12 Науковедение
12.01 Общие вопросы науковедения
12.01.11 Современное состояние и перспективы
развития науковедения
У 1880
41. Диссон В. А. Федеральный закон «О науке и государственной научно-технической
политике». Этапы разработки / В. А. Диссон, В. П. Фетисов // Инновации. –
2009. – № 12 (134). – С. 8–21.
В хронологическом порядке излагается работа по подготовке Закона
о науке, начиная с 80-х годов прошлого столетия. Отмечается, что Закон
является действующим, широко востребованным и периодически обновляемым
документом, регулирующим во взаимодействии с другими законодательными актами
деятельность важнейшей для страны научно-технической сферы. Ведется постоянная
работа по совершенствованию законодательной и нормативной правовой базы
научной, научно-технической и инновационной деятельности, а также по созданию
методического обеспечения этой деятельности.
12.31 Научный труд. Научное
творчество
12.31.31 Научное
творчество
Д9-09/67529
42. Павлова Т. Ю. Вычислительный эксперимент и подготовка научной публикации: учеб.
пособие / Т. Ю. Павлова, И. А. Сергеева; Кемер. гос.
ун-т. – Томск, 2009. – 84 с.: ил. – ISBN 978-5-8353-0956-6.
Пособие содержит описание технологии использования компьютера
при подготовке научной публикации: приемы поиска информации в сети Интернет,
использование текстового редактора для набора текста и редактора электронных
таблиц для построения диаграмм и графиков. Описаны приемы работы редакторами
пакетов Microsoft Office и Open Office.
12.41 Организация науки.
Политика в области науки
12.41.45 Связь науки с практикой.
Внедрение научных достижений
М/65277 № 1
43. Белкин В. Г. Учебно-научно-производственные комплексы в вузах как форма инновационной
деятельности / В. Г. Белкин // Инновац. активность вузов: состояние, проблемы,
перспективы : материалы регион. науч.-метод. конф., 12–13 нояб. 2009 г. /
Тихоокеан. гос. экон. ун-т . – Владивосток, 2009. – № 1. – С. 3–13.
Рассматривается структура учебно-производственного комплекса
Тихоокеанского государственного экономического университета.
У 1880
44. Быкова А. А. Проблематика формирования инновационных кластеров / А. А. Быкова //
Инновации. – 2009. – № 8 (130). – С. 39–45.
Указывается на необходимость разработки подходов к исследованию
инновационных кластеров на основе комбинации методов статистического,
эконометрического и качественного анализа. Раскрывается формирование
регионального (Пермский край) инновационно-промышленного кластера и его виды.
Описаны методы оценки эффектов инновационного кластера.
М/65277 № 1
45. Виничук О. Ю. Использование
маркетинговых моделей в подготовке специалиста на инновационной основе / О. Ю.
Виничук // Инновац. активность вузов: состояние, проблемы, перспективы :
материалы регион. науч.-метод. конф., 12–13 нояб. 2009 г. / Тихоокеан. гос.
экон. ун-т . – Владивосток, 2009. – № 1. – С. 38–44.
Говорится о необходимости формирования механизма ориентации
учебных заведений на структуру потребностей в кадрах, учитывающего особенности
социально-экономического развития региона в целях согласования спроса и
предложения на рынке образовательных услуг.
У 1880
46. Габитов А. Ф. Технопарки
как элемент инновационной структуры /
А. Ф. Габитов // Инновации. – 2009. – № 7 (129). – С. 66–70. – Библиогр.:
8 назв.
Представлен анализ различных точек зрения на сущность
инфраструктуры, позволяющий уточнить содержание данной категории. Особое
внимание уделено инновационной составляющей инфраструктуры, в частности,
технопаркам, их эволюции и новым моделям. Отмечается, что отличительной чертой
настоящего времени является формирование инфраструктурной поддержки
национальной инновационной системы, обеспечивающей все стадии жизненного цикла
инновационного продукта от генерации новых знаний до производства
высокотехнологичной продукции и выведения ее на рынок.
У 1880
47. Голиченко О. Г. Особые
экономические зоны технико-внедренческого типа: иллюзии и реалии / О. Г.
Голиченко, Е. В. Акинфеева // Инновации. – 2009. – № 6 (128). – С. 30–37. –
Библиогр.: 34 назв.
Цель работы – исследование особых экономических зон
технико-внедренческого типа. Представлена краткая история создания и развития
этих зон как в России, так и за рубежом. Рассмотрены процессы их формирования
и функционирования в нашей стране. Большое внимание уделено вопросам
оптимизации процедур формирования зон, в частности, процессам мотивации и
стимулирования потенциальных участников к вхождению в зону.
У 1880
48. Гольцев А. Г.
Взаимодействие технопарка с образованием, наукой
и производством / А. Г. Гольцев, Т. Т. Ипалаков // Инновации. – 2009. –
№ 8 (130). – С. 59–66.
