Библиотечно-информационные системы и инновации в электронной среде (ex. Указатель литературы) №5 2010 год
Содержание:

06 Экономика и экономические науки
06.54 Производительные силы и научно-технический прогресс
06.54.31 Научно-технический прогресс. Новые технологии. Нововведения. Исследования и разработки
06.54.51 Компьютеризация. Информатизация. Экономика информационного обслуживания
06.56 Общественно-экономическая структура
06.56.21 Рыночная структура. Концентрация. Конкуренция. Предпринимательство
06.58 Воспроизводственная структура экономики. Накопление и потребление. Благосостояние
06.58.51 Издержки производства. Ценообразование. Ценовая политика
06.71 Отраслевая структура экономики
06.71.45 Экономика образования
06.71.67 Военная экономика
06.81 Экономика и организация предприятия. Управление предприятием
06.81.23 Интеллектуальный капитал. Управление знаниями
06.81.45 Себестоимость. Рентабельность. Прибыль. Ценообразование на предприятии

10 Государство и право. Юридические науки
10.19 Информационное право
10.19.25 Правовой режим информации, информационных систем и сетей
10.19.43 Правовой режим информационных ресурсов
10.23 Предпринимательское право
10.23.45 Защита коммерческой тайны
10.35 Патентное право. Право промышленной собственности
10.35.55 Охрана секретов производства (ноу-хау)
10.41 Авторское право и смежные права
10.41.51 Охрана авторских прав
10.41.91 Авторское право и смежные права в отдельных странах

12 Науковедение
12.01 Общие вопросы науковедения
12.01.73 Статистика науки
12.21 Наука и общество. Социология науки
12.21.35 Наука, культура и образование
12.41 Организация науки. Политика в области науки
12.41.25 Организация, управление, планирование и прогнозирование в отраслях науки и экономики
12.41.45 Связь науки с практикой. Внедрение научных достижений
12.79 Научные кадры
12.79.41 Оценка деятельности научных кадров. Аттестация
12.91 Наука и научно-исследовательская работа в отдельных странах

13 Культура. Культурология
13.31 Библиотечное дело. Библиотековедение
13.31.91 Библиотечное дело в отдельных странах
13.41 Библиография. Библиографоведение. Общие вопросы
13.41.11 Современное состояние библиографии
13.41.91 Библиография в отдельных странах

14 Народное образование. Педагогика
14.01 Общие вопросы народного образования и педагогики
14.01.13 Научные общества, съезды, конгрессы, конференции, симпозиумы, семинары в области образования и педагогики
14.01.17 Международное сотрудничество в области организации образования и педагогики
14.01.75 Экономика, организация, управление, планирование и прогнозирование образования
14.01.79 Кадры образования
14.01.85 Автоматизация и автоматизированныесистемы в образовании
14.35 Высшее профессиональное образование. Педагогика высшей профессиональной школы
14.35.01 Общие вопросы
14.35.07 Образование и обучение в высшей профессиональной школе
14.35.21 Типы высших профессиональных учебных заведений
14.37 Образование взрослых. Повышение квалификации. Самообразование
14.37.27 Повышение квалификации взрослых
14.91 Народное образование и педагогика в отдельных странах

19 Массовая коммуникация. Журналистика. Средства массовой информации
19.31 Общедоступные сетевые информационные ресурсы (ИНТЕРНЕТ, WWW)
19.51 Печать
19.51.61 Издательское дело

20 Информатика
20.01 Общие вопросы информатики
20.01.37 Стандартизация в научно-информационной деятельности
20.01.45 Преподавание информатики
20.01.79 Кадры
20.15 Организация информационной деятельности
20.15.05 Информационные службы, сети, системы в целом
20.15.13 Информационные службы на предприятиях и в учреждениях
20.15.31 Научные и технические библиотеки и библиотечные сети
20.19 Аналитико-синтетическая переработка документальных источников информации
20.19.01 Общие вопросы
20.19.15 Библиографическое описание источников информации
20.23 Информационный поиск
20.23.15 Информационно-поисковые языки
20.23.17 Информационно-поисковые массивы. Базы данных. Манипулирование данными и файлами
20.23.19 Процессы информационного поиска
20.23.21 Информационно-поисковые системы. Банки данных
20.23.25 Информационные системы с базами знаний
20.23.29 Электронные библиотеки
20.51 Информационное обслуживание
20.51.19 Виды информационного обслуживания
20.53 Технические средства обеспечения информационных процессов
20.53.17 Средства хранения информации

28 Кибернетика
28.23 Искусственный интеллект
28.23.13 Инженерия знаний.

