Библиотечно-информационные системы и инновации в электронной среде (ex. Указатель литературы) №10 2010 год
Содержание:

06 Экономика и экономические науки
06.54 Производительные силы и научно-технический прогресс
06.54.31 Научно-технический прогресс. Новые технологии. Нововведения. Исследования и разработки
06.71 Отраслевая структура экономики
06.71.45 Экономика образования
06.81 Экономика и организация предприятия. Управление предприятием
06.81.12 Организация и управление. Планирование на предприятии
06.81.23 Интеллектуальный капитал. Управление знаниями

10 Государство и право. Юридические науки
10.07 Теория государства и права
10.07.45 Право и научно-технический прогресс
10.15 Конституционное (государственное) право
10.15.59 Права и свободы человека и гражданина
10.19 Информационное право
10.19.25 Правовой режим информации, информационных систем и сетей
10.19.43 Правовой режим информационных ресурсов
10.23 Предпринимательское право
10.23.45 Защита коммерческой тайны
10.35 Патентное право. Право промышленной собственности
10.41 Авторское право и смежные права
10.41.51 Охрана авторских прав

12 Науковедение
12.31 Научный труд. Научное творчество
12.31.31 Научное творчество
12.41 Организация науки. Политика в области науки
12.41.31 Организация, управление, планирование и прогнозирование исследований в научных учреждениях и коллективах. Научно-исследовательская деятельность в высшей школе
12.41.45 Связь науки с практикой. Внедрение научных достижений
12.41.55 Информационное обеспечение научной деятельности
12.51 Методика и техника исследовательской работы
12.51.85 Автоматизация научных исследований
12.79 Научные кадры
12.79.41 Оценка деятельности научных кадров. Аттестация
12.91 Наука и научно-исследовательская работа в отдельных странах

13 Культура. Культурология
13.31 Библиотечное дело. Библиотековедение
13.31.07 Теория и методология библиотечного дела
13.31.11 Современное состояние библиотечного дела
13.31.23 Основные направления деятельности библиотек

14 Народное образование. Педагогика
14.01 Общие вопросы народного образования и педагогики
14.01.11 Современное состояние и перспективы развития образования и педагогики
14.01.13 Научные общества, съезды, конгрессы, конференции, симпозиумы, семинары в области образования и педагогики
14.01.75 Экономика, организация, управление, планирование и прогнозирование образования
14.01.79 Кадры образования
14.01.80 Правовые вопросы в системе образования
14.01.85 Автоматизация и автоматизированные системы в образовании
14.35 Высшее профессиональное образование. Педагогика высшей профессиональной школы
14.35.07 Образование и обучение в высшей профессиональной школе
14.85 Технические средства обучения и учебное оборудование
14.85.35 Технические средства и учебное оборудование в высшей профессиональной школе
14.91 Народное образование и педагогика в отдельных странах

19 Массовая коммуникация. Журналистика. Средства массовой информации
19.31 Общедоступные сетевые информационные ресурсы (ИНТЕРНЕТ, WWW)
19.51 Печать
19.51.61 Издательское дело

20 Информатика
20.01 Общие вопросы информатики
20.01.07 Теория и методология информатики
20.01.33 Терминология информатики. Справочная литература. Учебная литература
20.15 Организация информационной деятельности
20.15.05 Информационные службы, сети, системы в целом
20.15.31 Научные и технические библиотеки и библиотечные сети
20.17 Документальные источники информации
20.17.17 Комплектование, учет и хранение фондов источников информации
20.19 Аналитико-синтетическая переработка документальных источников информации
20.19.01 Общие вопросы
20.23 Информационный поиск
20.23.15 Информационно-поисковые языки
20.23.17 Информационно-поисковые массивы. Базы данных. Манипулирование данными и файлами
20.23.19 Процессы информационного поиска
20.23.21 Информационно-поисковые системы. Банки данных
20.23.25 Информационные системы с базами знаний
20.23.29 Электронные библиотеки
20.51 Информационное обслуживание
20.51.19 Виды информационного обслуживания

28 Кибернетика
28.23 Искусственный интеллект
28.23.29 Программная реализация интеллектуальных систем
28.23.39 Интеллектуальные базы знаний

49 Связь
49.38 Телеинформационные службы и аппаратура
49.38.49 Связь по глобальным компьютерным сетям

50 Автоматика. Вычислительная техника
50.01 Общие вопросы автоматики и вычислительной техники
50.01.29 Информационная деятельность
50.01.33 Терминология. Справочная литература. Учебная литература
50.01.80 Правовые вопросы
50.05 Теоретические основы программирования
50.05.09 Языки программирования
50.41 Программное обеспечение вычислительных машин, комплексов и сетей
50.41.15 Операционные системы

