Библиотечно-информационные системы и инновации в электронной среде (ex. Указатель литературы) №4 2010 год
Содержание:

06 Экономика и экономические науки
06.01 Общие вопросы экономических наук
06.01.13 Научные общества, съезды, конгрессы, конференции, симпозиумы в области экономических наук
06.01.29 Информационная деятельность в области экономических наук
06.39 Наука управления экономикой
06.39.41 Теории менеджмента
06.54 Производительные силы и научно-технический прогресс
06.54.31 Научно-технический прогресс. Новые технологии. Нововведения. Исследования и разработки
06.56 Общественно-экономическая структура
06.56.21 Рыночная структура. Концентрация. Конкуренция. Предпринимательство
06.58 Воспроизводственная структура экономики. Накопление и потребление. Благосостояние
06.58.51 Издержки производства. Ценообразование. Ценовая политика
06.71 Отраслевая структура экономики
06.71.45 Экономика образования
06.81 Экономика и организация предприятия. Управление предприятием
06.81.23 Интеллектуальный капитал. Управление знаниями
06.81.25 Научно-технический прогресс на предприятии
06.81.45 Себестоимость. Рентабельность. Прибыль. Ценообразование на предприятии
06.91 Экономика отдельных стран

10 Государство и право. Юридические науки
10.19 Информационное право
10.19.01 Общие вопросы информационного права
10.35 Патентное право. Право промышленной собственности
10.35.55 Охрана секретов производства (ноу-хау)
10.41 Авторское право и смежные права
10.41.51 Охрана авторских прав

12 Науковедение
12.01 Общие вопросы науковедения
12.01.11 Современное состояние и перспективы развития науковедения
12.31 Научный труд. Научное творчество
12.31.31 Научное творчество
12.41 Организация науки. Политика в области науки
12.41.45 Связь науки с практикой. Внедрение научных достижений
12.41.51 Качество и результативность научной деятельности
12.75 Экономика науки
12.75.21 Финансирование науки
12.79 Научные кадры
12.79.41 Оценка деятельности научных кадров. Аттестация

13 Культура. Культурология
13.31 Библиотечное дело. Библиотековедение
13.31.91 Библиотечное дело в отдельных странах
13.41 Библиография. Библиографоведение. Общие вопросы
13.41.09 История библиографии
13.41.11 Современное состояние библиографии

14 Народное образование. Педагогика
14.01 Общие вопросы народного образования и педагогики
14.01.11 Современное состояние и перспективы развития образования и педагогики
14.01.75 Экономика, организация, управление, планирование и прогнозирование образования
14.01.79 Кадры образования
14.01.85 Автоматизация и автоматизированные системы в образовании
14.35 Высшее профессиональное образование. Педагогика высшей профессиональной школы
14.35.01 Общие вопросы
14.35.07 Образование и обучение в высшей профессиональной школе
14.85 Технические средства обучения и учебное оборудование
14.85.35 Технические средства и учебное оборудование в высшей профессиональной школе
14.91 Народное образование и педагогика в отдельных странах

19 Массовая коммуникация. Журналистика. Средства массовой информации
19.51 Печать
19.51.09 История печати
19.51.45 Книга. Книговедение
19.51.61 Издательское дело

20 Информатика
20.01 Общие вопросы информатики
20.01.17 Международное сотрудничество, деятельность международных организаций по информатике
20.01.33 Терминология информатики. Справочная литература. Учебная литература
20.01.79 Кадры
20.15 Организация информационной деятельности
20.15.05 Информационные службы, сети, системы в целом
20.15.06 Наднациональные и международные органы информации
20.17 Документальные источники информации
20.17.15 Виды источников информации
20.17.17 Комплектование, учет и хранение фондов источников информации
20.23 Информационный поиск
20.23.01 Общие вопросы
20.23.15 Информационно-поисковые языки
20.23.17 Информационно-поисковые массивы. Базы данных. Манипулирование данными и файлами
20.23.19 Процессы информационного поиска
20.23.21 Информационно-поисковые системы. Банки данных
20.51 Информационное обслуживание
20.51.19 Виды информационного обслуживания