47 Электроника. Радиотехника
47.41 Радиоэлектронные схемы
47.41.35 Модуляторы, демодуляторы и преобразователи частоты

49 Связь
49.33 Сети и узлы связи
49.33.35 Надежность сетей связи и защита информации
49.38 Телеинформационные службы и аппаратура
49.38.49 Связь по глобальным компьютерным сетям
49.39 Телефонная связь и аппаратура
49.39.29 Телефонные сети

50 Автоматика. Вычислительная техника
50.01 Общие вопросы автоматики и вычислительной техники
50.01.29 Информационная деятельность
50.05 Теоретические основы программирования
50.05.17 Теоретические основы системного программного обеспечения
50.07 Теоретические основы вычислительной техники
50.07.03 Теория и моделирование вычислительных сред, систем, комплексов и сетей
50.37 Вычислительные центры (ВЦ)
50.37.23 Защита от несанкционированного доступа. Физическая защита информации
50.41 Программное обеспечение вычислительных машин, комплексов и сетей
50.41.01 Общие вопросы
50.41.21 Системы управления базами данных (СУБД)
50.41.23 Программное обеспечение вычислительных сетей

83 Статистика
83.77 Методы и средства сбора, обработки и анализа статистической информации
83.77.31 Программное обеспечение обработки статистической информации
83.77.85 Автоматизация и механизация статистических работ

85 Патентное дело. Изобретательство. Рационализаторство
85.01 Общие вопросы патентного дела, изобретательства и рационализаторства
85.01.11 Современное состояние и перспективы развития патентного дела, изобретательства и рационализаторства
85.31 Изобретательство и рационализаторство
85.31.41 Стимулирование деятельности изобретателей и рационализаторов
85.33 Патентно-лицензионная работа
85.33.05 Лицензия
85.37 Изобретательское право
85.37.35 Патент

Указатель использованных источников

Авторский указатель


14  Народное образование. Педагогика

14.01  Общие вопросы народного образования и педагогики

14.01.13  Научные общества, съезды, конгрессы, конференции,
симпозиумы, семинары в области образования
и педагогики

У 39

35. Инновационное обеспечение качества образования / Е. А. Горбашко // Стандарты и качество. – 2010. – № 1. – С. 22–23.

Информация о международной конференции «Инновационное обеспечение качества образования в условиях европейской интеграции», организованной СПбГУЭФ и CONFRECO – Объединением ректоров университетов центральной и восточной Европы – членов Университетского агентства франкофонии (AUF) и др. Обсуждались вопросы внедрения модели системы качества образовательного учреждения, построенной с учетом требований стандартов и рекомендаций Европейской ассоциации по гарантиям качества в высшем образовании (ENQA), ИСО серии 9000. Затронуты вопросы трансформации европейского образования применительно к потребностям рынка труда.

14.01.17  Международное сотрудничество в области
организации образования и педагогики

У 3704

36. Христолюбова Н. Е. Теоретические и учебно-методические проблемы инновационного образования и формирования инновационного мышления /
Н. Е. Христолюбова // Экономика, статистика и информатика. – 2009. – № 4. – С. 44–48. – Библиогр.: 8 назв.

Рассматривается развитие взаимодействия между Россией и ЕС в сфере образования в целях создания Общеевропейского пространства высшего образования (ОЕПВО), контуры которого в настоящее время определяются рамками Болонского и Копенгагенского процессов, а также Лиссабонской конвенции о взаимном признании квалификаций.

