06 Экономика и экономические науки
14 Народное образование. Педагогика
14.01 Общие вопросы народного
образования и педагогики
14.01.11 Современное состояние и
перспективы
развития образования и педагогики
Р 16
33. Айдрус И. А.
Мировой рынок высшего образования на
современном этапе / И. А. Айдрус // Alma
mater: вестн. высш. шк. – 2010. – № 1. – С. 53–62.
Анализируется мировой рынок образовательных услуг, выявляются
тенденции его развития, определяется национальный состав иностранных студентов
в странах-лидерах по объему предлагаемых услуг. Раскрываются: показатель
численности национальных университетов, распределение студентов по
специальностям, финансовые показатели.
У 3704
34. Шендерей П. Э.
Вопросы инноваций в системе управления
образованием / П. Э. Шендерей, И. Н. Романова, О. В. Климова // Экономика,
статистика и информатика. – 2010. – № 4. – С. 4–12. – Библиогр.: 16 назв.
Установлено, что для полноценной и практико-ориентируемой
управленческой деятельности необходимы: высокая и необходимая квалификация
управленческих кадров, достаточное финансирование, внедрение информационных и
телекоммуникационных технологий, а также информационное, концептуальное,
научно-методическое и нормативно-правовое обеспечение.
См. также № 68
14.01.21 Организация
научно-исследовательской работы
в области образования и педагогики
Р 3367
35. Сольская И.
Прогнозирование изобретательской
деятельности: расчет планируемого объема заявок для вузов / И. Сольская, О.
Видякина,
А. Комков // ИС. Пром. собственность. – 2010. – № 4. – С. 18–24. – Библиогр.:
1 назв.
Приведены формулы расчета: планируемого объема заявок от
профессорско-преподавательского состава учебного заведения, коэффициента
изобретательской деятельности. Приведена рейтинговая оценка деятельности
профессорско-преподавательского состава Иркутского государственного
университета путей сообщения для расчета премиальных выплат первого и второго
уровня.
14.01.75 Экономика, организация,
управление,
планирование и прогнозирование образования
У 3409
36. Мальцева Г. И. Система внутренних экономических отношений государственных
вузов со сложной организационной структурой / Г. И. Мальцева, Л. Л. Шиловская
// Университет. упр.: практика и анализ. – 2009. –
№ 4 (62). – С. 13–22. – Библиогр.: 6 назв.
Предложена схема разработки методики бюджетного учета внутренних
расчетов государственных вузов при осуществлении ими предпринимательской
деятельности.
См. также № 2, 63
14.01.79 Кадры образования
Н/18789 № 11
37. Бибик И. А.
Формирование качеств конкурентоспособной
личности профессионала в условиях специальной подготовки / И. А. Бибик //
Образование и наука: изв. Урал. отд-ния Рос. акад. образования. – 2009. –
№ 11. – С. 41–48. – Библиогр.: 12 назв.
Рассматривается ряд аспектов становления конкурентоспособного
преподавателя современной высшей школы, представлены методы формирования его
личностно-профессиональных качеств в ходе изучения разработанного автором
специального курса, приведены результаты их применения.
См. также № 32
14.01.85 Автоматизация и
автоматизированные
системы в образовании
Р 3417
38. Зафиевский А. В.
Автоматизация управления учебным процессом
в вузе / А. В. Зафиевский // Успехи соврем. естествознания. – 2010. – № 1. –
С. 115–117.
Рассматривается структура информационной системы управления
учебным процессом, предусматривающая комплексный подход и разработанная в ЯрГУ
им. Демидова. Выделено использование языка XML, пакета Microsoft Office,
электронных таблиц Excel.
У 3089
39. Келлер Н. Л.
Разработка системы поддержки структурных
преобразований в вузе на основе технологии экспертных систем / Н. Л. Келлер,
М. Г. Гриф // Системы упр. и информ. технологии. – 2010. – № 1 (39). –
С. 90–95. – Библиогр.: 8 назв.
Описана попытка создания интеллектуальной системы для поддержки
принятия решений о структурных преобразованиях в вузе, основанной на сочетании
нескольких подходов. В основе решения задачи выбора альтернатив лежат методы
оптимизации. Система расширяет корпоративную информационную управляющую
систему в вузе.
У 1650
40. Кибзун А. И. Стохастическая модель модифицируемости системы
дистанционного обучения / А. И. Кибзун, С. И. Панарин // Вестн. МАИ. – 2009. –
Т. 16, № 7. – С. 76–79. – Библиогр.: 9 назв.