Рассматривается новая модель инновационного образования
Университет-Технопарк, созданная на базе Восточно-Казахстанского
государственного технического университета им. Д. Серикбаева и технопарка
«Алтай». Университетом на базе технопарка ведется подготовка менеджеров по
инновациям, которые на стадии обучения занимаются инновационными проектами,
коммерциализацией и трансфером научно-технических разработок, правовой охраной
и использованием интеллектуальной собственности, оценкой коммерческого
потенциала новых продуктов и технологий и т.д.
Представлены схемы функционирования модели
«Университет – Технопарк»
с первого по пятый курсы. Сравниваются задачи классического технического
университета, технопарка и университета-технопарка. В технопарке «Алтай»
в настоящее время создано 16 лабораторий и 4 инновационные компании,
в которых проходят обучение около 40 студентов. Группа студентов участвовала в
республиканском конкурсе и выиграла грант в размере 50 тыс. долларов
США.
М/65277 № 1
49. Гуремина Н. В. Обучение
инновационно-предпринимательской деятельности по программе «СТАРТ» / Н. В.
Гуремина, А. С. Шпак // Инновац. активность вузов: состояние, проблемы,
перспективы : материалы регион. науч.-метод. конф., 12–13 нояб. 2009 г. /
Тихоокеан. гос. экон. ун-т . – Владивосток, 2009. – № 1. – С. 44–48. –
Библиогр.: 2 назв.
Указывается на необходимость
формирования при университетах научных
и технологических парков, инкубаторов технологий. Рассматривается ежегодная
программа «СТАРТ», организуемая и проводимая Фондом содействия развитию малых
форм предприятий в научно-технической сфере (ФСР МФН НТС). Представлена схема
реализации программы: 1-й год – научно-техническая разработка; 2-й год –
бизнес-план; 3-й год – новый продукт. Фонд предполагает,
что предприятие к концу 3-го года должно реализовать продукцию на сумму
не менее 1 млн р. в месяц.
М/65277 № 1
50. Елисеева Т. И. Методический
подход к анализу инновационной деятельности вуза / Т. И. Елисеева, Е. Г.
Юрченко, Е. Я. Репина // Инновац. активность вузов: состояние, проблемы,
перспективы : материалы регион. науч.-метод. конф., 12–13 нояб. 2009 г. /
Тихоокеан. гос. экон. ун-т . – Владивосток, 2009. – № 1. – С. 32–38. –
Библиогр.: 6 назв.
Рассмотрено распределение инновационных вузов по профилю
деятельности и по типам научных исследований. Приведен модуль эффективности
научной и инновационной деятельности вуза.
У 1880
51. Многокритериальный выбор
инновационных
структур для формирования вузовского технопарка / А. В. Рожденственский [и
др.] // Инновации. – 2009. – № 7 (129). – С. 47–53. – Библиогр.: 5 назв.
Инновационные структуры, стремящиеся попасть в технопарк
(вузы-партнеры, отраслевые НИИ, институты РАН, предприятия), находятся, как
правило, на разных стадиях развития. Вследствие ограниченности ресурсов,
необходимых для размещения инновационных структур на площадях технопарка, его
руководству приходится принимать сложные решения о том, какие из них включать
в состав технопарка, чтобы его деятельность была эффективной. Приведен
конкретный пример анализа претендентов на вступление в технопарк.
У 1880
52. Сташевская Г. Н. Формирование
инновационного кластера на базе профильного технопарка как механизм
регионального развития / Г. Н. Сташевская // Инновации. – 2009. – № 4 (126). –
С. 82–87. – Библиогр.: 7 назв.
Дано определение понятиям «кластеры» и «технопарки», определена
их взаимозависимость. Приведены концептуальная схема кластера и структурная
модель технопарка.
У 1880
53. Фурщик М. А. Как разработать
концепцию создания и развития регионального технико-внедренческого парка? / М.
А. Фурщик, П. А. Доронин // Инновации. – 2009. – № 8 (130). – С. 76–81.
Освещаются проблемы создания и развития региональных
технопарков. В качестве примера приводится проект технопарка в Амурской
области. Опираясь на мировой и российский опыт, авторы последовательно
раскрывают все этапы, через которые должны пройти разработчики и создатели
региональных технопарков.
См. также № 22, 25, 68
12.41.51 Качество и
результативность научной деятельности
У 1880
54. Новикова Т. С. Опыт оценки
эффективности инновационных проектов
СО РАН: взаимодействие государства и бизнеса / Т. С. Новикова // Инновации. –
2009. – № 9 (131). – С. 98–105. – Библиогр.: 6 назв.
Различие финансовой и экономической эффективности проектов.
Анализ сценариев реализации проектов. Оценка инновационного потенциала СО РАН.
Оценка последствий реализации крупного проекта на основе комплекса
межотраслевых межрегиональных моделей. Принцип прозрачности
государственно-частного партнерства.
12.75 Экономика науки
12.75.21 Финансирование
науки
М/65277 № 1
55. Дронова А. С. Проблемы финансирования
инновационной деятельности вузов / А. С. Дронова // Инновац. активность вузов:
состояние, проблемы, перспективы : материалы регион. науч.-метод. конф., 12–13
нояб. 2009 г. / Тихоокеан. гос. экон. ун-т . – Владивосток, 2009. – № 1. – С.