14.01.75  Экономика, организация, управление, планирование
и прогнозирование образования

Ж2-09/48015

37. Божко В. П. Инструментальные методы управления денежными потоками вуза / В. П. Божко, В. П. Батьковский, З. Б. Мысикова // Инновац. развитие рос. экономики : 2-я Междунар. науч.-практ. конф. / Моск. гос. ун-т экономики, статистики и информатики. – М., 2009. – С. 405–409. – Библиогр.: 3 назв.

Внешние и внутренние финансовые отношения вуза. Превращение выпускающей кафедры из центра затрат в центр доходов вуза. Формулы расчета: фонда общевузовских расходов (ФОР), вклада каждого подразделения вуза в ФОР; чистого денежного потока по вузу в целом, его подразделениям, видам деятельности или отдельным хозяйственным операциям. Главные цели оптимизации финансовых ресурсов вуза.

Ж2-09/48015

38. Холод Л. Л. Инструментарий оценки финансовой устойчивости вуза / Л. Л. Холод // Инновац. развитие рос. экономики : 2-я Междунар. науч.-практ. конф. / Моск. гос. ун-т экономики, статистики и информатики. – М., 2009. –
С. 480–483. – Библиогр.: 2 назв.

Абсолютные и относительные показатели финансовой устойчивости вуза. Характеристика типов финансовой устойчивости вуза. Приведены формулы: расчета точки безубыточности; влияния изменения численности контрактников на изменение внебюджетных поступлений вуза; влияния изменения цен образовательных программ вуза на объем его внебюджетных поступлений и др.

14.01.79  Кадры образования

Ж2-09/48015

39. Чернышова Е. В. Модель оценки качества работы профессорско-преподавательского состава высшего профессионального образования и ее информационная обеспеченность / Е. В. Чернышова, О. И. Пятковский // Инновац. развитие рос. экономики : 2-я Междунар. науч.-практ. конф. / Моск. гос. ун-т экономики, статистики и информатики. – М., 2009. –
С. 165–167. – Библиогр.: 1назв.

Отмечается необходимость в объективной и полной оценке количества и качества выполняемой работы каждым из преподавателей при определении стимулирующей надбавки, при аттестации, переизбрании преподавателя и т.п. Предлагается использовать информационно-аналитическую систему «Анализ учебной деятельности кафедры высшего учебного заведения (Кафедральный аналитик)» АлтГТУ.

14.01.85  Автоматизация и автоматизированные
системы в образовании

Ж2-09/48029

40. Ануфриева Н. Ю. Результаты и перспективы развития интегрированной автоматизированной информационной системы вуза / Н. Ю. Ануфриева // Инновац. технологии: производство, экономика, образование : материалы Всерос. науч.-практ. конф., 29 сент. 2009 г. / Бийск. технол. ин-т (фил.), ГОУ ВПО «Алт. гос. техн. ун-т им. И. И. Ползунова». – Бийск, 2009. – С. 29–31.

Описывается создание, эксплуатация и организация жизненного цикла информационной системы Бийского технологического института.

Ж2-09/48029

41. Виноградский В. В. Информационные технологии в управлении НИОКР вуза / В. В. Виноградский, К. В. Одокиенко // Инновац. технологии: производство, экономика, образование : материалы Всерос. науч.-практ. конф., 29 сент. 2009 г. / Бийск. технол. ин-т (фил.), ГОУ ВПО «Алт. гос. техн. ун-т им. И. И. Ползунова». – Бийск, 2009. – С. 27–29.

Описана система «Мотив», предназначенная для оперативного управления компанией и реализованная в виде web-приложения, что позволяет организовать доступ к ней с любой рабочей станции, подключенной к Интернет.

Д9-09/67009

42. Волкова В. Н. Информационная инфраструктура вуза для обеспечения информационных потребностей студентов / В. Н. Волкова, Ю. А. Голуб // Совершенствование подготовки IT-специалистов по направлению «Прикладная информатика» для инновационной экономики : 5-я Междунар. науч.-метод. конф.: сб. науч. тр. / Моск. гос. ун-т экономики, статистики и информатики (МЭСИ), Ин-т компьютер. технологий. – М., 2009. – С. 37–41.