Рассматривается система дистанционного обучения CLASS.NET,
разработанная в МАИ. Исследуется ее важная характеристика – модифицируемость,
необходимая для оперативного учета новых требований к системе. Предлагается
стохастическая модель модифицируемости системы и подход, позволяющий найти
оптимальные параметры системы.
Д9-10/69058
41. Козлов О. А.
Организация корпоративного обучения на
предприятии на базе технологии
дистанционного обучения / О. А. Козлов, В. А. Скарга //
Соврем. достижения в науке и образовании: математика и информатика: материалы
междунар. науч.-практ. конф. (Архангельск, 1–2 февр. 2010 г.) / Помор.
гос. ун-т им. М. В. Ломоносова. – Архангельск, 2010. – С. 616–622. – Библиогр.:
3 назв.
Описаны структура и средства дистанционного обучения, технология
контроля знаний.
Н/18789 № 11
42. Кочукова М. В. Квалиметрический подход в образовании / М. В. Кочукова, В.
В. Свиридов, Н. М. Ткачева // Образование и наука: изв. Урал. отд-ния Рос.
акад. образования. – 2009. – № 11. – С. 31–40. – Библиогр.: 27 назв.
Проведен анализ существующих подходов к разработке баз тестовых заданий,
изложены основные требования к данным заданиям. Подчеркивается важность
системного подхода к формированию содержания баз тестовых заданий и
предлагается методика разработки их содержания для проверки остаточных знаний,
которая позволяет строить системные тесты. Результаты тестирования позволяют
утверждать, что разработанная методика позволит создавать содержательно
валидные тесты, способные служить сравнительно более точным инструментом
контроля остаточных знаний.
Д9-09/69331
43. Куклев В. А.
Электронное обучение с помощью мобильных
устройств в любое время и в любом месте / В. А. Куклев; ГОУ ВПО «Ульян. гос.
техн. ун-т». – Ульяновск, 2009. – 356 с.: ил. – Библиогр.: 499 назв. – ISBN
978-5-9795-0421-6.
Излагаются феноменологические, теоретико-методологические и
практические основы мобильного обучения в открытом дистанционном образовании.
У 3298
44. Мельниченко Р. Г.
Форма и содержание электронного учебника /
Р. Г. Мельниченко // Информ. право. – 2009. – № 4 (19). – С. 38–39.
Предпринята попытка проанализировать содержание понятия
«электронный учебник», основываясь на опыте, полученном в ходе создания
электронного учебника «Адвокатура России и зарубежных стран».
См. также № 88, 105
14.29 Специальные (коррекционные)
школы. Дефектология
14.29.41 Обучение инвалидов
У2048
45. Власова Ю. И.
Права инвалидов и доступ к современным
информационно-коммуникационным технологиям:
обзор основных документов /
Ю. И. Власова // Информ. о-во. – 2010. – № 1. – С. 26–28. – Библиогр.: 3 назв.
Освещена конвенция о правах инвалидов, рассмотрены обязанности
государства, приоритеты доступности Интернета. Сделан вывод, что большинство
ведущих веб-сайтов по всему миру не отвечают де-факто международным стандартам
доступности для людей с ограниченными физическими возможностями.
У2048
46. Новичков Д. Ю.
Международный стандарт доступности
веб-контента WCAG 2.0 и рекомендации по разработке качественных веб-сайтов
государственных учреждений с учетом
требований доступности для инвалидов / Д. Ю. Новичков // Информ. о-во. – 2010.
– № 1. – С. 66–72.
WCAG 2.0 является техническим документом, который описывает
современные положения и принципы создания доступного веб-контента для
максимально большего количества разных пользователей, в том числе для людей с
ограничениями по здоровью, такими как нарушения зрения, слуха, двигательных
функций, психические и другие нарушения. Руководство отражает 4
основополагающих принципа доступного контента: воспринимаемость,
управляемость, понятность и совместимость.
14.35 Высшее профессиональное
образование.
Педагогика высшей профессиональной школы
14.35.07 Образование и обучение
в высшей
профессиональной школе
Р 16
47. Горюнова Е. В.
Рейтинг: друг, враг или так? / Е. В. Горюнова
// Alma mater: вестн. высш. шк. – 2010. – № 1. – С. 46–50.
Рассматриваются возможности совершенствования бально-рейтинговой системы
(БРС) оценки образовательных компетенций студентов.
Р 16
48. Кутукова Л. Т. Организация самостоятельной работы
студента
и модульно-рейтинговая система оценки знаний студента / Л. Т. Кутукова, А. Е.
Прохорова // Alma mater: вестн. высш. шк. – 2010. – № 1. – С. 43–46. –
Библиогр.: 3 назв.
Описывается организация самостоятельной работы студента по
дисциплине «Математический анализ» и модульно-рейтинговая технология контроля
его знаний и умений.