81 Общие и комплексные проблемы технических и прикладных наук и отраслей народного хозяйства
81.14 Проектирование. Конструирование
81.14.11 Инженерная графика. Машинная графика

85 Патентное дело. Изобретательство. Рационализаторство
85.01 Общие вопросы патентного дела, изобретательства и рационализаторства
85.01.17 Международное сотрудничество в области патентного дела, изобретательства и рационализаторства
85.29 Патентно-информационная деятельность
85.29.05 Патентные информационно-поисковые системы
85.31 Изобретательство и рационализаторство
85.31.39 Внедрение изобретений, рационализаторских предложений, промышленных образцов, товарных знаков
85.31.41 Стимулирование деятельности изобретателей и рационализаторов
85.33 Патентно-лицензионная работа
85.33.05 Лицензия
85.33.07 Патентование и патентная политика

Указатель использованных источников

Авторский указатель


06  Экономика и экономические науки

12   Науковедение

12.31 Научный труд. Научное творчество

12.31.31   Научное творчество

Р 3100

17. Колесникова Н. И. Что важно знать о языке и стиле научных текстов (Статья 2) / Н. И. Колесникова // Высш. образование в России. – 2010. – № 6. – С. 143–148. – Библиогр.: 12 назв.

Цель статьи – помочь магистрантам и аспирантам различных специальностей в создании собственных научных текстов разных жанров ( тезисы, статья, автореферат, диссертация и др.).

12.41 Организация науки. Политика в области науки

12.41.31   Организация, управление, планирование и прогнозирование исследований в научных учреждениях и коллективах.  Научно-исследовательская  деятельность
в высшей школе

Р 3100

18. Летута С. Н. Об организации научно-исследовательской деятельности в классическом университете / С. Н. Летута // Высш. образование в России. – 2010. – № 7. – С. 121–125. – Библиогр.: 3 назв.

Рассмотрены вопросы планирования и организации научно-исследовательской работы. Раскрываются принципы финансирования научно-исследовательской работы через внутривузовские конкурсы.

У 3055

19. Подкопаева Е. Г. Система учета прав на результаты НИОКТР как инструмент государственного регулирования рынка ОИС / Е. Г. Подкопаева // Биржа интеллектуал. собственности. – 2010. – № 8. – С. 62–66. – Библиогр.: 5 назв.

Рассматривается система учета, накопления и применения результатов научной и научно-технической деятельности (РНТД) как объектов интеллектуальной собственности (ОИС) в реальном секторе экономики Республики Беларусь.

Р 3367

20.   Экономический контроль над технологиями: техническая полезность результатов НИОКР / В. Антонец [и др.] // ИС. Пром. собственность. – 2010. – № 9. – С. 30–39. – Библиогр.: 1 назв.

Рассмотрены основные принципы оценки технической полезности технологии как инструмента для установления контроля над объектами интеллектуальной собственности. Показано, что оценка технической полезности является основой для оценки коммерческого потенциала технологии в целом. Предложена методика оценки технической полезности технологии, описаны основные этапы ее реализации и последовательность шагов по выполнению каждого из них.

См. также № 60, 70, 72, 73

12.41.45   Связь науки с практикой.
Внедрение научных достижений

Д9-10/71736

21. Афанасьев И. А. Предпосылки создания энергомашиностроительного кластера в Республике Башкортостан / И. А. Афанасьев, В. А. Новиков, В. Н. Кружков // Актуал. вопр. правовой охраны и коммерциализации результатов интеллектуал. деятельности : материалы 4-й междунар. науч.-практ. конф. / Федер. служба по интеллектуал. собственности, патентам и товар. знакам; АН Респ. Башкортостан и др. – Уфа, 2010. – С. 115–118. – Библиогр.: 2 назв.

Цель создания республиканского кластера – превращение предприятий и организаций, входящих в него, в высокотехнологичный комплекс. Отмечено значение прямого субсидирования кластерных инициатив, позволяющего выполнять необходимые НИР И ОКР для запуска базовой продукции кластера.

Р 3100

22. Воронин А. В. Университет как системообразующий региональный научно-инновационный комплекс / А. В. Воронин // Высш. образование в России. – 2010. – № 8–9. – С. 62–68.

Представлены основные направления деятельности Петрозаводского государственного университета (ПетрГУ) как многопрофильного классического университета: внедрение инновационных образовательных технологий; проведение НИР; международное сотрудничество; Научная библиотека университета – одна из крупнейших на европейском Севере России; Инновационный комплекс ПетрГУ, включающий более 50 подразделений; система мониторинга трудоустройства выпускников.