Раскрывается четырехстратная информационная инфраструктура: страта 1 – пользовательская; страта 2 – функциональная; страта 3 – информационная; страта 4 – коммуникационная. Разработана информационно-поисковая система «Политехник».

У 3704

43. Гаврюшин С. С. Разработка портала знаний виртуальной кафедры / С. С. Гаврюшин, Д. О. Попов, В. Б. Тарасов // Экономика, статистика и информатика. – 2009. – № 3. – С. 68–71. – Библиогр.: 9 назв.

Рассмотрены теоретические и практические вопросы создания информационной виртуальной кафедры на основе методологии открытых систем и портальных решений. Предложена общая архитектура виртуальной кафедры первого поколения. Описаны базовые функции и технологии разработки информационного портала вузовской кафедры, показаны пути его превращения в портал знаний.

Ж2-09/48014

44. Гижгиева З. И. Информационные технологии в инновационном развитии образовательных учреждений / З. И. Гижгиева // Модель менеджмента для экономики, основанной на знаниях : материалы междунар. науч.-практ. конф. / Моск. гос. ун-т экономики, статистики и информатики (МЭСИ). – М., 2009. – С. 334–337. – Библиогр.: 2 назв.

Включение современных информационных технологий в образовательный процесс создает возможности повышения качества образовательных услуг, но в то же время требует изменения содержания и методов обучения. Интерактивное обучение с применением информационных технологий способствует повышению действенности образовательных систем и снижению расходов на их содержание. Приведена архитектура системы интерактивного дистанционного обучения.

Д9-09/67009

45. Днепровская Н. В. Управление информационными ресурсами: требования и задачи обучения / Н. В. Днепровская // Совершенствование подготовки IT-специалистов по направлению «Прикладная информатика» для инновационной экономики : 5-я Междунар. науч.-метод. конф.: сб. науч. тр. / Моск. гос. ун-т экономики, статистики и информатики (МЭСИ), Ин-т компьютер. технологий. – М., 2009. – С. 84–90.

Показано значение Интернета, в том числе электронных библиотек, в информационном обеспечении образовательного процесса.

Д9-09/67009

46. Коломейченко А. С. Особенности использования информационно-коммуникационных технологий в образовательном процессе вуза / А. С. Коломейченко // Совершенствование подготовки IT-специалистов по направлению «Прикладная информатика» для инновационной экономики : 5-я Междунар.
науч.-метод. конф.: сб. науч. тр. / Моск. гос. ун-т экономики, статистики и информатики (МЭСИ), Ин-т компьютер. технологий. – М., 2009. – С. 117–121.

Отражаются проблемы «заочно-дистанционного обучения»: с использованием всех видов технологий как традиционного заочного, так и современного дистанционного обучения.

Д9-09/67009

47. Кригер А. Б. Использование аналитических информационных систем в учебном процессе / А. Б. Кригер // Совершенствование подготовки IT-специалистов по направлению «Прикладная информатика» для инновационной экономики : 5-я Междунар. науч.-метод. конф.: сб. науч. тр. / Моск. гос. ун-т экономики, статистики и информатики (МЭСИ), Ин-т компьютер. технологий. – М., 2009. – С. 122–124.

Приведена схема организации учебного процесса при внедрении модульной системы подготовки специалистов ИТ-направления.

Ж2-09/48029

48. Попов Ф. А. Основные направления исследований в области информационных технологий в Бийском технологическом институте /
Ф. А. Попов // Инновац. технологии: производство, экономика, образование : материалы Всерос. науч.-практ. конф., 29 сент. 2009 г. / Бийск. технол. ин-т (фил.), ГОУ ВПО «Алт. гос. техн. ун-т им. И. И. Ползунова». – Бийск, 2009. – С. 17–20. – Библиогр.: 14 назв.