У 3409
49. Петров В. Ю.
Направления и задачи модернизации системы
послевузовской подготовки / В. Ю. Петров, Т. А. Кузнецова, С. И. Пахомов //
Университет. упр.: практика и анализ. – 2009. – № 4 (62). – С. 6–12. –
Библиогр.: 4 назв.
Проведен анализ структуры послевузовской подготовки в российской
и зарубежной образовательных системах. Обозначены основные направления и
задачи модернизации российской аспирантуры и докторантуры.
У 3409
50. Резник С. Д.
Менеджмент в высшем учебном заведении: на
пути к профессиональному руководству / С. Д. Резник // Университет. упр.:
практика и анализ. – 2009. – № 4 (62). – С. 66–72. – Библиогр.: 5 назв.
Впервые представлено методическое обеспечение внутривузовского
менеджмента – «Методический комплекс ректора высшего учебного заведения».
Данный комплекс является раздаточным материалом к семинарам-тренингам, которые
авторы проводят в вузах России по приглашению их ректоров.
Д9-10/69351
51. Резник С. Д.
Студент вуза: технологии обучения и
профессиональной карьеры: учеб. пособие / С. Д. Резник, И. А. Игошина; под
общ. ред.
С. Д. Резника. – М.: ИНФРА-М, 2010. – 474 с.: ил. – (Менеджмент в высшей
школе). – Библиогр.: 67 назв. – ISBN 978-5-16-003583-3.
Рассмотрены технологии жизнедеятельности молодых людей,
поступивших в высшие учебные заведения, позволяющие студентам младших курсов
активно включиться в учебный процесс и практическую деятельность, получить
работу по специальности еще в период обучения в вузе, эффективно использовать
свои способности и время, формировать личную конкурентоспособность и
предприимчивость.
14.85 Технические средства обучения
и учебное оборудование
14.85.35 Технические средства и
учебное оборудование
в высшей профессиональной школе
Р 2622
52. Берестова Т. Ф. Об издательской инфраструктуре вуза и
принципах ее построения / Т. Ф. Берестова, В. Р. Абрамовских //
Библиотековедение. – 2010. – № 1. – С. 121–126. – Библиогр.: 3 назв.
Рассматриваются основные принципы издательской деятельности в
вузах и их взаимосвязь, анализируются все этапы подготовки издания, проблемы
каждого из них и пути их разрешения. Описывается деятельность сектора
распространения издательской продукции в структуре Научной библиотеки
Челябинской государственной академии культуры и искусств
и причины его создания.
Д9-10/69058
53. Коннова Ю. В.
Технология использования интерактивной доски
на уроках предметов естественнонаучного цикла / Ю. В. Коннова // Соврем.
достижения в науке и образовании: математика и информатика : материалы
междунар. науч.-практ. конф. (Архангельск, 1–2 февр. 2010 г.) / Помор. гос.
ун-т им. М. В. Ломоносова. – Архангельск, 2010. – С. 622–624. – Библиогр.: 1
назв.
Интерактивная доска объединяет проекционные технологии с
сенсорным устройством и поэтому не просто отображает то, что происходит на
компьютере, а позволяет управлять процессом презентации, вносить поправки и
коррективы, делать цветом пометки и комментарии, сохранять материалы для
дальнейшего использования и редактирования.
Д9-09/69150
54. Темников Д. А.
Методология разработки и графическое
оформление электронных образовательных ресурсов / Д. А. Темников. – Казань:
Бриг, 2009. – 79 с.: ил. – Библиогр.: 25 назв. – ISBN 978-5-98946-026-7.
Рассматривается роль графики и дизайна в восприятии учебной
информации. Описываются методы применения графики при разработке электронных
образовательных ресурсов (ЭОР) с учетом особенностей целевой аудитории
пользователей, а также некоторые дидактические принципы обучения, используемые
при разработке современных электронных образовательных ресурсов.
14.91 Народное образование и педагогика
в отдельных странах
У 3762
55. Ильина Л. Н.
Зарубежный опыт управления высшими учебными
заведениями / Л. Н. Ильина // Акт. вопросы образования и науки. – 2010. –
№ 1–2. – С. 87–91. – Библиогр.: 4 назв.
Проведено сравнение моделей управления высшими учебными
заведениями (рыночная, социальная, центрально-европейская (смешанная)). На
основе анализа моделей сделан вывод, что в последние годы система высшего
образования переходит из сферы социальной в сферу экономики. Высшее
образование рассматривается как инструмент формирования
высококвалифицированной рабочей силы, способной поддержать
конкурентоспособность национальных экономик в процессе глобализации.
|