Библиотечно-информационные системы и инновации в электронной среде (ex. Указатель литературы) №2 2010 год
Содержание:

06 Экономика и экономические науки
06.52 Экономическое развитие и рост. Прогнозирование и планирование экономики. Экономические циклы и кризисы
06.52.41 Экономическое развитие отдельных групп стран
06.54 Производительные силы и научно-технический прогресс
06.56 Общественно-экономическая структура
06.81 Экономика и организация предприятия. Управление предприятием
06.81.12 Организация и управление. Планирование на предприятии

10 Государство и право. Юридические науки
10.15 Конституционное (государственное) право
10.19 Информационное право
10.21 Финансовое право
10.23 Предпринимательское право
10.41 Авторское право и смежные права

12 Науковедение
12.01 Общие вопросы науковедения
12.21 Наука и общество. Социология науки
12.41 Организация науки. Политика в области науки
12.51 Методика и техника исследовательской работы
12.91 Наука и научно-исследовательская работа в отдельных странах

13 Культура. Культурология
13.31 Библиотечное дело. Библиотековедение
13.71 Архивное дело. Архивоведение

14 Народное образование. Педагогика
14.01 Общие вопросы народного образования и педагогики
14.35 Высшее профессиональное образование. Педагогика высшей профессиональной школы
14.85 Технические средства обучения и учебное оборудование

16 Языкознание
16.31 Прикладное языкознание

19 Массовая коммуникация. Журналистика. Средства массовой информации
19.31 Общедоступные сетевые информационные ресурсы (ИНТЕРНЕТ, WWW)
19.51 Печать

20 Информатика
20.01 Общие вопросы информатики
20.15 Организация информационной деятельности
20.17 Документальные источники информации
20.19 Аналитико-синтетическая переработка документальных источников информации
20.23 Информационный поиск
20.51 Информационное обслуживание

28 Кибернетика
28.19 Теория кибернетических систем управления
28.23 Искусственный интеллект

49 Связь
49.33 Сети и узлы связи
49.38 Телеинформационные службы и аппаратура

50 Автоматика. Вычислительная техника
50.01 Общие вопросы автоматики и вычислительной техники
50.05 Теоретические основы программирования
50.10 Устройства ввода-вывода
50.33 Цифровые вычислительные машины и вычислительные комплексы (ВК)
50.37 Вычислительные центры (ВЦ)
50.39 Вычислительные сети (ВС)
50.41 Программное обеспечение вычислительных машин, комплексов и сетей

71 Внутренняя торговля. Туристско-экскурсионное обслуживание
71.01 Общие вопросы внутренней торговли

81 Общие и комплексные проблемы технических и прикладных наук и отраслей народного хозяйства
81.79 Кадры
81.81 Контроль и управление качеством
81.93 Безопасность. Аварийно-спасательные службы

82 Организация и управление
82.05 Теория и методология управления
82.13 Государственное и административное управление
82.33 Стратегический менеджмент. Стратегическое планирование

83 Статистика
83.33 Социальная статистика

85 Патентное дело. Изобретательство. Рационализаторство
85.31 Изобретательство и рационализаторство

Указатель использованных источников

Авторский указатель


14  Народное образование. Педагогика

14.01  Общие вопросы народного образования и педагогики

14.01.85  Автоматизация и автоматизированные
системы в образовании

Д9-09/64714

28. Астанин С.В. Компьютерные образовательные технологии/
С. В. Астанин; под ред. Я. Е. Ромма; Таганрог. гос. пед. ин-т. – Таганрог, 2009. – 190 с.: ил. – ISBN 978-5-87976-577-9.

Описан системный подход к построению информационно-образовательной среды вуза. Рассмотрены основные направления применения информационных технологий в образовательном процессе, дидактические свойства компьютерных образовательных технологий, методы проведения учебных занятий на основе компьютерных образовательных технологий, а также требования к знаниям профессорско-преподавательского состава, использующего компьютерные технологии в учебном процессе. Даны основы проектирования электронных методических материалов, приводятся характеристики информационно-обучающих систем на основе сетевых технологий. Обсуждаются вопросы применения методологии искусственного интеллекта для создания современных обучающих средств, в таких направлениях как игровое обучение, интеллектуальные обучающие системы, оценка качества обучения.

Д9-09/64044

29. Патрикеева Н.В. Основные подходы и принципы построения ИТ-службы в ВУЗе/ Н. В. Патрикеева // Первая Всероссийская научно-практическая конференция «Информационные бизнес системы»: материалы конф., 25 апр. 2009 г. / Моск. физ.-техн. ин-т (гос. ун-т). – М., 2009. –
С. 104–107.