Рассматриваются исследования, проводимые в наукограде Бийска: управление компьютерными сетями; проектирование БД и управление ими; распределенная обработка данных, в том числе GRID-технологии; производственные, городские и вузовские информационно-управляющие системы; цифровые библиотеки и технологическая поддержка образования; безопасность и надежность информационной инфраструктуры и др.

Р 3590

49. Рогович В. И. Организация лекций и самостоятельной работы при дистанционном обучении с учетом Болонской модели образования и модели зрелости электронного обучения / В. И. Рогович, К. А. Данилов // Информ. системы и технологии. – 2009. – № 6/56 (569). – С. 79–87. – Библиогр.: 6 назв.

При организации дистанционного обучения предлагается ориентироваться на модель зрелости электронного обучения e-Learning Maturity Model. Описывается выбор инструмента, удовлетворяющего рекомендациям этой модели,
а также вычислительный эксперимент по оценке качества организации электронного дистанционного обучения на основе этого инструмента.

 

Ж2-09/48029

50. Селиванов Е. А. Результаты и перспективы корпоративной компьютерной сети вуза / Е. А. Селиванов, Д. А. Данилов // Инновац. технологии: производство, экономика, образование : материалы Всерос. науч.-практ. конф., 29 сент. 2009 г. / Бийск. технол. ин-т (фил.), ГОУ ВПО «Алт. гос. техн. ун-т им. И. И. Ползунова». – Бийск, 2009. – С. 52–54.

Описано современное состояние корпоративной компьютерной сети Бийского технологического института и представлены перспективы развития
с учетом объединения с корпоративной сетью АлтГТУ и дальнейшей интеграцией информационных систем и сервисов.

Д9-09/67009

51. Тазетдинов А. Д. Электронное обучение с использованием естественно-языковой обучающей среды / А. Д. Тазетдинов, Д. Р. Тазетдинов // Совершенствование подготовки IT-специалистов по направлению «Прикладная информатика» для инновационной экономики : 5-я Междунар. науч.-метод. конф.: сб. науч. тр. / Моск. гос. ун-т экономики, статистики
и информатики (МЭСИ), Ин-т компьютер. технологий. – М., 2009. –
С. 189–193. – Библиогр.: 4 назв.

Описан модуль открытых вопросов, разработанный в популярной обучающей среде Moodle. Модуль представляет собой естественно-языковую обучающую среду, исполняющую по отношению к обучающемуся роль индивидуального преподавателя-наставника и использующая для обучения режим индивидуализированного диалога.

Ж2-09/48029

52. Тютякин А. А. Построение информационной системы управления вузом с использованием распределенной обработки данных / А. А. Тютякин, Ф. А. Попов // Инновац. технологии: производство, экономика, образование : материалы Всерос. науч.-практ. конф., 29 сент. 2009 г. / Бийск. технол. ин-т (фил.), ГОУ ВПО «Алт. гос. техн. ун-т им. И. И. Ползунова». – Бийск, 2009. – С. 49–51. – Библиогр.: 2 назв.

В качестве программного обеспечения управления вузом предлагается система «Университет» разработки Redlab и МГУ.

М/60356

53. Филандыш Н. И. Автоматизация расчета учебной нагрузки в зачетных единицах при переходе на новые образовательные стандарты / Н. И. Филандыш // Информ. технологии моделирования и упр. – 2009. – № 7 (59). –
С. 904–910. – Библиогр.: 5 назв.

Необходимость перехода на новые образовательные стандарты связана с присоединением России к Болонскому процессу. В настоящее время в разрабатываемых федеральных государственных образовательных стандартах третьего поколения трудоемкость компонент образовательной программы указывается в зачетных единицах, а не в академических часах как прежде. Представлены: анализ методик расчета трудоемкости в зачетных единицах, примерная схема работы программы, интеграция с существующими автоматизированными системами.

См. также № 3

14.35  Высшее профессиональное образование. Педагогика высшей профессиональной школы

14.35.01  Общие вопросы

Ж2-09/48014

54. Гижгиева З. И. Особенности интеграции сферы образования в инновационный сектор экономики Франции, Германии, России / З. И. Гижгиева // Модель менеджмента для экономики, основанной на знаниях : материалы междунар. науч.-практ. конф. / Моск. гос. ун-т экономики, статистики и информатики (МЭСИ). – М., 2009. – С. 361–366. – Библиогр.:
8 назв.