28 Кибернетика
28.23 Искусственный интеллект
28.23.13 Инженерия знаний
28.23.35 Экспертные системы
28.23.39 Интеллектуальные базы знаний

49 Связь
49.38 Телеинформационные службы и аппаратура
49.38.29 Системы и аппаратура передачи текстовой и графической информации
49.38.49 Связь по глобальным компьютерным сетям

50 Автоматика. Вычислительная техника
50.01 Общие вопросы автоматики и вычислительной техники
50.01.33 Терминология. Справочная литература. Учебная литература
50.37 Вычислительные центры (ВЦ)
50.37.23 Защита от несанкционированного доступа. Физическая защита информации
50.41 Программное обеспечение вычислительных машин, комплексов и сетей
50.41.25 Прикладное программное обеспечение
50.49 Автоматизированные системы организационного управления
50.49.37 Автоматизированные системы управления предприятиями и организациями

60 Полиграфия. Репрография. Фотокинотехника
60.31 Репрография
60.31.15 Копировально-множительные, микрофильмирующие и читально-копировальные процессы и оборудование

81 Общие и комплексные проблемы технических и прикладных наук и отраслей народного хозяйства
81.79 Кадры
81.79.07 Воспитание кадров. Проблема материальной заинтересованности
81.79.11 Подготовка кадров. Повышение квалификации
81.93 Безопасность. Аварийно-спасательные службы
81.93.29 Информационная безопасность. Защита информации

83 Статистика
83.29 Экономическая статистика
83.29.09 Статистика научно-технического прогресса
83.77 Методы и средства сбора, обработки и анализа статистической информации
83.77.31 Программное обеспечение обработки статистической информации

85 Патентное дело. Изобретательство. Рационализаторство
85.01 Общие вопросы патентного дела, изобретательства и рационализаторства
85.01.01 Руководящие материалы
85.31 Изобретательство и рационализаторство
85.31.41 Стимулирование деятельности изобретателей и рационализаторов
85.33 Патентно-лицензионная работа
85.33.07 Патентование и патентная политика

Указатель использованных источников

Авторский указатель


12  Науковедение

12.01  Общие вопросы науковедения

12.01.11  Современное состояние и перспективы
развития науковедения

У 1880

41. Диссон В. А. Федеральный закон «О науке и государственной научно-технической политике». Этапы разработки / В. А. Диссон, В. П. Фетисов // Инновации. – 2009. – № 12 (134). – С. 8–21.

В хронологическом порядке излагается работа по подготовке Закона
о науке, начиная с 80-х годов прошлого столетия. Отмечается, что Закон является действующим, широко востребованным и периодически обновляемым документом, регулирующим во взаимодействии с другими законодательными актами деятельность важнейшей для страны научно-технической сферы. Ведется постоянная работа по совершенствованию законодательной и нормативной правовой базы научной, научно-технической и инновационной деятельности, а также по созданию методического обеспечения этой деятельности.

12.31  Научный труд. Научное творчество

12.31.31  Научное творчество

Д9-09/67529

42. Павлова Т. Ю. Вычислительный эксперимент и подготовка научной публикации: учеб. пособие / Т. Ю. Павлова, И. А. Сергеева; Кемер. гос.
ун-т. – Томск, 2009. – 84 с.: ил. – ISBN 978-5-8353-0956-6.

Пособие содержит описание технологии использования компьютера при подготовке научной публикации: приемы поиска информации в сети Интернет, использование текстового редактора для набора текста и редактора электронных таблиц для построения диаграмм и графиков. Описаны приемы работы редакторами пакетов Microsoft Office и Open Office.

12.41  Организация науки. Политика в области науки

12.41.45  Связь науки с практикой. Внедрение научных достижений

М/65277 № 1

43. Белкин В. Г. Учебно-научно-производственные комплексы в вузах как форма инновационной деятельности / В. Г. Белкин // Инновац. активность вузов: состояние, проблемы, перспективы : материалы регион. науч.-метод. конф., 12–13 нояб. 2009 г. / Тихоокеан. гос. экон. ун-т . – Владивосток, 2009. – № 1. – С. 3–13.

Рассматривается структура учебно-производственного комплекса Тихоокеанского государственного экономического университета.