«Система управления ИТ в вузе « рассматривается как организационно-техническое объединение ИТ-службы, документов, регламентирующих ее деятельность, а также технических средств автоматизированного управления ИТ в интересах предоставления пользователям вуза необходимого набора ИТ-сервисов и поддержки заданного качества их функционирования.

У2495

30. Якушева Н.М. Структура E-LEARNING/ Н. М. Якушева // Вестн. ун-та. – 2009. – № 19. – С. 263–266. – Библиогр.: 2 назв.

Освещаются вопросы электронного обучения в образовательных учебных заведениях высшего профессионального образования. Анализируются компоненты электронного обучения, e-Didactic, методы обучения.

См. также № 23

14.35  Высшее профессиональное образование.
Педагогика высшей профессиональной школы

14.35.01  Общие вопросы

Д9-09/64044

31. Акатова Н.А. Менеджмент квалификационных работ в корпоративном образовании/ Н. А. Акатова // Первая Всероссийская научно-практическая конференция «Информационные бизнес системы»: материалы конф., 25 апр. 2009 г. / Моск. физ.-техн. ин-т (гос. ун-т). – М., 2009. –
С. 43–45.

Современные крупные компании вкладывают немалые средства в подготовку своих кадров. В том числе организуют на своей базе стажировку и выполнение выпускных квалификационных работ (ВКР) студентов-магистрантов. Взаимный интерес студента и компании в такой ситуации обеспечивается следующим: студент получает гибкий график работы, доступ к материалам компании, возможность участвовать в реальном производстве, набираться опыта, выбирать тему ВКР; компания получает дешевую рабочую силу с серьезной мотивацией саморазвития, обучения, и возможно полезный результат ВКР, имеющий производственную ценность для компании.

14.35.07  Образование и обучение в высшей
профессиональной школе

Д9-09/64919

32. Иванов В.А. Эффективность научно-исследовательской работы и молодежные инновационные разработки Марийского государственного университета в области высоких технологий/ В. А. Иванов, Ю. С. Андрианов, Н. А. Попова; Марийск. гос. техн. ун-т. – Йошкар-Ола: МарГТУ, 2009. – 64 с. – ISBN 978-5-8158-0752-5.

В издание включены лучшие инновационные проекты молодежи, участвующей в программах Фонда содействия развитию малых форм предприятий в научно-технической сфере, и представленные на международных и российских инновационных форумах и выставках.

Д9-09/64044

33. Костерин А.В. Метод экспертной оценки инноваций в условиях онлайн сообщества вуза/ А. В. Костерин // Первая Всероссийская научно-практическая конференция «Информационные бизнес системы»: материалы конф., 25 апр. 2009 г. / Моск. физ.-техн. ин-т (гос. ун-т). – М., 2009. –
С. 184–187. – Библиогр.: 4 назв.

Предложена математическая модель экспертизы инноваций в условиях онлайн сообщества вуза, которая может быть использована в аппаратно-программном комплексе системы поддержки экспертизы в вузе. В качестве экспертов могут выступать все его участники от студентов до профессоров, но они должны изначально отличаться по уровню компетенции.

Д9-09/64669

34. Рогалев Н.Д. Формирование моделей подготовки специалистов для инновационной экономики: тенденции в образовании, модели подготовки, технологии обучения, совершенствование управления образовательными процессами/ Н. Д. Рогалев, Е. М. Табачный. – М.: Изд. дом МЭИ, 2009. – 90 с.: ил, табл. – Библиогр.: 36 назв. – ISBN 978-5-383-00465-4.

Характерные особенности систем образования в мире. Особенности российской системы образования. Проблемы финансирования российских университетов. Конкурентоспособность российского образования. Образование, наука, инновации сегодня. Решение парадокса «умный, но бедный». Информационное обеспечение учебного процесса. Программа разработки и обеспечения учебных дисциплин электронными образовательными ресурсами, электронными учебно-методическими комплексами и создания базы корпоративных знаний кафедры. Воспроизводство научно-педагогических и научных кадров. Развитие и поддержание связей с промышленностью (работодателями). Стратегическое планирование деятельности.

См. также № 24, 56

14.35.21  Типы высших профессиональных учебных заведений

У2495

35. Малолетко А.Н. Разработка показателей экономической безопасности системы высшего профессионального образования и их пороговых значений/ А. Н. Малолетко // Вестн. ун-та. – 2009. – № 19. – С. 253–257. – Библиогр.: 2 назв.

Критически рассматривается существующая система критериев и показателей государственной аккредитации вузов, ошибочно воспринимаемая большинством руководителей как система показателей безопасности. Предложена качественно новая система показателей экономической безопасности системы высшего образования, в основе которой лежат принципы развития.

14.85  Технические средства обучения и учебное
оборудование

14.85.35  Технические средства и учебное оборудование
в высшей профессиональной школе

См. № 30

  
На главную