Сравнительный анализ интеграции высшего образования в инновационные системы некоторых стран как общий взгляд на основные подходы, проблемы и стратегии взаимодействия высшего образования с другими основными блоками разнящихся по степени развитости инновационных систем Германии и Франции, Казахстана и Украины, Белоруссии и России.

14.35.07  Образование и обучение в высшей
профессиональной школе

Ж2-09/48029

55. Борисова О. В. Конкурентоспособность выпускников высших учебных заведений: методический аспект / О. В. Борисова, Л. Г. Миляева // Инновац. технологии: производство, экономика, образование : материалы Всерос. науч.-практ. конф., 29 сент. 2009 г. / Бийск. технол. ин-т (фил.), ГОУ ВПО «Алт. гос. техн. ун-т им. И. И. Ползунова». – Бийск, 2009. –
С. 587–592.

Представлен методический инструментарий по многоуровневой диагностике трудоустройства выпускников вуза. Сделан вывод, что вузам необходимо налаживать партнерские отношения с различными организациями и учреждениями. Например, отношения «ВУЗ – работодатель» могут быть построены на совместной организации производственных практик студентов, стажировок преподавателей, совместном развитии материально-технической и социально-культурной базы.

У 3704

56. Исаева Е. А. Фасилитация учебного процесса в вузе (на примере сценария курса «Стратегический менеджмент в финансово-кредитных организациях», разработанного с использованием таблицы 6 AIMS and 47 learning methods (6 целей и 47 видов учебной работы)) / Е. А. Исаева // Экономика, статистика и информатика. – 2009. – № 3. – С. 8–11. – Библиогр.:
6 назв.

Фасилитация в глубоком смысле означает – раскрытие настоящих человеческих качеств у присутствующих участников группы и помощь стать нечто большим, чем просто участники. Исследованы роль и место фасилитации в учебном процессе путем анализа методов и целей обучения (на примере экономической дисциплины).

 

 

Д9-09/67009

57. Калянов Г. Н.Управление информационными системами / Г. Н. Калянов // Совершенствование подготовки IT-специалистов по направлению «Прикладная информатика» для инновационной экономики: 5-я Междунар. науч.-метод. конф.: сб. науч. тр. / Моск. гос. ун-т экономики, статистики и информатики (МЭСИ), Ин-т компьютер. технологий. – М., 2009. – С. 114–117. – Библиогр.: 1 назв.

Изложен опыт преподавания теории и методов управления информационными системами в вузах.

Ж2-09/48015

58. Мальченко Н. С. Синергетика опережающего дипломирования экстернов / Н. С. Мальченко, А. С. Гринберг, В. Н. Курбацкий // Инновац. развитие рос. экономики : 2-я Междунар. науч.-практ. конф. / Моск. гос. ун-т экономики, статистики и информатики. – М., 2009. – С. 107–109.

Экстернат популярен среди тех людей, которые ценят свое время. Рассмотрены целевая ориентация на ключевые учебные дисциплины и экономическая результативность дипломного проектирования.

 

Ж2-09/48014

59. Мещерякова И. В. Формирование конкурентоспособности механизмов управления деятельностью вуза / И. В. Мещерякова // Модель менеджмента для экономики, основанной на знаниях : материалы междунар. науч.-практ. конф. / Моск. гос. ун-т экономики, статистики и информатики (МЭСИ). – М., 2009. – С. 186–191.

Конкурентоспособность вуза измеряется внутренней конкурентоспособностью издержек образовательного процесса, внешней конкуренцией цены и качества образовательной услуги, репутации образовательного учреждения. Важно устранить традицию перегруженности учебных планов предметами и сведениями, которые не являются фундаментом для новых знаний. Поэтому необходимо изменить методы обучения, расширив основополагающие предметы, формирующие практические навыки анализа информации, самообучения.