У 1880

44. Быкова А. А. Проблематика формирования инновационных кластеров / А. А. Быкова // Инновации. – 2009. – № 8 (130). – С. 39–45.

Указывается на необходимость разработки подходов к исследованию инновационных кластеров на основе комбинации методов статистического, эконометрического и качественного анализа. Раскрывается формирование регионального (Пермский край) инновационно-промышленного кластера и его виды. Описаны методы оценки эффектов инновационного кластера.

М/65277 № 1

45. Виничук О. Ю. Использование маркетинговых моделей в подготовке специалиста на инновационной основе / О. Ю. Виничук // Инновац. активность вузов: состояние, проблемы, перспективы : материалы регион. науч.-метод. конф., 12–13 нояб. 2009 г. / Тихоокеан. гос. экон. ун-т . – Владивосток, 2009. – № 1. – С. 38–44.

Говорится о необходимости формирования механизма ориентации учебных заведений на структуру потребностей в кадрах, учитывающего особенности социально-экономического развития региона в целях согласования спроса и предложения на рынке образовательных услуг.

У 1880

46. Габитов А. Ф. Технопарки как элемент инновационной структуры /
А. Ф. Габитов // Инновации. – 2009. – № 7 (129). – С. 66–70. – Библиогр.:
8 назв.

Представлен анализ различных точек зрения на сущность инфраструктуры, позволяющий уточнить содержание данной категории. Особое внимание уделено инновационной составляющей инфраструктуры, в частности, технопаркам, их эволюции и новым моделям. Отмечается, что отличительной чертой настоящего времени является формирование инфраструктурной поддержки национальной инновационной системы, обеспечивающей все стадии жизненного цикла инновационного продукта от генерации новых знаний до производства высокотехнологичной продукции и выведения ее на рынок.

У 1880

47. Голиченко О. Г. Особые экономические зоны технико-внедренческого типа: иллюзии и реалии / О. Г. Голиченко, Е. В. Акинфеева // Инновации. – 2009. – № 6 (128). – С. 30–37. – Библиогр.: 34 назв.

Цель работы – исследование особых экономических зон технико-внедренческого типа. Представлена краткая история создания и развития этих зон как в России, так и за рубежом. Рассмотрены процессы их формирования и функционирования в нашей стране. Большое внимание уделено вопросам оптимизации процедур формирования зон, в частности, процессам мотивации и стимулирования потенциальных участников к вхождению в зону.

У 1880

48. Гольцев А. Г. Взаимодействие технопарка с образованием, наукой
и производством / А. Г. Гольцев, Т. Т. Ипалаков // Инновации. – 2009. –
№ 8 (130). – С. 59–66.

Рассматривается новая модель инновационного образования Университет-Технопарк, созданная на базе Восточно-Казахстанского государственного технического университета им. Д. Серикбаева и технопарка «Алтай». Университетом на базе технопарка ведется подготовка менеджеров по инновациям, которые на стадии обучения занимаются инновационными проектами, коммерциализацией и трансфером научно-технических разработок, правовой охраной и использованием интеллектуальной собственности, оценкой коммерческого потенциала новых продуктов и технологий и т.д. Представлены схемы функционирования модели «Университет – Технопарк»
с первого по пятый курсы. Сравниваются задачи классического технического университета, технопарка и университета-технопарка. В технопарке «Алтай»
в настоящее время создано 16 лабораторий и 4 инновационные компании,
в которых проходят обучение около 40 студентов. Группа студентов участвовала в республиканском конкурсе и выиграла грант в размере 50 тыс. долларов США.

М/65277 № 1

49. Гуремина Н. В. Обучение инновационно-предпринимательской деятельности по программе «СТАРТ» / Н. В. Гуремина, А. С. Шпак // Инновац. активность вузов: состояние, проблемы, перспективы : материалы регион. науч.-метод. конф., 12–13 нояб. 2009 г. / Тихоокеан. гос. экон. ун-т . – Владивосток, 2009. – № 1. – С. 44–48. – Библиогр.: 2 назв.

