12 Науковедение
12.01 Общие вопросы науковедения
12.01.73 Статистика науки
У 2998
19. Федорец О. В. Использование обучающей выборки для
определения приоритета критериев в рейтинговой системе оценивания научных
журналов / О. В. Федорец // Проблемы упр. – 2009. – № 1. – С. 59–65. –
Библиогр.: 14 назв.
Рассмотрена математическая модель автоматизированного
рейтингового оценивания научных журналов для поддержки принятия решений в
процессе комплектования информационного центра. Для отбора наиболее значимых
критериев и определения их приоритета в условиях неполноты данных разработана
статистическая методика взвешивания, основанная на использовании обучающей
выборки и эталонного критерия. Для вычисления рейтинга научного журнала
применен метод анализа иерархий.
См. также № 113
12.21 Наука и общество. Социология
науки
12.21.35 Наука, культура и образование
Ж2-09/48014
20. Симчера В. М. Знания как фундамент прогресса (опыт развития
знаний в России за 100 лет) / В. М. Симчера // Модель менеджмента для
экономики, основанной на знаниях : материалы междунар. науч.-практ. конф. /
Моск. гос. ун-т экономики, статистики и информатики (МЭСИ). – М., 2009. – С.
59–77.
Исторические инстуционные циклы в росте знаний в России.
Исторические особенности и инфраструктурные факторы роста знаний в России.
Духовные эффекты материального производства и материальные эффекты духовного
производства. Разнонаправленные векторы эволюции знаний. Вековые тренды в
эволюции знаний.
12.41 Организация науки. Политика в области науки
12.41.25 Организация,
управление, планирование и прогнозирование в отраслях науки и экономики
Ж2-09/48029
21. Морев А. Н. Формы интеграции «наука – производство» / А.
Н. Морев, А. М. Марков // Инновац. технологии: производство, экономика,
образование : материалы Всерос. науч.-практ. конф., 29 сент. 2009 г. / Бийск.
технол. ин-т (фил.), ГОУ ВПО «Алт. гос. техн. ун-т им. И. И. Ползунова». –
Бийск, 2009. – С. 204–206. – Библиогр.: 4 назв.
Технополисы и технопарки – эффективный инструмент региональной
политики и структурной перестройки региональных хозяйственных комплексов,
способствующих повышению темпов возникновения высокотехнологичных предприятий,
росту производительности труда, добавленной стоимости, объему продаж,
сглаживанию региональных различий в экономическом развитии.
12.41.45 Связь науки с практикой.
Внедрение
научных достижений
Ж2-09/48015
22. Белкина С. В. Создание технопарков как инструмент развития
малого предпринимательства в Астраханском
регионе / С. В. Белкина, Т. О. Мухамедова // Инновац. развитие рос. экономики
: 2-я Междунар. науч.-практ. конф. / Моск. гос. ун-т экономики, статистики и
информатики. – М., 2009. –
С. 276–278.
В настоящее время на территории Астраханской области действуют
три технопарка, отмечается начало создания «кластерных» технопарков.
Д9-09/66554
23. Бирюков А. В. Проблемы построения инновационных кластеров
в оборонной промышленности Российской Федерации: моногр. / А. В. Бирюков. –
Самара: ООО «Издательство АсГард», 2009. – 190 с.: ил, табл. – Библиогр.: 162
назв. – ISBN 978-5-917-15-003-1.
Представлена методология кластерообразования в современных
научных концепциях, обосновано понятие и типология инновационных кластеров,
проанализированы особенности инновационного развития оборонных отраслей
промышленности РФ в современных условиях и состояние инновационной
инфраструктуры в сфере военного производства.
Д9-09/67891
24. Истомин Е. С. Кластерные технологии построения
информационных систем / Е. С. Истомин, А. А. Бахтин, М. А. Можняков // Информ.
технологии и системы : межвуз. сб. науч. тр. / Моск. гос. ин-т электрон.
техники (техн. ун-т). – М., 2009. – С. 3–9. – Библиогр.: 9 назв.
Рассматриваются три принципа, лежащих в основе любого кластера:
отказоустойчивость или высокодоступность (HA – High Availability);
балансировка нагрузки (LB – Load Balancing); тесная интеграция систем
мониторинга, анализа состояния, оповещения и автоматического реагирования.
Раскрывается использование в современной веб-разработке grid- и
cloud-платформ, которые включают три подхода: IaaS, PaaS и SaaS.