Ж2-10/49338

23. Научно-технологическое развитие Российской Федерации: состояние и перспективы / Л. Э. Миндели [и др.]; Ин-т проблем развития науки РАН. – М., 2010. – 422 с.: ил. – Библиогр.: 29 назв. – ISBN 978-5-91294-031-6.

Организации, выполняющие исследования и разработки. Персонал, занятый исследованиями и разработками. Финансирование исследований и разработок. Цитируемость научных публикаций России, стран "Большой семерки" и КНР; Доля России в общем числе статей, опубликованных в мире (2002–2006). Поступление патентных заявок и выдача патентов, показатели патентной активности. Перспективы взаимодействия науки и бизнеса. Наука и образование. Наука в правовой системе. Интеграция в мировую науку.

У 3175

24.   Студенческий инновационный центр "Автоматика" ИрГТУ /
И. М. Головных [и др.] // Соврем. наукоем. технологии. – 2010. – № 10: Материалы 6-й Общерос. науч. конф. "Перспективы развития вузовской науки", г. Сочи, 22–25 сент. 2010 г. – С. 98.

Освещен опыт бизнес-инкубатора и технопарка Иркутского государственного технического университета. Отмечается, что старшие студенты Студенческого центра уже стали аспирантами и преподавателями кафедры.

У 1465

25. Ступкин В. В. Проектирование интегрированной библиотечно-информационной системы наукограда / В. В. Ступкин // Информ. ресурсы России. – 2010. – № 4. – С. 2–6. – Библиогр.: 6 назв.

Приведены основные характеристики наукоградов и обоснована необходимость развития информационных инфраструктур. Изложены результаты исследования интеграционных процессов в библиотечно-информационной деятельности в России и зарубежных странах. Сформулированы основные концептуальные подходы к построению интегрированных систем библиотечно-информационного обеспечения научной и образовательной деятельности наукограда.

Р 3100

26. Шегельман И. Р. Университет в инновационном пространстве региона / И. Р. Шегельман, А. В. Воронин // Высш. образование в России. – 2010. – № 8–9. – С. 77–80.

Освещается особый учебно-научно-инновационный комплекс Петрозаводского государственного университета (IT-парк, Студенческий бизнес-инкубатор, Центр молодежного изобретательства и др.).

См. также № 8, 43

12.41.55   Информационное обеспечение научной деятельности

Д9-10/71736

27.   Информационное сопровождение деятельности научной организации на основе единой рекурсивной объектной модели данных /
В. Н. Кружков [и др.] // Актуал. вопр. правовой охраны и коммерциализации результатов интеллектуал. деятельности : материалы 4-й междунар. науч.-практ. конф. / Федер. служба по интеллектуал. собственности, патентам и товар. знакам; АН Респ. Башкортостан и др. – Уфа, 2010. – С. 133–137.

Рассматривается разработка информационной и функциональной модели информационного сопровождения деятельности АН Республики Башкортостан. Примером реализации является создание web-портала АН РБ www.anrb.ru.

12.51 Методика и техника исследовательской работы

12.51.85   Автоматизация научных исследований

Д9-10/71912

28. Федотова Е. Л. Информационные технологии в науке и образовании: учеб. пособие / Е. Л. Федотова, А. А. Федотов. – М.: Форум: ИНФРА-М, 2010. – 334 с. – (Высшее образование). – Библиогр.: 28 назв. – ISBN 978-5-8199-0434-3. – ISBN 978-5-16-004266-4.

Информационные технологии и системы, интернет-технологии. Наука как система научных знаний. Информация, информационное общество, информатизация. Информационно-компьютерные технологии в образо­вании.

12.79 Научные кадры

12.79.41   Оценка деятельности научных кадров. Аттестация

Р 3100

29. Байденко В. И. Из истории становления европейской докторской степени / В. И. Байденко, Н. А. Селезнёва // Высш. образование в России. – 2010. – № 8–9. – С. 99–116. – Библиогр.: 19 назв.

На основе многочисленных и разнообразных источников описывается путь реорганизации докторской подготовки как третьего цикла высшего образования. Период первого десятилетия Болонского процесса (1999–2009 гг.) отмечен формированием докторского образования нового типа.

Р 3100

30. Кулиш Н. В. Личностно-ориентированный контроль знаний студентов / Н. В. Кулиш // Высш. образование в России. – 2010. – № 8–9. –
С. 143–147. – Библиогр.: 3 назв.

Раскрывается назначение личностно-ориентированного контроля знаний студентов на примере изучения математических дисциплин.

12.91   Наука и научно-исследовательская работа
в отдельных странах

См. № 19

  
На главную