Ж2-09/48014

60. Мещерякова И. В. Эффективность механизма образовательного процесса вуза в условиях рыночной экономики / И. В. Мещерякова // Модель менеджмента для экономики, основанной на знаниях : материалы междунар. науч.-практ. конф. / Моск. гос. ун-т экономики, статистики и информатики (МЭСИ). – М., 2009. – С. 191–196.

Сравнительный анализ различных трактовок термина «образовательный процесс» и близких к нему терминов. Субъекты образовательного процесса вуза.

Ж2-09/48029

61. Овчаренко А. Г. Научные исследования – основа инновационного обучения в вузе / А. Г. Овчаренко // Инновац. технологии: производство, экономика, образование : материалы Всерос. науч.-практ. конф., 29 сент. 2009 г. / Бийск. технол. ин-т (фил.), ГОУ ВПО «Алт. гос. техн. ун-т
им. И. И. Ползунова». – Бийск, 2009. – С. 69–71. – Библиогр.: 3 назв.

Принципы и формы работы для успешного обеспечения инновационного характера развития образовательной деятельности.

Ж2-09/48029

62. Сальников В. А. Инновации в обеспечении качества образовательной деятельности вуза / В. А. Сальников, А. Л. Ахтулов // Инновац. технологии: производство, экономика, образование : материалы Всерос. науч.-практ. конф., 29 сент. 2009 г. / Бийск. технол. ин-т (фил.), ГОУ ВПО «Алт. гос. техн. ун-т им. И. И. Ползунова». – Бийск, 2009. – С. 492–497. – Библиогр.: 3 назв.

Новый взгляд на улучшение качества обучения – роль менеджмента в образовательном процессе, основанном на статистическом анализе и принятии решений на основе фактов.

Ж2-09/48029

63. Фролов А. В. Совершенствование системы оценки качества образования в Бийском технологическом институте / А. В. Фролов, Д. Ю. Негодяева, А. Г. Овчаренко // Инновац. технологии: производство, экономика, образование : материалы Всерос. науч.-практ. конф., 29 сент. 2009 г. / Бийск. технол. ин-т (фил.), ГОУ ВПО «Алт. гос. техн. ун-т им. И. И. Ползунова». – Бийск, 2009. – С. 498–500.

С 1 октября 2008 года в Бийском технологическом институте используется новая система оценки знаний – модульно-рейтинговая система квалиметрии образовательного процесса (МРСК). Главная цель МРСК – улучшение качества подготовки выпускников института, реализация системного подхода в проведении менеджмента образовательной деятельности на основе комплексных рейтинговых оценок.

 

У 3704

64. Худоренко Е. А. Роль выпускающей кафедры в научно-исследователь-ской деятельности студентов / Е. А. Худоренко // Экономика, статистика и информатика. – 2009. – № 3. – С. 12–15. – Библиогр.: 10 назв.

Создание особых условий для интеграции науки и образования в рамках высшего учебного заведения, раскрытие и реализация творческих потенциалов студентов и преподавателей, формирование конкурентоспособного выпускника вуза особого типа, способного в условиях экономики знаний не только
к поглощению и использованию знаний, но и к трансляции и генерированию новых.

У 3704

65. Худоренко Е. А. Доступность образовательных услуг для лиц с ограниченными возможностями здоровья / Е. А. Худоренко // Экономика, статистика и информатика. – 2009. – № 4. – С. 25–33. – Библиогр.: 31 назв.

Исследуется проблематика инвалидности на мировом уровне и на уровне РФ, анализируются причины низкой доступности образования для инвалидов в России и рассматриваются пути возможного решения проблемы.

У 3116

66. Царёва Т. А. Информационные потоки в сфере образовательных услуг / Т. А. Царёва // Вестн. Ульян. гос. техн. ун-та. – 2009. – № 3. – С. 4–6. – Библиогр.: 8 назв.

Рассматриваются особенности информационного потока в вузе, дается характеристика информационного процесса и других составляющих информационного потока. Также схематично исследуются основные принципы организации информационных потоков, свойства образовательной услуги. Раскрываются понятия: информационный процесс, данные, информация, знания.