Ж2-09/48015
25. Максимова В. Ф. Университеты в инновационной экономике /
В. Ф. Максимова // Инновац. развитие рос. экономики : 2-я Междунар.
науч.-практ. конф. / Моск. гос. ун-т экономики, статистики и информатики. –
М., 2009. – С. 103–107.
Рассматривается реформирование системы образования в
Континентальной Европе в соответствии с Лиссабонской стратегией. Раскрывается
создание в России исследовательских университетов, представляющих собой
системную интеграцию образования, науки и бизнеса.
Ж2-09/48015
26. Тупикина Е. Н. Кластерный подход – путь к инновационному
развитию регионов / Е. Н. Тупикина, Е. В. Кочева // Инновац. развитие рос.
экономики : 2-я Междунар. науч.-практ. конф. / Моск. гос. ун-т экономики,
статистики и информатики. – М., 2009. – С. 253–254.
В современной экономике основными участниками конкурентной
борьбы постепенно становятся не отдельные предприятия, а кластеры. Приведены
примеры российских кластеров – судостроительный кластер в Санкт-Петербурге,
аэрокосмический кластер – в Московском регионе, текстильный кластер – в
Ивановской области.
Д9-09/67587
27. Федоров О. В. Кластерный анализ и риски инновационной
деятельности: моногр. / О. В. Федоров, Н. И. Болгаров. – М.: КНОРУС, 2009. –
156 с.: ил, табл. – Библиогр.: 23 назв. – ISBN 978-5-390-00601-6.
Кластерный анализ в оценках инновационной деятельности
предприятий. Использование кластерного анализа для выбора
инновационно-активных предприятий. Классификация и идентификация рисков.
Количественная оценка рисков. Методы управления рисками.
У 3707
28. Черникова А. А. Формирование и развитие инновационного
научно-образовательного комплекса на основе реализации механизмов
частно-государственного партнерства / А. А. Черникова // ИнВестРегион. – 2009.
– № 4 (18). – С. 63–65. – Библиогр.: 1 назв.
Обоснованы перспективные направления развития Старооскольского
технологического института (СТИ МИСиС) в соответствии с инновационной
концепцией развития системы образования нашей страны путем создания
научно-производственного кластера, в рамках которого представляется возможным
создать наиболее благоприятные условия для развития творческого потенциала
ученых и исследователей, работающих в СТИ МИСиС
и производственного потенциала, расположенных в Белгородской области
металлургических предприятий. Для достижения этой цели определены следующие
задачи: 1) переход на двухуровневую систему обучения (бакалавр – магистр); 2)
развитие и внедрение новых образовательных технологий;
3) совершенствование профессионально-ориентационной работы; 4) реализация
дополнительных образовательных программ.
Ж2-09/48015
29. Чернова А. А. Роль вузов в инновационном развитии России /
А. А. Чернова // Инновац. развитие рос. экономики : 2-я Междунар. науч.-практ.
конф. / Моск. гос. ун-т экономики, статистики и информатики. – М., 2009. – С.
163–165. – Библиогр.: 4 назв.
Раскрывается история формирования технопарков в России и их
значение в инновационном развитии страны.
См. также № 6, 31, 65, 72
12.79 Научные кадры
12.79.41 Оценка деятельности
научных кадров. Аттестация
Р 3590
30. Чудова О. В. Разработка модели, алгоритма и информационной
системы комплексной оценки компетентности выпускников вуза / О. В. Чудова //
Информ. системы и технологии. – 2009. – № 6/56 (569). – С. 111–117. – Библиогр.:
15 назв.
Рассматривается
иерархический подход к комплексной оценке компетентности выпускника вуза на
основе федеральных государственных образовательных стандартов высшего
профессионального образования третьего поколения. Разработана структура
информационной системы оценки компетентности выпускника вуза.
12.91 Наука и научно-исследовательская
работа
в отдельных странах
Ж2-09/48015
31. Морева Е. Л. Опыт развития бизнес-инкубаторов в
Мексиканских Соединенных Штатах / Е. Л. Морева // Инновац. развитие рос.
экономики : 2-я Междунар. науч.-практ. конф. / Моск. гос. ун-т экономики,
статистики и информатики. – М., 2009. – С. 121–123.
Рассматривается небольшой, но успешный опыт бизнес-инкубаторов
в Мексиканских Соединенных Штатах.
|