64–69.
Для увеличения финансирования
инновационной деятельности вузов необходимо активизировать работу внебюджетных
научно-технических и инновационных фондов системы образования, развивать сеть
региональных и межрегиональных внебюджетных фондов, использовать их для
финансирования высокотехнологичных инновационных и социальных проектов.
У 1880
56. Тодосийчук А. В. Планирование финансового
обеспечения науки / А. В. Тодосийчук // Инновации. – 2009. – № 8 (130). – С.
32–38.
Освещены вопросы
совершенствования механизма финансирования науки из федерального бюджета.
Предложены новые подходы к совершенствованию механизма планирования расходов
федерального бюджета на науку на основе нормативов финансовых затрат в расчете
на одного исследователя и прогнозируемой численности исследователей по каждой
научной специальности.
12.79 Научные кадры
12.79.41 Оценка
деятельности научных кадров. Аттестация
У 1880
57. Анализ деятельности российских
научных групп / В. М. Кутузов [и др.] // Инновации. – 2009. – № 7 (129). – С.
54–65.
Представлены результаты исследования, проведенного
Санкт-Петербургским государственным электротехническим университетом, по
изучению деятельности научных групп Российской Федерации, включая
организационные формы, кадровый, интеллектуальный, материально-технический
потенциал научных групп, результативность их деятельности и механизмы их
государственной поддержки.
Д9-09/64717
58. Борознов Н. К. Программный модуль
рейтинговой оценки деятельности преподавателей высшего учебного заведения / Н.
К. Борознов, А. М. Гостин // Новые информ. технологии в науч. исслед. и в
образовании НИТ-2009 : 14-я Всерос. науч.-техн. конф. студентов, молодых
ученых и специалистов: материалы конф. / Рос. фонд фундам. исслед., Ряз. гос.
радиотехн. ун-т. – Рязань, 2009. – С. 14–16. – Библиогр.: 1 назв.
В соответствии с заданной ролью модуль предоставляет
пользователю индивидуальный интерфейс и функционирует в рамках, определяемых
его полномочиями: преподавателю доступны для просмотра и редактирования только
собственные анкеты, а администратору – анкеты всех зарегистрированных
преподавателей.
М/65277 № 1
59. Ванзатова Е. О. Использование совремнных
тестовых технологий в образовательном процессе / Е. О. Ванзатова // Инновац.
активность вузов: состояние, проблемы, перспективы : материалы регион.
науч.-метод. конф., 12–13 нояб. 2009 г. / Тихоокеан. гос. экон. ун-т . –
Владивосток, 2009. – № 1. – С. 249–253.
Описан программный комплекс «Инструментальная среда для создания
программно-педагогических тестов и адаптивного тестирования», разработанный
компанией «M-city» (авторы А. В. Мишин, О. В. Уткин).
Д9-09/64717
60. Глубокий С. С. Программный комплекс «TESTING»
/ С. С. Глубокий,
Л. Н. Юдаева // Новые информ. технологии в науч. исслед. и в образовании
НИТ-2009 : 14-я Всерос. науч.-техн. конф. студентов, молодых ученых и
специалистов: материалы конф. / Рос. фонд фундам. исслед., Ряз. гос. радиотехн.
ун-т. – Рязань, 2009. – С. 16–18.
Автоматизированная система проверки знаний «TESTING»
предназначена для проведения экзаменов, зачетов и самоконтроля учащихся по
различным дисциплинам с использованием текстовой, графической, звуковой и
видеоинформации.
Д9-09/64717
61. Мещеряков Н. А. Программный модуль
электронного журнала текущей успеваемости студентов высшего учебного заведения
/ Н. А. Мещеряков,
А. М. Гостин // Новые информ. технологии в науч. исслед. и в образовании
НИТ-2009 : 14-я Всерос. науч.-техн. конф. студентов, молодых ученых и
специалистов: материалы конф. / Рос. фонд фундам. исслед., Ряз. гос. радиотехн.
ун-т. – Рязань, 2009. – С. 41–43.
Описывается система
бально-рейтинговой оценки. В разработанном модуле реализованы роли учащегося,
преподавателя, деканата и администратора.
Д9-09/64717
62. Митяева О. В. Формирование
информационной системы по рейтинговой оценке вуза / О. В. Митяева, И. Г.
Шашкова // Новые информ. технологии в науч. исслед. и в образовании НИТ–2009 :
14-я Всерос. науч.-техн. конф. студентов, молодых ученых и специалистов:
материалы конф. / Рос. фонд фундам. исслед., Ряз. гос. радиотехн. ун-т. –
Рязань, 2009. – С. 45–46.
Рейтинговая система представляет собой совокупность правил,
указаний и соответствующего математического аппарата, реализованного в
программном комплексе, обеспечивающем обработку информации. Описаны этапы
проведения рейтингового анализа.
|