У 3704

67. Шендерей П. Э. Блочно-модульная система как основа образовательного процесса в системе высшего профессионального образования /
П. Э. Шендерей // Экономика, статистика и информатика. – 2009. – № 3. – С. 2–7. – Библиогр.: 6 назв.

Блочно-модульная система создает наиболее благоприятные условия развития личности путем обеспечения гибкости содержания обучения, приспособления к индивидуальным потребностям личности и уровню ее базовой подготовки посредством организации учебно-познавательной деятельности по индивидуальной учебной программе, на основе концепции модульного подхода к обучению.

Ж2-09/48014

68. Юдаева Н. В. Клиентоориентированность негосударственного вуза, как фактор повышения конкурентоспособности в современной экономике / Н. В. Юдаева // Модель менеджмента для экономики, основанной на знаниях : материалы междунар. науч.-практ. конф. / Моск. гос. ун-т экономики, статистики и информатики (МЭСИ). – М., 2009. – С. 248–250. – Библиогр.: 3 назв.

Клиентоориентированность вуза предполагает анализ социально-экономического состояния регионального рынка труда, создание программ подготовки специалистов по востребованным специальностям, партнерство
с работодателями, осуществление трудоустройства выпускников, внедрение системы менеджмента качества, использование экономики знаний для разработки программ на удаленные перспективы, формирование у студентов способностей использовать знания для решения практических задач.

См. также № 4, 11, 25

14.35.21  Типы высших профессиональных учебных заведений

У 3704

69.  Негосударственные вузы как особая сфера российской системы образования / И. Н. Романова [и др.] // Экономика, статистика и информатика. – 2009. – № 3. – С. 16–21. – Библиогр.: 9 назв.

Рассматривается негосударственный сектор в образовании, который является неотъемлемой частью отечественной образовательной системы и решает важную государственную задачу – подготовку высококвалифицированных
и конкурентоспособных специалистов. Появление негосударственных вузов является следствием закономерного развития системы образования.

14.37  Образование взрослых. Повышение
квалификации. Самообразование

14.37.27  Повышение квалификации взрослых

Ж2-09/48029

70. Синицын В. А. Роль и значимость дополнительного профессионального образования в вузе / В. А. Синицын, Л. В. Шевелева // Инновац. технологии: производство, экономика, образование : материалы Всерос. науч.-практ. конф., 29 сент. 2009 г. / Бийск. технол. ин-т (фил.), ГОУ ВПО «Алт. гос. техн. ун-т им. И. И. Ползунова». – Бийск, 2009. – С. 509–513.

Описан опыт Алтайского государственного технического университета
им. И. И. Ползунова в области дополнительного профессионального образования для взрослых.

Ж2-09/48029

71. Толстопятова Л. А. Конкуренция в системе дополнительного профессионального образования / Л. А. Толстопятова // Инновац. технологии: производство, экономика, образование : материалы Всерос. науч.-практ. конф., 29 сент. 2009 г. / Бийск. технол. ин-т (фил.), ГОУ ВПО «Алт. гос. техн. ун-т им. И. И. Ползунова». – Бийск, 2009. – С. 518–519.

Конкуренция в образовании, как основной рычаг развития – это позитивный процесс, позволяющий выявить наиболее эффективные образовательные учреждения и услуги, а также устранить с рынка слабые, не отвечающие современным требованиям образовательные программы.

14.91  Народное образование и педагогика
в отдельных странах

Ж2-09/48015

72. Морева Е. Анализ бизнес-инкубаторов в Канаде / Е. Л. Морева // Инновац. развитие рос. экономики : 2-я Междунар. науч.-практ. конф. / Моск. гос. ун-т экономики, статистики и информатики. – М., 2009. – С. 123–125.

Канада занимает одно из первых мест в мире по большинству показателей развития экономики знаний, но вместе с тем демонстрирует весьма скромные результаты по численности бизнес-инкубаторов.

  
На главную