Указывается на необходимость формирования при университетах научных
и технологических парков, инкубаторов технологий. Рассматривается ежегодная программа «СТАРТ», организуемая и проводимая Фондом содействия развитию малых форм предприятий в научно-технической сфере (ФСР МФН НТС). Представлена схема реализации программы: 1-й год – научно-техническая разработка; 2-й год – бизнес-план; 3-й год – новый продукт. Фонд предполагает,
что предприятие к концу 3-го года должно реализовать продукцию на сумму
не менее 1 млн р. в месяц.

М/65277 № 1

50. Елисеева Т. И. Методический подход к анализу инновационной деятельности вуза / Т. И. Елисеева, Е. Г. Юрченко, Е. Я. Репина // Инновац. активность вузов: состояние, проблемы, перспективы : материалы регион. науч.-метод. конф., 12–13 нояб. 2009 г. / Тихоокеан. гос. экон. ун-т . – Владивосток, 2009. – № 1. – С. 32–38. – Библиогр.: 6 назв.

Рассмотрено распределение инновационных вузов по профилю деятельности и по типам научных исследований. Приведен модуль эффективности научной и инновационной деятельности вуза.

У 1880

51. Многокритериальный выбор инновационных структур для формирования вузовского технопарка / А. В. Рожденственский [и др.] // Инновации. – 2009. – № 7 (129). – С. 47–53. – Библиогр.: 5 назв.

Инновационные структуры, стремящиеся попасть в технопарк (вузы-партнеры, отраслевые НИИ, институты РАН, предприятия), находятся, как правило, на разных стадиях развития. Вследствие ограниченности ресурсов, необходимых для размещения инновационных структур на площадях технопарка, его руководству приходится принимать сложные решения о том, какие из них включать в состав технопарка, чтобы его деятельность была эффективной. Приведен конкретный пример анализа претендентов на вступление в технопарк.

У 1880

52. Сташевская Г. Н. Формирование инновационного кластера на базе профильного технопарка как механизм регионального развития / Г. Н. Сташевская // Инновации. – 2009. – № 4 (126). – С. 82–87. – Библиогр.: 7 назв.

Дано определение понятиям «кластеры» и «технопарки», определена их взаимозависимость. Приведены концептуальная схема кластера и структурная модель технопарка.

У 1880

53. Фурщик М. А. Как разработать концепцию создания и развития регионального технико-внедренческого парка? / М. А. Фурщик, П. А. Доронин // Инновации. – 2009. – № 8 (130). – С. 76–81.

Освещаются проблемы создания и развития региональных технопарков. В качестве примера приводится проект технопарка в Амурской области. Опираясь на мировой и российский опыт, авторы последовательно раскрывают все этапы, через которые должны пройти разработчики и создатели региональных технопарков.

См. также № 22, 25, 68

12.41.51  Качество и результативность научной деятельности

У 1880

54. Новикова Т. С. Опыт оценки эффективности инновационных проектов
СО РАН: взаимодействие государства и бизнеса / Т. С. Новикова // Инновации. – 2009. – № 9 (131). – С. 98–105. – Библиогр.: 6 назв.

Различие финансовой и экономической эффективности проектов. Анализ сценариев реализации проектов. Оценка инновационного потенциала СО РАН. Оценка последствий реализации крупного проекта на основе комплекса межотраслевых межрегиональных моделей. Принцип прозрачности государственно-частного партнерства.

12.75  Экономика науки

12.75.21  Финансирование науки

 М/65277 № 1

55. Дронова А. С. Проблемы финансирования инновационной деятельности вузов / А. С. Дронова // Инновац. активность вузов: состояние, проблемы, перспективы : материалы регион. науч.-метод. конф., 12–13 нояб. 2009 г. / Тихоокеан. гос. экон. ун-т . – Владивосток, 2009. – № 1. – С. 64–69.

Для увеличения финансирования инновационной деятельности вузов необходимо активизировать работу внебюджетных научно-технических и инновационных фондов системы образования, развивать сеть региональных и межрегиональных внебюджетных фондов, использовать их для финансирования высокотехнологичных инновационных и социальных проектов.

 

У 1880

56. Тодосийчук А. В. Планирование финансового обеспечения науки / А. В. Тодосийчук // Инновации. – 2009. – № 8 (130). – С. 32–38.

