров. Аттестация
Р 3100
29. Байденко В. И. Из истории становления европейской
докторской степени / В. И. Байденко, Н. А. Селезнёва // Высш. образование в
России. – 2010. – № 8–9. – С. 99–116. – Библиогр.: 19 назв.
На основе многочисленных и разнообразных источников описывается
путь реорганизации докторской подготовки
как третьего цикла высшего образования. Период первого десятилетия Болонского
процесса (1999–2009 гг.) отмечен формированием докторского образования
нового типа.
Р 3100
30. Кулиш Н. В. Личностно-ориентированный контроль знаний
студентов / Н. В. Кулиш // Высш. образование в России. – 2010. – № 8–9. –
С. 143–147. – Библиогр.: 3 назв.
Раскрывается назначение личностно-ориентированного контроля
знаний студентов на примере изучения математических дисциплин.
12.91 Наука и
научно-исследовательская работа
в отдельных странах
См. № 19
|