Освещены вопросы совершенствования механизма финансирования науки из федерального бюджета. Предложены новые подходы к совершенствованию механизма планирования расходов федерального бюджета на науку на основе нормативов финансовых затрат в расчете на одного исследователя и прогнозируемой численности исследователей по каждой научной специальности.

12.79  Научные кадры

12.79.41  Оценка деятельности научных кадров. Аттестация

У 1880

57. Анализ деятельности российских научных групп / В. М. Кутузов [и др.] // Инновации. – 2009. – № 7 (129). – С. 54–65.

Представлены результаты исследования, проведенного Санкт-Петербургским государственным электротехническим университетом, по изучению деятельности научных групп Российской Федерации, включая организационные формы, кадровый, интеллектуальный, материально-технический потенциал научных групп, результативность их деятельности и механизмы их государственной поддержки.

Д9-09/64717

58. Борознов Н. К. Программный модуль рейтинговой оценки деятельности преподавателей высшего учебного заведения / Н. К. Борознов, А. М. Гостин // Новые информ. технологии в науч. исслед. и в образовании НИТ-2009 : 14-я Всерос. науч.-техн. конф. студентов, молодых ученых и специалистов: материалы конф. / Рос. фонд фундам. исслед., Ряз. гос. радиотехн. ун-т. – Рязань, 2009. – С. 14–16. – Библиогр.: 1 назв.

В соответствии с заданной ролью модуль предоставляет пользователю индивидуальный интерфейс и функционирует в рамках, определяемых его полномочиями: преподавателю доступны для просмотра и редактирования только собственные анкеты, а администратору – анкеты всех зарегистрированных преподавателей.

М/65277 № 1

59. Ванзатова Е. О. Использование совремнных тестовых технологий в образовательном процессе / Е. О. Ванзатова // Инновац. активность вузов: состояние, проблемы, перспективы : материалы регион. науч.-метод. конф., 12–13 нояб. 2009 г. / Тихоокеан. гос. экон. ун-т . – Владивосток, 2009. – № 1. – С. 249–253.

Описан программный комплекс «Инструментальная среда для создания программно-педагогических тестов и адаптивного тестирования», разработанный компанией «M-city» (авторы А. В. Мишин, О. В. Уткин).

Д9-09/64717

60. Глубокий С. С. Программный комплекс «TESTING» / С. С. Глубокий,
Л. Н. Юдаева // Новые информ. технологии в науч. исслед. и в образовании НИТ-2009 : 14-я Всерос. науч.-техн. конф. студентов, молодых ученых и специалистов: материалы конф. / Рос. фонд фундам. исслед., Ряз. гос. радиотехн. ун-т. – Рязань, 2009. – С. 16–18.

Автоматизированная система проверки знаний «TESTING» предназначена для проведения экзаменов, зачетов и самоконтроля учащихся по различным дисциплинам с использованием текстовой, графической, звуковой и видеоинформации.

Д9-09/64717

61. Мещеряков Н. А. Программный модуль электронного журнала текущей успеваемости студентов высшего учебного заведения / Н. А. Мещеряков,
А. М. Гостин // Новые информ. технологии в науч. исслед. и в образовании НИТ-2009 : 14-я Всерос. науч.-техн. конф. студентов, молодых ученых и специалистов: материалы конф. / Рос. фонд фундам. исслед., Ряз. гос. радиотехн. ун-т. – Рязань, 2009. – С. 41–43.

Описывается система бально-рейтинговой оценки. В разработанном модуле реализованы роли учащегося, преподавателя, деканата и администратора.

Д9-09/64717

62. Митяева О. В. Формирование информационной системы по рейтинговой оценке вуза / О. В. Митяева, И. Г. Шашкова // Новые информ. технологии в науч. исслед. и в образовании НИТ–2009 : 14-я Всерос. науч.-техн. конф. студентов, молодых ученых и специалистов: материалы конф. / Рос. фонд фундам. исслед., Ряз. гос. радиотехн. ун-т. – Рязань, 2009. – С. 45–46.

Рейтинговая система представляет собой совокупность правил, указаний и соответствующего математического аппарата, реализованного в программном комплексе, обеспечивающем обработку информации. Описаны этапы проведения рейтингового анализа.

  
На главную